Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Направления 38.03.02 «Менеджмент»

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Деловое общение»

 

для студентов направлений 38. 03. 01 «Экономика»,

38.03.02 «Менеджмент»

 

 

Квалификация (степени) выпускника

Бакалавр

 

 

Тверь 2015

Пьянова Л. В.

Деловое общение: Рабочая программа. – Тверь: Тверской филиал МГЭИ, 2015. – 96 с.

 

Одобрено кафедрой общегуманитарных дисциплин, протокол № 1 от «01» сентября 2015.

 

 

Шифр дисциплины по РУП:

 

 

Тверской филиал

 

Московского гуманитарно-экономического института, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.........................................3  
    Место дисциплины (модуля) в структуре освоения образовательной программы.........................6    
3. Объём дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся ..........................................................7      
4. Содержание дисциплины (модуля) структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.................................................11      
5. Перечень учебно- методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)............................................................................33      
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоенич дисциплины (модуля).............................................................................37      
7. Перечень ресурсов информационно-телекумманикационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)...............................38  
     
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).......................................................39   9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) , включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)....................41   10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).............................45   11. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).........................................................................47   11.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы...............................................................................47  
     
  11.2 Описание показателей и критериев оценивая компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.............................................50      
  11.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы...........................................51      
11.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций............................................80    

11.5 Показатели и критерии оценивания сформированности



компетенций на различных этапах их формирования,

шкалы и процедуры оценивания.....................................82

 

11.6 Приложения...............................................................82

 

7. Инновационные оценочные средства................................59

 

8. Приложения..........................................................................65

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цель освоения дисциплины– раскрыть специфику делового общения как важной составляющей будущей профессиональной деятельности студентов.

Основные задачи курса:

- целенаправленно подготовить студентов к использованию средств, методов и форм делового общения в профессиональной деятельности;

- формировать потребности в развитии коммуникативных способностей как личностно значимых в процессе профессиональной подготовки студентов;

- формировать умения и навыки, необходимые для грамотного проектирования, организации, контроля и коррекции делового общения;

- формировать личностные качества, необходимые для организации делового общения с руководством, клиентами и коллегами.

Программа курса включает 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: этика делового общения, деловое общение: виды и формы, психологические особенности публичного выступления, невербальные особенности процесса делового общения, спор, дискуссия, полемика: происхождение и психологические особенности, конфликты и конфликтные ситуации, стрессы, имидж делового человека, документационное обеспечение делового общения.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких, как:

 

навыки ведения переговоров, проведения дискуссии, умение справляться со стрессом и разрешать конфликтные ситуации.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы, таких как психологические приемы влияния на партнера, переговорное пространство, пословицы, поговорки, крылатые выражения в языке делового человека, межнациональные особенности невербального общения, условия успешности протекания спора, стрессы и стрессовые ситуации, фазы развития стресса, классификация стрессов, причины стрессового напряжения, способы избегания стрессовых ситуаций, механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение, общие правила оформления документов.

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.

Курс «Деловое общение» является одной из основных учебных дисциплин, формирующих у студентов знания, умения и навыки в области профессионального общения.

 

2. Место дисциплины (модуля)в структуре ООП

 

Курс «Деловое общение» входит в вариативную часть цикла Б.1, относится к дисциплинам по выбору студента блока общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, включенных в учебный план подготовки бакалавров по направлениям 38. 03. 01 и 38.03.02 профиль Московского гуманитарно — экономического института и изучается на 1 курсе.

