Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Процессуальный порядок изменения целевого назначения земельного участка

Тема 1. СОСТАВ И ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ УКРАИНЫ. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

План

1. Понятие целевого назначения земельного участка.

2. Процессуальный порядок изменения целевого назначения земельного участка.

3. Изменение целевого назначения особо ценных земель.

4. Последствия нарушения порядка установления и изменения целевого назначения земель.

Понятие целевого назначения земельного участка

 

Земли по своему составу являются неоднородные, имеют разное использование и соответствующим образом классифицируются. В основу классификации положено целевое назначение земель, под которым следует понимать установленный правовой режим, условия и пределы использования земель для конкретных целей.

Земли Донецкой Народной Республики по основному целевому назначению, согласно статье 19 Земельного кодекса Украины (до вступления законодательства регулирующего земельные отношения, ознакомление с материалом будет проводиться по законодательству Украины, в части не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики), делятся на такие категории:

а) земли сельскохозяйственного назначения;

б) земли жилой и общественной застройки;

в) земли природно-заповедного и другого природоохранного назначения;

г) земли оздоровительного назначения;

ґ) земли рекреационного назначения;

д) земли историко-культурного назначения;

є) земли лесохозяйственного назначения;

є) земли водного фонда;

ж) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения.

Кроме этого земельные участки каждой категории земель могутнаходиться в запасе. Это касается только тех земельных участков, которые не предоставлены в собственность или пользование граждан или юридических лиц.



Земли в пределах Донецкой Народной Республики являются неоднородными по своему качеству, естественным, биологическим, химическим и другим показателям.Кроме того, отдельные земли характеризуются определенными особенностями и могут использоваться с разной целью. Одни используются как средство производства в сельском и лесном хозяйстве, другие - как территориальная пространственная база для размещения разных объектов, или же, как охранные зоны и др. (ст.ст. 22, 38, 112 ЗК).

В основе деления земель Донецкой Народной Республики на самостоятельные категории - основное целевое назначение. Именно этот критерий учитывают уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления, которые планируют использование земель, их распределение и перераспределение. Целевое назначение земель определяется уполномоченными органами на основании данных учета и земельного кадастра. Как главный критерий классификации земель ДНР, их основное целевое назначение влияет и определяет содержание прав и обязанностей субъектов земельного правоотношения, органов управления использованием и охраной земель.

Использование земель по основному целевому назначению не исключает возможности использования их одновременно и для других целей,например, земли сельскохозяйственного назначения для строительства внутрихозяйственных дорог, земли транспорта в полосе отвода - для огородничества и т.п..

Разделение земель на самостоятельные категории, которое осуществляется по основному целевому назначению, представляет собой первоначальную классификацию. В середине каждой категории земель возможна дальнейшая классификация на виды и подвидыв зависимости от определенных оснований критериев (субъекты права собственности на землю или права землепользования, конкретное целевое назначение и др.).

Процессуальный порядок изменения целевого назначения земельного участка

 

Отнесение земель к той или другой категории осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления согласно их полномочиям.

Изменение целевого назначения земель ведется органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые принимают решение о передаче этих земель в собственность или предоставление в пользование, изъятии (выкупе) земель и утверждают проекты землеустройства или принимают решение о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения.

Практически, изменение целевого назначения для земель государственной и коммунальной собственности осуществляется при составлении проектовотвода земель.

Изменение целевого назначения земель, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется по инициативесобственников земельных участковв порядке, который устанавливается Кабинетом Министров Украины постановлением от 11 апреля 2002 г. № 502 "Порядок изменения целевого назначения земель, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц".

Можно выделить стадии порядка изменения целевого назначения земель.

Первая (начальная) стадия, на которой субъектами выступают собственники земельных участков (граждане или юр.лица) и соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Эта стадия предусматривает инициирование процедуры изменения целевого назначения земельных участков.

Результат осуществления первой стадии - принятие к рассмотрению заявления (ходатайства) и дополнительных материалов.

На второй (подготовительной) стадиивыясняется возможность изменения целевого назначения земельных участков путем рассмотрения заявления (ходатайства) и дополнительных материалов их собственников соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления (сельским, поселковым, городским советом или рйгосадминистрацией).

Результат такого рассмотрения, в случае согласия на изменение целевого назначения земельного участка, - предоставление разрешения на подготовку проекта его отвода.

Третья (основная) стадия предусматривает проведение таких процедур:

- составление и утверждение проекта отвода земельного участка, если изменению целевого назначения подлежит его часть;

- пересогласование и утверждение проектаотвода земельного участка с соответствующими органами исполнительной власти, еслиизменению целевого назначения подлежит весь земельный участок;

- принятие решения об изменении целевого назначения земельного участка.

На этой стадии в земельно-процессуальные отношения по поводу переведения земель вступают новые субъекты: землеустроительная организация, орган земельных ресурсов, природоохранный и санитарно-эпидемиологический органы, орган градостроительства и архитектуры и орган охраны культурного наследия.

Решение сельского, поселкового, городского совета или соответствующего органа исполнительной власти об изменении целевого назначения земельного участка являетсяоснованием для оформления гражданину или юридическому лицу государственного акта на право собственности на земельный участок с измененным целевым назначением.

В случае принятия решения об отказе в изменении целевого назначения земельного участка сельский, поселковый, городской совет или соответствующий орган исполнительной власти на протяжении 15 дней письменно сообщает об этом его собственника с обоснованием причины отказа.

В случае несогласиясобственника земельного участка с решением сельского, поселкового, городского совета или органа исполнительной власти об отказе в изменении его целевого назначения спор решается в судебном порядке.

Четвертая (организационная) стадия, которая наступает при условии принятия решения об изменение целевого назначения земельного участка, с которым согласен его собственник, состоит из двух процедур:

1) оформление и предоставление соответствующих документов заявителю. Решение соответствующего органа является основанием для оформления гражданину или юр.лицу государственного акта на право собственности на земельный участок с измененным целевым назначением;

2) внесение изменений в связи с принятием решения об изменении целевого назначения земельного участка (его части) в соответствующие документы: в документы государственного земельного кадастра и договора, предметом которых является данный земельный участок.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.