Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Некоторые упражнения техники быстрого чтения.

А

утогенная тренировка: методика самовнушения, которая посредством воображения, внимания и эмоциональных состояний позволяет влиять на нервную систему, приводить ее в оптимальное рабочее состояние.

Основные словесные формулы аутогенной тренировки, повторяются несколько раз, уверенным спокойным голосом, в удобной позе.

Я совершенно спокоен. Руки расслаблены. Сердце бьется спокойно и ровно. Дыхание спокойное и ровное, легкое. Солнечное сплетение излучает тепло. Лоб приятно прохладный. Посторонние мысли не беспокоят. Я спокоен. Для выхода из состояния погружения используется фраза: «Дыхание глубокое. Открыть глаза».

Ч

тение без регрессий.

Есть очень много книг, которые нужно читать и перечитывать многократно. Но при первом чтении даже таких книг правило "читать без регрессий" должно, безусловно, выполняться.

Представляйте теперь свое чтение без регрессий. Глаза, бегут по тексту только вперед, никаких возвратных движений. Вы будете так читать всегда. Вы справитесь. Прочитайте интересующую вас статью в газете без регрессий. Не спешите вторично читать текст, даже если не произвели необходимое осмысление прочитанного. Посидите, поразмышляйте, подумайте. Вы многое вспомните. Если в течение 3 мин не удалось разобраться в прочитанном - снова читайте.

 

Д

ифференциальный алгоритм.

При чтении несложного текста понимание как бы сливается с восприятием — мы мгновенно вспоминаем полученные ранее знания.

Понимание текста связано с раскрытием его смысла или значения.

 


Свести содержание текста к коротким и существенным логическим формулам, отметить в каждой формуле центральное по смыслу понятие, ассоциировать понятия между собой и образовать таким путем единую логическую цепь идей - вот сущность понимания текста. Прием выделения смысловых опорных пунктов представляет собой как бы процесс фильтрации и сжатия текста без потери основы.



Содержание алгоритма.

ü Ключевые слова несут основную смысловую нагрузку. Очень часто смысловой абзац текста в целом является вспомогательным и вообще не содержит клю­чевых слов.

ü Смысловые ряды состоят из комбинаций ключевых слов и некоторых определяющих и дополняющих их вспомогательных слов, которые помогают в сжатом виде, понять истинное содержание абзаца текста.

ü Доминанта — главная смысловая часть текста. Она выражается своими словами, на языке собственных мыслей, является результатом переработки текста, его осмысления в соответствии с индивидуальными особенностями читателя, выявления основного замысла автора.

Как установила современная лингвистика, тексты обладают единством внутренней логической организации. Кроме того, избыточность текстов доходит до 75 %. Очевидно, "золотое ядро" оставшиеся 25% несут основную смысловую нагрузку.


 


Динамика результатов одной из групп, обученной в нашем Центре.

№ п\п Ф.И.О. 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок итоговая
К
Е
А
Т
Д
М
К
И
М
Е
И
А

 

Скорость чтения дана в знаках в минуту. С учетом коэффициента понимания (т. е. сколько процентов текста правильно воспроизводится).

Если Вы хотите перевести результаты в традиционные показатели, сколько слов в минуту читает человек, то разделите на 5 (среднее количество знаков в слове в текстах).

Самый лучший вариант скорость чтения повысилась с 294 знаков в минуту (59 слов, которые составили 40% усвоенного текста, т е реально,



ребенок прочел где-то 160 слов в минуту). В результате обучения он стал читать 7700 знаков в минуту (правильно воспроизводя 80% текста), а это 1540 слов в минуту (причем слов с 90% усвоением материала!). Т. е. ребенок стал читать в 26 раз быстрее и увеличил не только скорость, но и эффективность! Самый минимальный результат в группе повышение скорости в 11 раз.

Приобретение навыков скорочтения трудно сравнить с прогулкой по летнему парку, скорее это будет штурм горы. Чем более методично Вы выполняете упражнения, тем больше у вас шансов добиться результата.

 

 


Курс «Развитие детского чтения». Группы для детей 6-13 лет. Формируем фундамент быстрого и качественного чтения, развиваем внимание, память, умение выделять главное.
Курсы быстрого чтения «Доминанта» для детей от 14 лет, старшеклассников, студентов и взрослых. Повышаем скорость чтения в 5 раз, улучшаем качество понимания текстов. Курсы продолжительностью 8 занятий по 1.5 часа. Подробнее о курсах можно узнать на сайте
Индивидуальные занятия по развитию детского чтения и по программе «Доминанта».
 
Калуга, ул. Кирова 29 ауд. 314 Контактный телефон: 8 910 520 12 83. Касаткина Людмила Николаевна

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.