Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования к результатам освоения образовательной программы подготовки бакалавров

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

 

Рег. №

 

 

Программа одобрена советом социально-гуманитарного факультета Протокол № _ от «__» __________ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ И.о. декана социально-гуманитарного факультета _____________ Б.И. Штейнгольц «__» __________ 2015 г.

 

 

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Направление подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере

 

 

 

Новосибирск 2016

Программа государственной итоговой аттестации составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Программа государственной итоговой аттестации соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ

 

Программа государственной итоговой аттестации обсуждена на заседании кафедрысоциальных коммуникаций и социологии управления (протокол от «31» августа 2015 г., № 1)

 

Программу государственной итоговой аттестации составили:

 

Воловская Нина Михайловна, зав. кафедрой, д-р. социол. н., проф.

Плюснина Лидия Константиновна, проф., д-р. социол. н.

Ильиных Светлана Анатольевна, проф., д-р. социол. н.

Сухорукова Наталья Геннадьевна, проф, к. социол. н.

Ровбель Светлана Владимировна, доц., к. экон. н.

Русина Анастасия Викторовна, доц., к. социол. н.

Тевлюкова Оксана Юрьевна, доц., к. социол. н.

Маркасов Максим Юрьевич, доц., к. филол. н.

Черникова Екатерина Валерьевна, ассистент

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления



«НИНХ»


РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

 

1.1 Выписка из ФГОС ВПО по направлению подготовки

 

В соответствии с ФГОС ВПО основная образовательная программа по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностьюпредусматривает учебный цикл «Итоговая государственная аттестация»:

 

Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций
Б.6 Итоговая государственная аттестация 10-15 ФГОС не устанавливает конкретный перечень ОК-1-2 ОК-9-10 ПК-10-11 ПК-33-34

 

По направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью государственная итоговая аттестация направлена на установление соответствия уровня подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.

Требования к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы, а также требования к государственному экзамену (при наличии) определяются высшим учебным заведением.

Государственный экзамен по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена, введен решением ученого совета НГУЭУ от «26» апреля 2011 г. (протокол №8).

 

Цель и задачи государственной итоговой аттестации

 

Целью государственной итоговой аттестации по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью является выявление уровня сформированности у студентов общекультурных и профессиональных компетенций для участия в профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью и/или продолжения профессионального образования в магистратуре.

Задачами государственной итоговой аттестации по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью являются:

- выявить уровень сформированности социально-личностных качеств обучающихся: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, аналитического мышления;

- выявить стремление к овладению новыми знаниями и их использованию в интересах общества;

- оценить сформированность научного мировоззрения, освоения системы фундаментальных общечеловеческих и национальных ценностей, способствующей воспитанию духовности, самобытности, восприятию красоты и гармонии мира;

- выявить уровень общей образованности, культуры поведения, формирующих нормы толерантного сознания и поведения;

- выявить понимание требований, предъявляемых в процессе профессиональной деятельности бакалавра в области рекламы и связей с общественностью;

- владение техникой и технологиями массовых, деловых и профессиональных коммуникаций;

- оценить готовность к различным видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая, проектная, коммуникационная, рекламно-информационная, рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая;

- выявить развитие представлений об основных профессиональных задачах, способах их решения, способности самостоятельного проведения научных исследований, оценки научной информации, использования научных знаний в практической деятельности;

- оценить готовность к профессиональному самосовершенствованию, развитию творческого потенциала.

