Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Rearrange or Reverse (изменить порядок)

 

Представьте, чтобы вы делали, если бы какая-либо часть вашей идеи, проблемы, продукта или процесса начала работать или была выполнена в обратном порядке.

 

Вопросы-помошники:

ü Какая другая последовательность может оказаться лучше?

ü Можно ли поменять компоненты местами?

ü Существуют ли другие образцы, схемы, шаблоны, модели, которые можно использовать?

ü Можно ли поменять местами причину и следствие?

ü Можно ли изменить место или график действия?

ü Можно ли заменить позитивное негативным и наоборот?

ü Что если я поверну его на 180°? Верх вместо низа, а низ вместо верха?

ü Что если я посмотрю на процесс в обратном направлении?

ü Что если я попытаюсь сделать прямо противоположное тому, что первоначально задумывалось?

 

Слова-помошники:

дать задний ход, двигаться задом наперед, задержать, изменить порядок, негатив, наоборот, отложить, перевернуть(ся), перегруппировка, передвинуть(ся), передислоцировать(ся), переместить(ся), переставить, перестановка, перетусовка, прервать(ся), развернуть(ся), реорганизовать, сменить место.

 

Рекомендуемая литература к Разделу 2

 

1. Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности [Текст]. - Минск: Беларусь, 1994. 479 с.

2. Березина Т.Н. Тренинг интеллектуальных и творческих способностей. Йога интеллекта [Текст]. - Санкт-Петербург: Речь, 2010. - 189 с.

3. Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения [Электронный документ]. - Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2001. - 231 с. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/galin/index.php . - Загл. с экрана.

4. Грецов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов [Текст]. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 208 с.



5. де Боно Э. Шесть шляп мышления [Текст]. - СПб: Питер, 1997 г. - 256 с. URL: http://www.klex.ru/19f

6. де Боно Э. Серьезное творческое мышление [Текст]. - Минск: Поппури, 2005 г. - 416 с. URL: http://www.klex.ru/4xl

7. де Боно Э. Латеральное мышление [Текст]. - Минск: Поппури, 2012 г. - 384 с. URL: http://www.klex.ru/3jh

8. Бьюзен Т., Бьюзен М. Супермышление [Текст]. - пер. с анг. Е.А. Самсонов; Худ. Обл. М.В. Драко. - 2-е изд. - Минск: Поппури, 2003. - 304 с.

9. Кипнис М. Тренинг креативности [Текст]. - 3-е изд.. перераб. и доп. - Москва: Ось-89, 2008. - 128 с.

10. Нёльке М. Техники креативности [Текст]. - пер. с нем. М.Э. Рёш. - 3-е изд., стер. - Москва: Омега-Л; СмартБук, 2009. - 133 с.

11. Мюллер Х. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей [Текст]. - пер. с нем. В.В. Мартыновой, М.М. Дрёмина. - Москва: Омега-Л, 2007. - 126 с.

12. Рождественская Н.В., Толшин А.В. Креативность: пути развития и тре­нинги [Текст]. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 320 с.

13. Шпитцер Манфред Антимозг: цифровые технологии и мозг [Электронный документ]. - пер. с немецкого А. Г. Гришина — Москва: АСТ, 2014. - 288 с. http://www.samomudr.ru/d2/Shpitcer%20Manfred%20_ANTIMOZG%20%20Cifrovye%20texnologii%20i%20mozg.pdf . - Загл. с экрана.

 


Основная литература по дисциплине

«Психология творчества в театрализованном представлении»

 

1. Дружинин В. Н. Психология способностей. [Электронный ресурс]: Избранные труды. – Москва: Институт психологии РАН, 2007. - 540 с. // Университетская библиотека online. - Электрон. Дан. - Москва: Изд-во «Директ — Медиа», 2001-2012. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/86934_Psikhologiya_sposobnostei_Izbrannye_trudy.html . - Загл. с экрана.

2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Электронный ресурс]. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 448 с. - Режим доступа: http://lib100.com/book/common_psychology/psych_creat/ . - Загл. с экрана.

