Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Г) теологических концепций культуры.

 

20. Кто из русских философов полагал, что русская философская мысль XIX-XX вв. выработала собственную национально-самобытную концепцию культуры, в полной мере отражающую характер и призвание русского народа:

а) С. Булгаков; в) Н. Бердяев;

б) С. Франк; г) В. Соловьев.

 

Тест 12.

1. Целью фундаментальной культурологии является:

а) изучение культурных процессов или явлений, возникающих по преимуществу стихийно, на основании общих закономерностей протекания социокультурной жизни людей;

б) прогнозирование и регулирование актуальных культурных процессов;

в) разработка социальных технологий трансляций культурного опыта и механизмов достижения определенного уровня развития тех или иных форм социокультурной практики;

г) управление и охрана культуры.

 

2. Представление римлян о культуре заключалось:

а) в обществе, живущем по справедливым законам;

б) в государстве, построенном на рабовладении;

в) в военном деле;

г) в праздном препровождении времени.

 

3. Адаптивная функция культуры заключается:

а) в превращении явлений и предметов культуры в ее символы;

б) в создании искусственных способов существования человека;

в) в освоении и преобразовании окружающей действительности;

г) в связи с культурной традицией и укладом жизни народа.

 

4. Найдите правильное определение культурной среды:

а) часть биосферы, оказывающая решающее влияние на человека как социобиологическое существо;

б) часть экологической среды, удовлетворяющая насущные потребности человека;

в) часть социальной среды, ее ценностной среды, включающая в себя вещественные, социальные и личностные элементы;



г) часть ноосферы, включающая в себя как природные, так и социальные факторы, влияющие на человека.

 

5. Как называется человек, сформировавшийся в условиях западной культуры, ориентированной на «выпытывание» последних тайн природы с целью окончательного ее покорения:

а) человек разумный; в) ренессансный человек;

б) фаустовский человек; г) человек играющий.

 

6. Определяющим фактором общественного культурного развития является:

а) менталитет; в) среда;

б) человек; г) труд.

 

7. Выделенная К. Ясперсом в мировой истории «прометеевская эпоха», возникшая V тыс. лет до н.э., это:

а) эпоха духовного основоположения всех тех типов культур;

б) время возникновения основы мировых религий;

в) время формирования человека как вида;

г) подготовка возникновения новых великих цивилизаций.

 

8. Основой всякого общества по Марксу является:

а) способ материального производства;

б) политика господствующего класса;

в) культура народа;

г) демократическая форма правления.

 

9. Одной из причин отличия динамики социально-экономического развития восточных обществ является:

а) затрудненность торгово-экономических связей за счет обширных территорий;

б) меньший срок существования государств;

в) динамика социально-экономического развития востока и запада существенно не различается;

г) длительное существование больших имперских систем.

 

10. Роль внутреннего цензора человека. который господствует над душевной жизнью человека, выполняет:

а) «Оно»; в) «Я»;

б) «Сверх-Я»; г) Бог.

 

11. К какому направлению в культурологии принадлежали Э. Тайлор, Г. Спенсер, Дж. Фрезер, Л. Морган:

а) психологическому; в) семиотическому;

б) функционалистскому; г) эволюционистскому.

 

12. Одна из самых известных книг К. Леви-Стросса:

а) «Печальные тропики»; в) «Первобытное общество»;

б) «Первобытная культура»; г) «Тотем и табу».

 

13. Какое направление в искусстве Х. Ортега и-Гассет рассматривал как игру:

а) модернизм; в) готику;

Б) барокко; г) рококо.

 

14. Дайте наиболее точное определение языка культуры:

А. средства, знаки, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры;

б) только вербальный язык;

в) только язык жестов;

г) только книжные тексты.

 

15. Система символических смыслообразующих знаков, выражающая основные характеристики культурной эпохи:

а) культурный код; в) культурный уровень;

б) культурный склад; г) культурная динамика.

 

16. Что подразумевается под термином «этническое поглощение»:

а) диффузия;

б) инкультурация

В. Аккультурация

Г. ассимиляция

 

17К какому типу культуры принадлежит с точки зрения П.Сорокина буддистская культура

А. идеалистические в. материальные

Б. чувственные г. идеацианальные

 

18В чем причины возникновения глобальных проблем современносати?

