Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

РАЗДЕЛ 4. МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМАМ

Практические задания к темам 1 – 10.

Определиться с направление общей психологии, которое может в дальнейшем стать одним из теоретических оснований исследований в рамках курсовых работ и проекта выпускной квалификационной работы.


РАЗДЕЛ 5. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Почему психологию можно назвать плюралистической наукой?

А. Авторы получают данные, которые не всегда хорошо согласуются между собой.

Б. Решения о том, считать ли некоторую гипотезу обоснованной, принимаются на Всемирных психологических конгрессах закрытым голосованием.

В. В рамках психологии сосуществуют подходы, основывающиеся на различных, не сводимых друг к другу парадигмах.

Г. Предмет психологии сложен и многообразен.

Д. Психология как наука вступает в противоречие с житейскими представлениями.

 

2. Термин «психология» возник...

А. До нашей эры

Б. В античности.

В. В конце XVI в.

Г. В начале XIX в.

Д. В начале XX в.

 

3. Постановка психофизической проблемы принадлежит

А. В. Спинозе.

Б. Р. Декарту.

В. Ф. Бэкону.

Г. Аристотелю.

Д. Платону.

 

4. Представления о «вибрациях» как основе возникновения чувственных образов принадлежит.

А. Г. Гельмгольцу.

Б. М. Лацарусу.

В. Д. Гартли.

Г. Д. Локку.

Д. Г.В. Лейбницу.

 

5. Основной метод экспериментальной психологии сознания В. Вундта и Э.Б. Титченера

А. Наблюдение.

Б. Измерение времени реакции

В. Аналитическая интроспекция.

Г. Измерение порога чувствительности.

Д. Установление ассоциативных связей.

 

6. Кто из представленных ученых не связан с гештальтпсихологией

А. К. Левин.

Б. В. Келер.

В. М. Вертгеймер.



Г. Ф. Брентано.

Д. К. Коффка.

 

7. Какое название получил феномен, заключающийся в том, что при последовательном освещении двух расположенных под углом друг к другу прорезей на диске с интервалом около 60 мс создается иллюзия движения?

А. Пси-феномен.

Б. Фи-феномен.

В. Би-феномен.

Г. Бета-феномен

Д. Альфа-феномен.

 

8. Названия каких феноменов перекочевали из специально научного в общеупотребительный лексикон?

А. Оральная фиксация.

Б. Комплекс неполноценности.

В. Сдвиг мотива на цель.

Г. Психологическая защита.

Д. Эдипов комплекс.

 

9. Модель личности, предложенная З. Фрейдом, получила название

А. Топографической.

Б. Топологической.

В. Логической.

Г. Идеографической

Д. Информационнной.

 

10. В гуманистической психологии К. Роджерса под «психическим здоровьем» понимается

А. Отсутствие психосоматических расстройств.

Б. Гомеостатическое равновесие с природной и социальной средой.

В. Открытость опыту и стремление к полноте жизни.

Г. Центрированность на собственном «Я».

Д. Способность к самодетерминации.

 

11. В теории Б.Ф. Скиннера оперантное научение связано с…

А. Многократным повторением.

Б. Генерализацией.

В. Символическим подкреплением.

Г. Формированием мотивации.

Д. Сдвигом мотива на цель.

 

12. Идея принципиального различия «первобытного» мышления и мышления современного человека принадлежит

А. Э. Дюркгейму.

Б. Л. Леви-Брюлю.

В. К. Леви-Стросу.

Г. П. Жане.

Д. Ж. Пиаже.

 

13. Каков основной метод современной психологии?

А. Тестирование.

Б. Интроспекция.

В. Эксперимент.

Г. Наблюдение.

Д. Интервью.

 

14. Что является специфической характеристикой метода тестов?

А. Наличие «норм», с которыми сравниваются полученные данные.

Б. Высокая скорость процедур.

В. Применение математической статистики.

Г. Анализ этиологии.

Д. Построение прогноза.

 

15. За счет чего, по мнению Дж. Уотсона, у человека формируются явно вредные формы поведения, например алкоголизм и курение?

А. За счет создания ошибочных с точки зрения адаптации условно-рефлекторных связей.

Б. За счет слишком жесткого воспитания.

В. За счет наследственной предрасположенности.

Г. Из-за инстинкта смерти.

Д. Из-за моральной распущенности.

 

16. Как называется в концепции Л.С. Выготского процесс превращения внешнего разделенного действия во внутреннюю психологическую функцию?

А. Интеграция.

Б. Индивидуализация.

В. Интериоризация.

Г. Инвентаризация.

Д. Инкультурация.

 

17. Как А.Н. Леонтьев назвал феномен, заключающийся в том, что действие, существующее в рамках определенной деятельности, становится самостоятельной деятельностью?

А. Сдвиг цели на на условия.

Б. Автономизация.

В. Автоматизация.

Г. Освоение.

Д. Сдвиг мотива на цель.

 

18. Кто из представителей гуманистической психологии предложил видение человека как существа, основной движущей силой которого является стремление к осмысленной жизни?

А. Маслоу А.

Б. Роджерс К.

В. Франкл В.

Г. Хорни К.

Д. Фромм Э.

 

19. Каково одно из допущений, лежащее в основе когнитивной психологии?

А. Допущение о преобладании познавательной мотивации в жизни человека.

Б. Допущение об ограниченных возможностях системы переработки информации у человека.

