Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Практическое занятие по теме 5. Невербальные особенности процесса делового общения по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6,

ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

План

1. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика).

2. Проксемические особенности невербального общения.

3. Визуальный контакт.

4.Психологические и паралингвистические особенности невербального общения.

5. Межнациональные различия невербального общения

Задание для самостоятельной работы

Задание 1. Определите, к каким невербальным средствам (мимика, интонация, поза, жестикуляция, дистанция) относятся следующие действия: ухмылка, топтание на месте, легкое приседание, приподнимание бровей, сближение с кем-нибудь, почесывание головы, сжимание кулаков, отведение взгляда, произнесение слов громко и с нажимом, подъем со стула, сердитое выражение лица, молчание, наклон (чтобы что-нибудь поднять), перенос веса с одной ноги на другую.

Задание 2. Смоделируйте в учебной аудитории характерные позиции размещения у частников переговоров в условиях рабочего кабинета за стандартным прямоугольным столом. Сформулируйте правила взаимодействия, которые нужно знать и выполнять в зависимости от того, какое место за столом переговоров занимают участники делового общения.

Задание 3. Опишите в рабочей тетради характерные для вас позы в положении стоя и сидя в процессе общения. Покажите взаимосвязь самооценки и позы, которую принимает человек в процессе общения.

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с.

2. Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 591 с.



Дополнительная:

1. Волкова В. В. Имиджелогия : учеб. пособие. - Ставрополь, 2011.

2. Кибанов А. Я. и др. Этика деловых отношений : учебник. - М. : Инфра-М, 2010.

3. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения : учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007.

4. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе / сост. И. Н. Кузнецов. - М. : АСТ, 2011.

5. Кузин Ф. Культура делового общения : практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Ось-89, 2008.

 

Практическое занятие по теме 6. Спор, дискуссия, полемика: их происхождение и психологические особенности по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10,

ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

План

1. Понятия: спор, дискуссия, полемика, диспут, дебаты прения.

2. Виды споров.

3. Факторы, влияющие на характер спора.

4. Культура спора.

5. Стратегия и тактика спора.

6. Доводы.

7. Полемические приемы.

8. Полемические уловки.

9. Психологические уловки.

10. Классификация вопросов.

Задание для самостоятельной работы

Задание 1.Сформулируйте определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика», «дебаты», «прения». Определите различия между ними.

Задание 2. Подготовьте два вопроса по теме практического занятия, которые будут заданы по вашему желанию любому студенту.

Задание 3. Подберите примеры корректных, некорректных, нейтральных, благожелательных, неблагожелательных вопросов.

Задание 4. Смоделируйте отрывок спора партнеров по какой либо проблеме, в котором были бы использованы одна или несколько позволительных (непозволительных) уловок.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с.

2. Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 591 с.

Дополнительная:

1. Кибанов А. Я. и др. Этика деловых отношений : учебник. - М. : Инфра-М, 2010.

2. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения : учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007.

3. Кузин Ф. Культура делового общения : практическое пособие. - 5-е изд.,

перераб. и доп. - М. : Ось-89, 2008.

4. Психология делового преуспевания/ Т. Колесникова, А Колесников, Е. Алехина. –М. : Владос-Пресс, 2011.

5.Чеховских М. И. Психология делового общения : учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск : Новое знание, 2008.

 

Практическое занятие по теме 7. Конфликты и конфликтные ситуации. Стрессы по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10,

ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

План

1. Понятие «конфликт» и его социальная роль.

2. Понятие «конфликтоген», «конфликтная ситуация», «инцендент».

3. Классификация конфликтов.

4. Разрешение конфликтов.

5. Стрессы и стрессовые ситуации.

6. Причины стрессового напряжения.

7. Способы избегания стрессовых ситуаций.

Задание для самостоятельной работы

Задание 1.Составьте словарь терминов по теме: конфликтогены, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, разрешение конфликта.

Задание 2.Заполните таблицу.

 

Факторы возникновения конфликтов Характеристика фактора

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с.

2. Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 591 с.

Дополнительная:

1. Кибанов А. Я. и др. Этика деловых отношений : учебник. - М. : Инфра-М, 2010.

2. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения : учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007.

