Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 3. Анализ рыночных структур.

Тема 01. Совершенная конкуренция

ВЫБОР

К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести …

в- отсутствие сговора продавцов
в- небольшой объём производства отдельной фирмы

в- неэффективное использование ресурсов в процессе общественного производства

в+ отсутствие механизма защиты окружающей среды

 

ВЫБОР

Модель рынка совершенной конкуренции демонстрирует действие механизма … конкуренции

в- ценовой
в- межотраслевой

в- внутриотраслевой

в+ неценовой

 

ВЫБОР

Найдите верное утверждение…

в- конкуренция – это соперничество, при котором покупатели соревнуются с продавцами
в- непременным следствием увеличения степени конкуренции между покупателями товара является снижение равновесной цены этого товара

в- конкуренция между продавцами всегда приводит к повышению качества продаваемой продукции

в+ конкуренция между производителями способствует сокращению числа неэффективных производителей

 

ВЫБОР

Совершенно конкурентная фирма в долгосрочном периоде получает …

в- сверхприбыль
в- нормальную прибыль

в- положительную прибыль

в+ экономическую прибыль

 

ВЫБОР

Кривая, одновременно представляющая цену, предельный и средний доход, в условиях чистой конкуренции, называется кривой …

в- предложения
в- валового дохода

в- общих издержек

в- прибыли

в+ спроса

 

ВЫБОР

Критерием определения объема производства, обеспечивающего предприятию максимум прибыли, является …

в- наименьший разрыв между общими и переменными издержками
в- наименьший разрыв между валовым доходом и общими издержками

в- совпадение общей выручки с общими издержками



в+ наибольшая разность между валовым доходом и величиной общих издержек

 

ВЫБОР

При решении вопроса об увеличении (или уменьшении) выпуска товара учитываются … затраты

в- средние
в- необратимые

в- общие

в+ предельные

 

 

Тема 02. Чистая монополия

 

ВЫБОР

Естественные монополии возникают в результате …

в- решения Всемирной торговой организации
в- эффекта масштаба

в- сговора местных производителей действия патентов

в+ явного положительного действия

 

ВЫБОР

Естественные монополии, не характеризует то, что они …

в- производят продукты, удовлетворяющие общественные потребности
в- дают существенную экономию в производстве и распределении товаров

в- подлежат регулированию только тогда, когда есть уверенность в том, что они получают монопольную прибыль

в+ не могут обеспечивать оптимальный для общества уровень производства, если в отрасли есть конкуренты

 

ВЫБОР

Классификационный признак, который не свойствен рыночной ситуации в модели чистой монополии - …

в- доступ в отрасль прочих фирм блокирован
в- в отрасли функционирует только одна фирма

в- фирма обладает полным контролем над ценами

в+ кривая спроса на продукт фирмы имеет вид горизонтальной линии

 

ВЫБОР

Контроль за монопольными ценами не предполагает …

в- получения специальных лицензий
в- установления предельного фиксированных цен

в- повышения свободных цен

в+ установления предельных уровней рентабельности

 

ВЫБОР

Контроль за объединением и слиянием крупных корпораций в России осуществляется …

в- регистрационной палатой
в- президентом Российской Федерации

в- счетной палатой

в+ антимонопольным комитетом

 

ВЫБОР

Найдите неверное утверждение…

в- в условиях несовершенной конкуренции фирмы получают сверхприбыли чем меньше возможностей у фирм воздействовать на рынок
в- чем меньше возможностей у фирм воздействовать на рынок товара, тем более конкурентным является этот рынок

в- только в условиях совершенной конкуренции фирмы могут контролировать цены на свою продукцию

в+ в условиях монополистического рынка потребности покупателей удовлетворяются наиболее полно

 

ВЫБОР

Обязательной характеристикой рынка в ситуации чистой монополии не является то, что …

в- понятия фирма и отрасль равнозначны
в- фирма владеет редким сырьевым ресурсом

в- фирма может поднять цены на продукт и не потерять спроса на него

в+ продукт фирмы имеет несколько субститутов

 

ВЫБОР

На монопольном рынке, как правило….

