Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Подготовить реферат по одной из предложенных тем

Практическое занятие № 2

 

Изучение понятия рынка потребительских товаров и услуг, роли торговли в обеспечении его развития

Цель: изучить сущность торговли как сферы обращения и вида экономической деятельности, ее роль в обеспечении общественного развития

Задачи:

- Изучение сущности рынка потребительских товаров и особенности его развития в современных условиях.

- Изучение основных элементов потребительского рынка.

- Рассмотрение экономического механизма государственного регулирования рынка потребительских товаров.

- Изучение инфраструктуры потребительского рынка.

Продолжительность занятия – 2 часа

План проведения практического занятия

1. Ознакомление с тематикой, задачами и методикой проведения практического задания– 5 мин

2. Обсуждение вопросов по теме – 15 мин

3. Заслушивание и обсуждение рефератов по теме занятия - 30 мин

4. Письменные ответы на тестовые задания - 15 мин

5. Проверка и защита письменных работ, подведение итогов занятия - 15 мин

 

Методические указания по выполнению

Терминологический словарь темы

Инфраструктура товарного рынка – это совокупность видов деятельности и субъектов хозяйствования, которые обеспечивают бесперебойный оборот вещественных факторов производства и товаров конечного потребления и предоставляют комплекс услуг с целью повышения эффективности товарного обращения и рационального потребления товаров, как можно более полного удовлетворения потребностей и спроса потребителей.

Конкуренция - соревнования между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров.



Конъюнктура - это экономическая ситуация на рынке, которая характеризуется соотношением между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов в каждый момент времени.

Макроструктура рынка - Это отражение соотношения спроса и предложения по товарным группам, которые объединены по отдельным потребительским назначению.

Микроструктура рынка – это более детальное отображение потребности в товарах и их предложения.

Маркетинговые посредники - это специализированные звенья организационных составляющих инфраструктуры товарного рынка, способствуют продвижению, продаже и распределению товаров среди конечных потребителей.

Потребности можно трактовать как необходимость людей и общества в целом в тех или иных продуктах, услугах, духовных ценностях.

Равновесие товарного рынка- то есть такой уровень конъюнктуры, при котором достигнуто равенство между спросом и предложением по объему и структуре товаров, в пределах которых производитель и потребитель намерены продолжать поставки и закупки, причем только по такой равновесной цене.

Рынок выступает как форма хозяйственных связей между товаров производителями и потребителями путем купли-продажи товаров.

Рыночный процесс – это совокупность действий по подготовке и осуществлению актов купли-продажи товаров (работ, услуг) и заключения рыночных сделок.

Рыночная инфраструктура – это совокупность специальных субъектов хозяйствования, деятельность которых направлена на осуществление оборота товаров и услуг, обеспечения беспрепятственного функционирования рыночного механизма и интенсификацию их.

Рыночная конъюнктура представляет собой форму проявления на потребительском рынке или в отдельных его видах и сегментах системы факторов, определяющих соотношение объемов спроса и предложения, уровня цен и конкуренции.

Вопросы для устного обсуждения

1. Спрос и предложения. Спрос как форма проявления потребности, как элемент рынка.

2. Факторы, влияющие на спрос и предложение.

3. Потребление и потребности, их суть и экономическая характеристика.

4. Основные тенденции развития народного потребления.

5. Понятие товарных ресурсов, классификация, источники их создания.

6. Цена как рычаг экономического влияния на развитие экономики

7. Необходимость создания рыночной инфраструктуры.

8. Происхождение термина «инфраструктура».

9. Функции инфраструктуры товарного рынка.

10. Формы участия государственных органов в формировании и функционировании инфраструктуры товарного рынка.

Подготовить реферат по одной из предложенных тем

 

Темы рефератов

1. Характеристика рынка товарных ресурсов в Украине.

2. Проблемы становления национального рынка.

3. Состояние развития инфраструктуры товарного рынка в Украине.

