Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

КОГДА Я СЛЫШУ СЛОВО «ПРОГРЕСС», МОЯ ШЕРСТЬ ВСТАЁТ ДЫБОМ. 8 глава

Кто изменил слова: она или наркотик? Он пытался сохранять спокойствие и продолжал всматриваться в бассейн, как велела она, но мозаичный узор менялся. Вместо двух дельфинов, которые гонялись за хвостами друг друга, напоминая астрологический символ Рыб (и эпохи, которая, по мнению Хагбарда, сейчас заканчивалась), сейчас одна длинная змееподобная тварь пыталась проглотить собственный хвост.

Это я. Многие люди говорили мне, что я тонкий и длинный, как змея.

Внезапно он понял, что таковы и все люди! Я вижу то, о чем говорил Джордж: «Я» преследует самое Себя и пытается им управлять, «Я» пытается Себя проглотить.

Но пока он очарованно вглядывался в водную гладь бассейна, она окрасилась в красный цвет — цвет крови, цвет вины, — и он почувствовал, как эта кровь выходит из берегов и пытается смыть его в кровавое забвение, в бездну нахлынувшей пустоты.

— Он жив, — закричал Гарри. — Господи гребаный Боже!

Мисс Портинари, далёкая и спокойная, небрежно помешивала воду, и к этой скручивающейся спирали медленно возвращался аквамариновый цвет. Гарри почувствовал сильное смущение, это была всего лишь галлюцинация, и пробормотал: «Извините за выражение, мэм».

— Не извиняйся, — резко ответила она. — Самые важные истины всегда поначалу кажутся кощунственными и оскорбительными. Вот почему любой великий новатор всегда гоним. Несведущему даже святые дары кажутся кощунством. Непробужденный считает святое причастие облагороженным каннибализмом. Когда Папа целует стопы мирян, кое‑кто считает его старым фут‑фетишистом. Ритуалы Пана напоминают простонародные оргии. Обдумай то, что ты сказал. Поскольку в твоей фразе было пять слов, что соответствует Закону Пятёрки, она имеет особое значение.



«Странная это компания, но они много чего знают», — напомнил себе Гарри. Он пристально вглядывался в голубую спираль и мысленно повторял: «Он жив, Господи гребаный Боже, он жив…»

Над бассейном поднялся Иисус с лицом ястреба, странным образом похожий на Хагбарда.

— Это моё бодхи, — показал он.

Гарри обернулся и увидел Будду, сидевшего под деревом бодхи.

Тат ТВам Аси[71], — сказал он, и падающие с дерева листья превратились в миллионы телевизоров, на экранах которых шёл один и то же фильм с Лорелом и Харди.

— Теперь полюбуйся, что ты заставил меня сделать, — говорил Харди. В предыдущей инкарнации Гарри увидел себя центурионом, Семпером Кунием Лингусом, забивавшим гвозди в крест.

— Пойми, — говорил он Иисусу, — лично я к тебе ничего не имею. Я просто выполняю приказы.

— Я тоже, — отвечал ему Иисус. — Приказы моего Отца. А разве так живут не все?

— Смотри в бассейн, — повторяла мисс Портинари. — Просто смотри.

 

 

* * *

 

Все это напоминало китайские резные коробочки, вложенные одна в другую; но лучшим из этих вложений была сама мисс Мао Цзуси. Мы полулежали в её скромной, но изящной комнате на Западной восемьдесят седьмой стрит, по очереди затягиваясь косячком, и сравнивали множественную природу наших личностей. Мы расположились нагишом на коврике из медвежьей шкуры, и сон стал явью, ибо она была моим идеалом женщины.

— Сначала, Тобиас, я попала в А.\А.\, — рассказывала она. — Меня завербовали на собрании бахаистов. Понимаешь, в поисках потенциальных кандидатов они засылали вербовщиков во все мистические группы, от Субуда до сайентологии. Потом на меня вышла военно‑морская разведка, и я сообщала им о том, чем занимается А.‑.А… Впрочем, я не такая гибкая, как ты, и привыкла сохранять верность принципам. Поэтому гораздо больше я рассказывала А л Ал о том, что узнала от военно‑морской разведки. Я целиком и полностью доверяла А л А л. Пока не встретила Его.