3. Кузин Ф. Культура делового общения : практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Ось-89, 2008.

4. Чеховских М. И, Психология делового общения : учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск : Новое знание, 2008.

 

Практическое занятие по теме 8. Имидж делового человека по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10,

ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

План

 

1. Определение понятия.

2. Зачем нужен имидж?

3. Принципы формирования имиджа.

4. Визуальный контакт.

5. Психологические и паралингвистические особенности невербального

общения.

 

Задание для самостоятельной работы

Задание 1. Составьте словарь терминов: иммиджмейкер, паттерн, обратная связь, внешность, манера общения, эстетическая элегантность, психологическая элегантность.

Задание 2.Заполните таблицу:

Механизм психологического воздействия Общая характеристика
   
   

 

Задание 3.Опишите имидж делового человека на основе имеющихся знаний в этой области и собственных представлений об имидже

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с.

2. Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 591 с.

Дополнительная:

1. Волкова В. В. Имиджелогия : учеб. пособие. - Ставрополь, 2012.

2. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения : учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007.

3. Кузин Ф. Культура делового общения : практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Ось-89, 2008.

4. Панфилова А. Н. Имидж делового человека. - СПб. : Питер, 2010.

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студента (особенно заочной формы обучения) должна начинаться с ознакомлением программы курса и требованиям к результатам освоения дисциплины.

Подбор литературы целесообразно осуществлять исходя из списка рекомендованной литературы, фонда библиотеки по месту проживания и фонда ЭБС (электронных библиотечных систем), с которым МГЭИ имеет договор на обслуживание студентов института.

 

5.1 Виды самостоятельной работы по дисциплине

 

Самостоятельная работа студентов включает БАЗОВУЮ и ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ части. Базовая самостоятельная работа состоит в подготовке к текущим аудиторным занятиям и контрольным формам работы. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях, в особенностях его включенности в процесс деловых игр, в обсуждении процесса и результатов деловых и ролевых игр на практических занятиях, а также в качестве контрольных работ, тестовых заданий и других форм текущего контроля. Дополнительнаясамостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний и включает, прежде всего, подготовку выступлений с докладами по предлагаемой тематике. Базовая самостоятельная работа по дисциплине включает следующие виды работ: работу с теоретическим материалом, предусматривающую проработку конспекта лекций и обязательной учебной литературы, поиск (подбор) литературы и электронных источников информации, необходимых для освоения т ем дисциплины; подготовку к

практическим и семинарским занятиям, к итоговому тестированию; написание творческой контрольной работы в малых группах (на аудиторном занятии)

подготовку к зачету; написание рефератов по темам пропущенных занятий. Список тем рефератов представлен в рабочей программе по дисциплине. Выбор темы студенты делают самостоятельно. Для овладения знаниями необходимо чтение и проработка текста (конспекта лекции, учебной и дополнительной литературы); для закрепления и систематизации знаний: подготовка сообщений к выступлению на семинаре, подготовка рефератов; самотестирование и др.; для формирования умений: задания в рамках интерактивных форм работы, требующие самоорганизации, саморегуляции, самостоятельного принятия решения на основе анализа существующих ситуаций.

 

5. 2 Формы самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа студентов складывается из: самостоятельной

работы в учебное время, самостоятельной работы во внеурочное время, самостоятельной работы в Интернете. Базовая самостоятельная работа по дисциплине включает следующие виды работ: работу с теоретическим материалом, предусматривающую проработку конспекта лекций и обязательной учебной литературы, поиск (подбор) литературы и электронных источников информации, необходимых для освоения тем дисциплины; подготовку к практическим и семинарским занятиям, к итоговому тестированию; написание творческой контрольной работы в малых группах (на аудиторном занятии) подготовку к зачету; написание рефератов по темам пропущенных занятий. Выбор темы студенты делают самостоятельно. для овладения знаниями необходимо чтение и проработка текста (конспекта лекции, учебной и дополнительной литературы); для закрепления и систематизации знаний: подготовка сообщений к выступлению на семинаре, подготовка рефератов; самотестирование и др.; для формирования умений: задания в рамках интерактивных форм работы, требующие самоорганизации,

саморегуляции, самостоятельного принятия решения на основе анализа проживаемых ситуаций.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.