Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Перспективы стратегического партнерства со странами БРИКС

Создание БРИКС явилось одним из наиболее значимых геополитических событий начала XXI века.

Страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика) играют весомую и постоянно растущую роль в мировой политике и международных отношениях.

Современное название объединения вошло в международную практику в 2011 г. после присоединения Южно-Африканской Республики (декабрь 2010). С момента создания объединение именовалось БРИК. Впервые термин БРИК был использован в докладе инвестиционного банка «Goldman Sachs» в ноябре 2001 г., посвященном прогнозу состояния мировой экономики в середине XXI века. Автором термина считается американский экономист Дж.О’Нил, который использовал его применительно к группе развивающихся стран – Бра­зилия, Россия, Индия, Китай – рассматривая группировку в качестве нового инвестиционного предложения. В 2003 г. банк опубликовал развернутое исследование, озаглавленное «Мечтая вместе с БРИК: путь к 2050 году». В докладе высоко оценивалась динамика развития стран БРИК, которые претендуют на роль постоянных лидеров в своих регионах. Они обладают колоссальными природными ресурсами, значительным промышленным потенциалом, на их территории проживает 40% населения земного шара. За короткий период «развивающиеся экономики – Китай, Россия, Бразилия, Индия – стали превращаться в политическую реальность. Они однозначно заявили, что современный международный механизм отношений не соответствует реалиям XXI века, и предложили строить новый мировой порядок на основе международного права и сотрудничества». С образованием БРИК России обрела «большую устойчивость своего позиционирования на мировой арене, реальный инструмент реализации идеи многополярного мира и принципов многовекторности внешней политики».



«Формирование БРИК – это выражение общей политической воли различных стран, нацеленной на то, чтобы трансформировать мир, трансформировать не против кого бы то ни было, но в пользу нового – действительно демократического – мирового порядка». Присутствие одного из лидеров Африканского союза – ЮАР – в коалиции БРИКС расширило географию и сферу влияния объединения, усилило его совокупный экономический и политический потенциал.

Первый саммит БРИК состоялся 16 июня 2009 г. в Екатеринбурге. Во встрече на высшем уровне приняли участие Президент России Дмитрий Медведев, Президент Бразилии Луис Лула да Силва, Премьер-министр Индии Манмохан Сингх, Председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао. В ходе саммита обсуждались такие вопросы как возможности преодоления последствий глобального экономического кризиса, глобальная продовольственная безопасность, международная торговля, инвестиционная политика, угроза мирового терроризма, сотрудничество в области науки и образования и т. д. По итогам саммита было принято совместное заявление и соглашение о глобальной продовольственной безопасности.

Второй саммит БРИК проходил в столице Бразилии – городе Бразилиа 15–16 апреля 2010 г. Основными вопросами, обсуждаемыми в рамках саммита, стали: преодоление последствий кризиса, создание нового финансового порядка, место стран БРИК в таких международных организациях, как Всемирный банк и МВФ, а также проблемы международной торговли, борьбы с бедностью и изменения климата. По итогам саммита был подписан меморандум о сотрудничестве между государственными финансовыми институтами развития и поддержки экспорта стран-членов БРИК.

Третий саммит БРИКС проходил 13–14 апреля 2011 г. в китайском курортном городе Санья, расположенном на острове Хайнань. Это был первый саммит после вступления в организацию Южно-Африканской Республики. В ходе саммита БРИКС было решено принять меры для стабилизации мировых цен на сырье путем усиления регулирования рынка деривативов на сырьевые товары, достигнута договоренность об экономическом взаимодействии с использованием национальных валют. По итогам саммита была принята совместная декларация.