3. Любарт Т. Муширу К. Торджман С. Зенасни Ф. Психология креативности [Электронный ресурс]. – Москва: Когито-Центр, 2009. - 216 с. // Университетская библиотека online. - Электрон. дан. - Москва: Изд-во «Директ — Медиа», 2001-2012. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/56464_Psikhologiya_kreativnosti.html . - Загл. с экрана.

4. Психология одаренности: от теории к практике [Электронный ресурс] / Москва: Институт психологии РАН, 2007. - 540 с. Под ред. Д.В. Ушакова. Москва: Пер Сэ, 2000. // Институт психологии РАН. - Электрон. дан. - Москва: Официальный сайт, 2006-2012. - Режим доступа: http://creativity.ipras.ru/giftedness.html . - Загл. с экрана.

5. Творчество: от биологических оснований к социальным и культурным феноменам [Текст] / Под ред. Д.В.Ушакова. - Москва: Изд-во «ИП РАН», 2011. - 736 с. // Университетская библиотека online. - Электрон. дан. - Москва: Изд-во «Директ — Медиа», 2001-2012. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/86295_Tvorchestvo_ot_biologicheskikh_osnovanii_k_sotsialnym_i_kulturnym_fenomenam.html . - Загл. с экрана.

6. Ушаков Д.В. Интеллект: структурно-динамическая теория [Электронный ресурс]. - М., Институт психологии РАН, 2003. // Институт психологии РАН. - Электрон. дан. - Москва: Официальный сайт, 2006-2012. - Режим доступа: http://creativity.ipras.ru/ushakov_SDT.html . - Загл. с экрана.

7. Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]. - Москва: Институт психологии РАН, 2011. - 464 с. // Университетская библиотека online. - Электрон. дан. - Москва: Изд-во «Директ — Медиа», 2001-2012. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/86280_Psikhologiya_intellekta_i_odarennosti.html . - Загл. с экрана.

 

Дополнительная литература по дисциплине

«Психология творчества в театрализованном представлении»

 

1. Богоявленская Д.Б. Что выявляют тесты интеллекта и креативности?[Электронный ресурс]. - Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2004. - Т. 1. - № 2. - С. 54–65. - Режим доступа: http://psy-journal.hse.ru/2004-1-2/27508972.html . - Загл. с экрана.

2. Вильсон Г. Психология артистической деятельности. Таланты и поклонники [Электронный ресурс]. – Москва: Когито-Центр, 2006. - 385 с. // Университетская библиотека online. - Электрон. дан. - Москва: Изд-во «Директ — Медиа», 2001-2012. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/56400_Psikhologiya_artisticheskoi_deyatelnosti_Talanty_i_poklonniki.html . - Загл. с экрана.

3. Гройсман А. Л. Основы психологии художественного творчества [Текст] : Учебное пособие. – Москва: Когито-Центр, 2003. – 187 с.

4. Гумерова Р. В. Качественное исследование коммуникативного мира творческой личности [Электронный ресурс] // Вестник Томского государст­венного университета. Серия: Психология. 2008. №6 (311). С.149-152. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kachestvennoe-issledovanie-kommunikativnogo-mira-tvorcheskoy-lichnosti . - Загл. с экрана.

5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей [Текст]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 368 с.

6. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов [Текст]. – Москва: Академический Проект, 2005. – 304 с.

7. Зинченко В.П. Психологические аспекты влияния искусства на человека [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2006. №4. С. 3–21. - Режим доступа: http://psyjournals.ru/kip/2006/n4/Zinchenko.shtml . - Загл. с экрана.

8. Калошина И. П. Психология творческой деятельности. Учебное пособие [Электронный ресурс]. - 3-е изд., доп. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 672 с. // Университетская библиотека online. - Электрон. дан. - Москва: Изд-во «Директ — Медиа», 2001-2012. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/118131_Psikhologiya_tvorcheskoi_deyatelnosti_Uchebnoe_posobie.html . - Загл. с экрана.

9. Калошина И.П. Психология творческой деятельности [Текст] : учебное посо­бие для студентов вузов. - 2-е изд., доп. - Москва : ЮНИТИ, 2007. - 559 с.

