Предполагаемый результат работы с группами 3-го года обучения Обучающиеся будут знать:
- о влиянии слов и текстов на сознание людей;
- о воспитательном значении журналистской работы;
- газетные жанры: заметку, отзыв, зарисовку, интервью, репортаж;
- основные приёмы распределение текста и иллюстраций на газетной полосе;
будут уметь:
- осмысленно воспринимать и анализировать текст;
- высказывать своё мнение по поводу прочитанного;
- подбирать эпитеты и сравнения к словам;
- работать по опорным схемам;
- использовать в работе памятки по написанию текстов;
- писать материалы в изучаемых газетных жанрах;
- делать иллюстрации к своим материалам;
- макетировать странички индивидуального творческого альбома;
- работать в малой группе;
- оформлять газетную полосу.
Механизм контроля и отслеживания результатов
Задачи
| Показатель
| Содержание
| Способ диагностики
| Механизм отслежива
ния
| Последействия
| Совершенство
вать развитие навыков работы с газетным текстом.
| Знания.
| Оформле
ние материала колонками.
| Выпуск своих полос-страничек.
| Анализ качества.
| Подведение итогов с руководите
лем группы.
| Предоставить возможность проявить знания на своём уровне – написать материалы и оформить газетную полоску.
| Умения.
| Анализ распределения текста и рисунков на полосе.
| Определение правильного выполнения работы.
| Учёт правиль
ности выполне
ния.
| Добавление новых вариантов выполнения газетных полос.
| Развивать способности овладения газетными жанрами: зарисовкой, заметкой, отзывом.
| Знания,
умения.
| Интерес к теме.
| Конкурс «Ох уж, эти жанры».
| Учёт количества участни
ков и качества представ
ленных материа
лов.
| Уточнение конкурсных заданий.
| Мотивировать интерес к участию в создании детского печатного органа в классе и школе.
| Навыки.
| Интерес к предлагае
мой деятельности и публично
му представлению результа
тов.
| Круглый стол по обмену опытом «Выпускаем классную стенгазету». Анкетирование. Выбор названия своей рубрики для участия в выпуске газеты.
Выпуск индивидуальных творческих альбомов.
| Анализ результа
тов.
| Уточнение названия дополнитель
ных рубрик.
Участие в городских конкурсах, соревновани
ях.
|
«Звонкий голос детства»
Часть программы для учащихся 4-х классов
(организационно-деятельностная,
профессионально-ориентированная)
Общие психологические особенности учащихся четвёртого класса
Дети этого возраста уже воспринимают себя как человека, имеющего не только внешний облик, но и обладающего внутренними духовными качествами. Для учащихся данного возраста ведущей деятельностью является учебная, и в то же время идёт поиск и активная проба сил в других областях деятельности: внешкольных коллективах и общественных объединениях. Формируется самооценка представления о престижности, компетентности поведения в коллективе сверстников. Поэтому на данном этапе обучения журналистские навыки должны способствовать пониманию и развитию внутренних качеств человека и лучшей социальной адаптации.
Цель:создание условий для развития интереса к самосовершенствованию и самовыражению через собственное литературное творчество.
Задачи:
обучающие:
- расширять знания об особенностях газетных жанров: заметки, отзыва, зарисовки, интервью, репортажа;
- закрепить умение писать зарисовки, заметки, отзывы;
- учить писать интервью, репортаж;
- учить анализировать текст, определять его смысл и тему, подбирать заголовок;
- расширять кругозор на примере текстов позитивной направленности;
- отрабатывать навыки макетирования газетной полосы;
- учить делать тематическую стенгазету;
- учить работать в команде;
- учить оформлять странички авторской книги.
воспитательные:
- воспитывать активную жизненную позицию на основе нравственных ценностей;
- воспитывать высокую внутреннюю культуру поведения, устремленность к новым знаниям, усердие в достижении поставленной цели;
- формировать понимание нравственных и духовных ценностей, воспитывать любовь к Родине;
- создавать условия для творческого самовыражения.
развивающие:
- развивать навыки письменной речи;
- развивать наблюдательность, воображение;
- развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать в тексте свои чувства;
- развивать пространственное воображение;
- развивать оформительские навыки;
- развивать умение пользоваться справочным материалом и словарями.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс
(всего 34 часа, по 1 часу в неделю)
№
п/п
| Т е м а
| Общее
кол-во
часов
| Кол-во
часов
| теор.
| прак.
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30, 31.
32.
| Этическая культура журналиста
Этика журналиста.
Тайны матрёшки.
Читать – значит искать и находить.
Книга мира.
Создание авторской книги
Оформление страниц авторской книги.
Оформление страниц авторской книги.
Оформление страниц авторской книги.
Газетный жанр - зарисовка
«Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!».
«Чудо красоты».
Газетный жанр - отзыв
Газетный жанр - отзыв. Вступительная часть.
Отзыв: основная и заключительная части.
Письмо-отзыв другу.
Прогулка по словесному саду.
Газетный жанр – зарисовка
Музыка зимы
Подготовка и выпуск стенгазеты
Подготовка к выпуску новогодней стенгазеты
Выпуск стенгазеты
Газетный жанр — заметка
Заметка. Виды заметок.
Информационный листок.
Художественная заметка.
Оформление Уголка журналиста
Оформление Уголка журналиста.
Газетный жанр - интервью
Правила успешного интервью.
Интервью с прохожим.
Редактирование интервью.
Интервью. Встреча с интересным человеком.
Редактирование интервью.
Газетный жанр - репортаж
Газетный жанр - репортаж.
Репортаж с места события.
Редактирование репортажа.
Подготовка и выпуск стенгазеты
Подготовка к выпуску газеты «Все жанры в гости к нам».
Выпуск стенгазеты «Все жанры в гости к нам».
Подведение итогов
Пресс-конференция «Газетные жанры».
Создание авторской книги
Оформление авторской книги
Подведение итогов
Праздник «Звонкий голос детства»
|
|
|
|
| Итого:
| 34 ч
| 10 ч
| 24 ч
|
Содержание
Этическая культура журналиста (4 ч).
Этика журналиста. Внешний и внутренний мир человека. Значение чтения.
Мир – источник знаний. Целостное восприятие мира.
Создание авторской книги (3 ч).
Создание и оформление авторской книги: рукописный и компьютерный варианты.
Газетный жанр – зарисовка (3 ч).
Определение газетного жанра – зарисовки. Работа по памятке. Наблюдения на улице. Работа со словарём. Написание зарисовки.
Газетный жанр – отзыв (4 ч).
Определение газетного жанра – отзыва. Работа по памятке. Отзыв на увиденное, прочитанное. Написание отзыва. Письмо-отзыв другу.
Подготовка и выпуск стенгазеты (4 ч).
Газета – итог творческой журналистской деятельности. Подбор, распределение материала.
Газетный жанр — заметка (3 ч).
Определение газетного жанра – заметки. Работа по памятке. Виды информационной и художественной заметок, их особенности. Написание заметок.
Оформление уголка журналиста (3 ч).
Подбор материала. Изготовление рисунков-декораций. Изготовление букв по трафарету.
Газетный жанр – интервью (5 ч).
Определение газетного жанра – интервью. Работа по памятке. Виды
интервью. Правила ведения интервью с прохожим. Встреча с интересным человеком. Написание интервью. Редактирование интервью.
|