Определение газетного жанра – репортажа. Работа по памятке. Особенности репортажа. Репортаж с места события. Написание репортажа. Редактирование репортажа.
Основные газетные жанры. Их особенность. Вручение авторских книг.
п/п
| Тема
| Содержание
|
Этическая культура журналиста (4 ч)
|
1.
| Этика журналиста.
| Журналист – высоконравственная личность, воспитатель. Значение слова «этика». Ответственность перед читателем. Доброжелательность, тактичность. Осознание необходимости воспитания в себе нравственных качеств. Заметка-размышление.
|
2.
| Тайны Матрёшки.
| Внешний и внутренний мир человека на примере русской игрушки - матрёшки. Раскрытие душевных качеств человека. Написание заметки на тему «Внутренний мир человека». Иллюстрирование заметки.
|
3.
| Читать – значит искать и находить.
| Полезное чтение – воспитание души. Знания и информация. Заметка о любимой книге.
|
4.
| Книга мира.
| Источники знания. Составление плана написания заметки. Записывание своих вопросов «Книге Мира».
|
Создание авторской книги (3 ч)
|
5.
| Оформление страниц авторской книги.
| . Понятие дизайна. Выбор шрифтов, заголовков. Работа с цветными плашками, подбор. Соразмерность листа и материалов. Приобретение навыков композиционного оформления. Симметрия, цветовая гамма, иллюстрации. Элементы графических украшений.
Компьютерный вариант. Набор текстов.
Макетирование страницы.
|
Газетный жанр – зарисовка (2 ч)
|
6.
| Остановись мгновенье! Ты прекрасно!
| Определение зарисовки. Выбор объекта для зарисовки с помощью кадрирования. Написание зарисовки
|
7.
| Чудо красоты.
| Понятие красоты. Размышление: где живёт красота. Наблюдение за мыльными пузырями. Написание зарисовки.
|
Газетный жанр – отзыв (4 ч)
|
8.
| Газетный жанр — отзыв. Вступительная часть.
| Определение отзыва. Схема построения отзыва. Работа по частям. Устное проговаривание вступительной части отзыва. Заголовок. Написание вариантов вступительной части отзыва.
|
9.
| Отзыв: основная и заключительная части.
| Работа над основной частью. Выделение ключевых слов в тексте. Определение главной мысли. Краткое содержание текста. Запись основной части. Свои чувства и размышления по поводу прочитанного. Вывод. Чему учит заметка? Подтверждение вывода пословицей или мудрой мыслью. Запись своих мыслей, вывода, подбор нужной пословицы.
|
10.
| Письмо-отзыв другу.
| Беседа о дружбе. Нравственные качества друзей. Письмо – разновидность отзыва.
Использование выразительных средств языка. Написание письма-отзыва другу. Иллюстрирование.
|
11.
| Прогулка по Словесному саду.
| Составление текста-приглашения. Работа с деревом-корнесловом. Имена с корнем -слав-. Составление распространённого предложения. Размышление над смыслом пословиц. Написание отзыва о прогулке по Словесному саду.
|
Газетный жанр – зарисовка (1 ч)
|
12.
| Музыка зимы.
| Понятие РИТМ. Прослушивание музыкальных иллюстраций Г.С. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель». Созерцание. Наблюдение на улице. Записывание своих впечатлений на страничку книги. Иллюстрирование их.
|
Подготовка и выпуск стенгазеты (2 ч)
|
13.
| Подготовка к выпуску новогодней стенгазеты.
| Театрализация. Посещение библиотеки. Написание информационной новогодней заметки.
|
14.
| Выпуск стенгазеты.
| Работа с заголовками. Запись заметок, их оформление. Оформление стенгазеты. Изготовление ёлки из бумажных ладошек.
|
Газетный жанр – заметка (3 ч)
|
15.
| Заметка. Виды заметок.
| Определение заметки. Виды заметок. Особенности заметки. Чтение и обсуждение заметок. Составление совместной заметки о ярком событии, происшедшем в классе по предложенной схеме.
|
16.
| Информационный листок.
| Пример информационной заметки. Отличительные особенности. Практическая работа: сбор информации в школе. Информационный повод. Запись новости одной строкой. Оформление информационного листка.
|
17.
| Художественная заметка.
| Пример художественной заметки. Отличительные особенности. Виды художественных заметок. Написание художественной заметки о любимом занятии.
|
Оформление Уголка журналиста (1 ч)
|
18.
| Оформление Уголка журналиста.
| Выполнение творческих заданий. Оформление Дерева журналистов, дворца журналистов, Полянки дружбы. Запись мудрых мыслей.
|
Газетный жанр – интервью (5 ч)
|
19.
| Правила успешного интервью.
| Определение интервью. Памятка «Правила организации интервью». Искусство задавать вопросы. Правильная запись вопросов и ответов. Упражнение «Минута разговора». Выбор темы будущего интервью: профессия, увлечения, погода, любимый город. Подготовка вопросов.
|
20.
| Интервью с прохожим.
| Правила ведения интервью-диалога. Интервьюирование. Предварительная запись интервью.
|
21.
| Редактирование интервью.
| Вступительная часть: тема, герой интервью. Редактирование ответов. Завершение интервью. Заголовок. Запись интервью. Оформление.
|
22.
| Интервью. Встреча с интересным человеком.
| Подготовка к встрече. Составление вопросов. Составление своего словаря сокращённых слов.
Беседа с интересным человеком. Записывание ответов.
|
23.
| Редактирование интервью.
| Вступительная часть: тема, герой интервью. Редактирование ответов. Соответствие их теме интервью. Завершение. Заголовок. Запись интервью. Оформление.
|
Газетный жанр – репортаж (3 ч)
|
24.
| Газетный жанр: репортаж.
| Определение репортажа. Памятка написания репортажа. Особенности репортажа. Текстовый пример. Написание репортажа по образцу.
|
25.
| Репортаж с места события.
| Выбор места ведения репортажа. Наблюдение. Записывание происходящего.
|
26.
| Редактирование репортажа.
| Анализ написанных репортажей, коллективное редактирование их. Оформление. Иллюстрирование.
|
Подготовка и выпуск стенгазеты (2 ч)
|
27.
| Подготовка к выпуску стенгазеты «Все жанры в гости к нам».
| Подбор лучших материалов по жанрам, оформление их. Макетирование странички.
|
28.
| Выпуск стенгазеты «Все жанры в гости к нам».
| Работа над оформлением газетной полосы с использованием написанных материалов. Правильное оформление газетной полосы. Выпуск стенгазеты
|
Подведение итогов (1 ч)
|
29.
| Пресс-конференция: «Газетные жанры».
| Чтение разных жанровых текстов, их инсценировка. Выставка творческих работ. Конкурс «Все жанры в гости к нам!»
|
Создание авторской книги (2 ч)
|
30, 31.
| Оформление авторской книги.
| Оформление титульного листа. Вступительное слово. Графическое оформление. Нумерация страниц. Содержание. Название книги.
|
Подведение итогов (1 ч)
|
32.
| Праздник «Звонкий голос детства».
| Выставка стенных газет «Все жанры в гости к нам». Презентация авторских книг. Праздничная программа. Награждение.
|
- композиционно оформлять странички авторской книги.