Раздел 3. Анализ рыночных структур. Тема 01. Совершенная конкуренция
ВЫБОР
К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести …
в- отсутствие сговора продавцов в- небольшой объём производства отдельной фирмы
в- неэффективное использование ресурсов в процессе общественного производства
в+ отсутствие механизма защиты окружающей среды
ВЫБОР
Модель рынка совершенной конкуренции демонстрирует действие механизма … конкуренции
в- ценовой в- межотраслевой
в- внутриотраслевой
в+ неценовой
ВЫБОР
Найдите верное утверждение…
в- конкуренция – это соперничество, при котором покупатели соревнуются с продавцами в- непременным следствием увеличения степени конкуренции между покупателями товара является снижение равновесной цены этого товара
в- конкуренция между продавцами всегда приводит к повышению качества продаваемой продукции
в+ конкуренция между производителями способствует сокращению числа неэффективных производителей
ВЫБОР
Совершенно конкурентная фирма в долгосрочном периоде получает …
в- сверхприбыль в- нормальную прибыль
в- положительную прибыль
в+ экономическую прибыль
ВЫБОР
Кривая, одновременно представляющая цену, предельный и средний доход, в условиях чистой конкуренции, называется кривой …
в- предложения в- валового дохода
в- общих издержек
в- прибыли
в+ спроса
ВЫБОР
Критерием определения объема производства, обеспечивающего предприятию максимум прибыли, является …
в- наименьший разрыв между общими и переменными издержками в- наименьший разрыв между валовым доходом и общими издержками
в- совпадение общей выручки с общими издержками
в+ наибольшая разность между валовым доходом и величиной общих издержек
ВЫБОР
При решении вопроса об увеличении (или уменьшении) выпуска товара учитываются … затраты
в- средние в- необратимые
в- общие
в+ предельные
Тема 02. Чистая монополия
ВЫБОР
Естественные монополии возникают в результате …
в- решения Всемирной торговой организации в- эффекта масштаба
в- сговора местных производителей действия патентов
в+ явного положительного действия
ВЫБОР
Естественные монополии, не характеризует то, что они …
в- производят продукты, удовлетворяющие общественные потребности в- дают существенную экономию в производстве и распределении товаров
в- подлежат регулированию только тогда, когда есть уверенность в том, что они получают монопольную прибыль
в+ не могут обеспечивать оптимальный для общества уровень производства, если в отрасли есть конкуренты
ВЫБОР
Классификационный признак, который не свойствен рыночной ситуации в модели чистой монополии - …
в- доступ в отрасль прочих фирм блокирован в- в отрасли функционирует только одна фирма
в- фирма обладает полным контролем над ценами
в+ кривая спроса на продукт фирмы имеет вид горизонтальной линии
ВЫБОР
Контроль за монопольными ценами не предполагает …
в- получения специальных лицензий в- установления предельного фиксированных цен
в- повышения свободных цен
в+ установления предельных уровней рентабельности
ВЫБОР
Контроль за объединением и слиянием крупных корпораций в России осуществляется …
в- регистрационной палатой в- президентом Российской Федерации
в- счетной палатой
в+ антимонопольным комитетом
ВЫБОР
Найдите неверное утверждение…
в- в условиях несовершенной конкуренции фирмы получают сверхприбыли чем меньше возможностей у фирм воздействовать на рынок в- чем меньше возможностей у фирм воздействовать на рынок товара, тем более конкурентным является этот рынок
в- только в условиях совершенной конкуренции фирмы могут контролировать цены на свою продукцию
в+ в условиях монополистического рынка потребности покупателей удовлетворяются наиболее полно
ВЫБОР
Обязательной характеристикой рынка в ситуации чистой монополии не является то, что …
в- понятия фирма и отрасль равнозначны в- фирма владеет редким сырьевым ресурсом
в- фирма может поднять цены на продукт и не потерять спроса на него
в+ продукт фирмы имеет несколько субститутов
ВЫБОР
На монопольном рынке, как правило….