Четвертый саммит БРИКС проходил в Нью-Дели 28–29 марта 2012 г. В ходе саммита было уделено пристальное внимание проблемам глобальной экономики, антикризисным мерам, а также проблеме урегулирования ситуации вокруг Сирии и Ирана. Стороны обсудили возможности создания банка развития и механизмы сближения своих фондовых площадок. Выступая на саммите, президент России Д. Медведев в качестве одной из стратегических задач данного объединения назвал «постепенную трансформация БРИКС в полноформатный механизм взаимодействия по важнейшим вопросам мировой экономики и политики». По итогам саммита БРИКС была обнародована декларация. В присутствии лидеров руководителями банков развития стран БРИКС подписаны Генеральное соглашение о предоставлении кредитов в национальных валютах в рамках механизма межбанковского сотрудничества государств – участников БРИКС и Многостороннее соглашение о подтверждении аккредитивов.

По состоянию на 2014 г. на долю пяти стран БРИКС приходится 45% населения, 25% мирового ВВП (по паритету покупательной способности национальных валют) и 30% территории Земли.

На фоне стремительного роста ВВП стран БРИКС прогноз развития США и стран ЕС выглядит весьма скромно.

Объединение стало долгосрочным фактором развития мировой экономической и политической архитектуры. Ученые и политики многих стран называют БРИКС новой силой, способной найти консолидированные подходы к решению наиболее важных проблем глобального развития.

«Пятерка» принимает все более активное участие в решении вопросов энергетической безопасности, борьбы с международным терроризмом, экологии, демографии и др. В период финансово-экономического кризиса в 2008–2009 гг. именно страны БРИКС, прежде всего, Китай, Индия и Бразилия, стали теми главными двигателями, которые помогли вновь начаться экономическому росту. Государства БРИКС во многом определяют пути преодоления последствий кризиса, динамику мирового экономического развития. Они отражают объективную тенденцию к усилению экономической взаимозависимости стран, увеличению роли интеграционных процессов.

В последние годы все более важное значение приобретает развитие стратегического партнерства со странами БРИКС, в том числе, по направлению интеграции деятельности фондовых рынков этих стран.

Первоначально стратегический альянс Бразилии, России, Индии и Китая (БРИК) был образован по инициативе России в 2006 году. Это был ответ на кризисные явления и угрозы, обостряющиеся в модели однополярного мира, которые затрагивают экономические и политические интересы указанных стран, имеющих родственные проблемы и подходы к их решению. В 2011 г. к этому альянсу присоединилась ЮАР. В результате сформировалась и успешно развивается новая мировая экономико-политическая структура, на долю которой приходится 27% мировой территории, 42% населения мира, 46% мировой рабочей силы, 27% мирового ВВП, 15% мировой капитализации, более 4,5 трлн долл. международных резервов. Согласно прогнозам мировых экспертов экономический потенциал Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР таков, что к 2050 году они могут стать доминирующими экономическими системами.

В 2011 году произошло важнейшее с точки зрения интеграции рынков ценных бумаг указанных стран событие. В Йоханнесбурге на 51-м ежегодном общем собрании Всемирной федерации бирж (WFE) было объявлено о создании альянса фондовых бирж стран БРИКС. В это альянс вошли: бразильская фондовая биржа BM&F BOVESPA, российская биржа ММВБ, корпорация бирж и клиринговых организаций Гонконга HKEx (Китай) и Фондовая биржа Йоханнесбурга JSE (Южная Африка). Национальная фондовая биржа Индии (NSE) и Бомбейская фондовая биржа (Индия) также подписали письма поддержки с намерением примкнуть к альянсу после завершения выполнения всех формальных требований к участникам альянса.

Миссия альянса заключается в облегчении доступа к срочным контрактам на основные фондовые индексы стран БРИКС для международных инвесторов, что позволит им диверсифицировать инвестиционные портфели.

На первом этапе сотрудничества осуществлен кросс-листинг производных инструментов на основные фондовые индексы стран БРИКС на всех площадках стран альянса, что призвано способствовать росту ликвидности на рынках стран БРИКС и существенно укрепить положение стран-участниц альянса на международной арене.

