Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Художник как субъект творческой деятельности

«Художник»в широком смысле слова - творческая личность, мастер, человек, наделенный художественным и творческим воображением. (В более узком смысле слова мастер, ведущий творческую работу в области живописи, скульптуры, графики и других изобразительных и декоративных искусств). В данной работе, в основном, рассматривается художник в широком смысле слова, к которым мы относим писателей, театральных деятелей, музыкантов и собственно самих живописцев.

Кроме того, к художником в широком смысле можно называть журналиста и публициста, ведь при создании публицистических материалов необходимо не только журналистское мастерство, но и творческое воображение, художественный вкус. Журналисту-художнику зачастую приходится в творческой деятельности, будучи самому художником, создавать портреты творческих людей из другой области деятельности. Это интересный ракурс, который заслуживает, в том числе, и научного рассмотрения.

Разумеется, в любой профессии есть и так называемые «ремесленники творчества». Как утверждает терминологический словарь: «В отличие от ремесленника, художник обладает даром воображения, каждое его произведение неповторимо и с трудом поддается аудентичному воспроизводству. Уже начиная со времен Древнего Египта художники пользовались заслуженной славой, были окружены почетом, не испытывали особых материальных трудностей»[34]. На конкретном примере аналитическом путем в дипломе будет подчеркиваться авторская неповторимость телевизионных интервью передачи «Школа злословия».

Если обратиться к историческому восприятию деятельности художника, то есть такие интересные факты: «В Средние века художники переживали не лучшие времена, их противостояние со служителями культа носило порой достаточно острый характер и заканчивалось не в пользу людей творчества. Искусство художника считалось имитацией. Искусство называли "обезьяной природы"»[35]. Отношение к творческим людям и в наше время, надо заметить, иногда приближается к средневековому.



«В эпоху Возрождения мастерство художника росло достаточно быстро, так же как и возрастало непонимание художника обществом, отсюда и многочисленные конфликты эпохи. В это время художники создали идеальные образы как христианских, так и античных богов и героев, превратившихся в образцы для подражания в другие эпохи»[36]. Похожее «непонимание общества» по отношению к художнику-журналисту, к художнику-творцу существует и сейчас. Поэтому и важно изучить в научной журналистике приемы, которые ведут к адекватному раскрытию внутреннего мира творческого человека при помощи интервью.

Итак, на сегодняшний день художником называется творческий работник в профессиональном искусстве. Создавая ценности в специальной духовной сфере деятельности, профессиональный художник вовлекает читателя, зрителя, слушателя в совместное продуктивное воображение, ведет с ним «внутренний диалог», развивает способность общения. Соответственно художник должен быть творчески одаренным, обладать развитой интуицией, фантазией, которые выступают в единстве с мастерством и сложившимся мировоззрением.

Деятели культуры, в том числе и художники-журналисты, создают то, что называется современной художественной культурой, которая формирует мировоззрение современного общества. Художественная культура — это сложное системное образование, в существовании которого можно выделить две важнейшие стороны:

1. Организационная сторона создания культурных ценностей.

2. Распространение и восприятие эстетических ценностей.

Огромную роль в этом играют СМИ и, в частности, телевидение – основной источник информации.

На создание художественных ценностей влияют:

1. Некоторое изначальное представление о биологической целесообразности, о природной гармонии (надо сказать, что именно эти представления подвергаются наиболее жесткой корректировке со стороны конкретной культуры),

2. художественные традиции данного исторического типа культуры,

3. Национальное представление об идеале прекрасного.

4. Социально-классовое понятие прекрасного.

5. Субъективное видение творческой личности, художника в самом широком смысле слова, который преломляет все эти представления о прекрасном сквозь призму своего индивидуального творчества, предлагая собственный взгляд на идеал[37].

Как считает Л. С. Выготский, даже сам художник меньше всего знает, каким способом творит: «Ни у поэта, ни у читателя не сумеем мы узнать, в чем заключается сущность того переживания, которое связывает их с искусством, и, как легко заметить, самая существенная сторона искусства в том и заключается, что и процессы его создания и процессы пользования им оказываются как будто непонятными, необъяснимыми и скрытыми от сознания тех, кому приходится иметь с ними дело»[38]. Автор считает, что попытки дать сознательное толкование тому или иному произведению художника, это процесс позднейшей рационализации, то есть «некоторый самообман, как некоторое оправдание перед собственным разумом, как объяснение, придуманное постфактум»[39].

Создавая своей творческой деятельностью произведение искусства, выдающаяся личность вольно или невольно переносит на продукт своего творчества — роман, художественное полотно, скульптуру, музыкальное произведение т. п. — печать своей личностной индивидуальности. Раскрыть эту творческую индивидуальность в процессе интервью – основная задача творческого журналиста.

Итак, как же раскрыть личность собеседника-художника на экране? Именно в телевизионном интервью наиболее полно раскрывается портрет личности. Возможности портретного интервью позволяют наблюдать за эмоциями человека, вглядываться в лица, следить за мимикой и жестами. Психологи считают, что в общении словесная информация воспринимается лишь на 20%, остальное – несловесная. Данную статистику подтвердили исследования профессора калифорнийского университета Альберта Меграбяна, проведенные в 20 веке[40]. Он выявил, что больший процент информации человек получает именно невербально, т.е. через «упаковку», в которой она подается. И по ней идет оценка собеседника и самой беседы. Чтобы интервью было успешным, в общение должны быть задействованы три канала передачи – слова, тон и язык тела. И все они должны значить одно и то же.

Ю. Н. Емельянов[41] считает, что для создания наиболее объективного творческого портрета журналист должен быть коммуникативно компетентен, т.е. уметь наблюдать другого человека и одновременно запоминать, что он говорил и как выглядел. При этом наблюдению подлежат:

а) речевые акты (содержание, последовательность, продолжительность, уровень экспрессии, особенности речи);

б) выразительные движения (лица и тела); в) перемещения и позы людей, дистанция между ними;

г) тактильное воздействие (касания, поддерживающие жесты).

Всё это позволяет адекватно реагировать на все проявления партнера по общению и привести журналиста к желаемой цели и в итоге создать задуманный журналистом творческий портрет собеседника и раскрыть его с нужной для контента данной передачи стороны.

«Художник»- это творческая личность, мастер, человек, наделенный художественным и творческим воображением, творческий работник в профессиональном искусстве. Журналисту-художнику зачастую приходится в творческой деятельности, будучи самому художником, создавать портреты творческих людей из другой области деятельности. Это рассматривается в дипломе. Журналист организует и распространяет культурные ценности, предлагая собственный взгляд на внутренний мир художника. Именно в телевизионном интервью наиболее полно раскрывается портрет личности.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.