— Кстати, — сказал я, ощущая укол ревности от того, с каким обожанием она произнесла слово «Его», словно Он был богом. — Если он скоро должен прийти, не лучше ли нам встать и одеться?

— Если хочешь быть мещанином, — сказала она. Пока мы одевались, я кое‑что вспомнил.

— Между прочим, — небрежно произнёс я, — на кого ты работаешь, шпионя за Мамой Сутрой, — на А л А л, военно‑морскую разведку или на Него!

— На всех троих. — Она начинала натягивать на себя трусики, и я неожиданно для себя сказал:

— Подожди.

Я присел на колени и напоследок поцеловал её киску.

— За прекраснейшую китайскую коробочку, которую я открыл во всем этом ларце, — галантно произнёс я.

Это была моя иллюминатская выучка; как агент ФБР, я стыдился подобных извращённых действий.

Мы оделись и она наполняла бокалы вином (лёгким немецким марочным вином, естественно, из Баварии), когда раздался стук в дверь.

Мисс Мао в своём облегающем китайском наряде скользнула к двери и тихо сказала:

— Слава Эриде.

— Да здравствует Дискордия, — послышался голос из‑за двери. Она открыла замок, и в дверь вошёл низенький толстяк. В первый момент я очень удивился: он вовсе не походил на того суперинтеллектуала и супергероя, о котором она рассказывала.

— Хагбард прийти не смог, — коротко сообщил он. — Я буду вести переговоры по продаже и инициирую вас, — он бросил на меня взгляд, — в Легион Динамического Раздора, если вы действительно готовы, как говорит мисс Мао, бороться со всеми правительствами на Земле и иллюминатами в придачу.

— Я готов, — пылко заверил я. — Я устал быть марионеткой, которую дёргают за четыре нитки. (На самом деле я отдавал себе отчёт, что просто хотел пятой нитки.)

— Прекрасно, — сказал он. — Давай пять, — и протянул мне руку. После церемонного рукопожатия он представился: — Епископос Джим Картрайт из Мэд‑догской Клики.

— Тобиас Найт, — отрекомендовался и я. — ФБР, ЦРУ, А..А., и Иллюминаты.

Он прищурился:

— Я встречал двойных и даже тройных агентов, но ты — первый четверной агент в моей практике. По Закону Пятёрок это, наверное, было неизбежно. Добро пожаловать на пятую арену древнейшего в мире цирка. Готовься к Смерти и Возрождению.

ГОСПОДИ ГРЕБАНЫЙ БОЖЕ, ОН ЖИВ…

 

 

Приложения

(весьма поучительные)

 

ВЕЛИКИЙ ПАПА: Истинна ли Эрида?

МАЛАКЛИПС МЛАДШИЙ: Все истинно.

ВП: Даже ложные представления?

МАЛ— 2: Даже ложные представления истинны.

ВП: Как это может быть?

МАЛ— 2: Не знаю, чувак, не я это сделал.

Интервью Малаклипса Младшего, X. С. X., напечатанное в «Геральд‑Ньюс‑Сан‑Трибьюн‑Джорнал— Диспэтч‑Пост» Великой Метрополии Йорба‑Линда и «Бюллетене и межгалактическом отчёте» дискордианского общества (отделение Сан‑Франциско)

 

Примечание: Изначально было 22 приложения, которые объясняли все тайны иллюминатов. Восемь приложений были сокращены из‑за дефицита бумаги. Их напечатают на Небесах.

 

Приложение Заин

Собственность и привилегия

 

Собственность — это воровство.

П. Ж. Прудон

 

Собственность — это свобода.

П. Ж. Прудон

 

Собственность невозможна.

П. Ж. Прудон

 

Непротиворечивость — это суеверие узколобых.

Ральф Уолдо Эмерсон

 

Прудон, нагромождая такие противоречия, не просто проявлял себя настоящим французом; он пытался показать, что абстракция «собственность» охватывает множество явлений, среди которых есть и полезные, и вредные. Давайте воспользуемся методом семантиков и исследуем прудоновскую триаду, пометив для ясности каждый её член подстрочным индексом.

Утверждение «Собственность — это воровство» означает, что собственность, созданная на основании искусственных законов феодальных, капиталистических и других авторитарных обществ, основана на вооружённом ограблении. Например, земельные титулы — это яркие примеры собственности; в первых земельных сделках роль денег играли мечи и копья.

