Обратная связь
|
Примерная тематика курсового проекта (курсовой работы) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.01 «История»
(индекс и наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)
Специальность: 38.05.02 Таможенное дело
(код, наименование направления подготовки / специальности)
Специализация: –
Образовательная программа: программа специалитета
Квалификация выпускника: специалист таможенного дела Форма обучения: очная
Год
| Рассмотрено на заседании
| кафедры
| методической комиссии института (факультета)
| Дата
| Номер протокола
| Подпись заведующего кафедрой
| Дата
| Номер протокола
| Подпись председателя методической комиссии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Омск 2015 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины «История» состоят в усвоении исторического опыта развития мировой цивилизации, формировании представлений о закономерностях и этапах всемирно-исторического процесса, месте и роли в нем России, выработке у студентов навыков получения, анализа и обобщения исторической информации, воспитании чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Общее назначение курса заключается в гуманитаризации высшего образования, воспитании социального слоя интеллигенции, формировании всесторонне развитой личности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «История» относится к Блоку 1 «Дисциплины (модули)» базовой части.
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: предшествующие дисциплины отсутствуют.
Наименования последующих дисциплин: «Философия», «Социология», «История таможенного дела и таможенной политики России», «Политология», «Международные отношения».
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
| Индекс и содержание
компетенции
| Планируемые результаты
|
|
|
|
| ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-6 Способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
| Знать:
– предмет курса и методы исторического познания;
– основные исторические и историографические источники;
– движущие силы, закономерности и этапы мирового исторического процесса;
– социально-историческое содержание эпох Античности, Средневековья и Нового времени;
– основное содержание и особенности исторического развития Киевской Руси;
– основное содержание и особенности исторического развития Московского государства;
– основное содержание и особенности исторического развития Российской империи;
– основное содержание и особенности исторического развития СССР;
– содержание и проблемы современного этапа отечественной истории;
– социально-историческое содержание новейшей эпохи ведущих зарубежных стран;
– место и роль России во всемирной истории.
| Уметь:
– применять исторические знания для повышения своего образовательного и политического уровня, развития исторического сознания, формирования собственной гражданской позиции;
– использовать знания по истории в различных сферах общественной жизни, в распространении идей патриотизма и национального единства;
– ориентироваться в мировом историческом процессе, разбираться в событиях и явлениях общественно-политической жизни внутри страны и за рубежом.
| Владеть:
– основополагающими историческими понятиями, категориями, методами для выявления причинно- следственных связей событий, фактов и явлений общественной жизни;
– навыками анализа и способностью объяснения политических, социальных, экономических и культурных факторов исторического развития;
– способами участия в современных социально-политических процессах.
– пониманием общественной значимости исторического наследия и культурных традиций;
– пониманием социальной значимости своей будущей профессии.
|
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:4 зачетных единицы (144 академических часа).
4.2. Распределение объема дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Виды учебной работы в соответствии с учебным планом
| Количество часов
| Всего по учебному плану
| Номер семестра
|
|
|
|
| Контактная работа (аудиторные занятия)
|
|
| В том числе:
| Лекции (Лек)
|
|
| Практические занятия (Пр)
|
|
| Лабораторные работы (Лаб)
| –
| –
| Контроль самостоятельной работы (КСР)
|
|
| Самостоятельная работа (СР)
|
|
| Промежуточная аттестация
(экзамен(Э) /зачет(3) /зачет с оценкой (ЗаО)/час)
| Э/36
| Э/36
| ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:
| Часы
|
|
| Зач. ед.
|
|
|
4.3. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
Номер семестра
| Номер недели
| Тема (раздел) дисциплины (модуля)
| Краткое содержание темы (раздела)
| Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
| Лек
| Лаб
| Пр
| КСР
| СР
| Всего
| | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Введение. История как наука и учебная дисциплина.
| Предмет и функции истории как науки. Основы методологии познания истории. Основные этапы и содержание мирового исторического процесса. Античность, Средневековье, Новое время как исторические эпохи. Особенности исторического развития России. Историография отечественной истории. Источники по истории России.
|
| –
|
| –
|
|
| Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
|
| 2. Древнерусская государственность: история формирования и развития. Социально-экономические отношения в Киевской Руси.
