Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методология и методика исследования

 

Методологической основой разработки темы курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, законодательные, нормативные и инструктивные документы, а также личные исследования автора. Для реализации методологической основы в конкретных исследованиях в процессе работы над курсовой работой могут быть ис­пользованы следующие общенаучные методы исследования: монографический, статистический, эксперимен­тальный, расчетно-конструктивный, экономико-математиче­ский и др.

Монографический метод –подробное изучение отдельных явлений, характерных для совокупности с целью всестороннего раскрытия определенных закономерностей.

Статистический методиспользуется при изучении массо­вых явлений с целью установления их взаимосвязей, закономер­ностей развития и влияния на конечные результаты производст­ва. Основные приемы статистического метода: группировки, по­казатели динамики, индексы, корреляционно - регрессионный анализ и т.д.

Экспериментальный методсвязан со специальной провер­кой и внедрением новых форм и способов организации производ­ства, учета и отчетности, финансирования и кредитования, контроля (аудита) и обоснованием эффективности их внедрения.

Расчетно-конструктивный методсвязан с разработкой нескольких вариантов решений организационно - экономиче­ской задачи, из которых выбирается наиболее эффективный. Он позволяет полнее учесть все условия и факторы, влияющие на хозяйственно-финансовую деятельность организации.

Экономико-математический методсвязан с изучением количественных характеристик экономических процессов, рас­сматриваемых в неразрывной связи с их качественными харак­теристиками. Этот метод предполагает широкое применение ма­тематической статистики, теории вероятности, математического программирования, математического моделирования экономических процессов и др. Экономико-математическими методами можно решать большой круг планово-экономических, учетно-статистических и управленческих задач.



5 Объем, структура и содержание курсовой работы

 

Курсовая работа в законченном виде должна включать: титульный лист (приложение А), содержание (оглавление), введение, текстовое изложение (содержание) работы, выводы и предложения, список использованной литературы, приложения.

Общий объем работы не должен превышать 35 – 40 страниц машинописного текста или 45 – 50 страниц рукописного текста, не считая приложений.

Содержание (оглавление) представляет перечень глав, параграфов в той последовательности в какой они приведены в работе. В содержании указывают номера страниц, на которых представлено начало главы, параграфа.

Во введении следует раскрыть актуальность выбранной темы, ее теоретическое и практическое значение, определить цель, задачи, объект, субъект и предмет исследования, указать методы и методологическую основу исследования. Объем введения не должен превышать 3 страниц машинописного текста.

Основной текст (содержание) курсовой работы состоит из 3 глав, каждая из которых состоит как минимум из 2 параграфов, но при этом желательно не более 4.

Первая главакурсовой работы должна быть посвящена изучению теоретических основ темы исследования. В ней раскрывается сущность, экономическая природа исследуемого явления, раскрываются основные этапы, исторические аспекты в развитии научной мысли по теме исследования.

В данной главе необходимо критически рассмотреть и проанализировать взгляды различных ученых – экономистов по основным вопросам выбранной темы исследования. Студент должен привести и обосновать свою позицию исходя из рассмотренных различных взглядов ученых и дать оценку различным вариантам и аспектам учета, внутрихозяйственного контроля и анализа.

Обзор литературы должен составлять 10-12 страниц машинописного текста.

Во второй главе приводится организационно-экономическая характеристика объекта исследования.

В данной главе необходимо рассмотреть и привести организационную структуру объекта исследования, рассмотреть и проанализировать в динамике основные экономические показатели деятельности объекта исследования (приложение). Основное внимание следует уделить анализу затрат на производство продукции. В данном случае целесообразно проанализировать структуру затрат (приложение) на производство продукции, динамику затрат и т.д. Также в данной главе целесообразно привести структуру управления, рассмотреть ее основные звенья. Так как управленческий учет в организации подчинен целям управления, также необходимо по возможности привести основные приоритетные направления предоставления информации, необходимой для принятия управленческих решений.

В третьей главеследует раскрыть основную идею исследования. Здесь излагаются собственные исследования студента, приводятся соответствующие расчеты, раскрывается действующая практика учета затрат и исчисления себестоимости продукции в исследуемой организации, выявляются достоинства и недостатки на основе критического ее осмысления.