10. Леонтьев, Д.А. Искусство как механизм трансляции смыслов [Текст]. - Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - Москва: Смысл, 1999. - С. 419-438.

11. Мелик-Пашаев А.А. Память художника [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2006. №4. С.36–41. - Режим доступа: http://psyjournals.ru/kip/2006/n4/Melik_Pashaev.shtml . - Загл. с экрана.

12. Психология художественного творчества [Электронный ресурс] // Хрестоматия. - сост. К. Сельченок. - Акварун: Сайт интегрального человековедения. - Режим доступа: http://www.aquarun.ru/psih/son/default.htm . - Загл. с экрана.

15. Туник Е.Е Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 320 с.

13. Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения чело­века [Электронный ресурс] // Вопр. психол. 1996. № 3. С. 116-132. - Режим доступа:http://www.voppsy.ru/issues/1996/963/963116.htm . - Загл. с экрана.

14. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития [Электронный ресурс] // Вопросы психологии. 1997. No 4. - Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1997/974/974020.htm . - Загл. с экрана.

Перечень полезных ссылок

 

http://creativity.ipras.ru/publ.php – библиотека ИП РАН

http://cyberleninka.ru - Научная электронная библиотека «Киберленинка»

http://hpsy.ru/public/ Экзистенциальная и гуманистическая психология.

http://psyberia.ru/work/temes/ Библиотека сайта Psyberia.

http://psyfactor.org/lybr.htm Библиотека «ПСИ-ФАКТОРА».

http://psyjournals.ru/index.shtml — Портал психологических изданий. Рекомендован УМО 050400 по психолого-педагогическому образованию.

http://psylib.org.ua/books/index.htm PSYLIB Психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры.

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/_Index.php - библиотека Гумер

http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://www.psycheya.ru/ Психея.

www.flogiston.ru – Флогистон: Психология из первых рук.

www.gumer.info – библиотека Гумер

www.psdict.ru – Словарь практического психолога.

www.psi.webzone.ru – Психологический словарь.

www.psychologies.ru – PSYCHOLOGIES/Психология

www.PsyPRESS.ru – Агентство психологических новостей.

www.voppsy.ru – Вопросы психологии


[1]
Современный словарь по педагогике / Сост. Е.С. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2001. – с. 768

[2] См. список основной литературы по дисциплине

[3] Пономарев Я.А. Психология творчества. - Москва: Издательство "Наука", 1976. - 304 с., С.39

[4] Чиксентмихайи М. Креативность. Поток и психология открытий и изобретений. - Пер. с англ. И. Ющенко. - Москва: Карьера Пресс, 2013. - 528 с.

[5] Богоявленская Д.Б. Что выявляют тесты интеллекта и креативности? // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2004. - Т. 1. - № 2. - С. 62.

[6] Nilsson P. Four Ways to Measure Creativity. - Sense and Sensation: Writing on Education, Creativity, and Cognitive Science. - Режим доступа: URL: http://www.senseandsensation.com/2012/03/assessing-creativity.html (дата доступа: 01.12.2014 г.)

[7] Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 368 с. - с.201-203

[8] Reinartz W. Measuring Creativity: We Have the Technology. - HBR Blog Network. - 2013. – Режим доступа: URL: http://blogs.hbr.org/2013/03/measuring-creativity-we-have-t/ (Дата доступа 01.12.2014 г.)

[9] Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - с. 165

[10] Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - с. 165-167

[11] Гущин, Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2012, N 2, с. 1-18. Электронная версия // http://www.psyanima.ru/journal/2012/2/2012n2a1/2012n2a1.pdf с. 14

[12] Богоявленская Д.Б. Что выявляют тесты интеллекта и креативности? // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2004. - Т. 1. - № 2. - С. 62.

[13] Гущин, Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2012, N 2, с. 1-18. Электронная версия // http://www.psyanima.ru/journal/2012/2/2012n2a1/2012n2a1.pdf с. 14

[14] Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - с. 349

[15] Е. Е. Туник. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. — Санкт-Петербург: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002. с.38

[16] Nilsson P. Four Ways to Measure Creativity. - Sense and Sensation: Writing on Education, Creativity, and Cognitive Science. - Режим доступа: URL: http://www.senseandsensation.com/2012/03/assessing-creativity.html (дата доступа: 01.12.2014 г.)