 

Требования к результатам освоения образовательной программы подготовки бакалавров

 

В соответствии с ФГОС ВПО и основной образовательной программой ВПО по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью в рамках государственной итоговой аттестации проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:

 

Код компетенции Расшифровка компетенции
ОК Общекультурные компетенции
ОК 1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК 2 Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК 3 Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК 9 Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
ОК 10 Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОК 11 Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ПК Профессиональные компетенции
ПК 10 Способен обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы
ПК 11 Способен проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий
ПК 33 Способен собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы
ПК 34 Владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов

 

Компетенции выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных задач, и соответствующие им виды государственных аттестационных испытаний:

 

Код компетенции Виды аттестационных испытаний
Итоговый междисциплинарный экзамен Защита бакалаврской работы
ОК 1 + +
ОК 2 + +
ОК 3 + +
ОК 9 + +
ОК 10 + +
ОК 11 + +
ПК 10 + +
ПК 11 + +
ПК 33 + +
ПК 34 + +

 

Пороговый уровень освоения выпускником компетенций, выносимых на государственную итоговую аттестацию:

 

Код компетенции Дисциплина, блок дисциплин, формируемые компетенцию Пороговый уровень освоения компетенции
Знает Умеет Владеет
ОК 1 Б1.В.ОД.4 Социология законы формальной и диалектической логики, нравственных отношений и поведения, принцип, законы и исторические формы социальных коммуникаций; нравственные обязанности человека; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии;   аргументированно логически мыслить, анализировать полученную информацию с позиций формальной и диалектической логики, принимать решения, позволяющие достигнуть поставленной цели; использовать средства логического анализа при решении исследовательских и прикладных задач, обосновании выводов и оценке профессиональной общенаучной информации; приемами и методами анализа поступающей текущей информации и чтения фундаментальной литературы; активно знаниями относительно мировой и отечественной культуры для реализации творческого личного начала и широкого культурного и профессионального общения.
ОК 2 Б2.В.ОД.1 Методика и техника проведения социологических исследований Б3.Б.1.1 Основы теории коммуникации Б3.Б.2.1 Теория и практика связей с общественностью Б3.Б.2.2 Основы рекламы русский язык, его устройство, особенности функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; стилистические ресурсы русского языка, нормы русского литературного языка;   адекватно понимать информацию письменного сообщения, интерпретировать информацию прочитанного текста; создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи; последовательно излагать собственные мысли; оформлять письменную и устную речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка; уметь читать математические формулы, интерпретировать математические тексты и на их основе делать сообщения; продуктивными навыками различных видов устной и письменной речи, ориентироваться в ситуации общения, учитывая адресата, анализировать, оценивать и аргументировать свой ответ; устной и письменной научно-учебной и профессиональной речью.
ОК 3 Б2.В.ОД.1 Методика и техника проведения социологических исследований Б3.Б.1.2 Социология массовых коммуникаций Б3.Б.1.3 Психология массовых коммуникаций особенности эволюции высших психических функций человека, социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия, типичные психологические процессы в социальных группах; понятие коллектива, его виды и функции, структуру коллектива, социальные роли сотрудников коллектива; этические принципы и нормы работы в коллективе, барьеры общения, проблемы восприятия и понимания в процессе общения, вербальные и невербальные средства общения; быстро адаптироваться в новом коллективе, налаживать конструктивный диалог с коллегами, признавать свои ошибки и принимать иную точку зрения; аргументировано излагать свою идею и убеждать коллег в правильности предлагаемого решения;   способностью к работе в коллективе, приемами сплочения коллектива и создания атмосферы безопасности и атмосферы комфорта; способностью к деловой коммуникации в отечественной и международной профессиональной сферах, стратегиями поведения, способами разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе деятельности коллектива.