А. целостность современного мира

Б.возросшая экономическая мощь человечества

В. неравномерность развития стран и культур

Г. все перечисленное

 

19«Обобщенная характеристика существования в современных обществах типа культуры, превращенной в индустриально-коммерческую форму производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ» — к какому понятию относится это определение?

А) к понятию «информационное общество»; .

б) к понятию «массовая культура»;

в) к понятию «массовая коммуникация».

Г. к понятию информационное общество

Г. к понятию постиндустриальное общество

 

20Этот мыслитель считал, что специфическая функция России в организме всего человечества — способствовать осуществлению в мировом масштабе идеи теократии — некоего «вселенского христианства», свободного от односторонности и религиозного догматизма как Востока, так и Запада.

А. В. Соловьев . в. С. Булгаков

Б. Н. Бердяев Г.. С. Франк

Тест 13

1. Целью прикладной культурологии является:

а) функционирование явлений культуры в обществе;

б) культуру на историческом и теоретическом уровне;

в) разработка социальных технологий трансляций культурного опыта и механизмов достижения определенного уровня развития тех или иных форм социокультурной практики;

г) категориальный аппарат данной науки.

 

2. В средневековом понимании культура – это:

а) самосовершенствование; в) самоуничтожение;

б) самолюбие; г) самоограничение.

 

3. Какая функция культуры в обществе находит свое выражение, прежде всего в науке, в научном поиске:

а) оценочная (аксиологическая);

б) регулятивная (или нормативная);

в) познавательная (или гносеологическая);

г) информационная.

 

4. Английский социолог Г. Спенсер понимал общество и культуру как организм в прямом смысле этого слова, он выделил в нем три системы:

а) социальная, психическая, философская;

б) питательная, распределительная, регулятивная;

в) организационная, воспитательная, образовательная;

г) позитивистская, материалистическая, идеологическая.

 

5. Кто из немецких мыслителей полагал, что если человек обретет свободу, не порывая свою связь с реальностью, то на основе игры можно создать социальный мир, где не будет принуждения, где снимутся противоречия между индивидом и родом, а каждый человек предстанет как цельная личность:

а) Г. Гегель; в) И. Гердер;

б) Ф. Шеллинг; г) Ф. Шиллер.

 

6. По мнению З. Фрейда культура возникла как:

а) средство защиты человека от природы;

б) погружение человека в природу;

в) выделение человека из природы;

г) духовное овладение природой.

 

7. Выделенная К. Ясперсом в мировой истории эпоха духовной основы человеческого бытия (осевое время), это:

а) эпоха духовного основоположения всех тех типов культур;

б) время возникновения основы мировых религий;

в) время формирования человека как вида;

г) подготовка возникновения новых великих цивилизаций.

 

8. Впервые представление о существовании определенных и самостоятельных «культурно-исторических типов» было предложено:

а) З. Фрейдом; в) А. Швейцером;

б) А. Камю; г) Н. Данилевским.

 

9. В межкультурных контактах особенностью восточных обществ является:

а) перекличка этнических культур;

б) замкнутость этнических культур;

в) готовность усваивать опыт других культур, опирающаяся на религиозное единство;

г) межкультурные контакты не имеют особенностей.

 

10. Фрейд считает, что культура делает жизнь человека более безопасной потому, что:

а) подчиняет человека; в) делает человека счастливым;

б) блокирует человеческие инстинкты; г) обладает духовным опытом.

 

11. Какое понятие не признавалось функционализмом в эволюционизме:

а) культура; в) пережиток;

б) система; г) функция.

 

12. Видное место в современной культурологии занимает структурализм, основные идеи которого были разработаны в работах:

а) К. Леви - Стросса, Ж. Деррида, Ж. Лакана, М. Фуко;

б) Ю. Лотмана, М. Бахтина, М. Кагана;

в) Э. Тайлора, Г. Спенсера, Дж. Фрезера, Л. Моргана;

г) Б. Малиновского, А. Радклифф-Брауна.

 

13. «Человек может подняться над тоскливым миром обыденности, лишь перейдя в область неутилитарных отношений, в игру» - отмечает Х. Ортега-и-Гассет в своей книге:

а) «О спортивно-праздничном смысле жизни»; в) «Дегуманизация искусства»;

б) «Человек играющий»; г) «Осень Средневековья».

 

14. Что следует отнести к вторичным языкам:

а) эсперанто; в) древнегреческий язык;

б) кино; г) азбука Морзе.