Утверждение «Собственность — это свобода» означает, что собственность.,, которую будут сознательно уважать в обществе свободной воли (или анархическом обществе) послужит фундаментом свободы в таком обществе. Чем больше будут сталкиваться и перепутываться интересы людей, как при коллективизме, тем больше они будут наступать друг другу на любимые мозоли; только когда будут чётко заявлены правила игры («Это твоё, а это — моё») и все участники игры добровольно признают её полезность, может быть достигнута истинная независимость.

Утверждение «Собственность невозможна» означает, что соб‑ственность (она же собственность) порождает столь яростный конфликт интересов, что общество находится в состоянии непрерывной необъявленной гражданской войны и должно в конце концов само себя уничтожить (вместе с собственностьк и собственностью). Короче говоря, Прудон по‑своему предвидел принцип ОНАБ. Кроме того, он предвидел, что коммунизм только увековечит и усилит конфликты и что анархияединственная реально осуществимая альтернатива этому хаосу.

Разумеется, не утверждается, что собственность может появиться только в абсолютно свободном обществе; многие формы собственности уже существуют. Ошибка большинства так называемых борцов за гражданские права — особенно последователей Айн Ранд — состоит в том, что они принимают всю собственность за собственность. Разницу понимают лишь те, чей IQ выше 70, и чтобы её понять, нужно задать и получить ответ на абсурдно простой вопрос. Если вам предложат принять какой‑нибудь владетельный титул или вы предложите принять его кому‑нибудь другому, надо спросить: «Будет ли этот титул признаваться в свободном обществе рационалистов— или потребуется вооружённая мощь Государства, чтобы заставить людей его уважать?» Если реален первый вариант, то это собственность которая означает свободу; если второй — это соб‑ственность, сиречь воровство.

 

Приложение Хет

Отречение Хагбарда

 

Читателям, которые не поняли сцену, в которой Хагбард отрекается в пользу мисс Портинари, не следует унывать.

Как только они её поймут, они разгадают большинство загадок всех мистических школ.

Приложение Ламед

 

Тактика Магии

 

Человеческий мозг явно работает по знаменитому принципу, сформулированному в «Охоте на снарка»: «Истина в том, что повторено трижды подряд».

Норберт Винер. «Кибернетика»

 

Главная идея «Книги священной магии Абрамелина Мудрого» заключена в простой на вид формуле: «Почаще призывай».

Главная идея самой успешной формы лечения так называемых психических расстройств, бихевиористской (или поведенческой) терапии Павлова, Скиннера, Вольпе и др., тоже может быть сформулирована в двух словах: «Почаще закрепляй». («Закрепление», с сугубо практической точки зрения, означает то же самое, что и обывательский термин «поощрение». Суть бихевиористской терапии состоит в поощрении желаемого поведения; такое поведение начинает «магическим образом» демонстрироваться все чаще и чаще по мере продолжения поощрений.)

Как известно, реклама строится на аксиоме: «Почаще повторяй».

Люди, считающие себя «материалистами» и уверенные в том, что «материализм» требует от них отрицания всех фактов, которые не соответствуют их определению «материи», не хотят признавать существование документально подтверждённого и обширного списка лиц, излечившихся от тяжёлых заболеваний с помощью такой весьма вульгарной и абсурдной формы магии, как Христианская Наука. Однако читателю, который захочет понять это классическое, бессмертное произведение литературы, придётся анализировать его глубинные смыслы, осознавая, что никакой существенной разницы между магией, поведенческой терапией, рекламой и Христианской Наукой нет. Потому что их суть можно сжато изложить в виде незатейливой абрамелиновской формулы: «Почаще призывай».