Кросс-листинг, введенный в 2012 году, прошли следующие производные инструменты:

· фьючерсный контракт на бразильский фондовый Индекс IBOVESPA;

· фьючерсный контракт на российский фондовый Индекс ММВБ;

· фьючерсный контракт на индийский фондовый Индекс S&P BSE SENSEX;

· фьючерсный контракт на гонконгский фондовый Индекс Hang Seng и фьючерсный контракт на Индекс Hang Seng China Enterprises; и

· фьючерсный контракт на южноафриканский фондовый Индекс FTSE/JSE Top40.

По словам Рональда Аркулли (Ronald Arculli), председателя Гонконгской фондовой биржи и главы WFE, глобальные инвесторы все активнее стремятся присутствовать на ведущих развивающихся рынках. «Используя преимущества альянса, – считает г-н Аркулли, – инвесторы получают легкий доступ к производным инструментам на основные фондовые индексы стран БРИКС, которые будут торговаться на площадках стран альянса в местных валютах. Это важный момент в истории развивающихся стран. Данный альянс позволяет большему числу инвесторов выходить на развивающиеся экономики стран БРИКС с их растущей экономической мощью. С глобальной точки зрения этот альянс указывает на повышение важности экономик и финансовых рынков БРИКС в ближайшее десятилетие и еще раз подчеркивает важность укрепления сотрудничества между членами БРИКС».

На втором этапе биржи-члены альянса планируют совместную работу по разработке новых продуктов для кросс-листинга на соответствующих биржах. «Помимо того, что фондовые индексы служат барометрами состояния рынков, они также используются в качестве базового актива для других продуктов, что может стать следующим шагом в развитии альянса», – сказал Рассел Лоубшер (Russel Loubser), генеральный директор Фондовой биржи Йоханнесбурга.

«Продукты, которые будут созданы на втором этапе, также будут проходить кросс-листинг и торговаться в местных валютах, – заявил Эдемир Пинто (Edemir Pinto), генеральный директор биржи BM&F BOVESPA, – Они также позволят инвесторам получить удобный выход на другие развивающиеся рынки через продукты, прошедшие местный листинг».

Третий этап работы альянса может включать в себя дальнейшее развитие совместных продуктов и разработку новых услуг. «Помимо кросс-листинга, – подчеркивает президент ММВБ Рубен Аганбегян, – есть и другие точки роста и развития альянса. Например, создание комбинированных совместных продуктов, которые будут способствовать увеличению ликвидности всех рынков БРИКС, и пониманию локальными инвесторами других развивающихся рынков».

Все биржи, присоединившиеся к альянсу, высоко оценивают потенциал сотрудничества. «Альянс бирж стран БРИКС обладает огромным потенциалом, – отметил Мадху Каннан (Madhu Kannan), Председатель Правления Бомбейской Фондовой Биржи, – так как предоставит индийским инвесторам возможность диверсифицировать свои портфели и выйти на остальные развивающиеся рынки. Он также предоставит уникальную возможность инвесторам остальных стран БРИКС сделать свой вклад в рост экономики Индии. Бомбейская Фондовая Биржа будет активно способствовать появлению продуктов мирового уровня на индийском рынке, а также развитию новых продуктов на остальных рынках стран-участников альянса».

По данным Всемирной федерации бирж (WFE), совокупная рыночная капитализация компаний, чьи акции торгуются на шести биржевых площадках БРИКС превышает 9 триллионов долларов США. А общее количество эмитентов – 9,5 тысяч компаний. По данным Futures Industry Association на долю указанных выше шести бирж приходится значительная доля (около 20%) мирового объема торгов биржевыми производными финансовыми инструментами.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективно работающий рынок ценных бумаг выполняет важную макроэкономическую функцию, способствуя перераспределению инвестиционных ресурсов, обеспечивая их концентрацию в наиболее доходных и перспективных отраслях и одновременно отвлекая финансовые ресурсы из отраслей, которые не имеют четко определенных перспектив развития.