 

15. Ученый, который полагал, что все явления культуры, лишенные ценностной компоненты, становятся просто грудой предметов, которые изучаются естественными, а не гуманитарными науками:

а) М. Бахтин; в) Ю. Лотман;

б) В. Библер; г) М. Петров.

 

16. Фактор культурной динамики, при котором осуществляется взаимодействие и соединение разнородных элементов, при котором возникает культурное явление, течение, стиль, отличающиеся от обоих составляющих компонентов и имеющее собственное качественное содержание или форму:

а) синтез; в) аккультурация;

б) инкультурация; г) ассимиляция.

 

17. К какому типу культуры принадлежит с точки зрения П.Сорокина культура Древней Греции классического периода:

а) идеалистическому; в) материальному;

б) чувственному; г) идеациональному.

 

18. Как называется сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития:

а) техносфера; в) социосфера;

б) биосфера; г) ноосфера.

 

19. Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:

а) элитарная культура; в) материальная культура;

б) массовая культура; г) народная культура.

 

20. Кто из отечественных культурологов разрабатывал идеи синергетики:

а) Н. Бердяев; в) С. Булгаков;

б) Пригожин; г) С. Франк.

 

Тест 14.

1. Как в культурологии называются черты, общие для всех культур народов мира:

а) культурные аспекты; в) культурные различия;

б) культурный императив; г) универсалии культурные.

 

2. В эпоху Нового времени культуру связывали с:

а) ученостью; в) разумностью;

б) воспитанностью; г) самосовершенствованием.

 

3. Какая функция культуры в обществе связана с выполнением одной единственной и важнейшей задачи: сделать из первобытной биологической особи разумного общественного человека:

а) коммуникативная;

б) регулятивная (или нормативная);

в) разграничения и интеграции человеческих групп;

г) социализации (или человекотворческая).

 

4. Как называется в культурологии право на существование групп и меньшинств и готовность господствующей культуры поддерживать это право:

а) массовая культура; в) плюрализм в культуре;

б) либерализм в культуре; г) демократизм в культуре.

 

5. Назовите термин, введенный французским философом Ж.-П. Сартром для обозначения сопричастности человека событиям его времени, вовлеченности его в социокультурные проблемы современности, участия в борьбе:

а) модернизация; в) аккультурация;

б) ментальность; г) ангажированность.

 

6. Сколько периодов в отношении человека к природе выделяет Н.А. Бердяев:

а) 7; в) 3;

б) 4; г) 5.

 

7. Выделенная К. Ясперсом в мировой истории эпоха развития техники это:

а) эпоха духовного основоположения всех тех типов культур;

б) время возникновения основы мировых религий;

в) время формирования человека как вида;

г) подготовка возникновения новых великих цивилизаций.

 

8. Сколько культурно-исторических типов выделяет Н. Данилевский:

а) 10; в) 3;

б) 12; г) 6.

 

9. В межкультурных контактах особенностью западных обществ является:

а) перекличка этнических культур;

б) замкнутость этнических культур;

в) готовность усваивать опыт других культур, опирающаяся на религиозное единство;

г) межкультурные контакты не имеют особенностей.

 

10. Открытое Юнгом коллективное бессознательное имеет:

а) природный характер; в) культурный характер;

б) символический характер; г) мистический характер.

 

 

11. Какие периоды в эволюции культуры выделили Э. Тайлор и Морган:

а) рабовладение, феодализм, капитализм;

б) первобытное общество, рабовладение, феодализм;

в) дикость, варварство, цивилизация;

г) рождение, расцвет, упадок.

 

12. Структурализм делает акцент на исследовании:

а) общечеловеческих универсалий, всеобщих схем и законов деятельности интеллекта;

б) на изучении функций системы;

в) эволюционных процессах;

г) на исследовании прогресса.

 

13. Кем написан труд «Осень средневековья», где рыцарская культура представлена как игра:

а) Х. Ортега-и-Гассет; в) Ф. Ницше;

б) Й. Хейзинга; г) А. Шопенгауэр.

 

14. Что следует отнести к естественным языкам:

а) эсперанто; в) древнегреческий язык;

б) кино; г) азбука Морзе.

 

15. Принято выделять следующие знаковые системы:

а) естественные; в) конвенциальные;

б) функциональные; г) все выше перечисленное.

 

16. Как принято называть фактор культурной динамики, при котором происходит выработка новых идей, моделей, нацеленных на культурные изменения:

а) инновация; в) аккультурация;

б) инкультурация; г) ассимиляция.

