Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Критерии качества Положений СТП

Согласно имеющим правовой статус и профессиональным требованиям эти критерии должны позволять оценить качество градостроительных решений и реализующих их стратегий пространственной организации: социально-экономического развития; систем инженерного обустройства территории; развития производственной, социальной, транспортной, рекреационной, природоохранной инфраструктур; инфраструктуры сохранения материальной историко-культурной среды, средозащитной инфраструктуры.

Среди них должны быть также позволяющие оценить полноту состава и качество предлагаемых решений критерии оценки: территориально дифференцированных градостроительных ограничений; предложений по составу и направленности целевых программ, реализующих принятые градостроительные решения; текстовых и графических материалов с учетом требований, регулирующих градостроительную деятельность правовых и нормативных федеральных и региональных актов.

1.1. Критерии качества градостроительных решений как совокупности экологической, социальной и экономической эффективности взаимосогласованных предложений:

  • по развитию планировочного каркаса (иерархии планировочных центров и осей);
  • по планировочному районированию (иерархии планировочных районов);
  • по планировочному зонированию (функциональному, средовому, по охваченности террито­рии обслуживающими инфраструктурами; по характеру внешних воздействий на территорию и с нее).

1.2. Критерии качества предлагаемой Стратегии пространственной организации социально-экономического развития и эффективности реализующих ее мероприятий, на основе учета территориально дифференцированных планируемых показателей:



  • использования имеющихся природных, трудовых и материальных ресурсов;
  • использования преимуществ и учета негативных сторон географического положения;
  • развития по выделенным кластерам;
  • обеспеченности местами приложения труда по их основным видам;
  • уровня и качества жизни (с выделением показателей качества среды жизнедеятельности).

1.3. Критерии качества предлагаемой Стратегии, пространственной организации развития производственной инфраструктуры и эффективности реализующих ее мероприятий, на основе учета территориально дифференцированных планируемых показателей обеспечения потребностей прогнозируемого развития производства:

  • в трудовых ресурсах (по их количеству и качеству);
  • в возможности пользования внешними транспортными коммуникациями (по техниче­скому состоянию, пропускной способности и возможности подсоединения к ним);
  • в водопотреблении;
  • в отведении и очистке стоков:
  • в переработке и утилизации твердых отходов;
  • в технических средствах и технологиях, снижающих негативные воздействия на окружающую среду.

1.4. Критерии качества предлагаемой Стратегии, пространственной организации развития социальной инфраструктуры и эффективности реализующих ее мероприятий на основе учета территориально дифференцированных планируемых показателей обеспечения граждан доступными местами:

  • проживания с заданными характеристиками степени его комфортности, состава и качества коммунальных услуг, уровня благоустройства;
  • приложения труда;
  • получения воспитания и образования (по их видам);
  • получения услуг системы здравоохранения (по их видам);
  • получения других видов услуг социальной сферы (по их видам);

1.5. Критерии качества предлагаемой Стратегии, пространственной организации развития транспортной инфраструктуры и эффективности реализующих ее мероприятий, на основе учета территориально дифференцированных планируемых показателей:

  • доли в общем количестве населенных мест, имеющих железнодорожные узлы, стации, остановки (по их классу и пропускной способности), соответственно доли населения, проживающего в них (в том числе в пределах двухчасовой доступности от центра субъекта РФ);
  • доли в общем количестве населенных мест (соответственно доли населения, проживающего в них), имеющих для внешних связей автодороги с твердым покрытием (из них тех, доступность от которых до центра субъекта РФ составляет менее 2 ч, и тех, от которых доступность до районного центра составляет менее 1 ч):
  • развитости сети водного транспорта (по количеству портов, пристаней и причалов, их классу и пропускной способности);
  • развитости воздушного транспорта (по количеству аэропортов и посадочных площадок, их классу и пропускной способности);
  • развитости сети пересадочных транспортных узлов (по количеству этих узлов, их классу и пропускной способности);
  • развитости сети прочих видов транспорта (трубопроводного и др.);
  • развитости систем городского и пригородного транспорта больших, крупных и крупнейших городов.

1.6. Критерии качества предлагаемой Стратегии, пространственной организации развития систем инженерного обустройства территории и эффективности реализующих ее мероприятий, на основе учета территориально дифференцированных планируемых показателей:

  • доли в общем количестве населенных мест (соответственно доли населения, проживающего в них), имеющих системы, полностью обеспечивающие потребности населения в воде питьевого качества, отведение и очистку стоков (согласно установленным стандартам);
  • доли в общем количестве населенных мест (соответственно доли населения, проживающего в них), имеющих системы энергоснабжения, полностью обеспечивающие потребности населения в электроэнергии, тепле и топливе (согласно установленным стандартам);
  • доли в общем количестве населенных мест (соответственно доли населения, проживающего в них), имеющих системы удаления и утилизации твердых бытовых отходов, полностью обеспечивающие потребности в нем (согласно установленным стандартам).
  • доли в общем количестве населенных мест (соответственно доли населения, проживающего в них), охваченных услугами информационно-коммуникационных систем с устойчивой связью (согласно установленным стандартам).

