Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта)

Общие положения.

Школьныйконкурс проектов и исследовательских работ проводится один раз в год и призван активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.

Конкурс проводится в 3 этапа:

• Подготовительный

• I этап (классный)

• II этап ( школьный)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1 Цель конкурса - создание благоприятных условий для:

- формирования интереса к проектной, познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего школьного возраста;

- поиска и поддержки талантливых школьников и создания оптимальных условий для их интеллектуального развития;

- популяризации исследовательской деятельности среди школьников начального звена образования.

2.2. Задачи Конкурса:

- активизировать интерес учащихся к углубленному изучению различных научных дисциплин;

- развивать познавательные способности, проектные и исследовательские навыки учащихся;

- мотивировать школьников к исследовательской деятельности в доступных им в соответствии с возрастными особенностями областях науки;

- развивать общую культуру, креативность, техническое и изобретательское мышление детей;

- развивать умение презентовать и защищать результаты своей исследовательской работы;

 

3. ОРГАНИЗАТОРАМИ КОНКУРСАявляются:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы;

Методическое объединение учителей начальных классов;

Педагоги среднего и старшего звена.



Представители администрации и Совета школы.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

• Участниками Конкурса могут быть школьники 1-4 классов.

• К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством руководителя проекта.

• В качестве руководителей проектных и исследовательских работ могут выступать педагоги общего и дополнительного образования, родители (законные представители) и др.

• Каждый участник имеет право представить на конкурс только одну работу.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

1. Естествознание (науки о Земле, физика, химия, биология)

2. Экология и здоровый образ жизни

3. Общественные науки (история, культура, психология, социология)

4. Языки и литература

5. Математика и информатика

6. Собственные изобретения.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

• Конкурс проводится ежегодно в апреле-мае.

• Заявки принимаются от учителей начальных классов, родителей обучающихся.

• Для участия в конкурсе необходимо направить в его оргкомитет в письменном виде заявку.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Научная работа должна содержать:

1. титульный лист (полное название ОУ, тема работы, ФИО исполнителя, класс, ФИО руководителя работы); (приложение №1)

2. оглавление;

3. введение, цель и задачи с обоснованием актуальности выбранной темы;

4. основную часть (литературный обзор, методика проведения исследования, результаты исследования);

5. заключение;

6. список литературы (библиографический список), адреса Интернет-источников;

7. приложения;

Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman Суг, размер — 14 пт, межстрочный интервал — 1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью) (в электронном варианте их надо отсканировать).

Текст доклада — не менее 2 страниц (не считая титульного листа и приложения).

Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылаться.

Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

Максимальное время выступления одного участник, включая ответы на вопросы, не более 10 минут.

Члены экспертного совета Конкурса оценивают представленный проект и выступление участника в соответствии с критериями оценки работ (Приложение 4).

Результаты оценки каждого проекта заносятся в оценочный лист и подписываются членом экспертного совета.

Руководители проектов и сопровождающие лица могут присутствовать на защите проекта без права участвовать в дискуссии.

По завершении работы секций экспертный совет проводит итоговое заседание и выносит решение о награждении. Решение принимается на основании баллов, зафиксированных в оценочных листах, заполняемых на каждого участника во время защиты проекта. Решение экспертного совета оформляется протоколом и направляется в Оргкомитет. Авторы лучших работ удостаиваются звания Победитель Школьного конкурса проектов и исследовательских работ учащихся и награждаются дипломами победителя. В случае, если работа представлена двумя авторами, степень вклада каждого оценивает экспертный совет секции.

 

8. ОЦЕНКА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ:

Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям:

• актуальность темы;

• соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;

• научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;

• практическая значимость;

• оригинальность решения проблемы;

• логичность построения работы;

• соответствие выводов полученным результатам;

• новизна исследования

• культура оформления работы, приложений (если есть).

• самостоятельность

• краткость

• соответствие возрасту

Жюри, в состав которого входят представители предметных секций, администрации и Совета школы, оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

логичность выступления;

использование наглядности выступления (если есть);

культура речи;

компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);

культура речи при ответах на вопросы.

При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА:

По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных групп, на которых выносятся решения о призерах. Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями экспертных групп, являются окончательными.

Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами. Их работы рекомендуются для участия в муниципальных, областных и международных конкурсах.

 

 

Приложение№1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Перми

 

ТЕМА: название темы без кавычек

 

Выполнила: Ф.И.

ученицы(ка) … класса

Руководитель: Ф.И.О.

 

 

Пермь, 20… г.

 


Приложение№2

Краткое описание исследовательской работы (проекта)

Название _________________________________________________________

Выполнен автором или творческим коллективом (указать фамилии, имена и отчества авторов) __________________________________________________________________

под руководством (указать фамилию, имя и отчество руководителя): ____________________________

Исследовательская работа (проект) посвящена изучению: ______________________________________

Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? ________________________________________

Где Вы искали информацию для ответа на возникшие вопросы (указать источники) __________________________________________________________________

Какие гипотезы выдвигали? __________________________________________

Использовали ли Вы следующие (или другие) методы исследований для проверки своих гипотез: __________________________________________________________________

Опросы (кого и о чём Вы спрашивали) _________________________________

Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали) ______________________________

Эксперименты: ____________________________________________________

Другие методы (укажите, какие именно): _______________________________

Как Вы обобщали полученные данные: ________________________________

К каким выводам пришли: ___________________________________________

Для презентации результатов исследования Вы планируете использовать (указать с помощью каких наглядных средств вы собираетесь представлять свою работу на конференции, например: с помощью схем, рисунков, макетов, фотографий и т.п.): _________________________________________________

Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры, другое): __________________________________________________________________

Приложение №3

Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта)

Этап Действие
1.Выбор темы исследования Дайте ответ на вопросы: - Что мне интересно больше всего? - Чем я хочу заниматься в первую очередь? - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? - По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? - Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? - Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Подсказка: Темы исследования могут быть: фантастическими; экспериментальными; теоретическими; изобретательскими
2.Цели и задачи исследования Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют исследования.
3.Гипотеза исследования Для формулирования гипотезы используйте слова: предположим; допустим; возможно; что если
4.Организация исследования Подумать самостоятельно Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказывать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования. Посмотреть книги по теме Запиши важную информацию, которую узнал из книг. Спросить у других людей Запиши интересную информацию, полученную от других людей. Посмотреть телематериалы Запиши то необычное, что узнал из фильма. Использовать Интернет Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать Запиши интересную, полученную с помощью наблюдений информацию , удивительные факты и парадоксы. Провести эксперимент Запиши план и результаты эксперимента.
5.Подготовка к защите исследовательской работы Этапы подготовки: Выделить из текста основные понятия и дать им определения: а) разъяснение посредством примера; б) описание; в) характеристика; г) сравнение; д) различие. 2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Ранжировать по важности основные идеи. 5. Предложить сравнения и метафоры. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. 8. Подготовить текст доклада. 9. Подготовить средства наглядного представления доклада.

 

Приложение №4

 

Данное приложение содержит требования, на основании которых выводится общий балл (максимальный – 10) за научную ценность работы.

Отсутствие любого из перечисленных признаков снижает указанный общий балл на 1.

1. Работа носит нереферативный характер.

2. Тема исследования достаточно актуальна.

3. В работе присутствуют методы исследования, описание эксперимента.

4. Текст работы построен по строгой логической схеме: введение, обзор современной литературы, цель работы, методика и материалы, собственные данные, анализ собственных данных, выводы, заключение, приложение.

5. Степень соответствия иллюстрированного материала (графиков, таблиц, рисунков и пр.) излагаемым данным.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.