ОК 9 Б3.Б.1.1 Основы теории коммуникации основы философии, культурологи, социологии, научные, философские, религиозные картины мира, взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу; отечественную историю, движущие силы, многовариантность и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе и политической организации общества; теоретические основы макро- и микроэкономики, основы мировой и российской экономики; использовать социальные, гуманитарные и экономические знания для решения практических задач, применять соответствующую терминологию; критически анализировать социально значимые проблемы и процессы, составлять прогнозы возможных изменений;   навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям; методами применения знаний социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
ОК 10 Б2.В.ОД.1 Методика и техника проведения социологических исследований   основные законы естественнонаучных дисциплин; основные понятия, методы и приемы математического анализа и моделирования, теории вероятностей и математической статистики, теоретического и экспериментального исследования; использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и статистики; использовать в профессиональной деятельности математические методы; методами математического анализа и моделирования; методами теоретического и экспериментального исследования.
ОК 11 Б1.В.ОД.4 Социология Б3.Б.1.2 Социология массовых коммуникаций Б3.Б.1.4 Теория и практика массовой информации основные понятия информатики, сущность и формы существования информации; основные теоретические и практические проблемы, возникающие при обращении с информацией;   понимать смысл, интерпретировать и комментировать получаемую информацию; собирать и систематизировать разнообразную информацию из многочисленных источников; на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи; основами защиты информации (информационной безопасности), в том числе государственной тайны.
ПК 10 Б3.Б.1.1 Основы теории коммуникации Б3.Б.2.1 Теория и практика связей с общественностью Б3.Б.2.2 Основы рекламы возможности и особенности использования коммуникационных приемов для обсуждения профессиональных проблем, объяснения сущности явлений, событий, процессов; виды спора, стратегии и тактики ведения спора, стратегию и тактику аргументации; выбирать коммуникативную модель адекватную ситуации, определять главное при обсуждении проблемы, следуя законам диалектической и формальной логики; использовать различные стратегии и тактики аргументации в профессиональной общении; навыками выбора стиля общения в зависимости от конкретной профессиональной ситуации и целей коммуникации; профессиональной лексикой и культурой речи, приемами выравнивания напряжения в речевой коммуникации, приемами. аргументации в споре.
ПК 11 Б2.В.ОД.1 Методика и техника проведения социологических исследований Б3.Б.1.1 Основы теории коммуникации Б3.Б.2.2 Основы рекламы Б3.В.ОД.1 Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью методологические подходы и основные методы исследования в конкретной предметной области и сферу их применения; основы проведения экспериментальных и наблюдательных исследований;   выбрать в зависимости от поставленных целей адекватный метод проведения экспериментальных и наблюдательных исследований и применить его на практике; разрабатывать научно-обоснованные рекомендации в конкретной предметной области; технологиями проведения и понимания результатов экспериментальных и наблюдательных исследований; навыками использования экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий.
ПК 33 Б3.Б.2.1 Теория и практика связей с общественностью Б3.Б.2.2 Основы рекламы знать основные методы сбора научно-практической информации, их достоинства и недостатки, сферу применения; знать основные методы, способы и средства обработки и систематизации информации;   осуществлять выбор методов исследования, адекватных исследовательским задачам, собирать и систематизировать релевантную исследовательскую информацию; анализировать и интерпретировать содержание полученной научно-технической информации в области связей с общественностью и рекламы; навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу; современными технологиями сбора и систематизации научно-практической информации в области связей с общественностью и рекламы.
ПК 34 Б3.Б.3.2 Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью   основы информационной работы организации, сущностные характеристики и требования к содержанию аналитических справок, обзоров, прогнозов; методы анализа информационных данных;   классифицировать, анализировать и обобщать информацию, поступающую из различных источников; собрать необходимые материалы и по результатам исследования написать аналитическую справку, обзор материалов, прогноз; методикой и техникой количественного и качественного анализа информации.

РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

 

2.1 Перечень дисциплин, включаемых в состав итогового

междисциплинарного экзамена

 

Дисциплины, формирующие освоение компетенций, проверяемых на итоговом междисциплинарном экзамене:

 

Проверяемые компетенции Дисциплины, формирующие освоение компетенций
Б1.Б.1 Отечественная история Б1.Б.2 Философия Б1.Б.4 Русский язык и культура речи Б1. В.ОД.1 Основы социального государства Б1. В.ОД.2 Культурология Б1. В.ОД.3 Психология Б1. В.ОД.4 Социология Б1. В.ОД.5 Экономика Б1.В.ДВ.1.1 Социально-трудовые отношения и этика деловых отношений Б2. Б.1 Математика и статистика Б2.Б.2 Компьютерные технологии и информатика   Б2.В.ОД.1 Методика и техника проведения социологических исследований Б3.Б.1.1 Основы теории коммуникации Б3.Б.1. 2 Социология массовых коммуникаций Б3.Б.1.3 Психология массовых коммуникаций Б3.Б.1.4 Теория и практика массовой информации Б3.Б.2.1 Теория и практика связей с общественностью Б3.Б.2.2 Основы рекламы Б3.Б.3.2 Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью Б3.Б.4.2 Маркетинговые исследования и ситуационный анализ Б3.В.ОД.1 Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью Б3.В.ОД.3 Ораторское искусство и речевое воздействие в рекламе и связях с общественностью Б3.В.ОД.4 Журналистика и основы медиапланирования Б3.В.ОД.7 Стилистика и литературное редактирование Б3.В.ДВ.1.2 Конфликтология Б3.В.ДВ.2.2 Экономическое поведение Б3.В.ДВ.3.2 Профессиональная этика и этикет Б3.В.ДВ.4.1 Современная пресс-служба и контент-анализ прессы Б3.В.ДВ.4.2 Консалтинг в связях с общественностью ФТД.1 Составление документов в рекламе и связях с общественностью
ОК-1   Х   Х   Х Х                                     Х        
ОК-2   Х Х             Х   Х Х       Х Х       Х   Х           Х
ОК-3   Х Х Х             Х Х   Х Х                   Х Х Х      
ОК-9 Х       Х               Х                                  
ОК-10               Х   Х   Х               Х                    
ОК-11             Х             Х   Х             Х         Х    
ПК-10   Х       Х     Х       Х       Х Х       Х       Х     Х  
ПК-11                       Х Х               Х         Х     Х  
ПК-33                                 Х Х               Х     Х  
ПК-34                                     Х         Х   Х   Х Х Х

 

Дисциплины, выносимые на итоговый междисциплинарный экзамен:

Проверяемые компетенции Дисциплины, выносимые на итоговый междисциплинарный экзамен
Б1. В.ОД.4 Социология Б2.В.ОД.1 Методика и техника проведения социологических исследований Б3.Б.1.1 Основы теории коммуникации Б3.Б.1. 2 Социология массовых коммуникаций Б3.Б.1.3 Психология массовых коммуникаций Б3.Б.1.4 Теория и практика массовой информации Б3.Б.2.1 Теория и практика связей с общественностью Б3.Б.2.2 Основы рекламы Б3.Б.3.2 Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью Б3.В.ОД.1 Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью
ОК-1 Х                  
ОК-2   Х Х       Х Х    
ОК-3   Х   Х Х          
ОК-9     Х              
ОК-10   Х                
ОК-11 Х     Х   Х        
ПК-10     Х       Х Х    
ПК-11   Х Х             Х
ПК-33             Х Х    
ПК-34                 Х  

 

 


2.2 Содержание отдельных разделов и тем по дисциплинам, выносимых на итоговый междисциплинарный экзамен

Дисциплина «Теория и практика массовой информации»

 

1. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики.Развитие и история массовой прессы. Процесс монополизации прессы. Глобализация информационных процессов. Массовая информация и социальные институты. Понятие информационного общества.

2. Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период. Закон РФ «О средствах массовой информации». Понятие «компромата». Информационная безопасность. Информация и дезинформация. Проблема «скрытой» рекламы. Теория свободы прессы. Профессионально-этические правила и нормы.

3. Средства массовой информации: печать, радио, ТВ, интернет. Типологические и технические характеристики информационных каналов. Источники информации. Проблема интернета.

4. СМИ как предприятие: рынок современной прессы.Позиционирование и распространение издания. Ценообразование. Себестоимость. Стимулирование сбыта. Стандарты качества информации. Финансовая политика.

5. Теория и методика журналистского творчества. Обученность, умелость и мастерство журналиста. Состав профессиональных обязанностей журналиста. Организаторская, редакционная и творческая деятельность журналиста. Журналистское произведение как текст: жанровые разновидности.