| Ладога – Новгород – Киев – этапы формирования древнерусской государственности. Образование Киевской Руси. Норманская и антинорманская теории. Киевская Русь в IX – XI вв.: характер власти, социально-экономические отношения, принятие христианства. «Русская правда» Ярослава Мудрого Начало политической раздробленности Киевской Руси и ее распад. Основные направления внешней политики Киевской Руси.
|
| –
| –
|
|
|
| Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
|
| 3. Возвышение Москвы. Вторая половина XIII – начало XV в.
| Предпосылки и начало объединения русских земель вокруг Москвы. Политика первых московских князей. Характер взаимоотношений Руси с Золотой Ордой и Западом. Борьба Московской Руси за освобождение от ордынского засилья, его последствия. Предпосылки образования единого Русского государства. Иван III – объединитель земли русской.
|
| –
|
| –
|
|
| Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
|
| 4. Русское государство в XVI- начале XVII в.
| Становление и развитие Русского централизованного государства в XVI- начале XVII в. Начало правления Ивана IV. Необходимость реформ. Внутренняя политика Ивана IV: от реформ Избранной рады – к опричнине. Система крепостничества: сущность, причины распространения в России, основные вехи формирования. Внешняя политика Ивана IV. Смутное время. Организация борьбы народа против иноземных захватчиков. Выборы новой царствующей династии.
|
| –
|
| –
|
|
| Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
|
| 5. Реформы Петра I – попытка модернизации России. Формирование российского абсолютизма.
| Приход к власти царя Петра. Необходимость реформ. Реформирование системы государственного управления. Утверждение абсолютной власти монарха. Социально-экономические реформы. Цели внешней политики Петра I и Северная война. Военные реформы. Преобразования в сфере культуры и быта.
|
| –
| –
|
|
|
| Контрольная неделя №1. Промежуточное
тестирование. Определение рейтинга студента по результатам I контрольной недели.
Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
| |
| 6. Россия во второй половине XVIII – первой половине XIX в.
| Международная обстановка в XVI – начале XVII в. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II. Попытки реформирования страны. Общественное движение в России в первой половине XIXв. Феномен декабризма. Западники и славянофилы. Основные направления внешней политики Екатерины II, Александра I и Николая I. Значение победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.
|
| –
| –
|
|
|
| Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
| |
| 7. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. Отмена крепостного права. Развитие капитализма в пореформенный период.
| Россия в пореформенный период. Отмена крепостного права: причины, содержание, последствия. Либеральные реформы 1860-1870 гг. Развитие российского капитализма, его особенности. Общественно-политическое движение в России, усиление революционно-экстремистских тенденций: взгляды и деятельность революционных народников. Распространение марксизма, образование и раскол РСДРП.
|
| –
|
| –
|
|
| Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
| |
| 8. Революция 1905 – 1907 гг. в России и ее последствия.
| Революция 1905-1907 гг.: причины, характер, этапы значение. Зарождение российского парламентаризма. Деятельность Государственных Дум. Формирование многопартийной системы в России. Социалисты, либералы, монархисты. Аграрная реформа П. А. Столыпина и пути ее осуществления. Общество в период 1907 – 1913 гг.
|
| –
| –
|
|
|
| Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
| |
| 9. Первая мировая война. Революционные потрясения России в 1917 г.
| Первая мировая война. Ее причины и характер. Нарастание социальных противоречий в стране. Начало Февральской революции: причины, характер, решение вопроса о власти. Феномен двоевластия в революции 1917 г. Нарастание кризисных явлений в обществе. Цели и тактика политических партий. Октябрьские события 1917 г. – конец демократических иллюзий. Причины победы большевиков.
|
| –
|
| –
|
|
| Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
| |
| 10. Гражданская война в России. Образование СССР.
| Гражданская война – трагедия России. Причины войны, расстановка борющихся сил, этапы войны и ее итоги. Проблема красного и белого террора. Фронты боевых действий. Омск- столица белого движения. Политика «военного коммунизма». Итоги и последствия Гражданской войны в Советской России. Образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР).
|
| –
| –
|
|
|
| Контрольная неделя №2. Промежуточное
тестирование. Определение рейтинга студента по результатам II контрольной недели.
Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
| |
| 11. Страна Советов в 20-е – 30-е гг. ХХ столетия
| Внутрипартийная дискуссия о путях социалистической модернизации СССР. Новая экономическая политика. Сущность, мероприятия и значение НЭПа. Причины, предпосылки и условия формирования тоталитарного режима и командно-административной системы управления в Советском Союзе. Роль культа личности Сталина в их утверждении. Характерные черты и составляющие элементы культа личности в СССР. Последствия культа личности Сталина.
|
| –
|
| –
|
|
| Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
| |
| 12. Осуществление сталинского плана модернизации СССР.
| Сталинский план построения социализма в СССР в действии. Индустриализация страны: необходимость, проблемы накопления средств для ее проведения, методы реализации. Первые пятилетки и их итоги. Промышленные гиганты социалистической индустриализации. Аграрная политика в СССР. Коллективизация сельского хозяйства. «Чрезвычайщина» в ее реализации. Трагедия раскулачивания. Революционные преобразования в сфере культуры и образования.
|
| –
|
| –
|
|
| Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
| |
| 13. Советский Союз во Второй мировой войне. Великая Отечественная война – подвиг и трагедия советского народа.
| Международная обстановка накануне Второй мировой войны. Ее начало, причины, характер. Планы Гитлеровской Германии в отношении стран Европы СССР. Начало Великой Отечественной войны. Причины отступления Красной Армии. Преступления фашистской Германии на территории СССР. Развертывание партизанского движения. Коренной перелом в ходе войны: его подготовка в тылу и на фронте, важнейшие сражения. Освобождение советской территории и стран Восточной Европы. Открытие второго фронта. Крах гитлеровской Германии. Потсдамская конференция. Причины и цена великой Победы.
|
| –
|
| –
|
|
| Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
| |
| 14. Мир и СССР после войны. 1945 – 1964 гг.
| Послевоенное устройство мира. Создание двух противоборствующих общественно- политических систем. Развязывание «холодной войны». НАТО и Организация Варшавского Договора. Трудности и успехи послевоенного развития советского общества в условиях сталинизма. Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Хрущевская «оттепель» в политической и культурно-духовной сферах. Попытки Н. С. Хрущева реформирования экономики и системы партийно-государственного управления. Внешняя политика СССР в период «оттепели».
|
| –
| –
| –
|
|
| Контроль посещаемости. Проверка конспекта.
| |
| 15. Советский союз в 1965 – 1991 гг. Распад СССР.
| Экономические реформы А. Н. Косыгина. Внешняя политика Л. И. Брежнева. Афганская война. Нарастание трудностей и противоречий в экономической, социально-политической и духовной сферах жизни общества. «Перестройка» М. С. Горбачева как попытка реформирования советского строя. Формирование нового политического мышления. Возрождение многопартийности. Причины краха политики «перестройки». Общегосударственный кризис в СССР в начале 90-х гг. ХХ в. Распад Советского Союза.
|
| –
| –
|
|
|
| Контрольная неделя №3. Промежуточное
тестирование. Определение рейтинга студента по результатам III контрольной недели.
Контроль посещаемости.
Устная работа
по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
| |
| 16. Становление новой государственности – Российская Федерация
| Становление новой России (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической и политической модернизации. Глобальные изменения международной обстановки. Формирование новых мировых центров. Внешнеполитическая деятельность российского руководства в условиях новой геополитической ситуации. Место и роль России во всемирной истории.
|
| –
| –
| –
|
|
| Контроль посещаемости. Проверка конспекта.
| Всего часов по видам учебной работы:
|
| –
|
|
|
|
| –
| Всего часов на промежуточную аттестацию:
|
| Э
| Всего часов:
|
| –
| 4.4. Лабораторные работы \ практические занятия
Лабораторные занятия не предусмотрены.
