Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Практическое занятие 5 (2 часа). Гештальтпсихология и проблема целостного анализа психики

Вопросы для обсуждения

1. Дайте краткое определение революции в естествознании на рубеже 19 и 20 веков. В чем состояло ее влияние на научное мировоззрение того времени и методологию научного исследования?

2. Почему ситуация в психологии на рубеже XIX и XX вв. стала называться «открытым кризисом»? Дайте его краткую характеристику по Л. С. Выготскому.

3. В чем главные основания противопоставления гештальтпсихологии и структурной психологии В. Вундта? Что такое принцип изоморфизма в гештальтпсихологии?

4. Опишите основные экспериментальные достижения и открытия, сделанные в работах М. Вертгеймера и В. Келера, а также в исследованиях мышления К. Дункера.

 

Задания для самостоятельной подготовки

1. Дайте развернутую характеристику основных идей динамической психологии и теории поля К. Левина.

2. В чем состоит различие между решениями проблемы целостности в Австрийской и Берлинской психологических школах?

3. В чем состоит вклад гештальтпсихологии в психологическую науку? В чем проявляется ее влияние на современные исследовательские подходы?

Рекомендуемая дополнительная литература

1. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. – М., 1992. – Т.1.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988 (или более поздние издания).

3.. Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. Том 1. Соколова Е.Е. Введение в психологию: Учебник для студ. высш. учеб заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

4. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004.

Электронные учебники по дисциплине и учебные материалы в сети Интернет



1.Крысько В.Г. Психология. Курс лекций. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko2/03.php.

2. Интернет журнал «Науковедение»: http://naukovedenie.ru.

3.Электронный журнал «Психологическая наука и образование»: http://psyedu.ru..

4. Электронный журнал «Психологические исследования»:http://psystudy.ru/.

5. Электронный ресурс: http://www.psychology.ru

Темы докладов и рефератов

Доклады и рефераты не предусмотрены.

 

Практическое занятие 6 (2 часа). Бессознательное как предмет психологии. Психоанализ

Вопросы для обсуждения

1. Опишите структуру психики по З. Фрейду. На каком основании модели психики, предложенные З. Фрейдом, называют топологической и энергетической?

2. Каковы конкретные методы изучения бессознательного в психоанализе? Приведите известные вам примеры использования таковых.

3. Каково место учения о влечениях в общей системе психоанализа?

4. В чем отличия в трактовке содержания и функции бессознательного в теориях А.Адлера и К.Г. Юнга от исходных представлений фрейдизма?

5. Раскройте основное содержание психоаналитических концепций К. Хорни и Э. Фромма.

Задания для самостоятельной подготовки

Изложите путь З. Фрейда к понятию «бессознательное». Каковы конкретно-исторические предпосылки возникновения этого учения?

 

Рекомендуемая дополнительная литература

1. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005.

2. Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. Том 1. Соколова Е.Е. Введение в психологию: Учебник для студ. высш. учеб заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004.

Электронные учебники по дисциплине и учебные материалы в сети Интернет

1.Крысько В.Г. Психология. Курс лекций. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko2/03.php.

2. Интернет журнал «Науковедение»: http://naukovedenie.ru.

3.Электронный журнал «Психологическая наука и образование»: http://psyedu.ru..

4. Электронный журнал «Психологические исследования»:http://psystudy.ru/.

5. Электронный ресурс: http://www.psychology.ru

Темы докладов и рефератов

Доклады и рефераты не предусмотрены.

 

Практическое занятие 7 (2 часа). Культурно-историческая психология

Вопросы для обсуждения

1. На каких основаниях культурно-исторический подход получил название неклассической психологии?

2. Чем отличалось понимание Л. С. Выготским социокультурной обусловленности сознания от такового в работах представителей французской социологической школы и произведениях П. Жане?

3. Что такое высшая психическая функция? Каковы ее свойства в соотношении с особенностями натуральных психических функций?

4. Что понимается в научной школе Л.С. Выготского под «интериоризацией» и «знаковым опосредствованием»?

5. Какие идеи культурно-исторического подхода Л. С. Выготского были эмпирически подтверждены в экспериментах А. Н.Леонтьева?

Задания для самостоятельной подготовки

В чем состояло влияние на психологию работ культур-антропологов Э. Дюркгейма, Л. Леви-Брюля, П. Жане?

Рекомендуемая дополнительная литература

Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005.

Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. Том 1. Соколова Е.Е. Введение в психологию: Учебник для студ. высш. учеб заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004.

Электронные учебники по дисциплине и учебные материалы в сети Интернет

1.Крысько В.Г. Психология. Курс лекций. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko2/03.php.

2. Интернет журнал «Науковедение»: http://naukovedenie.ru.

3.Электронный журнал «Психологическая наука и образование»: http://psyedu.ru..

4. Электронный журнал «Психологические исследования»:http://psystudy.ru/.

5. Электронный ресурс: http://www.psychology.ru

Темы докладов и рефератов

Доклады и рефераты не предусмотрены

 

Практическое занятие 8 (2 часа). Деятельностный подход в отечественной психологии

Вопросы для обсуждения

1. На каких основаниях категория деятельности была введена в психологию? Чем выступает деятельность для психологии: предметом изучения или объяснительным принципом?

2. Что такое постулат непосредственности в психологии и в чем его ограниченность? Как он преодолевается в деятельностном подходе школы А.Н. Леонтьева?

3. По каким критериям выделяются типы, виды и формы человеческой деятельности?

4. На примерах покажите, какие отношения существуют между разными составляющими человеческой деятельности.

5. Опишите структуру деятельности, предложенную А.Н. Леонтьевым. Опишете динамику деятельности и переходы между структурными элементами. Что понимается под «сдвигом мотива на цель»?

 

Задания для самостоятельной подготовки

Что конкретно дает понимание психики как функционального органа деятельности для решения теоретических и практических задач психологии?

Рекомендуемая дополнительная литература

1. Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. Том 1. Соколова Е.Е. Введение в психологию: Учебник для студ. высш. учеб заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Леонтьев А. Н. Категория деятельности в психологии // Хрестоматия по курсу «Введение в психологию» / Ред.-сост. Е. Е. Соколова. – М., 1999. – С. 265 – 280; или по изданию: Леонтьев А. Н. Избр. психол. произв.: В 2 т. – М., 1983. – Т. 2. – С. 136 – 159.

3. Леонтьев А. Н. Основные процессы психической жизни // Хрестоматия по курсу «Введение в психологию» / Ред.-сост. Е.Е.Соколова. – М., 1999. – С. 281 – 283; или по изданию: Леонтьев А. Н. Философия психологии. - М., 1994.-С. 48-51.

4. Леонтьев А. Н. Развитие высших форм запоминания // Хрестоматия по курсу «Введение в психологию» / Ред.-сост. Е. Е. Соколова. – М., 1999. – С. 379 – 385.

5. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 2003. – С. 396 – 445, 497 – 559.

6.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2004. – С. 303 – 338.

 

Электронные учебники по дисциплине и учебные материалы в сети Интернет

1.Крысько В.Г. Психология. Курс лекций. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko2/03.php.

2. Интернет журнал «Науковедение»: http://naukovedenie.ru.

3.Электронный журнал «Психологическая наука и образование»: http://psyedu.ru..

4. Электронный журнал «Психологические исследования»:http://psystudy.ru/.

5. Электронный ресурс: http://www.psychology.ru

Темы докладов и рефератов

Доклады и рефераты не предусмотрены.


 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.