Третья глава курсовой работы по дисциплине управленческий учет должна включать в себя как рассмотрение вопросов, касающихся современного состояния производственного учета в организации, так и разработанный проект или разработанные направления совершенствования учета затрат для целей управления, в соответствии с выбранной темой курсовой работы. В случае отсутствия сложившейся системы управленческого учета необходимо сделать конкретные разработки системы управленческого учета по объекту исследования.

Выполняя курсовую работу студент должен рассмотреть и проанализировать как ведется учет затрат в рамках объекта исследования:

1. Изучить, и описать первичный учет затрат. Рассматривая данный вопрос необходимо охарактеризовать основные формы первичных документов , используемых в организации, рассмотреть имеющийся документооборот и выявить основные недостатки в первичном учете затрат.

2. Рассмотреть синтетический и аналитический учет затрат в рамках выбранной темы. Описывая синтетический и аналитический учет необходимо привести установленный в организации порядок аналитического учета. Критически рассмотреть используемые регистры аналитического учета. Также в данном разделе необходимо привести основные корреспонденции счетов по учету затрат в рамках выбранной темы. Корреспонденции счетов должны быть проиллюстрированы с использованием цифрового материала организации в виде схемы бухгалтерский проводок (приложение В). Также в данном разделе необходимо дать характеристику используемым регистрам синтетического учета и выявить и их недостатки. Также в третьей главе необходимо критически рассмотреть порядок калькулирования себестоимости продукции. При этом следует рассмотреть существующие объекты исчисления себестоимости продукции, калькуляционые единицы и калькуляционный период.

3.Далее на основании выявленных во второй главе потребностях в управленческой информации и на основании критически рассмотренного порядка учета затрат студент должен предложить и обосновать свой проект или основные направления и предложения по совершенствованию производственного учета затрат с целью формирования релевантной информации для принятия управленческих решений.

В данном разделе студент может предложить и обосновать выбор различных передовых методов производственного и систем управленческого учета. Разрабатываемые вопросы должны носить практический характер, с целью применения разработанного проекта на практике в организации (объекте исследования). При этом необходимо учитывать и отраслевую специфику при разработке конкретного проекта. Например студент может предложить и обосновать управленческий учет затрат на производства с применением отдельных счетов по элементам и калькуляционных счетов в единой системе, либо предложить учет затрат на производство в самостоятельной системе счетов. Также можно разработать и предложить номенклатуру статей затрат на производство продукции, либо разработать номенклатуру объектов учета калькурирования себестоимости продукции и т.д.

Выводы и предложенияявляются своеобразным итогом всей курсовой работы. Они должны быть четкими и лаконичными по форме, содержать основные выводы и предложения, направлен­ные на устранение недостатков и совершенствование, рационализацию методов решения вопросов, рассмотренных в курсовой работе. Они должны вытекать из анализа тех или иных проблем в рамках темы исследования. В выводах и предложениях в краткой форме приводятся основные выводы и направления совершенствования по результатам проведенного исследования.

Объем выводов и предложений не должен превышать 4 – 5 страниц.

Курсовая работа может содержать приложения в виде таблиц, диаграмм, схем, учетных регистров, и т.п. Приложения должны быть сгруппированы в строгом со­ответствии с изложением текста курсовой работы. Каждое приложение должно иметь название, раскрывающее его содер­жание. В тексте курсовой работы должна быть дана ссылка на приложения.

Список использованной литературы должен содержать не менее 25 источников. В список литературы включаются монографии, учебники, статьи в периодических изданиях, а также по мере необходимости основные нормативные документы по бухгалтерскому учету.

В приложении к курсовой работе приводится такой материал, как разработанные и усовершенствованные документы для внутреннего использования, организационная структура и структура управления и т.д.

 

6 Оформлениекурсовой работы

 

При написании курсовой работы следует обратить внимание на ее оформление. Работа может быть представлена в рукописном, но преимущественно в машинописном виде, компьютерный шрифт Times New Roman, цвет черный, кегль 14, межстрочный интервал 1,5, выравнивание по ширине, автоматический перенос слов, абзац 1,25, в таблицах кегль 12, интервал 1,0.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Основная часть может делиться на разделы, подразделы и пункты. Пункты, по необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста отчета на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый раздел содержал законченную информацию. За Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквой без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точки.

Разделы следует нумеровать арабскими цифрами без точки и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела ставится точка. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Пример:

1. Методические и методологические основы учета затрат

1.1.