 

3. Объём дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент»:

иметь представление о специфике делового общения; роли делового общения в профессиональной деятельности; влиянии знаний, умений и навыков в области делового общения на личностное развитие;

знать основные понятия делового общения; виды и формы делового общения; вербальные и невербальные особенности процесса делового общения; психологические особенности спора; причины возникновения и способы разрешения конфликтов; особенности имиджа делового человека и его влияние на процесс общения; этикет и культуру делового общения;

уметь ориентироваться в видах и формах делового общения, видах деловой корреспонденции; моделировать деловую беседу, переговорный процесс, публичное выступление, деловое совещание; пользоваться вербальными и невербальными средствами общения в целях достижения поставленной цели; предупреждать и разрешать возникшие конфликтные ситуации; моделировать собственный имидж;

владеть навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи; навыками влияния на партнера в ходе деловой беседы, совещания, переговоров; создания благоприятного психологического климата в ходе делового общения; техники и тактики аргументирования; завоевания и удержания внимания аудитории во время публичного выступления; культуры спора; разрешения конфликтов; формирования позитивного имиджа; общения с

клиентами; корректировки общения; деловой переписки. Процесс изучения дисциплины «Деловое общение» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Экономика»следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ;   ОК - 1  
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;   ОК - 6
способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ;   ОК - 9
способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;     ОК - 10
умением критически оценивать личные достоинства и недостатки   ОК - 11
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности   ОК -12

 

Процесс изучения дисциплины «Деловое общение» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Менеджмент»следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

 

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК - 5
умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь ОК - 6
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК - 7
стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию ОК - 10
умением критически оценивать личные достоинства и недостатки ОК - 11
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ОК - 12
способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации ОК - 19

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего),в том числе:
Лекций (Л)
Семинары (С)  
Практические занятия (ПЗ), в т.ч. зачет
Самостоятельная работа (всего),в том числе:
Курсовой проект (работа)    
Реферат    
Другие виды самостоятельной работы под руководством преподавателя
Решение практических ситуаций    
Подготовка научных докладов и сообщений    
Вид промежуточной аттестации – зачет + +
Общая трудоемкость, час Зачетные единицы

 

заочная форма обучения

 

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего), в том числе 36/2
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С) - -
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа (всего), в том числе 18/0,5
Курсовой проект (работа) - -
Расчетно-графические работы - -
Реферат - -
Другие виды самостоятельной работы 18/0,5
Под контролем преподавателя - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет
Общая трудоемкость часы зачетные единицы

 

4. Содержание дисциплины (модуля) структурированное по темам (разделам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

1.1 Тематический план

Направления 38.03.01 «Экономика»

  Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции  
лекции практические занятия  
Этика делового общения   ОК - 1,6,9, 10,11,
Деловое общение: виды и формы ОК - 1,6,9, 10, 11,
Деловые переговоры ОК - 1,6,9, 10,11,
Психологические особенности публичного выступления ОК - 1,6,9, 10,11,
Невербальные особенности процесса делового общения ОК - 1,6,9, 10,11,
Спор, дискуссия, полемика: происхождение и психологические особенности ОК - 1,6,9, ПК-12
Конфликты и конфликтные ситуации. Стрессы ОК - 1,6,9, 10,11,
Имидж делового человека ОК - 1,6,9, 10,11
Документационное обеспечение делового общения ОК - 1,6,9, 10,11
Зачет    
  Итого 18/10*  

 

Тематический план

направления 38.03.02 «Менеджмент»

 

 

  Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции  
лекции практические занятия  
Этика делового общения   ОК - 5,6,7, 10, 11, 12,19
Деловое общение: виды и формы ОК - 5,6,7, 10, 11, 12,19
Деловые переговоры ОК - 5,6,7, 10, 11, 12,19
Психологические особенности публичного выступления ОК - 5,6,7, 10, 11, 12,19
Невербальные особенности процесса делового общения ОК - 5,6,7, 10, 11, 12,19
Спор, дискуссия, полемика: происхождение и психологические особенности ОК - 5,6,7, 10, 11, 12,19
Конфликты и конфликтные ситуации. Стрессы ОК - 5,6,7, 10, 11, 12,19
Имидж делового человека ОК - 5,6,7, 10, 11, 12,19  
Документационное обеспечение делового общения ОК - 5,6,7, 10, 11, 12,19
Зачет    
  Итого 18/10*  

 

Программа курса






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.