 

17. Ценности, которые не одобряются обществом, в типологии ценностей К. Клакхона называются:

а) вариантные; в) доминантные;

б) девиантные; г) материальные.

 

18. Как называется идеальная модель действительности, созданная на основе научных идей и выступающая базой построения научных теорий:

а) философская картина мира; в) религиозная картина мира;

б) научная картина мира; г) культурная картина мира.

 

19. Как называется молодежная субкультура, в которой наиболее резко выражается неприятие молодым поколением традиционной культуры («культуры отцов»):

а) конформизм; в) конфессиональная культура;

б) контркультура; г) массовая культура.

 

20. Назовите работу одного из русских культурологов, получившую название «библия славянофильства»:

а) «Россия и Европа» Н. Данилевского;

б) «Судьба России» Н. Бердяева;

в) «Восток, Россия и славянофильство» К. Леонтьева;

г) «История русской этнографии» А. Пынина.

 

Тест 15.

1. Как в культурологии называется процесс освоения членом конкретного общества основные черт и содержания культуры своего общества, менталитета, культурных образцов и стереотипов:

а) адаптация; в) аккомодация;

б) инкультурация; г) инновации.

 

2. Э. Тайлор рассматривал культуру как:

а) целостную структуру;

б) совокупность достижений человечества;

в) вклад отдельных народов;

г) совокупность ее элементов: верований, традиций, обычаев и т.д.

 

3. Кому принадлежит мысль, что культура – это, прежде всего, практическая деятельность людей, направленная на преобразование и использование культуры в их чисто материальных интересах:

а) Ф. Бэкону; в) Ж.-Ж. Руссо;

б) Д. Локку; г) И. Канту.

 

4. Как называется совокупность позиций, ценностей, образцов поведения, касающихся взаимоотношений граждан и власти:

а) мирное существование; в) дипломатическая культура;

б) политическая культура; г) нравственность.

 

5. Как называются предпочтения личности, позволяющие ей ранжировать культурные объекты по значимости:

а) ценностные ориентации; в) образовательный ценз;

б) интеллектуальный уровень; г) духовная культура.

 

6. В.И. Вернадский понимает под «ноосферой»:

а) сферу энергии; в) сферу единения людей с Богом;

б) сферу жизни; г) сферу разума.

 

7. Работа Ф. Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» посвящена:

а) анализу художественных жанров;

б) доказательству дихотомии античной культуры;

в) анализу культуры через музыку;

г) анализу множества культур.

 

8. В какой из культурологических концепций культура мыслится как непрерывный процесс человеческой трудовой деятельности, важнейшим видом которой выступает материальное производство:

а) марксистской; в) культурантропологической;

б) просветительской; г) концепции «русского космизма».

 

9. Политической жизни восточных обществ присуще:

а) динамизм; в) плюрализм;

б) инерционность; г) либерализм.

 

10. Коллективное бессознательное передается по наследству следующим путем:

а) генетическим; в) социальным;

б) культурным; г) биологическим.

 

11. Какое направление в культурологии полагало, что прогресс обязательная составляющая культуры:

а) функционализм; в) эволюционизм;

б) психологическое; г) структурализм.

 

12. Под структурой в теории структурализма понимается:

а) общечеловеческие универсалии, всеобщие схемы и законы деятельности интеллекта;

б) взаимодействие функций системы;

в) различные аспекты в эволюционных процессах;

г) исследование прогресса.

 

13. Немецкий философ Е. Финк рассматривает как важнейший феномен человеческого бытия в числе четырех других — смерти, труда, господства и любви:

а) богатство; в) игра;

б) гордость; г) авторитет.

 

14. Какой язык относят к мертвым языкам:

а) этрусский; в) немецкий;

б) французский; г) испанский.

 

15. Принято выделять следующие знаковые системы:

а) вербальные; в) функциональные;

б) системы записи; г) все выше перечисленное.

 

16. Процесс изменения материальной культуры, обычаев и верований, происходящий при непосредственном контакте и взаимовлиянии разных социокультурных систем – это:

а) инновация; в) аккультурация;

б) инкультурация; г) ассимиляция.

 

17. Ценности, которые одобряются обществом, в типологии ценностей Ф. Клакхона называются:

а) вариантные; в) доминантные;

б) девиантные; г) материальные.