В. Допущение о познаваемости мира.

Г. Допущение о переструктурировании феноменального поля.

Д. Допущение инсайта.

 

20. Как можно охарактеризовать НЛП – дну из самых бурно развивающихся в последние годы областей знания?

А. Междисциплинарная специальная отрасль психологии.

Б. Псевдонаучная концепция.

В. Фундаментальная отрасль психологии.

Г. Область практической психологии.

Д. Раздел общей психологии.

Итоговый контроль

Вопросы к зачету

1. Психология как наука. Принципы построения научных теорий: монизм, дуализм, плюрализм. Плюрализм психологического знания. Понятия «парадигмы» и «дисциплинарной матрицы».

2. Методология Т. Куна и К. Поппер. Представления В. Франкла о множественности психологических теорий. В. Виндельбанд и Г. Риккерт о номотетическом и идеографическом подходах в науке. Примеры номотетического и идеографическго подходов в психологии.

3. Методологический кризис психологии в понимании Л.С. Выготского.

4. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии. «Две психологии» В. Вундта. Влияние других наук на развитие психологии.

5. Многообразие предмета психологии. Предмет психологии как теоретическая проекция. Научно-исследовательская программа как критерий зрелости науки. Содержание научной программы.

6. Первые программы психологии: «Практическая психология» К. Морица (1792); «Экспериментальная психология» В. Вундта (1862); «Описательная психология» В. Дильтея (1894).

7. Основные принципы психологии 20-го века: принцип детерминизма; принцип развития; принцип системности, принцип генетической общности психических явлений.

8. Структура современной психологии, ее разделы и отрасли.

9. Понятие методологии. Методология, метод, методика. Общая характеристика методов психологического исследования. Взаимосвязь предмета и метода. Классификация методов.

10. Понятие метода в узком и широком смысле. Структура методологического знания «по вертикали».

11. Сравнительная характеристика житейской психологии и научного психологического знания.

12. Соотношение научной психологии и других форм психологичесекого знания – эстетической и религиозной. Человек как предмет искусства. Человек как предмет христианской антропологии.

13. Позиция антикваризма и позиция презентизма в анализе истории психологии. Задачи истории науки по М.Г. Ярошевскому.

14. Понятие «души» в античности. Тракта «О душе» Аристотеля. Дуалистическое толкование соотношения душевного и телесного (Аристотель, Анаксагор и др.).

15. Материалистические представления Гераклита и Гиппократа, первая гуморальная модель и типология человеческих характеров.

16. Представления античных философов о мышлении. Диалогичность мышления и сознания, майевтика Сократа. «Миры» Платона; «мир вещей» и «мир идей».

17. Психологическая проблематика в Средневековье и в период Возрождения. «Лестница форм» Фомы Аквинского. «Рефлексия» Плотина. Первая психофизиология двигательных актов.

18. Психология Нового времени. Работы Ф. Бэкона, Р. Декарта, Б. Спинозы, Г.В. Лейбница. Психофизическая проблема.

19. Сенсуализм Дж. Локка. Материалистический ассоцианизм. Д. Гартли и идеалистический ассоцианизм Д. Беркли и Д. Юма.

20. Экспериментальная психология сознания как первая программа естественнонаучной парадигмы в психологии. Психология как наука о «непосредственном опыте» (В. Вундт). Метод интроспекции.

21. «Поток сознания» и функционализм В. Джеймса. Представление о структуре личности в классической психологии сознания. Три компонента эмпирического «Я».

22. Основные положения гештальтпсихологии. Экспериментальные достижения в работах М. Вертгеймера, В. Келера, К. Дункера.

23. Динамическая психология и теория поля К. Левина. Понятия «валентности» и «квазипотребности», представление о психологических барьерах.

24. Представления о структуре личности в психоанализе З. Фрейда: Я, Оно, Сверх-Я. Категория бессознательного и методы выявления бессознательных влечений.

25. Стремление к превосходству в индивидуальной психологии А. Адлера. «Чувство общности» и «комплекс неполноценности», понятия компенсации и сверхкомпенсации.

26. Архетипы как содержание коллективного бессознательного в теории К.Г. Юнга.

27. Бихевиоризм как исследование поведения. Бихевиоризм и этология. Истоки бихевиоризма в исследованиях психики животных.

28. «Законы научения» Э. Торндайка: закон упражнения и закон эффекта. Учение И.П. Павлова об условном рефлексе и теория сочетательного рефлекса В.М. Бехтерева и их влияние на формирование «психологии без сознания».

29. Д. Уотсон и манифест нового направления в психологии. «S —> R» как механизм поведения. Педагогическая программа Д. Уотсона.

30. Необихевиоризм, понятие «промежуточных переменных». «Оперантное научение» Б.Ф. Скиннера. «Когнитивная карта» Толмена.

31. Принцип культурно-исторической детерминации психики в работах Л.С. Выготского. Представления Л.С. Выготский и А.Р. Лурия о высших психических функциях.

32. Принцип единства психики и деятельности А.Н. Леонтьева. Предметность как конституирующая характеристика деятельности. Структура деятельности. Взаимопереходы между структурными элементами.

33. Положения гуманистической психологии А. Маслоу. Понятие самоактуализации и самоактуализирующиеся личности. Иерархия потребностей.

34. Концепция «психотерапии, центрированной на клиенте». Понятие «психического здоровья» по К. Роджерсу.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.