Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Примерная тематика курсового проекта (курсовой работы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.01 «История»

(индекс и наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

 

Специальность: 38.05.02 Таможенное дело

(код, наименование направления подготовки / специальности)

Специализация: –

 

Образовательная программа: программа специалитета

Квалификация выпускника: специалист таможенного дела Форма обучения: очная

 

 

Год Рассмотрено на заседании
кафедры методической комиссии института (факультета)
Дата Номер протокола Подпись заведующего кафедрой Дата Номер протокола Подпись председателя методической комиссии
           
           
           
           
           

Омск 2015 г.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели освоения дисциплины «История» состоят в усвоении исторического опыта развития мировой цивилизации, формировании представлений о закономерностях и этапах всемирно-исторического процесса, месте и роли в нем России, выработке у студентов навыков получения, анализа и обобщения исторической информации, воспитании чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Общее назначение курса заключается в гуманитаризации высшего образования, воспитании социального слоя интеллигенции, формировании всесторонне развитой личности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «История» относится к Блоку 1 «Дисциплины (модули)» базовой части.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: предшествующие дисциплины отсутствуют.



Наименования последующих дисциплин: «Философия», «Социология», «История таможенного дела и таможенной политики России», «Политология», «Международные отношения».

 

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫЕ
С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п Индекс и содержание компетенции Планируемые результаты
  ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу   ОК-6 Способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности Знать: – предмет курса и методы исторического познания; – основные исторические и историографические источники; – движущие силы, закономерности и этапы мирового исторического процесса; – социально-историческое содержание эпох Античности, Средневековья и Нового времени; – основное содержание и особенности исторического развития Киевской Руси; – основное содержание и особенности исторического развития Московского государства; – основное содержание и особенности исторического развития Российской империи; – основное содержание и особенности исторического развития СССР; – содержание и проблемы современного этапа отечественной истории; – социально-историческое содержание новейшей эпохи ведущих зарубежных стран; – место и роль России во всемирной истории.
Уметь: – применять исторические знания для повышения своего образовательного и политического уровня, развития исторического сознания, формирования собственной гражданской позиции; – использовать знания по истории в различных сферах общественной жизни, в распространении идей патриотизма и национального единства; – ориентироваться в мировом историческом процессе, разбираться в событиях и явлениях общественно-политической жизни внутри страны и за рубежом.
Владеть: – основополагающими историческими понятиями, категориями, методами для выявления причинно- следственных связей событий, фактов и явлений общественной жизни; – навыками анализа и способностью объяснения политических, социальных, экономических и культурных факторов исторического развития; – способами участия в современных социально-политических процессах. – пониманием общественной значимости исторического наследия и культурных традиций; – пониманием социальной значимости своей будущей профессии.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:4 зачетных единицы (144 академических часа).

4.2. Распределение объема дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

Виды учебной работы в соответствии с учебным планом Количество часов
Всего по учебному плану Номер семестра
Контактная работа (аудиторные занятия)
В том числе:  
Лекции (Лек)
Практические занятия (Пр)
Лабораторные работы (Лаб)
Контроль самостоятельной работы (КСР)  
Самостоятельная работа (СР)
Промежуточная аттестация (экзамен(Э) /зачет(3) /зачет с оценкой (ЗаО)/час) Э/36 Э/36
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы
Зач. ед.

 

4.3. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

Номер семестра Номер недели Тема (раздел) дисциплины (модуля) Краткое содержание темы (раздела) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Лек Лаб Пр КСР СР Всего
                     

 