6. Технические средства массовой информации.Полиграфическая техника и полиграфические процессы. Верстка и печать. Дизайн полиграфических изданий. Основные технические схемы выпуска газетно-журнальной продукции. Фотография. Организация вещания электронных СМИ.

8. Связи с общественностью в редакционной структуре.Цели, содержание и основные принципы PR. Основные составляющие имиджа редакции.

9. Организация работы редакции. Функции главного редактора, редколлегии, секретариата. Устав редакции. Отраслевые отделы редакции. Планирование.

Литература

1. Баранова Е.А. Новые реалии развития редакций, или Что такое газетная конвергенция: Монография / Е.А.Баранова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. http://znanium.com/bookread2.php?book=512258

2. Головко, С. Б. Дизайн деловых периодических изданий [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. Б. Головко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 423 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=390993

3. Евдокимов Е.А. Массмедиа в социокультурном пространстве: Учебное пособие / В.А. Евдокимов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=415337

4. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 "Журналистика" / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 383 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=376740

5. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: учеб. для вузов по направлению подгот. (специальности) «Связи с общественностью» / А.Г.Киселев. – М., 2009.

6. Маркасов М. Ю. Теория и практика массовой информации: учеб.-метод. комплекс по специальности 030602 "Связи с общественностью" / М. Ю.Маркасов. – Новосибирск [Изд-во НГУЭУ], 2008.

7. Марков А.А., Молчанова О.И., Полякова Н.В. Теория и практика массовой информации: Учебник / А.А. Марков, О.И. Молчанова, Н.В. Полякова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 252 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=394706

8. Стровский, Д. Л. Отечественная журналистика новейшего периода [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Д. Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 359 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=377072

9. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: учеб.пособие для вузов по направлению 030600 «Журналистика» и специальности 030601 «Журналистика» / А.А. Тертычный. – М., 2010.

10. Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В. Л. Цвик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=394929

Дисциплина «Теория и практика связей с общественностью»

10. Роль связей с общественностью в современном обществе.Причины возникновения и развития связей с общественностью как сферы деятельности. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и в организации. Основные подходы к определению «связей с общественностью».

11. Связи с общественностью как социальный феномен. Сущностные характеристики связей с общественностью как деятельности: цель, объект, субъекты, предмет, характер и содержание, средства, результат. Принципы и функции паблик рилейшнз. Связи с общественностью и другие виды коммуникационной деятельности: сходство и различие.

13. Общественное мнение как объект PR-деятельности.Общественное мнение: понятие, специфические особенности. Субъект и объект общественного мнения. Формирование общественного мнения:механизм, этапы, стадии. Управление общественным мнением: изучение и влияние на формирование общественного мнения.

14. СМИ как основной канал воздействия PR-технологий.Взаимодействие организации со СМИ: цель, принципы, объект. СМИ как медиа-политическая система: понятие и характеристика уровней СМИ. Особенности PR-деятельности в условиях новых медиа-релейшнз: глобальные тенденции в медиа-сфере, возникновение конвергентных СМИ.

15. Формы подачи информационных материалов.ПонятиеPR-информации. PR-текст: понятие, признаки. PR-информация и PR-текст: сходство и различие. Источники и объект PR-текста. Типология PR-текстов и их характеристика: простые и комбинированные, первичные и вторичные, базисные и смежные.

16. Управление кризисными ситуациями.Кризис: понятие и характеристика. Особенности поведения людей в кризисной ситуации. Основные характеристики PR-деятельности: в условиях кризисной ситуации и подготовки к кризису. Слухи: факторы распространения, источники слухов, меры борьбы со слухами. Рекомендации по успешному преодолению кризиса с использованием PR-технологий.

17. Специальные новостные PR-мероприятия: понятие, виды, особенности организации и проведения.Новостные PR-мероприятия: понятие и характеристика. Особенности организации и проведения новостных PR-мероприятий: презентаций, пресс-конференций, брифингов, выставок-ярмарок, пресс-туров.