Номер семестра
| Номер недели
| Тема (раздел) дисциплины
| Наименование практических занятий
| Количество часов
|
|
|
|
|
|
|
|
| История как наука и учебная дисциплина.
|
|
|
| Возвышение Москвы. Образование, становление и развитие Русского централизованного государства.
|
|
|
| Становление и развитие Русского централизованного государства в XVI – начале XVII в.
|
|
|
| Россия в пореформенный период. Отмена крепостного права.
|
|
|
| Первая мировая война. Революционные потрясения России в 1917 г.
|
|
|
| Страна Советов в 20-е – 30-е гг. ХХ столетия. Создание тоталитарного государства и проведение форсированной социалистической модернизации.
|
|
|
| Осуществление сталинского плана модернизации СССР.
|
|
|
| Советский Союз во Второй мировой войне. Великая Отечественная война – подвиг и трагедия советского народа.
|
| Всего часов:
|
|
Примерная тематика курсового проекта (курсовой работы)
Курсовой проект (курсовая работа) не предусмотрен.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
На занятиях организуется проведение студенческих чтений, научно-практических семинаров, дискуссий, круглых столов, которые проходят в форме диалога, посвященного разбору конкретных докладов и сообщений, актуальных вопросов мировой и отечественной истории. Данные формы занятий проводятся с демонстрацией аудио и видео- материалов и презентаций по соответствующим темам.
В процессе работы студенты активно взаимодействуют друг с другом, развивая навыки конструктивной дискуссии, общественной коммуникации, деловой активности, формируя способности эффективной организации рабочего процесса. Наличие учебно-методических пособий для подготовки к практическим занятиям повышает долю самостоятельной работы студента, развивает навыки поиска нужной информации и ее самостоятельной переработки. Студенты имеют доступ к учебно-методическому комплексу дисциплины, представленному в электронной форме в университетской сети, в том числе ко всем опубликованным учебно-методическим разработкам кафедры, включающим учебно-методические пособия к самостоятельной работе для подготовки к практическим занятиям.
Для обучения дисциплине «История» используются следующие образовательные технологии.
Классификационный признак образовательных технологий
| Наименование образовательных технологий
| Описание образовательных технологий
|
|
|
| По уровню
применения
| Общепедагогические технологии
| Характеризуют целостный педагогический процесс в конкретном учебном заведении для подготовки кадров соответствующих направлений и профилей
| Частнометодические (предмет-ные) технологии
| Совокупность методов и средств, направленных на реализацию определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета
| Локальные
(модульные) технологии
| Технологии, направленные на освоение обучающимися отдельных частей/разделов/тем и др. элементов образовательного процесса
| По категории
обучающихся
| Массовые
технологии
| Направлены на обучение достаточно большого количества обучающихся. Контактная работа преподавателя с обучающимися в условиях аудиторных занятий (лекции/практические/лабораторные занятия и т.д.)
| Продвинутые
технологии
| Технологии для работы с обучаемыми, имеющими высокий уровень интеллектуального развития по конкретной дисциплине (модулю). Вовлечение одаренных студентов в процесс конструирования/проектирования каких-либо исследовательских работ, в деятельность по новым научным направлениям. Развитие интереса будущих специалистов к конкретным вопросам, связанным с наукой и производством
| Индивидуальные
технологии
| Направлены на формирование и развитие самостоятельности студентов в учебной деятельности: самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины, решение типовых/нестандартных задач, выполнение рефератов и т.д.
| По позиции и отношению к обучаемому со стороны обучающих
| Традиционные
(классические)
технологии
| Цели образования ставятся исходя из интересов общества и государства и видятся, прежде всего, в формировании человека с заданными, необходимыми обществу и государству качествами. Взаимодействие в таких технологиях носит однонаправленный характер и представляет собой воздействие педагога на обучаемого. При этом четко определены цели обучения, воспитания и развития, заданы ориентиры деятельности, предложен широкий спектр педагогических средств, обеспечивающих овладение систематическими знаниями, позволяющими сформировать то или иное социально ценное качество
| Личностно-ориентированные технологии
| Цель обучения – наиболее полная самореализация человека, раскрытие его природных задатков на основе учета его интересов и способностей. Развитие индивидуальности обучающихся происходит с учетом социальных требований и запросов к формированию ее качеств
| Технологии сотрудничества
| Активизация учебной деятельности студентов. Развитие у обучающихся рационального логического мышления, формирование коммуникативных компетенций (работа в коллективе, аргументированное и этичное отстаивание своих позиций)
| По типу организации и управления познавательной деятельностью
| Технологии обучения с помощью технических средств
| Демонстрация слайдов, презентаций, видеороликов посредством мультимедийного оборудования
| Технологии обучения «по книге»
| Освоение теоретического курса по учебникам и нормативно-техническим документам
| Информационно-коммуника-ционные технологии
| Освоение теоретического курса по Интернет-ресурсам и информационно-справочным системам
| Модульно-рейтинговые
технологии