1. Введение. История как наука и учебная дисциплина. Предмет и функции истории как науки. Основы методологии познания истории. Основные этапы и содержание мирового исторического процесса. Античность, Средневековье, Новое время как исторические эпохи. Особенности исторического развития России. Историография отечественной истории. Источники по истории России. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
2. Древнерусская государственность: история формирования и развития. Социально-экономические отношения в Киевской Руси. Ладога – Новгород – Киев – этапы формирования древнерусской государственности. Образование Киевской Руси. Норманская и антинорманская теории. Киевская Русь в IX – XI вв.: характер власти, социально-экономические отношения, принятие христианства. «Русская правда» Ярослава Мудрого Начало политической раздробленности Киевской Руси и ее распад. Основные направления внешней политики Киевской Руси. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
3. Возвышение Москвы. Вторая половина XIII – начало XV в. Предпосылки и начало объединения русских земель вокруг Москвы. Политика первых московских князей. Характер взаимоотношений Руси с Золотой Ордой и Западом. Борьба Московской Руси за освобождение от ордынского засилья, его последствия. Предпосылки образования единого Русского государства. Иван III – объединитель земли русской. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
4. Русское государство в XVI- начале XVII в. Становление и развитие Русского централизованного государства в XVI- начале XVII в. Начало правления Ивана IV. Необходимость реформ. Внутренняя политика Ивана IV: от реформ Избранной рады – к опричнине. Система крепостничества: сущность, причины распространения в России, основные вехи формирования. Внешняя политика Ивана IV. Смутное время. Организация борьбы народа против иноземных захватчиков. Выборы новой царствующей династии. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
5. Реформы Петра I – попытка модернизации России. Формирование российского абсолютизма. Приход к власти царя Петра. Необходимость реформ. Реформирование системы государственного управления. Утверждение абсолютной власти монарха. Социально-экономические реформы. Цели внешней политики Петра I и Северная война. Военные реформы. Преобразования в сфере культуры и быта. Контрольная неделя №1. Промежуточное тестирование. Определение рейтинга студента по результатам I контрольной недели. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
  6. Россия во второй половине XVIII – первой половине XIX в.     Международная обстановка в XVI – начале XVII в. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II. Попытки реформирования страны. Общественное движение в России в первой половине XIXв. Феномен декабризма. Западники и славянофилы. Основные направления внешней политики Екатерины II, Александра I и Николая I. Значение победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
  7. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. Отмена крепостного права. Развитие капитализма в пореформенный период. Россия в пореформенный период. Отмена крепостного права: причины, содержание, последствия. Либеральные реформы 1860-1870 гг. Развитие российского капитализма, его особенности. Общественно-политическое движение в России, усиление революционно-экстремистских тенденций: взгляды и деятельность революционных народников. Распространение марксизма, образование и раскол РСДРП. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
  8. Революция 1905 – 1907 гг. в России и ее последствия. Революция 1905-1907 гг.: причины, характер, этапы значение. Зарождение российского парламентаризма. Деятельность Государственных Дум. Формирование многопартийной системы в России. Социалисты, либералы, монархисты. Аграрная реформа П. А. Столыпина и пути ее осуществления. Общество в период 1907 – 1913 гг. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
  9. Первая мировая война. Революционные потрясения России в 1917 г. Первая мировая война. Ее причины и характер. Нарастание социальных противоречий в стране. Начало Февральской революции: причины, характер, решение вопроса о власти. Феномен двоевластия в революции 1917 г. Нарастание кризисных явлений в обществе. Цели и тактика политических партий. Октябрьские события 1917 г. – конец демократических иллюзий. Причины победы большевиков. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