 

18. Кто из культурологов разрабатывал идеи синергетики:

а) К. Ясперс и Ж.-П. Сартр; в) В. Виндельбанд и Г. Риккерт;

б) М. Пригожин и Г. Хакен; г) А. Кребер и Ф. Клакхон.

 

19. Чем можно объяснить появление массовой культуры:

а) переориентацией производства на массового покупателя и демократизацией общества;

б) кризисом элитарной культуры в начале XX в.;

в) изобретением телевидения;

г) интересом к народной культуре.

 

20. Кто из ученых, занимавшихся изучением культуры, пришел к выводу, что всемирная история неразрывно связана с влиянием на нее различных сил Космоса:

а) Н. Федоров; в) Н. Данилевский;

б) Б. Малиновский; г) Л. Гумилев.

 

Тест 16.

1. Когда зарождается общая теория культуры – культурология:

а) середина XX столетия; в) середина XIX столетия;

б) последняя треть XIX столетия; г) 20-е гг. XX столетия.

 

2. Л.Уайт определяет культуру как:

а) класс явлений и предметов, организационную форму бытия людей;

б) совокупность элементов культуры;

в) совокупность приспособлений человека к его жизненным условиям;

г) разрозненные и обособленные явления в обществе.

 

3. Кто является автором книги «Первобытное общество», в котором дано одно из первых определений культуры:

а) Л. Уайт; в) М. Мид;

б) Л. Морган; г) Э.Тайлор.

 

4. Кто из европейских мыслителей для исследования проблем общественного развития впервые ввел понятия «социальная статика» и «социальная динамика»:

а) Ш. Монтескье; в) О. Конт;

б) В. Виндельбанд; г) П. Сорокин.

 

5. Как называется процесс освоения знаний и навыков, которые необходимы человеку, чтобы стать членом общества, адекватно взаимодействовать со своим социальным окружением:

а) модернизация; в) социализация;

б) адаптация; г) идеологизация.

 

6. Т. де Шарден понимает под «ноосферой»:

а) идеальную мыслящую оболочку Земли;

б) единение людей с Богом;

в) слияние религии и опытной науки;

г) сферу животного мира.

 

7. Антиномия аполлонического и дионисийского полюсов раскрывается Ницше по отношению к:

а) человеческой деятельности;

б) окружающему миру;

в) методу научного познания;

г) принципу формы и индивидуальности как формы духа.

 

8. В основе истории философии Данилевского лежит идея:

а) единства культурного процесса;

б) отрицания единства человечества;

в) существования особого пути развития культуры;

г) гармоничной культуры и свободы.

 

9. Политической жизни западных обществ присуще:

а) динамизм; в) плюрализм;

б) инерционность; г) либерализм.

 

10. Юнг считает, что в основе человеческой души лежит:

а) миф; в) суеверие;

б) религия; г) переживание.

 

11. Неоэволюционизм в современной культурологии:

а) отрицает понятие прогресса;

б) отрицает однолинейность развития культуры;

в) отрицает многолинейность развития культуры;

г) отрицает универсальность культурных ценностей.

 

12. С точки зрения Л. Уайта «Совокупность предметов, имеющих символическое значение» - это:

а) культура; в) общество;

б) язык; г) природа.

 

13. Кем произнесены слова «Стремление к более прекрасной жизни наполняет общество элементами игры»:
а) Х. Ортега-и-Гассет; в) Ф. Ницше;

б) Й. Хейзинга; г) А. Шопенгауэр.

 

14. Какую систему знаков мы относим к искусственным языкам:

а) язык математики; в) язык литературы;

б) язык кино; г) язык балета.

 

15. Выделят следующие типы конвенциональных знаков:

а) символы; в) образы;

б) индексы; г) все вышеперечисленные.

 

16. Как называется работа Ю. Лотмана, посвященная проблемам культурной динамики:

а) «Социокультурная динамика»; в) «Динамика культуры»;

б) «Культура и взрыв»; г) «Динамика культурных процессов».

 

17. Ценности, которые не слишком одобряются обществом, но допускаются в типологии ценностей Ф. Клакхона, называются:

а) вариантные; в) доминантные;

б) девиантные; г) материальные.

 

18. Как можно определить культуру ХХ века:

а) как деревенскую;

б) как урбанистическую;

в) как узконациональную;

г) как замкнутую этническую культуру.