| Постепенный перевод блоков теоретического материала из циклов познания в циклы деятельности. Применение рейтинговых шкал оценивания
| По критерию
«способ-метод-средство»
| Репродуктивные
технологии
| Организация деятельности репродуктивного характера: алгоритмические действия или действия по точно описанным правилам, инструкциям. Использование словесных, наглядных, практических методов обучения. Основным моментом таких технологий является способность обучающихся самостоятельно решать типовые задачи, выполнять задания по инструкциям/маршрутным картам
| Объяснительно-иллюстративные технологии
| Одни из наиболее экономных способов передачи обучающимся обобщенной и систематизированной информации по данной дисциплине/модулю. Обучающиеся выполняют деятельность, необходимую для первого уровня усвоения знаний, – смотрят, слушают, читают, наблюдают, запоминают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной. Выдача заданий для самостоятельной работы и объяснение их решения на конкретных примерах
| Коммуникативные технологии
| Технологии, связанные с общением между обучающим и обучаемыми. Направлены на формирование и развитие умений передавать информацию и организовывать деловые взаимоотношение с окружающими людьми
| Технологии, направленные на развитие творчества
| Выполнение реферата и выступление с докладом на секции ежегодной студенческой научно-технической конференции. Участие в олимпиадах вуза
| Технологии развивающего/са-моразвивающего обучения
| Студенту отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой при выполнении плана самостоятельной работы с помощью учебно-методических пособий; самостоятельное освоение теоретического курса по учебникам, учебно-методическим пособиям. Исследовательские методы в обучении. Самостоятельное пополнение студентом своих знаний. Предложение путей решения проблемы, развитие воображения, образного, логического, абстрактного мышления
|
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Для выполнения самостоятельной работы обучающиеся имеют возможность использовать материально-техническую базу университета и учебно-методическое обеспечение дисциплины. Предусмотрены помещения для самостоятельной работы, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.
Номер семестра
| Номер недели
| Тема (раздел) дисциплины
| Вид самостоятельной работы студента. Перечень
учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
| Кол-во часов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта.
Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
|
| Проработка лекционного материала. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
| Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
| Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
| Подготовка к промежуточному тестированию. Проработка лекционного материала. Подготовка доклада и написание реферата. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
|
| Проработка лекционного материала. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10)
|
|
|
|
| Подготовка к промежуточному тестированию. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
|
| Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Подготовка доклада и написание реферата. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
|
| Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Подготовка доклада и написание реферата. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
|
| Подготовка к промежуточному тестированию. Проработка лекционного материала. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
|
| Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Подготовка доклада и написание реферата. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
|
| Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
|
| Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
|
| Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
|
| Подготовка к промежуточному тестированию. Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Подготовка доклада и написание реферата. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
|
|
|
| Проработка лекционного материала. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
|
| Всего часов на СР:
|
| 7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Фонд оценочных средств по дисциплине «История» является неотъемлемой частью настоящей рабочей программы и представлен отдельным документом в приложении к ней.
8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Основная литература
№ п/п
| Наименование,
кол-во экземпляров
в библиотеке
| Автор(ы)
| Место издания, издательство, год
| Используется при изучении разделов
(из п. 4.3)
| | |
|
|
|
|
|
| История России с древнейших времен до наших дней: учебник.
электронный ресурс
http://e.lanbook.com/books/
element.php?pl1_id=54766
| Под ред.
А. Н. Сахарова
| М.: Проспект, 2014. 768 с.
| Все разделы
|
| Основы курса истории России: учебник.
электронный ресурс
http://e.lanbook.com/books/
element.php?pl1_id=54790
| Орлов А. С.,
Полунов А.Ю.,
Терещенко
Ю. Я.
| М.: Проспект, 2015. 576 с.
| Все разделы
|
| История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах: учебное пособие
электронный ресурс
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54767
| Данилов А.А.
| М.: Проспект, 2015. 320 с.
| Все разделы
|
| Новейшая история России: учебник.
электронный ресурс
http://e.lanbook.com/books/
element.php?pl1_id=54783
| Под ред.
А. Н. Сахарова
| М.: Проспект, 2015. 480 с.
| 8 – 16
| 8.2. Дополнительная литература
|
|