Структура современного российского фондового рынка преимущественно состоит из денежного рынка (49,11%), валютного рынка (34,72%), рынка акций (10,82%) и рынка облигаций (3,41%). Количество размещений ценных бумаг на московской фондовой бирже достаточно стабильно, вместе с тем существует положительный тренд в показателях объема торгов корпоративными и биржевыми облигациями и отрицательная динамика по показателям объема торгов акциями. В частности, индекс ММВБ, ведущий индикатор российского рынка акций, достиг к концу I квартала 2014 года отметки на уровне 1 369 пункта и снизился по отношению к уровню конца IV квартала 2013 года на 8,96%. Кроме того, активность операций с акциями в I квартале 2014 года снизилась по сравнению с уровнем IV квартала 2013 года. Общий объем сделок с акциями в ЗАО «ФБ ММВБ» составил 8,7 трлн руб. (на 35,2% ниже показателя IV квартала 2013 года). Объем вторичных торгов составил 1,4 трлн. руб. и понизился на 40,5%. Объем операций РЕПО с акциями составил 7,3 трлн. руб., что на 34% ниже показателя IV квартала 2013 года. Таким образом, можно сделать вывод о том, что облигации представляют на российском рынке более простой и эффективный способ привлечения инвестиций, нежели эмиссия акций. Тем не менее, с целью повысить интерес инвесторов к финансовым инструментам, в настоящее время на Московской бирже проводится реформа листинга (которая предполагает упрощение процедуры листинга, сокращение числа котировальных списков), а также разрабатываются упрощенные требования к процедуре эмиссии акций. Современному этапу российского рынка ценных бумаг присущи следующие основные тенденции:

(1) расширение масштабов российского рынка ценных бумаг;

(2) укрепление финансового потенциала российских институтов финансового посредничества;

(3) расширение используемого на российском рынке ценных бумаг инструментария и усложнение его характера, внедрение новых технологий, вовлечение в операции на финансовом рынке более широкого круга экономических агентов;

(4) формирование единого рынка ценных бумаг;

(5) повышение внутренней устойчивости российского рынка ценных бумаг.

Действие перечисленных выше тенденций развития российского рынка ценных бумаг позволяет сформироваться главной тенденции - это превращение данного рынка в важный фактор экономического развития России. Рынок ценных бумаг России начинает вносить серьезный вклад в обеспечение высоких темпов роста российской экономики, все более эффективно выполняя функцию по перераспределению ресурсов и обеспечению реального сектора финансовыми средствами.

Развитие российского рынка ценных бумаг в среднесрочной перспективе будет определяться широким спектром внутренних и внешних факторов, ключевыми среди которых являются:

(1) эскалация внешнеполитической напряженности в связи с украинским кризисом и связанная с этим процессом повышенная волатильность фондовых индексов;

(2) замедление темпов роста российской экономики;

(3) снижение обменного курса рубля;

(4) сохранение высоких процентных ставок и сопряженный с этим высокий спрос на биржевые инструменты рефинансирования (операции прямого РЕПО).

В отношении перспектив развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации следует отметить, что на уровне Правительства РФ и Правительства Москвы активно ведется работа по созданию Международного финансового центра. В результате к настоящему времени реализованы конкретные меры по совершенствованию финансовой инфраструктуры и регулирования рынка ценных бумаг.

Дальнейшее становление и развитие рынка ценных бумаг России предполагает ориентацию на общемировые принципы и стандарты функционирования рынка ценных бумаг. Одним из основных направлений является разработка в рамках ЕЭП стратегии регулирования финансовых рынков, в которой должны быть предусмотрены: взаимное признание лицензий в лицензируемых видах деятельности на фондовом рынке, унификация законодательства и применяемых финансовых инструментов в странах-участницах, методов расчета, деятельности инфраструктурных организаций и повышение финансовой грамотности населения. В соответствии с проектом программы действий Международной ассоциации бирж стран СНГ на 2011 - 2015 годы предполагаются дальнейшие шаги, направленные на интеграцию рынка ценных бумаг.