4. Цель и задачи государственного регулирования развития рыночной инфраструктуры.

5. Структура экономических показателей оценки состояния и развития инфраструктуры товарного рынка.

6. Товарооборот как основа расчетов ряда показателей состояния инфраструктуры товарного рынка.

4. Письменно ответить на вопросы и тестовые задания

1. Факторы, влияющие на спрос и предложение:

а) общеэкономические, специальные, политические;

б) пропорции развития народного хозяйства;

в) увеличение объемов выпуска продукции;

г) повышение технологического и эстетического уровня продукции.

2. Товарные ресурсы предметов потребления - это:

а) изготовлена продукция;

б) товарные средства;

в) товарное предложение;

г) рыночные средства.

3. Баланс ресурсов товаров народного потребления - это:

а) поступления ресурсов;

б) ресурсы, свободно формируются;

в) рыночные средства и фонд промышленной переработки;

г) фонд промышленного потребления и бюджетных организаций.

4. Цена как рычаг экономического влияния на развитие экономики - это:

а) денежное выражение стоимости товара;

б) механизм воздействия на производителя и потребителя;

в) политический механизм регулирования экономики;

г) элемент конкурентной борьбы.

5. Совокупность видов деятельности и субъектов хозяйствования, которые обеспечивают бесперебойный оборот вещественных факторов производства и товаров конечного потребления и предоставляют комплекс услуг с целью повышения эффективности товарного обращения и рационального потребления товаров, как можно более полного удовлетворения потребностей и спроса потребителей это:

а) инфраструктура;

б) рыночная инфраструктура;

в) инфраструктура товарного рынка

г) производственная инфраструктура.

6. Совокупность специальных субъектов хозяйствования, деятельность которых направлена на осуществление оборота товаров и услуг, обеспечения беспрепятственного функционирования рыночного механизма и интенсификацию их это:

а) инфраструктура;

б) рыночная инфраструктура;

в) инфраструктура товарного рынка

г) производственная инфраструктура.

7. Предметом рыночных отношений являются:

а) взаимовыгодные договоры, которые самостоятельно и свободно заключают субъекты рынка относительно купли-продажи объектов рынка;

б) совокупность действий по подготовке и осуществлению актов купли-продажи товаров (работ, услуг) и заключения рыночных сделок;

в) сфера предпринимательской деятельности по продаже товаров или услуг на основании устного или письменного договора купли-продажи непосредственно конечным потребителям для личного некоммерческого использования

г) все ответы верны.

8. Под рыночным процессом понимают

а) взаимовыгодные договоры, которые самостоятельно и свободно заключают субъекты рынка относительно купли-продажи объектов рынка;

б) совокупность действий по подготовке и осуществлению актов купли-продажи товаров (работ, услуг) и заключения рыночных сделок;

в) сфера предпринимательской деятельности по продаже товаров или услуг на основании устного или письменного договора купли-продажи непосредственно конечным потребителям для личного некоммерческого использования;

г) все ответы верны.

9. Балансы товарных ресурсов состоят:

а) по продовольственным товарам;

б) по непродовольственным товарам;

в) по всем основным видам продовольственных и непродовольственных товаров в натуральных и стоимостных показателях;

г) по тем товарам, которые одновременно являются и предметом потребления, и сырьем для производства других изделий.

10. Спрос - это:

а) осознанная потребность общества в целом и его членов в частности в материальных, духовных и других благах, которые можно получить при условии, что определяются характером и уровнем развития производственных отношений;

б) категория рыночной экономики, которая характеризует количество и стоимость товаров и услуг, представленных для реализации товаропроизводителями и торговлей;

в) процесс удовлетворения потребностей материальными и духовными благами;

г) использование людьми разных благ и услуг для удовлетворения собственных (личных) нужд, их объем и структура определяются, с одной стороны, объемом производства предметов потребления и услуг, а с другой - наличием у населения средств для их приобретения.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.