Как говорит Саймон Мун, реальность термопластична, а не термореактивна. Хотя это и не совсем «пластилин», как однажды обозвал её Пол Красснер, но все же она гораздо ближе к «пластилину», чем мы обычно полагаем. Если вам достаточно часто говорят, что «Будвайзер — король пива», Будвайзер в конце концов покажется вам несколько вкуснее — возможно, даже намного вкуснее, — чем казался до того, как было произнесено это магическое заклинание. Если терапевт‑бихевиорист, нанятый коммунистами, поощряет вас всякий раз, когда вы повторяете коммунистический лозунг, вы будете повторять его чаще и незаметно начнёте в него верить точно так же, как сторонники Христианской Науки верят в свои мантры. И если сторонник Христианской Науки убеждает себя каждый день, что у него проходит язва, язва зарубцуется намного быстрее, чем в том случае, если бы он не подверг себя этой самодеятельной пропагандистской кампании. И наконец, если маг призывает Великого Бога Пана достаточно часто, Великий Бог Пан будет являться ему. Это гарантировано, как и то, что гомосексуалист будет демонстрировать гетеросексуальное поведение под руководством (или рукоприкладством) умелого бихевиориста.

Противоположность и дополнение формулы «Почаще призывай» — «Почаще изгоняй».

Маг, жаждущий проявления Пана, не только призывает Пана открыто и вербально, создавая соответствующие появлению Пана условия в своём храме, закрепляя ассоциации с Паном в каждом жесте и каждом предмете мебели, пользуясь цветами и ароматами, родственными Пану, и т. д. Он, помимо этого, вербально изгоняет других богов; изгоняет их, устраняя родственную им мебель, цвета и ароматы; изгоняет их любыми возможными способами. Бихевиорист назовёт это «негативным закреплением» и при лечении пациента, который боится лифтов, будет не только закреплять (поощрять) каждый случай, когда пациент бесстрашно едет в лифте, но и негативно закреплять (наказывать) каждый признак страха, который выказывается пациентом. Точно так же последователь Христианской Науки произносит мантру, или формулу, которая одновременно закрепляет здоровье и негативно закрепляет (изгоняет) болезнь (Основная мантра Христианской Науки, которая называется «Научной Декларацией Бытия» (во как!), гласит: «В материи нет ни жизни, ни истины, ни сознания, ни субстанции. Всё есть бесконечный разум и его бесконечные прявления, ибо Бог есть всё во всем, а Дух — бессмертная истина; материя — это ужасная ошибка. Дух реален и вечен; материя нереальна и временна. Дух есть Бог, а человек — Его образ и подобие. Поэтому человек не материален, а духовен». Тот факт, что эти утверждения по всем научным критериям «бессмысленны», «нефункциональны» и «безосновательны», в действительности не имеет совершенно никакого значения. Они работают. Попробуйте сами и посмотрите. Как писал Алистер Кроули, никогда не друживший с миссис Эдди: «Хватит с нас этого Потому что] Да будет он проклят и превратится в собаку!»). Точно так же рекламный ролик не только побуждает слушателя или зрителя купить продукт спонсора, но и отбивает интерес ко всем «лжебогам», загоняя их в презренную и ничтожную упаковку «обычного» продукта.

Таков же механизм гипноза, полемики и бесчисленных прочих игр: Почаще призывай и Почаще изгоняй.

Читатель, который стремится к более глубокому пониманию этого принципа, может проверить его на личном опыте. Если вы опасаетесь, что, находясь в христианской среде, можете слишком всерьёз воспринять мантру Христианской Науки, проведите следующий простой эксперимент. На протяжении сорока суток начинайте каждое утро с призывания благодарности и хвалы миру как манифестации египетских божеств. Декламируйте на рассвете:

Я благодарю Ра, неистовое ярко сияющее Солнце, Я благодарю Исиду‑Луну в ночи, Я благодарю воздух, Гора‑Сокола, Я благодарю землю, по которой хожу.

Повторяйте это на восходе Луны. Продолжайте декламировать это на протяжении сорока дней и сорока ночей. Уверяем вас, что, как минимум, вы почувствуете себя счастливее и уютнее в этой части галактики (а также лучше поймёте отношение дядюшки Джона Перо к нашей планете); а как максимум, вы будете вознаграждены сверх ваших ожиданий и станете пользоваться этой мантрой всю оставшуюся жизнь. (Если результаты окажутся исключительно хорошими, вы даже можете уверовать в древнеегипетских богов.)

Подбор магических техник, которые не покажутся оскорбительными ни одному здравомыслящему материалисту, можно найти в книге Лауры Арчеры Хаксли «Ты не мишень» (само это название — уже мощная мантра!), в «Гештальт‑терапии» Перлза, Хефферлина и Гудмена и в «Играх ума» Мастерса и Хьюстон.