1.7. Критерии качества предлагаемой Стратегии пространственной организации рекреационной инфраструктуры и эффективности реализующих ее мероприятий на основе учета территориально дифференцированных планируемых показателей:

  • освоенности рекреационных ресурсов региона (по доле освоенных территорий) и обеспеченности местами отдыха и оздоровления (включая спорт, по их основным видам для собственного населения и для приехавших из других регионов, по количеству отдыхающих, в разрезе рекреационно-курортных и рекреационно-туристических районов и зон);
  • удобства расположения мест кратковременного и периодического отдыха и оздоровления, с учетом их качества (включая спорт, по доступности для их местных пользователей);
  • развития компонентов рекреационной инфраструктуры для ее местных пользователей (по полноте их состава, с учетом их качества);
  • развитости рекреационно-туристического и рекреационно-курортного кластера (по полноте состава и связности его компонентов).

1.8. Критерии качества предлагаемой Стратегии развития природоохранной инфраструктуры и реализующих ее мероприятий (способствующих сохранению, а местами восстановлению природной среды и улучшения экологической ситуации) на основе учета территориально дифференцированных планируемых показателей эффективности:

  • сокращения количества источников неблагоприятных воздействий на здоровье человека и природную среду (по доле от их количества, с учетом опасности и интенсивности воздействий);
  • установления ограничений допускаемых неблагоприятных воздействий от их источников (по доле от их количества, с учетом значимости);
  • сохранения и восстановления особо охраняемых природных территорий и объектов (по доле от их количества, с учетом значимости);
  • формирования «природного каркаса» территории (по степени поддержания им экологического равновесия на территории региона).

1.9. Критерии качества предлагаемой Стратегии сохранения и восстановления материальной историко-культурной среды и реализующих ее мер (способствующих ее сохранению, а местами восстановлению) на основе учета территориально дифференцированных планируемых показателей эффективности:

  • сохранения и восстановления территорий и объектов особо охраняемой историко-культурной среды (по их доле в общем количестве, с учетом значимости);
  • выбора планируемых видов и форм функционального использования территорий и объектов историко-культурной среды (по степени поддержания ее сохранности и значимости для познавательного туризма или рекреационного использования);
  • поддержания историко-культурного каркаса территории (по доле его сохраненных компонентов, с учетом их значимости).

1.10. Критерии качества предлагаемой Стратегии пространственной организации средозащитной инфраструктуры (системы планировочных и технических средств защиты граждан, их имущества и среды обитания от опасных природных и техногенных процессов) и реализующих ее мер на основе учета территориально дифференцированных планируемых показателей эффективности:

  • сокращения количества источников опасных воздействий и снижение опасности их воздействий (по их количеству с учетом степени опасности воздействий);
  • расположения территориальных природных и технических объектов, защищающих граждан, их имущество и среду обитания от опасных воздействий (по количеству защищенных ими населенных мест и граждан);
  • развития компонентов средозащитной инфраструктуры (по доле защищенного ими населения, подверженного опасности опасных внешних воздействий).

1.11. Критерии качества предлагаемой системы градостроительных ограничений на основе учета степени эффективности их соблюдения для реализации принятых градостроительных решений по зонам:

  • функционального использования территории (по видам ее использования);
  • изменений состояния материальной среды (по характеру обустройства территории);
  • охваченности территории обслуживающими инфраструктурами (по видам инфраструктур);
  • характера внешних воздействий на территорию и с нее (по видам и интенсивности воздействий).

1.12. Критерии качества предложений по составу и направленности целевых программ, реализующих принятые градостроительные решения, по степени актуальности и согласованности между собой:

  • отраслевых программ;
  • комплексных территориальных программ для выделенных объектов.

1.13. Формальные критерии качества СТП по полноте состава и качеству представления материалов — текстовых по каждому из разделов, графических материалов следующих видов:

  • схемы современного состояния и использования территории;
  • схемы планируемого состояния и использования территории;
  • отраслевые и вспомогательные схемы;
  • схемы градостроительных ограничений;
  • презентационные материалы.

1.14. Формальные критерии качества СТП по соответствию требованиям положений Градостроительного кодекса РФ, других правовых и нормативных актов федерального и регионального уровня.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.