Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО для направления 080100.62 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций», выпускник должен обладать следующими компетенциями.
Процесс прохождения программы «Учебная практика» направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных:
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).
профессиональных:
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- аналитическая, научно-исследовательская деятельность
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
- организационно-управленческая деятельность
- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате прохождения программы «Учебная практика» студент должен:
Знать:
- нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную и деятельность предприятия (организации), которое является базой практики для студента;
- методы стратегического и тактического планирования деятельности предприятия (организации) и обоснования управленческих решений;
- методы комплексного анализа и оценки всех составляющих деятельности предприятия (организации);
- особенности организации бухгалтерского учета на предприятии (организации);
- особенности организации логистики и методы анализа логистических потоков на предприятии (организации);
- основные направления и формы маркетинговой деятельности на предприятии (организации);
- виды инновационной деятельности и методы оценки экономической эффективности инновационных проектов, применяемые на предприятии (организации).
Уметь:
- вырабатывать управленческие решения, исходя из критического анализа различных вариантов, в целях повышения эффективности деятельности предприятия, (организации);
- разрабатывать стратегические и тактические планы деятельности предприятия (организации);
- составлять, анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм, и использовать полученные сведения в целях обоснования планов и для принятия управленческих решений;
- выбрать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
- сформировать систему показателей с использованием современных технологий сбора и обработки информации в целях комплексной оценки деятельности предприятия (организации);
- осуществлять основные операции по учету основных средств, материальных затрат, расходов на оплату труда и других затрат;
- рассчитывать цены на конкретные виды товаров (услуг);
- провести оценку экономической эффективности инновационного проекта;
- провести анализ АВС и XYZ для товарного ассортимента или товарных запасов и полный анализ внутренних материальных потоков с описанием всех звеньев логистической цепочки и всех видов операций;
- сформировать систему планов деятельности предприятия (организации).
Владеть:
- навыками сбора и обработки данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений;
- методами текущего и стратегического планирования деятельности предприятия (организации);
- методами обоснования управленческих решений и организации их выполнения;
- методами комплексной оценки результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия (организации);
- методами выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия (организации);
- методами формирования товарного ассортимента, методами ценообразования и методами стимулирования продаж;
- навыками заполнения статистической отчетности, ее комплексного анализа и представления статистических данных в табличной и графической формах;
- методами анализа логистических потоков;
- методами оценки экономической эффективности инновационных проектов.
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практикисоставляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
№
п/п
| Разделы (этапы) практике
| Виды работ на практике, включая самостоятельную работу бакалавров и трудоемкость (в часах)
| Количество
часов
| Формы
текущего
контроля
|
| Подготовительный
этап
| 1. Инструктаж по технике безопасности.
2. Вводная лекция по содержанию практики.
3. Знакомство с предприятием, целями его создания, профилем деятельности,
производственной и организационной структурами предприятия.
| 10 часов
| проверка
выполнения
заданий
|
| Основной этап
| 1. Ознакомиться с организационно-правой документацией.
2. Ознакомиться с организационно-распорядительной документацией, должностными инструкциями.
3. Ознакомиться с состоянием кадровой работы,
методами мотивации.
5. Ознакомиться с системой перспективного планирования.
6. Ознакомиться с основными информационными потоками системы планирования.
7. Ознакомиться с формами статистической отчетности, составляемыми в организации.
8. Ознакомиться с инструкциями по заполнению форм статистической отчетности, включая финансовую.
9. Ознакомиться с системой внутри фирменного стратегического оперативного планирования.
10. Ознакомиться с состоянием разработки нового товара
11. Ознакомиться с договорами на поставку и приобретение товаров (услуг), их условиями.
| 70 часов
| проверка
выполнения
заданий
|
| Завершающий этап
| Выполнение индивидуального задания
| 20 часов
| проверка
выполнения
заданий
|
| Заключительный
этап
| 1. обработка и анализ полученных материалов по результатам практики;
2. подготовка отчета по практике;
3. с учетом рецензии преподавателя корректировка отчета к защите;
4. подготовка к защите отчета.
| 8 часов
| Защита
отчета
| Итого часов
| 108 часов
| 3 зачетные единицы
|
|