Разумеется, все они программируют вас определённым образом, манипулируя теми или иными наборами слов, звуков, образов и эмоциональной (праджня) энергией. Озадачивает же, ставит в тупик и раздражает современную ментальность тот аспект магии, в котором оператор программирует переживания другого человека, действуя на расстоянии. Утверждение, что наш господин Нкрумах Фубар может запрограммировать головную боль у Президента США, кажется материалисту немыслимым и оскорбительным. Возможно, материалист ещё согласится с тем, что подобная манипуляция энергии возможна, если Президента предупредили о колдовстве господина Фубара, но он никогда не признает, что оно сработает столь же успешно, если объект магического нападения не имеет сознательного представления о проклятии.

Магическая теория о том, что 5 = 6, не кажется ему убедительной, а ничего лучшего маги пока не предложили. Итак, материалист утверждает, что все случаи, когда магия вроде бы действительно работает в таких затруднительных условиях, — это иллюзии, заблуждения, галлюцинации, «совпадения», недоразумения, «везенье», случайность или наглый обман.

Видимо, он не понимает, что подобное утверждение равносильно утверждению, что реальность, в конце концов, термопластична — ибо он признает, что многие люди живут в иной реальности, чем он сам. Вместо того, чтобы пытаться самостоятельно разрешить это внутреннее противоречие, посоветуем ему ознакомиться с «Психическими открытиями за Железным Занавесом» Острандер и Шрёдер — и особенно внимательно с главой 11, «От животных к кибернетике: в поисках псы‑теории». Возможно, когда такой материалист полностью поймёт, что такое «материя», у него отпадёт необходимость отрицать подлинность чего‑либо в магическом действии на расстоянии, которое прекрасно объяснено учёными, исповедующими жёсткую марксистскую форму диалектического материализма.

Те, кто поддерживает древние традиции магии, например члены Ordo Templi Orientis, понимают, что главный секрет — сексуальный (как пытается объяснить Сол в шестом трипе) и что за информацией полезнее обращаться к сочинениям Вильгельма Райха, а не к отчётам современных советских учёных. Но американское государство посадило доктора Райха в тюрьму за шарлатанство, и мы не будем предлагать нашим читателям задумываться о возможности того, что правительство США когда‑нибудь в чем‑нибудь ошибается.

Любой психоаналитик мгновенно догадается о наиболее вероятных символических значениях Розы и Креста, но ни один психолог, занятый исследованиями пси‑энергии, не воспользовался этим ключом для расшифровки традиционных магических текстов. Самое первое упоминание о франкмасонстве на английском языке встречается в «Погребальной песни муз» Андерсона (1638):

 

Ибо мы братья Розового Креста,

У нас есть Масонское Слово и второе зрение.

 

Но ни один парапсихолог так до конца и не разглядел очевидной подсказки, заложенной в этом соединении вагинальной розы, фаллического креста, призывающего слова и феномена «мыслепроекции». С одной стороны, такая «слепота» объясняется все ещё живущими в нашей культуре табу, наложенными на сексуальность. С другой стороны, она объясняется тонкими формами паранойи и страхом открыть дверь в самое коварное и зыбкое. {Если магия может работать на расстоянии, возникает предательская мысль, то кто же из нас в безопасности!) Внимательное и объективное исследование истерии против ЛСД в Америке проливает дополнительный свет на обсуждаемые здесь механизмы нежелания видеть очевидное.

Разумеется, при более глубоком изучении магии рационалиста ждут дальнейшие обиды и оскорбления. Например, все мы знаем, что слова — это лишь общепринятые условные обозначения, не обладающие никакими внутренне присущими им свойствами, которые бы роднили их с символизируемыми ими предметами. Но магия подразумевает такое употребление слов, которое вроде бы указывает на то, что подобная связь действительно существует. Читатель может проанализировать некоторые выразительные речевые обороты, которые мало кто считает магическими, и хотя бы частично понять, что к чему. Например, ритм 2 + 3 в «Слава Эриде» / «Да здравствует Дискордия» ничем не отличается от 2 + 3 в формуле «Пресвятая Мария, Матерь Господа нашего» или в девизе «L.S./M.F.T.»,[72] под которым нашим родителям когда‑то продавали бесчисленные блоки сигарет; да и ритм 2 + 3 в кроулиевском «Ио Пан! Ио Пан Пан!» — из этого же ряда. Таким образом, когда маг говорит, что в кульминационный и самый эмоциональный момент призывания вы должны кричать именно «Абрахадабра», а не какое‑то другое слово, он явно преувеличивает; вы можете использовать другие слова; но вы не добьётесь результата, если сильно отклонитесь от пятидольного ритма «Абрахадабры» (Заглянув в конец Приложения Бет, читатель убережётся от превратного понимания истинного смысла этих замечаний.)