В- чем выше цены, тем больше прибыль
в- величина предложения меньше величины спроса

в- ценовую дискриминацию осуществить невозможно

в+ рост цены сдерживается затратами и спросом

 

ВЫБОР

Одним из условий максимизации прибыли в условиях монополии является …..

в- превышение предельного дохода над средними общими издержками (MR>ATC)
в- равенство цены и предельного дохода (P=MR)

в- превышение предельного дохода над ценой (MR>P)

в+ превышение цены над предельным доходом (P>MR)

 

Тема 03. Несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция и олигополия

 

ВЫБОР

Монополистически конкурентная фирма в краткосрочном периоде может …

в- повысить цену на продукт, увеличив спрос на него
в- повысить цену на продукт, значительно теряя спрос на него

в- снизить цену на продукт, не увеличивая спрос на него

в+ повысить цену на продукт, не потеряв при этом спроса на него

 

ВЫБОР

Монопсония как вид нecoвершенной конкуренции …

в- характеризуется сговором продавцов относительно цены и объемов производства
в- оказывает влияние на цену товара за счет изменения объема производства

в- оказывает влияние на цену товара за счет изменения объема закупок

в+ характеризуется сговором покупателей относительно цены и объёмов закупок

 

ВЫБОР

Неотъемлемой характеристикой олигополии как рыночной модели является …

в- незначительные объемы производства каждой фирмы в отрасли
в- отсутствие барьеров для вхождения в отрасль

в- эластичная кривая спроса на продукт

в+ доминирование в отрасли нескольких крупных фирм

 

ВЫБОР

Обязательной характеристикой рынка в модели олигополии не является …

в- возможность отдельных продавцов влиять на рыночные цены
в- стремление каждой фирмы на рынке к получению максимально возможной прибыли

в- наличие барьеров на вход и на выход с рынка

в+ однородный продукт

 

ВЫБОР

Отличием модели монополистической конкуренции от совершенной конкуренции является …

в- отсутствие возможности влияния отдельной фирмы на цену товара при помощи объемов предложения продукции
в- присутствие на рынке большого множества фирм

в- отсутствие барьеров для притока других капиталов

в+ менее эластичная кривая спроса на продукцию

 

ВЫБОР

В условиях монополистической конкуренции предприятие выпускает….

В- стандартизированный продукт
в- унифицированный продукт

в- уникальный продукт

в- диверсифицированную продукцию

в+ дифференцированный продукт

 

ВЫБОР

В условиях олигополии предприятие:

в- полностью контролирует цены
в- контролирует цены в узких рамках

в- не контролирует цены

в+ проводит жесткую ценовую политику

в+ согласовывает свою ценовую политику с партнерами

 

ВЫБОР

Ломаная кривая спроса характеризует поведение олигополиста, предрасположенного к ….

В- тайному сговору
в- молчаливому соглашению

в- лидерству в ценах

в- дифференциации продукта

в+ ценовой конкуренции

 

ВЫБОР

Спрос на продукт типичного предприятия в условиях монополистической конкуренции…

в- совершенно эластичный
в- совершенно неэластичный

в- низкоэластичный

в+ высокоэластичный

 

 

ВЫБОР

С точки зрения сторонников рынка монополистической конкуренции на нем…

в- существует большая монопольная власть
в- достигается общественно эффективное распределение и использование ресурсов

в- реклама навязывает правильный уровень потребления

в+ более полное удовлетворение потребностей обеспечивается дифференциацией товаров

 

ВЫБОР

Определяющей особенностью олигополистического рынка является…

в- наличие дифференциации продукта
в- концентрация монопольной власти в руках одной фирмы

в- наличие неценовой конкуренции

в+ реагирование фирм на поведение друг друга

 

ВЫБОР

На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при….

В- снижении цены товара конкурирующей фирмы
в- увеличении цен на дополняющие товары

в- увеличении расценок на рекламу

в+ увеличении цены товара конкурирующей фирмы

 

ВЫБОР

Олигополия скорее всего возникнет на рынке….

В- зубной пасты
в- шоколада

в- ржи

в+ самолетов

 

ВЫБОР

Московский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером….

В- монополии
в- олигополии

в- совершенной конкуренции

в+ монополистической конкуренции

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.