18. PR-деятельность в сети Интернет: понятие, особенности, характеристика.Роль Интернет вдеятельности по связям с общественностью. Этапы коммуникационного развития в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. Создание и продвижение интернет-сайтов. Использование блогов и блогосферы в PR-деятельности.

19. Корпоративный имидж: понятие и характеристика. Понятие имиджа и репутации. Сходство и различие имиджа и репутации. Корпоративный имидж: понятие, элементы (компоненты) и их характеристика. Политика транспарентности: понятие, принципы реализации. Особенности информирования целевых групп общественности в условиях реализации политики транспарентности.

20. Технологии использования связей с общественностью в социальных кампаниях.Понятие «социальный PR». Спонсорство и благотворительность: понятие, сходство и отличие. Спонсорский пакет и его составляющие. Социальный брендинг: понятие, цель и задачи. Фандрайзинговая деятельность: понятие и характеристика. Социальная ответственность компании как показатель социально-ответственной деятельности: понятие, принципы, уровни.

21. PR-деятельность в политической сфере.PR-деятельность в политической сфере: понятие, сущностные характеристики. Регулирование PR-деятельность в политической сфере. PR в избирательной кампании: понятие, характеристика основных направлений. Формирование имиджа политической партии: понятие, составляющие. Формирование имиджа политика: алгоритм и технологии.

22. Лоббирование в сфере связей с общественностью: понятие, виды, технологии.Лоббирование: понятие, субъекты, объекты, процесс, группы лоббистов. Классификация видов лоббирования и их характеристика. Основные технологии лоббирования. Особенности лоббирования в постсоветском пространстве. Типовая модель лоббирования. Перспективы развития лоббизма в России.

 

Литература

1. Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика : учебник / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко [и др.]; под ред. М.А. Лукашенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. – 352 с.

2. Бузни Е. История связей с общественностью: Учебное пособие / Е. Бузни. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 224 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.

3. Варакута С.А. Связи с общественностью : Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 207 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). Режим доступа: http://znanium.com/catalog.

4. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти: Учебник / А.А. Марков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 190 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). Режим доступа: http://znanium.com/catalog.

5. Чумиков, А.Н. Антикризисные коммуникации: : Учеб. пособие / А.Н. Чумиков. – М.: Аспект-Пресс, 2013. – 172 с.

6. Чумиков, А.Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. -М.: НИЦ Инфра-М.: Аспект-Пресс, 2014. - 329 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.

7. Чумиков, А.Н. Медиарилейшнз: : Учеб. пособие для студентов вузов/ А.Н. Чумиков. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 184 с.

8. Чумиков, А.Н. Переговоры – фасилитация – медиация: учеб. пособие «Реклама и связи с общественностью» /А.Н. Чумиков. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 157 с.

9. Чумиков, А.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: : Учеб. пособие для вузов / А.Н. Чумиков. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 157 с.

10. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. Учебник. / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М. : Дело, 2014. – 536 с.

 

Дисциплина «Социология массовых коммуникаций»

25. Массовая коммуникация как социальное явление.Возникновение массовых коммуникаций: причины, этапы и тенденции эволюции. Технологические и социальные революции как факторы изменений СМК. Глобализация информационных процессов и СМК.

26. Массовая коммуникация как социальная подсистема.Массовая коммуникация в ее отличии от межличностной и специальной. СМК как ретранслятор и производитель информации. Факторы отбора информации в деятельности информационных органов. Структура и функции СМК. Функции СМК на индивидуальном и общественном уровне.

27. СМК и власть. Понятие четвертой власти.Концепция «четвертой власти». Ф. Сиберт, У. Шрамм и Т. Питерсон о четырех теориях прессы. Цензура. Проблема социальной ответственно­сти СМК. Деятельность СМК как реализация интересов разных социальных субъектов. Теоретические модели взаимоотношений: одноступенчатая и двухступен






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.