Но это приводит нас к магической теории реальности.

Махатма Гуру Шри Парамаханса Шиваджи ( Опять‑таки Алистер Кроули под очередным литературным псевдонимом.) в «Йоге для иеху» пишет:

Рассмотрим кусок сыра. Мы говорим, что он обладает определёнными качествами, формой, структурой, цветом, плотностью, весом, вкусом, запахом, консистенцией и остальным; но исследование показывает, что все это — сплошная иллюзия. Где эти качества? Определённо не в сыре, поскольку разные наблюдатели описывают его по‑разному. Не в нас, поскольку мы не воспринимаем их в отсутствие сыра…

Что же тогда такое эти качества, в которых мы так уверены? Они не существуют без наших мозгов; они не существуют без сыра. Это результаты союза, то есть Йоги, видящего и видимого, субъекта и объекта…

Современный физик вряд ли может с этим поспорить, а ведь это — магическая теория вселенной. Маг предполагает, что ощущаемая реальность — панорама впечатлений, отслеживаемая органами чувств и поставляемая для сличения мозгу, — коренным образом отличается от так называемой объективной реальности (См. антологию «Восприятие» под редакцией Роберта Блейка, и особенно главу, написанную психологом Карлом Роджерсом, где показано, что восприятие людей изменяется, когда они проходят психотерапию. Как заметил Уильям Блейк, «Дурак видит иное дерево, чем мудрец».). По поводу последней «реальности» мы можем лишь создавать гипотезы или теории, которые, если мы очень аккуратны и изворотливы, не противоречат ни логике, ни сообщениям органов чувств. Отсутствие противоречий — редкость; некоторые конфликты между теорией и логикой, между теорией и чувственными данными остаются скрытыми на протяжении столетий (например, отклонение орбиты Меркурия от той, которая была рассчитана Ньютоном). И даже когда противоречия отсутствуют, это доказывает лишь то, что теория не полностью ошибочна. Во всяком случае, это никогда не доказывает, что теория полностью верна — потому что в любое время из известных данных можно сконструировать бесконечное множество таких теорий. Например, все геометрии — Евклида, Гаусса и Римана, Лобачевского и Фуллера — достаточно хорошо работают на поверхности Земли, и пока ещё неясно, какая система — Гаусса — Римана или Фуллера — будет лучше работать в межзвёздном пространстве.

Если у нас так много свободы в выборе наших теорий «объективной реальности», то в расшифровке реальности, «данной» нам, транзакционной или ощущаемой реальности у нас этой свободы ещё больше. Обычный человек ощущает так, как его научили ощущать, — то есть так, как его запрограммировало общество. Маг программирует себя сам. Пользуясь призыванием и вызыванием — которые, как показано выше, функционально тождественны самокондиционированию, самовнушению и гипнозу, — маг редактирует, или аранжирует, ощущаемую реальность*.(Конечно, неосознанно это делают все: см. выше о сыре. Маг, выполняя это сознательно, управляет своей реальностью.).Эта книга, будучи составляющим элементом единственного серьёзного заговора, который в ней же и описывается, — то есть «Операции Мозготрах», — тоже программирует читателя, но так, что на протяжении месяцев (или, возможно, лет) он не будет этого понимать. Когда это понимание придёт, прояснится и истинное значение этого Приложения (и уравнения 5 = 6). Гарвардские чиновники воспринимали как шутку предостережение доктора Тимоти Лири о том, что не стоит разрешать студентам беспорядочно выносить из университетской библиотеки опасные, формирующие устойчивые привычки книги, если только студент убедительно не докажет необходимость чтения того или иного тома. (Например, сейчас вы уже и думать забыли о загадочных собаках Джо Малика.) Как ни странно, когда человек высказывается предельно ясно и определённо, большинство людей понимает его слова с точностью до наоборот.

