Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Игра четвертая. “Рисуем меню”.

Игра Первая. «Всему своя мера».

Ключевые слова: пирамида питания, баланс, рацион, овощи, фрукты, крупы, бобовые, разнообразие, ходилка.

Состав игры: 1 лист «Урок по теме», 4 листа с карточками (движение, вопросы, экзамен).

Краткое описание: Ходилка по круглому полю в виде тарелки, на которой визуально отображено правильное соотношение групп продуктов в ежедневном рационе детей. Игра на изучение правильного пищевого баланса, с интересными вопросами внутри и с «экзаменом» в финале.

Тарелка поделена на четыре части (2 четвертинки побольше – овощи и крупы, и 2 четвертинки поменьше – фрукты и белковые продукты, см. образец MyPlate), рядом с тарелкой – стакан воды, бутылка с водой и чашка молока. По краям разворота картинки-кадры активных спортивных детей и спортивной экипировки (количество, формат – на усмотрение художника).

«Старт» – на первом ярусе левой нижней четверти («Овощи»), поочередно проходим по клеткам до верхнего яруса и переходим по «мостику» на левую верхнюю четверть («Фрукты»). Здесь движение обратное – с верхнего яруса к нижнему. Пройдя через все клетки, переходим по «мостику» на правую верхнюю четверть («Цельнозерновые продукты и полезное масло»). Здесь есть мостики к стаканам с водой и чашке молока, возвращаемся на нижний ярус, движемся вверх по ярусам. На верхнем ярусе переход на последнюю, правую нижнюю четверть «Источники белка». Спускаемся вниз, «Финиш».

 

Попадая на выделенные цветом особые клетки, игрок берет карточку с вопросом. Правильный ответ дает возможность совершить 3 шага вперед.

Фишки передвигаются с помощью карточек движения: игрокам раздается по 2 карточки из колоды, совершая ход, игрок скидывает соответствующую карточку и берет новую из колоды. Количество и значение карточек: Шаг вперед «+» (8), Два шага вперед «++» (10), Шаг назад «–« (6), Вопрос «?» (3) – перемещение фишки на ближайшую клетку с вопросом.



В финале, на финише - «Экзамен». Вынимаем карточку с одним из заданий: «Назови… 10 овощей, 10 фруктов, 4 крупы, 4 вида орехов, 4 вида зелени».

Победители - все, кто дошел до вершины и сдал «экзамен».

Игра вторая. «Где живут витамины?»

Ключевые слова: витамины, сила, энергия, красота, иммунитет, ходилка.

Состав игры: 1 лист “Урок по теме», 1 лист с карточками витаминов (6 витаминов в 4-х экземплярах).

Урок по теме (1 стр). Краткое содержание: Продукты с витаминами и без. Что могут витамины? Какие бывают витамины? Где живут витамины?

Краткое описание: В центре игрового поля, в рамке нарисована кухня с семьей. Над всем игровым полем большой вопрос – «Где живут витамины?» Над кухней ответ: «Витамины живут на моей кухне!». От кухни ведут дорожки к четырем мирам-картинкам, расположенным по краям разворота, – к морю, рынку, аптеке и к огороду. Задача игроков: стартуя из кухни, обойти все 4 мира и, собрав все 6 витаминов, вернуться на кухню. Кому первому это удастся, тот выиграл.

Ходить начинаем с любой заштрихованной клетки, в любой очередности (каждый сам себе выбирает маршрут). Особенность: при попадании на конечную клетку-витамин, нужно бросить кубик и "постараться" выбросить указанные рядом с витамином цифры (например, "1,2,3" или "2,4,6" т.п.). Тогда можно получить карточку с витамином и, когда подойдет очередь, идти дальше. Если выпали не те очки, стоим на месте и ждем очереди снова испытать удачу.

Игра третья. «Альтернатива есть».

Ключевые слова: Натуральные и полезные продукты, вредные и опасные продукты, замена-альтернатива, ходилка, логика, математические навыки, состав числа, командная игра.

Состав игры: 1 лист “урок по теме», 2 листа с карточками (20 вредных продукта, 20 полезных продуктов, 4 парашюта).

Урок по теме. Краткое содержание: Самые опасные продукты – трансжиры (маргарины), сахар, добавки, рафинированные продукты. Опасным продуктам надо искать замену (альтернативу).

Изюминка: Командная игра: в финале все игроки объединяются в одну команду и сообща находят альтернативу вредным продуктам.