1.2 . Нумерация пунктов первого раздела

1.3.

2. Современное состояние учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции

2.1.

2.2. Нумерация пунктов второго раздела

2.3.

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть проведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример:

а)_____________

б)_____________

1)__________

2)__________

в)_____________

ГОСТ предусматривает размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20мм.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в центре нижней части листа без точки.

Каждый новый раздел начинается с новой страницы. С новой страницы начинаются введение и выводы и предложения.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Расстояние между названием главы и текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние делают между заголовками раздела и пункта. Абзацы начинаются с новой (красной) строки и печатаются отступом равным пяти ударам.

Правила оформления курсовой работы предусматривают единый порядок размещения текста работы, приложений, применение стандартного формата бумаги (А4).

Текст курсовой работы должен быть изложен стилистически и орфографически грамотно.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства ( = ) или после знаков плюс ( + ), минус ( - ), умножения ( х ), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «Х».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы в курсовой работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример:

Тц=(SПУЗ+SПЗ) х ( 1+Кр), ( 1)

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерации арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В. 1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. пример – в формуле (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

В курсовой работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть по другой в пределах одной страницы.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица 1.1», если она приведена в главе 1.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовок и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Пример:

Таблица 2.6

Методика расчета трансфертных цен на продукцию птицеводства

Виды продукции ∑ПУЗ+∑УПЗ+∑СЗ ∑ПОЗ 1+Кр Тц1, руб.* Тц2, руб.**
А 4=гр.1хгр.3 5=гр.1+гр.2хгр.3
Яйцо пищевое (руб. на 1000 шт)   829,5   220,5   1,25   1036,9   1312,5
Прирост живой массы молодняка (руб. на 1ц)   36 00     1,09   39 24  

Если таблица переносится на другой лист, то на новом листе необходимо написать «Продолжение таблицы», при этом заглавие на новой странице не проставляется. В приведенных в работе таблицах не должно быть свободных мест, если значение показателя отсутствует, то необходимо проставить прочерки.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упомянуты впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Пример:

Затраты

Совокупные затраты

Точка

безубыточности

Точка Выручка

безубыточности

 

Постоянные затраты

Объем производства продукции

 

Рис. 6. Модель безубыточности основанная на нелинейной зависимости

показателей

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рис. 1». Слово «рис.» и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рис. 1.1. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения главы. Например, Рисунок 1.3.

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2.» при нумерации в пределах раздела.

Приложение оформляют как продолжение курсовой работы на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением справочного приложения «Библиография», которое располагают последним.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.

Приложения обозначают арабскими цифрами, начиная с 1. После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

В списке литературы указывают на первом месте законы Российской Федерации, затем, на втором - подзаконные акты (Указы Президента, Постановления Правительства РФ, нормативные акты, инструкции министерств и ведомств). После законов и подзаконных актов указываются учебники, учебные пособия, периодические издания в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

Список фактически использованной литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении курсовой работы. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с ГОСТ 7.32.-91.

При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц.

Например:

В списке литературы необходимо указать фамилии и инициалы авторов, название книги или статьи, название, место и год издания. Например:

Друри К. Учет затрат методом стандарт-костс, - М.: «Аудит», 1998. –221с.

Для статей необходимо также указать название журнала и его номер.

Широбоков В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета// Экономика перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий. -1998 .-№7 - С-25-27.

Если книга написана коллективом авторов, то в списке литературы такие источники приводятся следующим образом:

Безруких П.С., Кашаев А.Н., Коммисарова И.П. Учет затрат и калькулирование в промышленности . – М.: Финансы и статистика , 1989.-223с.

Интернет источники приводятся в самом конце списка литературы и оформляются следующим образом:

«Об одном из подходов к пониманию содержания управленческого учета»// официальный сайт экспертно-консультационного совета по вопросам управленческого учета при Минэкономразвития России. www.cma.org.ru

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов в пересказе и цитаты в обязательном порядке должны сопровождаться ссылками на использованные работы. Эти ссылки могут быть сделаны в виде квадратных скобок, например [ 3, с.15], с указанием номера источника в списке литературы, где находится данное высказывание.

Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки. Студент несет ответственность за точность приводимых данных и объективность изложения мыслей других авторов.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.