Ритуал Шивы, исполненный Джо Маликом во время Чёрной мессы ССС, совершенно явно содержит основной секрет всей магии, но при этом большинство людей может перечитывать эту главу десяток или сотню раз, но так и не понять, что же это за секрет. Например, мисс Портинари во всем была типичной девушкой‑католичкой — если бы не её необычная склонность воспринимать католицизм всерьёз, — пока не начала менструировать и ежедневно заниматься духовной медитацией Однажды утром во время медитации она с необычной ясностью визуализировала Святое Сердце Иисуса, после чего не менее отчётливо в её сознании сразу же возник другой образ, до глубины души поразивший её воображение. В следующую субботу она рассказала о пережитом духовнику, и он серьёзно её предостерёг, что для молодой девушки вредно заниматься медитацией, если только она не собирается стать затворницей и уйти в монастырь. У неё не было такого намерения, но она упорно (и с ощущением вины) продолжала медитировать. Будораживший воображение второй образ возникал всякий раз, как только она думала о Святом Сердце; она начала подозревать, что этот образ посылает ей Дьявол, чтобы отвлечь от медитации (Два этих признака развития зачастую появляются одновременно вследствие открытия четвёртого нервного контура, которое происходит по сигналу ДНК.). Однажды в выходные, когда она вернулась домой из монастырской школы, её родители решили, что настала пора вводить дочь в римское общество. (На самом деле они, как и большинство состоятельных итальянских семей, для себя уже решили, какую из дочерей отдать церкви, и это была не она. Вот почему ей так рано пришлось познакомиться с dolce vita.) Одной из достопримечательностей Рима в то время был «эксцентричный бизнесмен международного масштаба» мистер Хагбард Челине, и в тот вечер он был на приёме, куда привели мисс Портинари.

Было уже около одиннадцати, и, возможно, она выпила слишком много «пайпер‑хайдсека», когда оказалась возле небольшой группы, увлечённо слушавшей рассказ этого странного Челине. Мисс Портинари стало любопытно, о чем может рассказывать этот тип, — по общему мнению, он был ещё большим циником и материалистом, чем остальные международные стяжатели, а на тот момент мисс Портинари была весьма консервативной католичкой‑идеалисткой, которая считала, что капиталисты даже более отвратительны, чем социалисты. Она равнодушно прислушалась к его словам; он говорил по‑английски, но она неплохо знала этой язык.

— Сынок, сынок, — декламировал Хагбард, — когда две красивые женщины добиваются твоей любви, почему ты сидишь в своей комнате и дрочишь?

Мисс Портинари вспыхнула и выпила ещё немного шампанского, чтобы скрыть румянец. Она уже возненавидела этого человека, зная, что при первой же возможности отдастся ему, расставшись с девственностью; вот какие сложности бывают у интеллектуально развитых католических отроковиц.

— А юноша сказал, — продолжал Хагбард, — «Думаю, ты сама ответила на свой вопрос, ма».

Все потрясённо застыли.

— Вполне типичный случай, — вежливо добавил Хагбард, очевидно закончив рассказ. — Профессор Фрейд рассказывает о ещё более поразительных семейных драмах.

— Не понимаю… — заговорил знаменитый французский автогонщик, нахмурившись. Затем он улыбнулся. — О, — сказал он, — юноша был американцем?

Мисс Портинари покинула группу, возможно, слишком поспешно (она видела, как её проводили взглядом несколько пар глаз), и вновь быстро наполнила бокал шампанским.

Через полчаса она стояла на веранде, пытаясь прочистить мозги на свежем ночном воздухе, когда рядом с ней мелькнула тень и в облаке сигарного дыма появился Челине.

— Сегодня луна какая‑то опухшая, — сказал он по‑итальянски, — словно кто‑то двинул ей в челюсть.

— Помимо прочих достоинств вы ещё и поэт? — холодно поинтересовалась она. — Звучит как американское стихотворение.

Он рассмеялся звонко и раскатисто, словно жеребец заржал.

— Совершенно верно, — отозвался он. — Я только что приехал из Рапалло, где беседовал с самым великим американским поэтом нашего века. Сколько вам лет? — неожиданно спросил он.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.