Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Выпускная квалификационная работа

3.1 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания.

Бакалаврская выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) по направлению 080100.62 «Экономика» и профилю «Экономика предприятий и организаций» является заключительным этапом обучения студентов в вузе и представляет собой законченную разработку, в которой решается актуальная для предприятия отрасли задача.

Выпускная квалификационная работа для степени бакалавр выполняется в форме бакалаврской работы, в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Экономика» и Порядком проведения итоговой государственной аттестации выпускников Кемеровского государственного университета (КемГУ-СМК-ППД-6.2.3-2.1.6-08).

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна представлять собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствующую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки (в том числе навыки работы с профессиональными пакетами прикладных программ), полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования. В выпускной квалификационной работе бакалавра могут использоваться материалы исследований, отраженные в выполненных ранее студентом курсовых работах.

Бакалаврская выпускная квалификационная работа выполняется на основе глубокого изучения научной и учебной литературы по соответствующей тематике, статистической информации, законодательных и иных нормативных актов, а также передового практического опыта.



Критерии оценки дипломной работы. Члены экзаменационной комиссии оценивают работы, исходя из степени раскрытия темы, самостоятельности и глубины изучения проблемы, обоснованности выводов и предложений, а также определяют уровень навыков и умений студента самостоятельно организовывать свой труд.

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится за реализацию всех необходимых компетенций в ходе доклада по теме ВКР и ответах на вопросы в дискуссии (высокий уровень сформерованности компетенций):

- знает основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения основные нормативные правовые документы; правила письма и устной речи; источники информации и принципы работы с ними; методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; типовые методики расчета основных экономических и социально-экономических показателей; нормативно-правовую базу расчета основных экономических и социально-экономических показателей; инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; основные инструменты математического анализа, математической статистики, используемые при расчете экономических показателей; состав показателей экономических разделов планов предприятий; методы анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов по решению поставленных экономических задач; виды теоретических и эконометрических моделей; методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; методы анализа результатов применения моделей к анализируемым данным; закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки. - умеет анализировать, обобщать и воспринимать информацию; ставить цель и формулировать задачи по еѐ достижению; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; рассчитать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; обосновать произведенные для составления экономических планов расчеты; инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать результаты, полученные после построения теоретических и эконометрических моделей; прогнозировать на основе стандартных теоретических и экономических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне.

- владеет: культурой мышления; навыками литературной и деловой письменной речи; навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии; навыками публичной и научной речи; современными методиками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; навыками обоснования и представления результатов работы; навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; методикой построения, анализа и применения математических моделей и прогноза развития экономических явлений и процессов; современной методикой построения эконометрических моделей; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач;

- студент свободно оперирует данными исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, раздаточный материал и т.п.) легко отвечает на поставленные вопросы;

- выпускная работа имеет положительный отзыв руководителя и внешнего рецензента без замечаний;

- студент получает рекомендации ГАК к продолжению заявленных научных исследований, публикации в периодической печати результатов исследования.

Оценка «ХОРОШО» ставится за частичную реализацию всех необходимых компетенций в ходе доклада по теме ВКР и ответах на вопросы в дискуссии (уровень освоения компетенций достаточный):

- студент-выпускник показывает хорошее знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы, но не на все из них дает исчерпывающие и аргументированные ответы;

- имеются отдельные мелкие недочеты по тем или иным аспектам выпускной квалификационной работы.

- выпускная работа имеет положительный отзыв руководителя и внешнего рецензента с замечаниями технического и методического характера.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится в том случае, если студент демонстрирует частичную сформированность компетенций (средний уровень), предусмотренных ФГОС;

- слабо ориентируется в том, о чем докладывает;

- выступление на защите дипломной работы не иллюстрируется наглядными материалами;

- выступление на защите плохо структурировано;

- есть ошибки в ответах на вопросы председателя и членов ГАК.

- выпускная работа имеет положительный отзыв руководителя и внешнего рецензента с замечаниями методологического и методического характера.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется, если демонстрируется несформированность (низкий уровень) сформированности соответствующих компетенций, предусмотренных ФГОС :

- тема работы не раскрыта;

- выводы и рекомендации носят декларативный характер;

- в отзыве руководителя есть много замечаний;

- при защите студент затрудняется ответить на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, к защите не подготовлен раздаточный материал.

Результаты защиты дипломной работы объявляются в день защиты после оформления в установленном порядке протокола заседания Государственной аттестационной комиссии.

Комиссия может сделать и отметить в протоколе особое мнение о новизне выполненного исследования, профессионализме выпускника, а также может рекомендовать автору продолжить обучение в магистратуре.

При неудовлетворительной оценке работы, а также при неявке студента на защиту по уважительной (подтвержденной документально) причине, устанавливается дополнительный срок защиты дипломной работы.

 

3.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы.

В соответствии с ФГОС, область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика» включает:

 экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

 финансовые, кредитные и страховые учреждения,

 органы государственной и муниципальной власти,

 академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

 общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Перечисленные области профессиональной деятельности выпускника предопределяют выбор темы выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Студентам предлагается следующая примерная тематика дипломных работ:

1. Основные пути повышения конкурентоспособности персонала предприятия и их экономическая оценка (на примере...)

2. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов предприятия (на примере......)

3. Оценка эффективности работы предприятия на основе внедрения мероприятий роста производительности труда (на примере......)

4. Оценка эффективности совершенствования систем оплаты труда на предприятии (производстве, цехе) (на примере ......)

5. Выявление резервов улучшения экономических показателей работы предприятия и их экономическая оценка(на примере......)

6. Повышение эффективности работы предприятия (цеха) на основе использования аутсорсинга и аутстаффинга (на примере…)

7. Обоснование эффективности бизнеса при разработке бизнес-плана предприятия (на примере…)

8. Экономическая оценка инвестиционного проекта в бизнес плане предприятия(на примере…)

9. Основные направления повышения доходности предприятия и их экономическая оценка (на примере……)

10. Разработка и обоснование эффективной системы материально-технического снабжения предприятия (на примере......)

11. Экономическая эффективность инновационной деятельности предприятия (на примере ......)

12. Анализ конкурентной среды и определение позиции предприятия на рынке (на примере......)

13. Оценка эффективности бизнеса (на примере......)

14. Разработка и обоснование конкурентных стратегий предприятия (на примере ......)

15. Повышение мотивации работников предприятия на основе совершенствования системы оплаты труда (на примере ......)

16. Экономическая оценка состояния, проблемы освоения и рационального использования природно-ресурсного потенциала Кузбасса (на примере…)

17. Эффективность деятельности промышленного предприятия на основе его экологизации (на примере...)

18. Экономическое исследование экологической среды и принятие мер улучшения и оценки эколого-экономического состояния предприятия (на примере...)

19. Стратегическая оценка потенциала предприятия и перспективы его развития (на примере......)

20. Разработка и экономическое обоснование мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда на предприятии (на примере....)

21. Оценка экономической эффективности использования прогрессивных технологий на предприятии (на примере....)

22. Экономическая оценка научно-технических решений, используемых на предприятии (на примере....)

23. Разработка и обоснование стратегии достижения конкурентоспособности производственно-хозяйственной системы (на примере ……)

24. Экономическая эффективность управления качеством продукции (на примере....)

25. Совершенствование методов ценообразования и его влияние на эффективность работы торгового предприятия (на примере....)

26. Управление инновационными проектами на предприятии и выбор эффективного варианта внедрения (на примере....)

27. Стратегия формирования и подготовки персонала и экономическая оценка его использования на предприятии (на примере....)

28. Пути совершенствования внутрифирменного планирования (бюджетирования) на предприятии в условиях рынка (на примере....)

29. Экономическая оценка совершенствования лизинговых операций в организации (на примере....)

30. Современная практика и расширение сфер лизинговой деятельности (на примере…)

31. Экономическая оценка системы управления персоналом предприятия и ее совершенствование (на примере..)

32. Исследование особенностей кадровой политики предприятия и проектирование направлений ее совершенствования (на примере…….)

33. Проблемы формирования и эффективного использования кадрового потенциала организации (предприятия) (на примере....)

34. Совершенствование организации управленческого труда на предприятии и оценка его эффективности (на примере…)

35. Исследование оборачиваемости оборотных средств и совершенствование управления материальными потоками на предприятии (на примере…)

36. Совершенствование управления материально - техническим снабжением и производственными запасами на предприятии (на примере…)

37. Оценка и совершенствование ресурсного потенциала предприятия (на примере…)

38. Оценка влияния товарной номенклатуры (ассортимента) продукции на стратегию развития предприятия (на примере…)

39. Прогнозирование объема продаж и производственной программы предприятия на основе критериев оптимизации (на примере…)

40. Разработка проекта технико-экономического развития предприятия в условиях рынка (на примере…)

41. Исследование рынка товаров и услуг и разработка проектных показателей деятельности торгового предприятия (на примере…)

42. Бюджетирование, как финансовый метод и инструмент совершенствования управления деятельностью предприятия (на примере…)

43. Применение лизинга на предприятии в качестве финансового инструмента повышения его эффективности (на примере…)

 

Тематика бакалаврских работ может ежегодно уточняться кафедрой экономики.

Одновременно с выбором темы бакалаврской работы целесообразно определить объект, предмет и цель исследования.

Объектом исследования в бакалаврской работе является предприятие (фирма, отрасль и т. д.), на примере которого проводится исследование.

Предметом исследования, как правило, является та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта. Он (предмет) определяет то, что находится в границах объекта и обусловливает содержание предстоящего исследования. Один и тот же объект может быть предметом разных исследований или даже целых научных направлений. Предмет ВКР чаще всего либо совпадает с ее темой, либо они очень близки по звучанию. Целью исследования в бакалаврской работе должно быть решение какой-либо конкретной задачи, обеспечивающее повышение эффективности деятельности объекта исследования или достижение иного общественно полезного результата.

Студент может предложить и свою тему, не включенную в примерную тематику кафедры, обосновав ее целесообразность. Возможно написание исследовательских бакалаврских работ, основанных на теоретическом анализе какой-либо проблемы в сфере экономики предприятий и организаций. Выбранная тема должна быть актуальной и иметь практическое значение.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.