Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Газетный жанр – репортаж (3 ч).

Определение газетного жанра – репортажа. Работа по памятке. Особенности репортажа. Репортаж с места события. Написание репортажа. Редактирование репортажа.

 

Подведение итогов (2 ч).

Основные газетные жанры. Их особенность. Вручение авторских книг.

п/п Тема Содержание
Этическая культура журналиста (4 ч)
1. Этика журналиста. Журналист – высоконравственная личность, воспитатель. Значение слова «этика». Ответственность перед читателем. Доброжелательность, тактичность. Осознание необходимости воспитания в себе нравственных качеств. Заметка-размышление.
2. Тайны Матрёшки. Внешний и внутренний мир человека на примере русской игрушки - матрёшки. Раскрытие душевных качеств человека. Написание заметки на тему «Внутренний мир человека». Иллюстрирование заметки.
3. Читать – значит искать и находить. Полезное чтение – воспитание души. Знания и информация. Заметка о любимой книге.
4. Книга мира. Источники знания. Составление плана написания заметки. Записывание своих вопросов «Книге Мира».  
Создание авторской книги (3 ч)
5. Оформление страниц авторской книги. . Понятие дизайна. Выбор шрифтов, заголовков. Работа с цветными плашками, подбор. Соразмерность листа и материалов. Приобретение навыков композиционного оформления. Симметрия, цветовая гамма, иллюстрации. Элементы графических украшений. Компьютерный вариант. Набор текстов. Макетирование страницы.
Газетный жанр – зарисовка (2 ч)
6. Остановись мгновенье! Ты прекрасно! Определение зарисовки. Выбор объекта для зарисовки с помощью кадрирования. Написание зарисовки
7. Чудо красоты. Понятие красоты. Размышление: где живёт красота. Наблюдение за мыльными пузырями. Написание зарисовки.
Газетный жанр – отзыв (4 ч)
8. Газетный жанр — отзыв. Вступительная часть. Определение отзыва. Схема построения отзыва. Работа по частям. Устное проговаривание вступительной части отзыва. Заголовок. Написание вариантов вступительной части отзыва.
9. Отзыв: основная и заключительная части. Работа над основной частью. Выделение ключевых слов в тексте. Определение главной мысли. Краткое содержание текста. Запись основной части. Свои чувства и размышления по поводу прочитанного. Вывод. Чему учит заметка? Подтверждение вывода пословицей или мудрой мыслью. Запись своих мыслей, вывода, подбор нужной пословицы.
10. Письмо-отзыв другу. Беседа о дружбе. Нравственные качества друзей. Письмо – разновидность отзыва. Использование выразительных средств языка. Написание письма-отзыва другу. Иллюстрирование.
11. Прогулка по Словесному саду. Составление текста-приглашения. Работа с деревом-корнесловом. Имена с корнем -слав-. Составление распространённого предложения. Размышление над смыслом пословиц. Написание отзыва о прогулке по Словесному саду.
Газетный жанр – зарисовка (1 ч)
12. Музыка зимы. Понятие РИТМ. Прослушивание музыкальных иллюстраций Г.С. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель». Созерцание. Наблюдение на улице. Записывание своих впечатлений на страничку книги. Иллюстрирование их.
Подготовка и выпуск стенгазеты (2 ч)
13. Подготовка к выпуску новогодней стенгазеты. Театрализация. Посещение библиотеки. Написание информационной новогодней заметки.
14. Выпуск стенгазеты. Работа с заголовками. Запись заметок, их оформление. Оформление стенгазеты. Изготовление ёлки из бумажных ладошек.
Газетный жанр – заметка (3 ч)
15. Заметка. Виды заметок. Определение заметки. Виды заметок. Особенности заметки. Чтение и обсуждение заметок. Составление совместной заметки о ярком событии, происшедшем в классе по предложенной схеме.
16. Информационный листок. Пример информационной заметки. Отличительные особенности. Практическая работа: сбор информации в школе. Информационный повод. Запись новости одной строкой. Оформление информационного листка.
17. Художественная заметка. Пример художественной заметки. Отличительные особенности. Виды художественных заметок. Написание художественной заметки о любимом занятии.
Оформление Уголка журналиста (1 ч)
18. Оформление Уголка журналиста. Выполнение творческих заданий. Оформление Дерева журналистов, дворца журналистов, Полянки дружбы. Запись мудрых мыслей.
Газетный жанр – интервью (5 ч)
19. Правила успешного интервью. Определение интервью. Памятка «Правила организации интервью». Искусство задавать вопросы. Правильная запись вопросов и ответов. Упражнение «Минута разговора». Выбор темы будущего интервью: профессия, увлечения, погода, любимый город. Подготовка вопросов.
20. Интервью с прохожим. Правила ведения интервью-диалога. Интервьюирование. Предварительная запись интервью.
21. Редактирование интервью. Вступительная часть: тема, герой интервью. Редактирование ответов. Завершение интервью. Заголовок. Запись интервью. Оформление.
22. Интервью. Встреча с интересным человеком.   Подготовка к встрече. Составление вопросов. Составление своего словаря сокращённых слов. Беседа с интересным человеком. Записывание ответов.
23. Редактирование интервью.     Вступительная часть: тема, герой интервью. Редактирование ответов. Соответствие их теме интервью. Завершение. Заголовок. Запись интервью. Оформление.
Газетный жанр – репортаж (3 ч)
24. Газетный жанр: репортаж. Определение репортажа. Памятка написания репортажа. Особенности репортажа. Текстовый пример. Написание репортажа по образцу.  
25. Репортаж с места события. Выбор места ведения репортажа. Наблюдение. Записывание происходящего.  
26. Редактирование репортажа. Анализ написанных репортажей, коллективное редактирование их. Оформление. Иллюстрирование.  
Подготовка и выпуск стенгазеты (2 ч)
27. Подготовка к выпуску стенгазеты «Все жанры в гости к нам». Подбор лучших материалов по жанрам, оформление их. Макетирование странички.
28. Выпуск стенгазеты «Все жанры в гости к нам». Работа над оформлением газетной полосы с использованием написанных материалов. Правильное оформление газетной полосы. Выпуск стенгазеты
Подведение итогов (1 ч)
29. Пресс-конференция: «Газетные жанры». Чтение разных жанровых текстов, их инсценировка. Выставка творческих работ. Конкурс «Все жанры в гости к нам!»
Создание авторской книги (2 ч)
30, 31. Оформление авторской книги. Оформление титульного листа. Вступительное слово. Графическое оформление. Нумерация страниц. Содержание. Название книги.
Подведение итогов (1 ч)
32. Праздник «Звонкий голос детства». Выставка стенных газет «Все жанры в гости к нам». Презентация авторских книг. Праздничная программа. Награждение.

 



Предполагаемый результат работы с группами 4-го года обучения

Обучающиеся будут знать:

- особенности газетных жанров: заметки, отзыва, зарисовки, интервью, репортажа;

- различные источники информации;

- особенности заголовка;

- что такое макет газеты;

- значение позитивной информации для сознания читателя;

будут уметь:

- собирать информацию;

- писать материалы в основных газетных жанрах;

- макетировать газетные полосы;

- передавать в тексте позитивные настроения;

- высказывать свои убеждения;

- размышлять на заданную тему;

- анализировать текст;

- работать в команде;

- композиционно оформлять странички авторской книги.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.