В- чем выше цены, тем больше прибыль в- величина предложения меньше величины спроса
в- ценовую дискриминацию осуществить невозможно
в+ рост цены сдерживается затратами и спросом
ВЫБОР
Одним из условий максимизации прибыли в условиях монополии является …..
в- превышение предельного дохода над средними общими издержками (MR>ATC) в- равенство цены и предельного дохода (P=MR)
в- превышение предельного дохода над ценой (MR>P)
в+ превышение цены над предельным доходом (P>MR)
Тема 03. Несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция и олигополия
ВЫБОР
Монополистически конкурентная фирма в краткосрочном периоде может …
в- повысить цену на продукт, увеличив спрос на него в- повысить цену на продукт, значительно теряя спрос на него
в- снизить цену на продукт, не увеличивая спрос на него
в+ повысить цену на продукт, не потеряв при этом спроса на него
ВЫБОР
Монопсония как вид нecoвершенной конкуренции …
в- характеризуется сговором продавцов относительно цены и объемов производства в- оказывает влияние на цену товара за счет изменения объема производства
в- оказывает влияние на цену товара за счет изменения объема закупок
в+ характеризуется сговором покупателей относительно цены и объёмов закупок
ВЫБОР
Неотъемлемой характеристикой олигополии как рыночной модели является …
в- незначительные объемы производства каждой фирмы в отрасли в- отсутствие барьеров для вхождения в отрасль
в- эластичная кривая спроса на продукт
в+ доминирование в отрасли нескольких крупных фирм
ВЫБОР
Обязательной характеристикой рынка в модели олигополии не является …
в- возможность отдельных продавцов влиять на рыночные цены в- стремление каждой фирмы на рынке к получению максимально возможной прибыли
в- наличие барьеров на вход и на выход с рынка
в+ однородный продукт
ВЫБОР
Отличием модели монополистической конкуренции от совершенной конкуренции является …
в- отсутствие возможности влияния отдельной фирмы на цену товара при помощи объемов предложения продукции в- присутствие на рынке большого множества фирм
в- отсутствие барьеров для притока других капиталов
в+ менее эластичная кривая спроса на продукцию
ВЫБОР
В условиях монополистической конкуренции предприятие выпускает….
В- стандартизированный продукт в- унифицированный продукт
в- уникальный продукт
в- диверсифицированную продукцию
в+ дифференцированный продукт
ВЫБОР
В условиях олигополии предприятие:
в- полностью контролирует цены в- контролирует цены в узких рамках
в- не контролирует цены
в+ проводит жесткую ценовую политику
в+ согласовывает свою ценовую политику с партнерами
ВЫБОР
Ломаная кривая спроса характеризует поведение олигополиста, предрасположенного к ….
В- тайному сговору в- молчаливому соглашению
в- лидерству в ценах
в- дифференциации продукта
в+ ценовой конкуренции
ВЫБОР
Спрос на продукт типичного предприятия в условиях монополистической конкуренции…
в- совершенно эластичный в- совершенно неэластичный
в- низкоэластичный
в+ высокоэластичный
ВЫБОР
С точки зрения сторонников рынка монополистической конкуренции на нем…
в- существует большая монопольная власть в- достигается общественно эффективное распределение и использование ресурсов
в- реклама навязывает правильный уровень потребления
в+ более полное удовлетворение потребностей обеспечивается дифференциацией товаров
ВЫБОР
Определяющей особенностью олигополистического рынка является…
в- наличие дифференциации продукта в- концентрация монопольной власти в руках одной фирмы
в- наличие неценовой конкуренции
в+ реагирование фирм на поведение друг друга
ВЫБОР
На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при….
В- снижении цены товара конкурирующей фирмы в- увеличении цен на дополняющие товары
в- увеличении расценок на рекламу
в+ увеличении цены товара конкурирующей фирмы
ВЫБОР
Олигополия скорее всего возникнет на рынке….
В- зубной пасты в- шоколада
в- ржи
в+ самолетов
ВЫБОР
Московский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером….
В- монополии в- олигополии
в- совершенной конкуренции
в+ монополистической конкуренции
|