  10. Гражданская война в России. Образование СССР. Гражданская война – трагедия России. Причины войны, расстановка борющихся сил, этапы войны и ее итоги. Проблема красного и белого террора. Фронты боевых действий. Омск- столица белого движения. Политика «военного коммунизма». Итоги и последствия Гражданской войны в Советской России. Образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Контрольная неделя №2. Промежуточное тестирование. Определение рейтинга студента по результатам II контрольной недели. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
  11. Страна Советов в 20-е – 30-е гг. ХХ столетия Внутрипартийная дискуссия о путях социалистической модернизации СССР. Новая экономическая политика. Сущность, мероприятия и значение НЭПа. Причины, предпосылки и условия формирования тоталитарного режима и командно-административной системы управления в Советском Союзе. Роль культа личности Сталина в их утверждении. Характерные черты и составляющие элементы культа личности в СССР. Последствия культа личности Сталина. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
  12. Осуществление сталинского плана модернизации СССР. Сталинский план построения социализма в СССР в действии. Индустриализация страны: необходимость, проблемы накопления средств для ее проведения, методы реализации. Первые пятилетки и их итоги. Промышленные гиганты социалистической индустриализации. Аграрная политика в СССР. Коллективизация сельского хозяйства. «Чрезвычайщина» в ее реализации. Трагедия раскулачивания. Революционные преобразования в сфере культуры и образования. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
  13. Советский Союз во Второй мировой войне. Великая Отечественная война – подвиг и трагедия советского народа. Международная обстановка накануне Второй мировой войны. Ее начало, причины, характер. Планы Гитлеровской Германии в отношении стран Европы СССР. Начало Великой Отечественной войны. Причины отступления Красной Армии. Преступления фашистской Германии на территории СССР. Развертывание партизанского движения. Коренной перелом в ходе войны: его подготовка в тылу и на фронте, важнейшие сражения. Освобождение советской территории и стран Восточной Европы. Открытие второго фронта. Крах гитлеровской Германии. Потсдамская конференция. Причины и цена великой Победы. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
  14. Мир и СССР после войны. 1945 – 1964 гг. Послевоенное устройство мира. Создание двух противоборствующих общественно- политических систем. Развязывание «холодной войны». НАТО и Организация Варшавского Договора. Трудности и успехи послевоенного развития советского общества в условиях сталинизма. Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Хрущевская «оттепель» в политической и культурно-духовной сферах. Попытки Н. С. Хрущева реформирования экономики и системы партийно-государственного управления. Внешняя политика СССР в период «оттепели». Контроль посещаемости. Проверка конспекта.
  15. Советский союз в 1965 – 1991 гг. Распад СССР. Экономические реформы А. Н. Косыгина. Внешняя политика Л. И. Брежнева. Афганская война. Нарастание трудностей и противоречий в экономической, социально-политической и духовной сферах жизни общества. «Перестройка» М. С. Горбачева как попытка реформирования советского строя. Формирование нового политического мышления. Возрождение многопартийности. Причины краха политики «перестройки». Общегосударственный кризис в СССР в начале 90-х гг. ХХ в. Распад Советского Союза. Контрольная неделя №3. Промежуточное тестирование. Определение рейтинга студента по результатам III контрольной недели. Контроль посещаемости. Устная работа по вопросам практического занятия, проверка конспекта. Оценка выступления с докладом. Оценка выполненного реферата.
  16. Становление новой государственности – Российская Федерация Становление новой России (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической и политической модернизации. Глобальные изменения международной обстановки. Формирование новых мировых центров. Внешнеполитическая деятельность российского руководства в условиях новой геополитической ситуации. Место и роль России во всемирной истории. Контроль посещаемости. Проверка конспекта.
Всего часов по видам учебной работы:
Всего часов на промежуточную аттестацию: Э
Всего часов:

4.4. Лабораторные работы \ практические занятия

Лабораторные занятия не предусмотрены.

Номер семестра Номер недели Тема (раздел) дисциплины Наименование практических занятий Количество часов
История как наука и учебная дисциплина.
Возвышение Москвы. Образование, становление и развитие Русского централизованного государства.
Становление и развитие Русского централизованного государства в XVI – начале XVII в.
Россия в пореформенный период. Отмена крепостного права.
Первая мировая война. Революционные потрясения России в 1917 г.
Страна Советов в 20-е – 30-е гг. ХХ столетия. Создание тоталитарного государства и проведение форсированной социалистической модернизации.
Осуществление сталинского плана модернизации СССР.
Советский Союз во Второй мировой войне. Великая Отечественная война – подвиг и трагедия советского народа.
Всего часов:

Примерная тематика курсового проекта (курсовой работы)

Курсовой проект (курсовая работа) не предусмотрен.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

На занятиях организуется проведение студенческих чтений, научно-практических семинаров, дискуссий, круглых столов, которые проходят в форме диалога, посвященного разбору конкретных докладов и сообщений, актуальных вопросов мировой и отечественной истории. Данные формы занятий проводятся с демонстрацией аудио и видео- материалов и презентаций по соответствующим темам.

В процессе работы студенты активно взаимодействуют друг с другом, развивая навыки конструктивной дискуссии, общественной коммуникации, деловой активности, формируя способности эффективной организации рабочего процесса. Наличие учебно-методических пособий для подготовки к практическим занятиям повышает долю самостоятельной работы студента, развивает навыки поиска нужной информации и ее самостоятельной переработки. Студенты имеют доступ к учебно-методическому комплексу дисциплины, представленному в электронной форме в университетской сети, в том числе ко всем опубликованным учебно-методическим разработкам кафедры, включающим учебно-методические пособия к самостоятельной работе для подготовки к практическим занятиям.

Для обучения дисциплине «История» используются следующие образовательные технологии.

Классификационный признак образовательных технологий Наименование образовательных технологий Описание образовательных технологий
По уровню применения Общепедагогические технологии Характеризуют целостный педагогический процесс в конкретном учебном заведении для подготовки кадров соответствующих направлений и профилей
Частнометодические (предмет-ные) технологии Совокупность методов и средств, направленных на реализацию определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета
Локальные (модульные) технологии Технологии, направленные на освоение обучающимися отдельных частей/разделов/тем и др. элементов образовательного процесса
По категории обучающихся Массовые технологии Направлены на обучение достаточно большого количества обучающихся. Контактная работа преподавателя с обучающимися в условиях аудиторных занятий (лекции/практические/лабораторные занятия и т.д.)
Продвинутые технологии Технологии для работы с обучаемыми, имеющими высокий уровень интеллектуального развития по конкретной дисциплине (модулю). Вовлечение одаренных студентов в процесс конструирования/проектирования каких-либо исследовательских работ, в деятельность по новым научным направлениям. Развитие интереса будущих специалистов к конкретным вопросам, связанным с наукой и производством
Индивидуальные технологии Направлены на формирование и развитие самостоятельности студентов в учебной деятельности: самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины, решение типовых/нестандартных задач, выполнение рефератов и т.д.
По позиции и отношению к обучаемому со стороны обучающих Традиционные (классические) технологии Цели образования ставятся исходя из интересов общества и государства и видятся, прежде всего, в формировании человека с заданными, необходимыми обществу и государству качествами. Взаимодействие в таких технологиях носит однонаправленный характер и представляет собой воздействие педагога на обучаемого. При этом четко определены цели обучения, воспитания и развития, заданы ориентиры деятельности, предложен широкий спектр педагогических средств, обеспечивающих овладение систематическими знаниями, позволяющими сформировать то или иное социально ценное качество
Личностно-ориентированные технологии Цель обучения – наиболее полная самореализация человека, раскрытие его природных задатков на основе учета его интересов и способностей. Развитие индивидуальности обучающихся происходит с учетом социальных требований и запросов к формированию ее качеств  
Технологии сотрудничества Активизация учебной деятельности студентов. Развитие у обучающихся рационального логического мышления, формирование коммуникативных компетенций (работа в коллективе, аргументированное и этичное отстаивание своих позиций)
По типу организации и управления познавательной деятельностью Технологии обучения с помощью технических средств Демонстрация слайдов, презентаций, видеороликов посредством мультимедийного оборудования
Технологии обучения «по книге» Освоение теоретического курса по учебникам и нормативно-техническим документам
Информационно-коммуника-ционные технологии Освоение теоретического курса по Интернет-ресурсам и информационно-справочным системам
Модульно-рейтинговые технологии Постепенный перевод блоков теоретического материала из циклов познания в циклы деятельности. Применение рейтинговых шкал оценивания
По критерию «способ-метод-средство» Репродуктивные технологии Организация деятельности репродуктивного характера: алгоритмические действия или действия по точно описанным правилам, инструкциям. Использование словесных, наглядных, практических методов обучения. Основным моментом таких технологий является способность обучающихся самостоятельно решать типовые задачи, выполнять задания по инструкциям/маршрутным картам
Объяснительно-иллюстративные технологии Одни из наиболее экономных способов передачи обучающимся обобщенной и систематизированной информации по данной дисциплине/модулю. Обучающиеся выполняют деятельность, необходимую для первого уровня усвоения знаний, – смотрят, слушают, читают, наблюдают, запоминают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной. Выдача заданий для самостоятельной работы и объяснение их решения на конкретных примерах
Коммуникативные технологии Технологии, связанные с общением между обучающим и обучаемыми. Направлены на формирование и развитие умений передавать информацию и организовывать деловые взаимоотношение с окружающими людьми
Технологии, направленные на развитие творчества Выполнение реферата и выступление с докладом на секции ежегодной студенческой научно-технической конференции. Участие в олимпиадах вуза
Технологии развивающего/са-моразвивающего обучения Студенту отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой при выполнении плана самостоятельной работы с помощью учебно-методических пособий; самостоятельное освоение теоретического курса по учебникам, учебно-методическим пособиям. Исследовательские методы в обучении. Самостоятельное пополнение студентом своих знаний. Предложение путей решения проблемы, развитие воображения, образного, логического, абстрактного мышления