Описание: Каждый из четырех игроков поднимается по своей дорожке из клеток на верх игрового поля (две “дорожки” у левого края разворота и две “дорожки” справа). Дорожка представляет собой таблицу из 3-х клеток в ширину и 16-ти в высоту. Начало – клетка «Старт» внизу таблицы. Передвигаться можно в любом направлении – вверх, вниз, вправо, влево, но не под диагонали. Цель – попасть на один из четырех квадратиков на этой таблице, выделенных особым цветом (одновременно тренировка логики и комбинаторики). Это площадка, на которой игрок может бросить кубик и «купить» полезный продукт на выпавшие очки (карточка с полезным продуктом «стоит» 2 очка. Пример: на 5 очков – 2 карточки, на 1 очко – 0. Тренируем математические навыки).

Когда все карточки разобраны, игроки двигаются на вершину дорожки к клетке «Финиш». Оттуда по стрелке к картинке самолета, зависшего над тучами. Под тучами (в центре игрового поля, внизу разворота) – мир здоровой и радостной жизни: пляж, океан, дельфины, люди катаются на лошадях, на велосипедах и роликах, все стройные и спортивные. Однако спуск к побережью преграждают 4 темные тучи с вредной едой: “Завтрак”, “Перекус”, “Обед”, “Десерт” (в каждом облаке – по 5 вредностей, тучи подписаны и окрашены в разные оттенки – фиолетовый, серый, коричневый, темно-бурый или подобные. В такие же, но радостные оттенки окрашены карточки с полезными продуктами, которые добыли игроки).

В самолете игроки объединяются в одну команду. Нужно преодолеть все 4 препятствия-тучи, выкладывая на нарисованные на них вредности – альтернативные полезности, собранные на предыдущем этапе. Нужно коллективно обсудить что заменяет что, а также дать ведущему (взрослому) обоснованный ответ – чем именно вреден нарисованный на туче продукт. Команда определяет, кто ответственен за какую «группу вредностей» и все по очереди озвучивают свой выбор. Когда последний игрок заканчивает объяснение («группа Десерт»), ведущий выдает игрокам 4 разноцветных парашюта (карточки с картинками) – их пропуск в здоровый и радостный мир.

 

Игра четвертая. “Рисуем меню”.

Ключевые понятия: Разнообразие, кухня, кулинарные традиции, полезный способ приготовления пищи.

Состав игры: разворот + 1 лист “Урок по теме”.

Описание: Творческая игра на развитие фантазии, словарного запаса, мышления и мелкой моторики.

На развороте напечатаны буквы алфавита, ведущий, или один из игроков, водит пальцем по буквам, игрок – отвернувшись, говорит “Стоп” и тем самым выбирает свою букву, например “В”. На эту букву игрок должен придумать 5 разных продуктов или напитков и нарисовать их на листе бумаги. Игра может потребовать подсказок-наводящих вопросов от взрослых, это только приветствуется, поскольку цель игры – развитие и знакомство детей с новой информацией, обогащение словарного запаса.

Помимо этого, напротив своих продуктов игрок рисует картину-символ, указывающий на способ приготовления продукта (возможные картинки с подписями напечатаны на развороте, например - сковородка, блендер, духовка, кастрюля, солнышко, нож и разделочная доска) и свой портрет. Меню нужно подписать “Меню от шеф-повара Васи” (если необходимо, с помощью взрослых или старших игроков).

Вариации игры: по договоренности, можно использовать выпавшую букву в описании продукта, допустим на “В” – “вяленые помидоры”, “восхитительный салат из зелени”, «волшебный леденец» и т.п.

Результат: нарисованное меню, с учетом условий своего задания.

Победители: все, кто нарисует свое меню.

 

5. Игра Пятая. “Готовим, как шеф-повар”

После регистрации на сайте участник получает номер видео с рецептом для приготовления (всего, например, на сайте 5 видео) – и готовит по нему вместе с родителями дома или в школе. После чего присылает на наш электронный адрес фотоотчет + фото ребенка. Всем детям, принявшим участие в этом этапе и приславшим фотоотчеты, мы присылаем электронный Диплом “Настоящий ЕдОК!” с фотографией ребенка (желающим – высылаем Диплом по почте).

 

 


[1] OECD Newsroom: More efforts needed to tackle rising obesity, says OECD. http://www.oecd.org/newsroom/more-efforts-needed-to-tackle-rising-obesity.htm






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.