В настоящее время условия развития мирового финансового рынка осложняются ухудшением его конъюнктуры и обострением кризисных явлений в мировой экономике. На этом фоне отчетливо проявляются тенденции экспансии действующих в рамках крупнейших финансовых центров финансовых институтов в страны с развивающимися экономиками. Поэтому одним из приоритетных направлений является дальнейшее углубления интеграции и сотрудничества в рамках биржевого альянса стран БРИКС, который уже в настоящее время занимает важное место на мировом рынке ценных бумаг.

NB! Литературу обновить, посмотреть в различных списках, проверить отсылки по тексту убрать приложения кроме ответов на тесты (добавить)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

( Каримов)

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ», 03.03.2014, N 9, ст. 851.

2. Соглашение от 09.12.2010 «О создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала» // «Собрание законодательства РФ», 16.01.2012, N 3, ст. 399.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Первоначальный текст документа опубликован в издании // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.

5. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об акционерных обществах» // Первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст. 1.

6. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рынке ценных бумаг» // «Собрание законодательства РФ», N 17, 22.04.1996, ст. 1918.

7. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, N 7, ст. 785.

8. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», N 153-154, 10.08.2001.

9. Федеральный закон от 11.11.2003 N 152-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об ипотечных ценных бумагах» // Первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 17.11.2003, N 46 (ч. 2), ст. 4448.

10. Указ Президента РФ от 18.11.1995 N 1157 (ред. от 25.07.2013) «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров» // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, N 47, ст. 4501.

11. Указ Президента РФ от 01.07.1996 N 1008 (ред. от 16.10.2000) «Об утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.07.1996, N 28, ст. 3356.

12. Постановление Правительства Москвы от 06.10.1998 N 763 «О ходе выполнения Комплексной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы» // Документ опубликован не был.

13. Постановление Правительства РФ от 06.11.2001 N 771 (ред. от 14.02.2009) «Вопросы эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций» (вместе с «Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций») // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 12.11.2001, N 46, ст. 4361.

14. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, N 47, ст. 5489.

15. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2008 N 2043-р «Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года» // «Собрание законодательства РФ», 19.01.2009, N 3, ст. 423.

16. Постановление Правительства РФ от 25.06.2009 N 529 (ред. от 26.08.2013) «О порядке формирования совета Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров» // Первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 29.06.2009, N 26, ст. 3203.

17. Постановление Правительства РФ от 08.04.2010 N 217 «Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 19.04.2010, N 16, ст. 1904.

18. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» // Собрание законодательства РФ», 05.05.2014, N 18 (часть III), ст. 2166.

19. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утв. Правительством РФ 31.01.2013) // Документ опубликован не был.

20. Распоряжение ФКЦБ РФ от 03.03.2004 N 04-637/р «Об утверждении Квалификационного минимума по специализированному квалификационному экзамену для специалистов рынка ценных бумаг по корпоративным финансам» // «Вестник ФКЦБ России», N 3, 23.03.2004.

21. Постановление ФКЦБ РФ от 24.12.2003 N 03-48/пс «О Порядке квалификации ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2004 N 5555) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 10, 08.03.2004.

22. Приказ ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н (ред. от 04.07.2013) «Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» // Первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 25, 18.06.2007.

23. Приказ ФСФР РФ от 23.10.2007 N 07-105/пз-н (ред. от 22.01.2008) «Об утверждении Положения о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.12.2007 N 10673) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 52, 24.12.2007.

24. Приказ ФСФР России от 28.12.2010 N 10-78/пз-н (ред. от 20.11.2012) «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг» // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», N 88, 25.04.2011.

25. Приказ ФСФР России от 27.07.2012 N 12-65/пз-н (ред. от 24.01.2013) «Об утверждении Перечня иностранных организаций, которым центральный депозитарий открывает счета депо иностранного номинального держателя» // Первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», N 227, 03.10.2012.

26. Приказ ФСФР России от 04.07.2013 N 13-55/пз-н «Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» // «Российская газета» (специальный выпуск), N 244/1, 30.10.2013.

27. Инструкция Банка России от 27.12.2013 N 148-И «О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации» / «Вестник Банка России», N 32 - 33, 28.03.2014.