[17] СМосква: Кориолан [Электронный ресурс] // КиноПоиск. Все фильмы планеты. - 2010 г. - Режим доступа: URL: http://www.kinopoisk.ru/film/462250/ (дата доступа: 01.12.2014 г.)

[18] Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - с. 168-171

[19] Там же. - С. 171.

[20] Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - Санкт-Петербург: Питер, 2003. - с. 536.

[21] СМосква: Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - С. 360-361.

[22] Е. Е. Туник. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. — Санкт-Петербург: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002. - с. 38-44.

[23] Сборник психологических тестов. Часть II: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Минск.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. – 146 с.

[24] Существуют данные о невысокой надежности теста. См: Капцов А.В., Колесникова Е.И. Методические аспекты использования психометрических тестов в дипломном проектировании // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». 2011. № 2(10). - С. 107-119. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-ispolzovaniya-psihometricheskih-testov-v-diplomnom-proektirovanii (дата доступа: 01.12.2014 г.)

[25] Самоактуализационный тест // Материал Psylab.info - энциклопедии психодиагностики. - Режим доступа: URL: http://psylab.info/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82 (дата доступа: 01.12.2014 г.)

[26] Маслоу, А. Мотивация и личность.— Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. — Санкт-Петербург: Евразия, 1999. — 478 с.

[27] Там же

[28] Рисунок по: Самоактуализационный тест [Электронный ресурс] // Материал Psylab.info - энциклопедии психодиагностики. - Режим доступа: URL: http://psylab.info/images/thumb/a/a9/Профильный_лист_САТ.png/800px-Профильный_лист_САТ.png (дата доступа: 01.12.2014 г.)

[29] Там же. С. 350-353.

[30] Растянников А.В., Степанов С.Ю. Методы активизации творческого потенциала. - Творчество: от биологических оснований к социальным и культурным феноменам / Под ред. Д.В.Ушакова. - Москва: Изд-во «ИП РАН», 2011. - С. 468-531. // Университетская библиотека online. - Электрон. дан. - Москва: Изд-во «Директ — Медиа», 2001-2012. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/86295_Tvorchestvo_ot_biologicheskikh_osnovanii_k_sotsialnym_i_kulturnym_fenomenam.html . - Загл. с экрана. (дата доступа: 01.12.2014 г.)

[31] Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - Москва: Прогресс, 1994. - с. 411

[32] Там же. - с. 412

[33] Там же.

[34] Там же.

[35] Зденек М. Развитие правого полушария. - Минск: Попурри, 2004. - 352 с.

[36] Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - с. 185

[37] Рисунок по: Малыгин А.А. Стратегии Диснея. - Мозговой штурм и творчество в группе. - Режим доступа: URL: http://www.brainstorming.ru/article/diltsstr.htm (дата доступа: 01.12.2014 г.)

[38] См., например, здесь: Софт для построения Ментальных карт. - Stimul. Тренинговый центр. - Режим доступа: URL: http://www.stimul.biz/ru/lib/soft/ (дата доступа: 01.12.2014 г.)

[39] Рисунок по: Буянов Е. Урок 5. Теории творчества и креативности. - 4BRAIN. - Режим доступа: URL: http://4brain.ru/tvorcheskoe-myshlenie/teorii-kreativnosti.php (дата доступа: 01.12.2014 г.)

[40] Дивергентное мышление — особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Принято считать, что этот вид мышления является одним из компонентов творчества.

[41] Edward de Bono. Six Thinking Hats (1985) ISBN 0-316-17831-4

[42] Creative Problem Solving with SCAMPER // Litemind: Exploring ways to use our minds efficiently. - Режим доступа. - URL: https://litemind.com/scamper/ - Дата доступа: 28.11.2014.

[43] Синерги́я (греч. συνεργία — сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество; от греч. σύν — вместе, греч. ἔργον — дело, труд, работа, (воз)действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.

Жилин Д. М. Теория систем. — Москва: УРСС, 2004. — С. 183.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.