Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО для направления 080100.62 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций», выпускник должен обладать следующими компетенциями.

Процесс прохождения программы «Учебная практика» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).


профессиональных:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);



- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- организационно-управленческая деятельность

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

В результате прохождения программы «Учебная практика» студент должен:

Знать:

- нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную и деятельность предприятия (организации), которое является базой практики для студента;

- методы стратегического и тактического планирования деятельности предприятия (организации) и обоснования управленческих решений;

- методы комплексного анализа и оценки всех составляющих деятельности предприятия (организации);

- особенности организации бухгалтерского учета на предприятии (организации);

- особенности организации логистики и методы анализа логистических потоков на предприятии (организации);

- основные направления и формы маркетинговой деятельности на предприятии (организации);

- виды инновационной деятельности и методы оценки экономической эффективности инновационных проектов, применяемые на предприятии (организации).

Уметь:

- вырабатывать управленческие решения, исходя из критического анализа различных вариантов, в целях повышения эффективности деятельности предприятия, (организации);

- разрабатывать стратегические и тактические планы деятельности предприятия (организации);

- составлять, анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм, и использовать полученные сведения в целях обоснования планов и для принятия управленческих решений;

- выбрать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

- сформировать систему показателей с использованием современных технологий сбора и обработки информации в целях комплексной оценки деятельности предприятия (организации);

- осуществлять основные операции по учету основных средств, материальных затрат, расходов на оплату труда и других затрат;

- рассчитывать цены на конкретные виды товаров (услуг);

- провести оценку экономической эффективности инновационного проекта;

- провести анализ АВС и XYZ для товарного ассортимента или товарных запасов и полный анализ внутренних материальных потоков с описанием всех звеньев логистической цепочки и всех видов операций;

- сформировать систему планов деятельности предприятия (организации).

Владеть:

- навыками сбора и обработки данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений;

- методами текущего и стратегического планирования деятельности предприятия (организации);

- методами обоснования управленческих решений и организации их выполнения;

- методами комплексной оценки результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия (организации);

- методами выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия (организации);

- методами формирования товарного ассортимента, методами ценообразования и методами стимулирования продаж;

- навыками заполнения статистической отчетности, ее комплексного анализа и представления статистических данных в табличной и графической формах;

- методами анализа логистических потоков;

- методами оценки экономической эффективности инновационных проектов.

 

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практикисоставляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практике Виды работ на практике, включая самостоятельную работу бакалавров и трудоемкость (в часах) Количество часов Формы текущего контроля
Подготовительный этап 1. Инструктаж по технике безопасности. 2. Вводная лекция по содержанию практики. 3. Знакомство с предприятием, целями его создания, профилем деятельности, производственной и организационной структурами предприятия. 10 часов проверка выполнения заданий
Основной этап 1. Ознакомиться с организационно-правой документацией. 2. Ознакомиться с организационно-распорядительной документацией, должностными инструкциями. 3. Ознакомиться с состоянием кадровой работы, методами мотивации. 5. Ознакомиться с системой перспективного планирования. 6. Ознакомиться с основными информационными потоками системы планирования. 7. Ознакомиться с формами статистической отчетности, составляемыми в организации. 8. Ознакомиться с инструкциями по заполнению форм статистической отчетности, включая финансовую. 9. Ознакомиться с системой внутри фирменного стратегического оперативного планирования. 10. Ознакомиться с состоянием разработки нового товара 11. Ознакомиться с договорами на поставку и приобретение товаров (услуг), их условиями. 70 часов проверка выполнения заданий
Завершающий этап Выполнение индивидуального задания 20 часов проверка выполнения заданий
Заключительный этап 1. обработка и анализ полученных материалов по результатам практики; 2. подготовка отчета по практике; 3. с учетом рецензии преподавателя корректировка отчета к защите; 4. подготовка к защите отчета. 8 часов Защита отчета
Итого часов 108 часов 3 зачетные единицы

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2019 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.