28. Устав ЗАО «ФБ ММВБ» (утвержден решением единственного акционера 18.02.2014) / Официальный сайт ОАО «Московская биржа» http://moex.com

29. Правила расчета индекса корпоративных облигаций (утверждены Дирекцией ЗАО »ФБ ММВБ» 28.03.2011) / Официальный сайт ОАО «Московская биржа» http://moex.com

30. Правила листинга ЗАО «ФБ ММВБ», утвержденные Советом директоров ЗАО «ФБ ММВБ» 31.12.2013 (Протокол № 17) / Официальный сайт ОАО «Московская биржа» http://moex.com

31. Правила проведения торгов по ценным бумагам в Закрытом акционерном обществе «Фондовая биржа ММВБ» (утверждены Советом директоров ЗАО «ФБ ММВБ» 28.04.2014 г. (Протокол № 25) / Официальный сайт ОАО «Московская биржа» http://moex.com

32. Правила допуска к участию в торгах Закрытого акционерного общества «Фондовая биржа ММВБ» (утверждены Советом директоров ЗАО «ФБ ММВБ» 28.04.2014 г. (Протокол № 25) / Официальный сайт ОАО «Московская биржа» http://moex.com

Учебная литература:

33. Габов А.В. Ценные бумаги вопросы теории и правового регулирования рынка. – М.: Издательство: Статут, 2011. 1104 с.

34. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг: учебник для студентов ВУЗов. – М.: Издательство: ИНФРА-М, 2013. 378 с.

35. Ершов В.А. Рынок ценных бумаг: юридический справочник. – М.: Издательство: ГроссМедиа, 2009. 424 с.

36. Иванов И.С. Краткий курс финансового права: учебное пособие. СПС КонсультантПлюс. 2013.

37. Молотников А.Е. Правовое регулирование рынка ценных бумаг: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство: Стартап, 2013. 549 с.

38. Чалдаева Л.А., Килячков А.А. Рынок ценных бумаг: учебник (ФГОС ВПО 3-го поколения) 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство: Юрайт, 2012. 857 с.

39. Шиткина И.С. Корпоративное право: Практический курс. – М.: Издательство: КноРус, 2012. 208 с.

40. Финансы: учебник / под ред. проф. В.Г. Князева, проф. В.А. Слепова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. 656 с.

41. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ценные бумаги. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Охрана частной жизни. Постатейный комментарий к главам 6 – 8 (под ред. П.В. Крашенинникова) // М.: Статут, 2014.

42. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ценные бумаги. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Охрана частной жизни. Постатейный комментарий к главам 6 - 8 / В.В. Андропов, Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2014. 208 с.

43. Международно-правовые аспекты реализации интересов Российской Федерации в связи с формированием Единого экономического пространства: науч. изд. / Н.Г. Доронина, В.Ю. Лукьянова, Н.Г. Семилютина и др. М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2012. 72 с.

 

Комментарии законодательства, периодические издания:

44. Агеев А. Ценные бумаги в свете новых изменений гражданского законодательства // Консультант. 2014. N 1. С. 80 - 83.

45. Ананьева А.В. Рынок корпоративных ценных бумаг и его защита от угроз экономической безопасности в Российской Федерации: правовые аспекты // «Юридический мир», 2007, N 8.

46. Вавулин Д.А., Федотов В.Н. Комментарий к Федеральному закону от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (постатейный). М.: Деловой двор, 2013. 136 с.

47. Васильев М. Новшества в Гражданском кодексе Российской Федерации // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2013. N 9. С. 21 - 32.

48. Карабашева Н.А. Выпуск облигаций в компании // «Российский налоговый курьер», 2013, N 20.

49. Кирилловых А.А. Нормативно-правовая основа рынка ценных бумаг: вопросы истории, практики и тенденции регулирования // Законодательство и экономика. 2014. N 2. С. 54 - 68.

50. Корнийчук Г.А., Ширипов Д.В. Комментарий к Федеральному закону от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (постатейный) / под ред. Д.В. Ширипова // СПС КонсультантПлюс. 2010.