 

19. Массовая культура синоним:

а) народной культуры; в) общества потребления;

б) элитарной культуры; г) информационного общества.

 

20. Кто из отечественных культурологов считал, что своеобразием русской культуры является православный христианский гуманизм, суть которого раскрыта в творчестве А. Пушкина и Ф. Достоевского:

а) В. Вернадский; в) В. Вейдле;

б) С. Булгаков; г) Н. Бердяев.

 

Тест 17.

1. Кто из перечисленных ниже ученых пытался создать науку о культуре в рамках антропологии:

а) К. Юнг; в) Э. Тайлор;

б) М. Шелер; г) Дж. Фрэзер.

 

2. При структуралистическом подходе культура рассматривается как:

а) реализация идеально-ценностных целей;

б) реализация субъектно-объективных отношений;

в) совокупность социальных элементов, «культурных образцов»;

г) социальный институт, который дает обществу системное качество.

 

3. Культура передает знания и опыт предшествующих поколений – это:

а) познавательная функция культуры; в) информативная функция культуры;

б) компенсаторная функция культуры; г) символическая функция культуры.

 

4. Какое общественное явление наиболее полно интегрировано в культуру:

а) искусство; в) нравственность;

б) политика; г) право.

 

5. Что понимается в культурологии под термином «идентификация»:

а) опознание личности человека, совершившего правонарушение;

б) отнесение себя к той или другой социальной страте;

в) отождествление себя с той или другой исторической личностью;

г) ощущение своей принадлежности к той или иной социальной группе, общности, являющейся носителем культурных ценностей.

 

6. С философско-антропологической точки зрения «вторая природа» - это:

а) социальная психология народа;

б) процесс изменчивости смысловых и символических характеристик;

в) своеобразная система внебиологических культурных механизмов;

г) системная трансформация культуры.

 

7. Ф. Ницше аполлоническое начало связывал с:

а) искусством пластических образов;

б) музыкой;

в) песней;

г) архитектурой.

 

8. Назовите ученого, обосновавшего идею о существовании так называемых культурно-исторических типах (цивилизаций), которые, подобно живым организмам, находятся в непрерывной борьбе друг с другом и окружающей средой:

а) О. Шпенглер; в) К. Леонтьев;

б) Н. Данилевский; г) В. Соловьев.

 

9. Особенностью этики западных обществ является:

а) строгость поведенческих регулятивов;

б) уважение к обычаям и традициям;

в) расшатывание традиций, стремление к творчеству;

г) «нормативная избыточность».

 

10. По мнению Юнга, диалог культуры и бессознательного утрачивается, так как:

а) человек игнорирует бессознательные силы;

б) архетипы дают человеку вдохновение;

в) развивается цивилизация и рационализация жизни;

г) человек находится во власти противоречий.

 

11. Эволюционизм как направление в культурологии возникает:

а) в XIX веке; в) в XVIII веке;

б) в XX веке; г) во второй пол. XX века.

 

12. Направление в культурологии и лингвистике, изучающее общечеловеческие универсалии, всеобщие схемы и законы деятельности интеллекта:

а) эволюционизм; в) психологическое направление;

б) функционализм; г) структурализм.

 

13. Кто из ниже перечисленных мыслителей выдвинул «игровую теорию культуры»:

а) Э. Кассирер; в) Й. Хейзинга;

б) О. Шпенглер; г) Ф. Ницше.

 

14. В отечественной философской традиции проблема языка и коммуникации интенсивно разрабатывалась:

а) А.Ф. Лосевым и М.М. Бахтиным; в) Л. Толстым и Н. Достоевским;

б) П. Чаадаевым; г) Н. Поршневым.

 

15. Культурные объекты, выступающие в коммуникативном или трансляционном процессе как знаки, которые не просто указывают на обозначаемый объект, но выражают его смысл – это:

а) символы; в) образы;

б) индексы; г) сигналы.

 

16. Как называется работа А. Моля, посвященная проблемам культурной динамики:

а) «Социокультурная динамика»; в) «Динамика культуры»;

б) «Культура и взрыв»; г) «Динамика культурных процессов».

 

17. Наука о возникновении и развитии человека называется:

а) этнография; в) антропология;

б) антропогенез; г) культурогенез.

 

18. Как называется в культурологии право на существование групп и меньшинств и готовность господствующей культуры поддерживать это право:

а) массовая культура; в) плюрализм в культуре;






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.