 

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для выполнения самостоятельной работы обучающиеся имеют возможность использовать материально-техническую базу университета и учебно-методическое обеспечение дисциплины. Предусмотрены помещения для самостоятельной работы, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.

 

Номер семестра Номер недели Тема (раздел) дисциплины Вид самостоятельной работы студента. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы Кол-во часов

 

Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
  Проработка лекционного материала. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
Подготовка к промежуточному тестированию. Проработка лекционного материала. Подготовка доклада и написание реферата. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
  Проработка лекционного материала. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10)
  Подготовка к промежуточному тестированию. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
  Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Подготовка доклада и написание реферата. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
  Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Подготовка доклада и написание реферата. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
  Подготовка к промежуточному тестированию. Проработка лекционного материала. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
  Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Подготовка доклада и написание реферата. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
  Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
  Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
  Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
  Подготовка к промежуточному тестированию. Проработка лекционного материала. Подготовка к практическим занятиям, составление конспекта. Подготовка доклада и написание реферата. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
  Проработка лекционного материала. Аудио и видео- материалы, презентации по соответствующим темам. Комплекты исторических карт, портреты исторических деятелей. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10).
Всего часов на СР:

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств по дисциплине «История» является неотъемлемой частью настоящей рабочей программы и представлен отдельным документом в приложении к ней.

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Основная литература

№ п/п Наименование, кол-во экземпляров в библиотеке Автор(ы) Место издания, издательство, год Используется при изучении разделов (из п. 4.3)  
 

 

История России с древнейших времен до наших дней: учебник. электронный ресурс http://e.lanbook.com/books/ element.php?pl1_id=54766 Под ред. А. Н. Сахарова М.: Проспект, 2014. 768 с. Все разделы
Основы курса истории России: учебник. электронный ресурс http://e.lanbook.com/books/ element.php?pl1_id=54790 Орлов А. С., Полунов А.Ю., Терещенко Ю. Я. М.: Проспект, 2015. 576 с. Все разделы
История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах: учебное пособие электронный ресурс http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54767 Данилов А.А. М.: Проспект, 2015. 320 с. Все разделы
Новейшая история России: учебник. электронный ресурс http://e.lanbook.com/books/ element.php?pl1_id=54783 Под ред. А. Н. Сахарова М.: Проспект, 2015. 480 с. 8 – 16  

8.2. Дополнительная литература






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.