51. Мухаметшин Т.Ф. Инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов: обновленный взгляд на правовое содержание // Право и экономика. 2012. N 12. С. 51 - 58.

52. Мальчиков А.С. Некоторые особенности обеспечения исполнения обязательств по корпоративным облигациям // Меры обеспечения и меры ответственности в гражданском праве: сборник статей / рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова. М.: Статут, 2010. С. 237 - 247.

53. Орлова О.Е. Особенности бухгалтерского учета инвестиций в облигации, обращающиеся на ОРЦБ // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2013. N 15. С. 34 - 43.

54. Орлова О.Е. Бухгалтерский учет инвестиций в облигации, не обращающиеся на ОРЦБ // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2013. N 21. С. 31 - 42.

55. Орлова О.Е. Учет инвестиций в акции, обращающиеся на ОРЦБ // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2013. N 9. С. 14 - 25.

56. Орлова О.Е. Учет инвестиций в акции, не обращающиеся на ОРЦБ // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2013. N 10. С. 22 - 32.

57. Пахутко О.П. Правовое регулирование рынка ценных бумаг // Банковское право. 2013. N 2. С. 35 - 40.

58. Петросян Э.С. Погодные биржевые индексы // Право и экономика. 2013. N 4. С. 55 - 58.

59. Петросян Э.С. Проблемы дефиниции корпоративной ценной бумаги // Право и экономика. 2012. N 8. С. 49 - 53.

60. Ротко С.В. Современные тенденции государственного правового регулирования рынка ценных бумаг в России: шаги навстречу инвестициям // Антология научной мысли: К 10-летию Российской академии правосудия: Сборник статей / Отв. ред. В.В. Ершов, Н.А. Тузов. М.: Статут, 2008. С. 303 - 311.

61. Сотов А.И. Расследование преступлений, связанных с использованием инсайдерской информации при совершении операций на рынке ценных бумаг // Эксперт-криминалист. 2013. N 3. С. 26 - 27.

62. Терехова Е.В. К вопросу о финансово-правовых проблемах, волнующих российских и иностранных инвесторов // Современный юрист. 2013. N 4 (Октябрь-Декабрь). С. 100 - 109.

63. Ушаков А.А. Комментарий к подразделу 3 «Объекты гражданских прав» раздела I «Общие положения» части первой Гражданского кодекса РФ (главы 6 «Общие положения», 7 «Ценные бумаги» и 8 «Нематериальные блага и их защита») (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.

64. Фролова Д.Г. Возможности для финансовых инвестиций в российской экономике // «Безопасность бизнеса», 2007, N 4.

65. Хоменко Е.Г. Правовое регулирование рынка ценных бумаг: Учебно-практическое. пособие. М.: Юристъ, 2008. С. 11.

66. Щур-Труханович Л.В. Юридическое содержание системы международных договоров, формирующих Единое экономическое пространство России, Беларуси и Казахстана // СПС КонсультантПлюс. 2012.

67. КонсультантПлюс: Правовые новости. Специальный выпуск. Изменения положений Гражданского кодекса РФ об объектах гражданских прав, включая недвижимость и ценные бумаги (Федеральный закон от 02.07.2013 N 142-ФЗ) / Подготовлен для системы КонсультантПлюс.

68. Существенные изменения в Гражданском кодексе, касающиеся ценных бумаг. Юридическая фирма «Гольцблат БЛП». Корпоративная практика / Слияния и поглощения / Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013.

 

Интернет-ресурсы:

69. Официальный сайт ОАО «Московская биржа» (http://moex.com/)

70. Официальный сайт АО «Казахстанская фондовая биржа» (http://www.kase.kz)

71. Ежеквартальный отчет ЗАО «ФБ ММВБ» за 1 квартал 2014 года.

72. Официальный сайт проекта «Москва – международный финансовый центр» (http://mfc-moscow.com)

73. Рынок ценных бумаг в Беларуси: реальность и перспективы правового регулирования (Online-конференция) (http://www.belta.by/ru/conference)

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.