Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Беседы об изобразительном искусстве

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

КЛАСС: 2

Учитель

Планирование составлено на основе: Государственной программы для коррекционных школ VIII вида.

Пояснительная записка

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение .Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи :

1.Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

2.Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различие;

3.Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

4.Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

5.Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

6.Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;



7.Знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

8.Развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Прежде, чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.

 

 

Подготовительные занятия

 

 

Главная задача подготовительных занятий - формирование и обогащение чувственного опыта(умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.

В подготовительный период обучения используется разнообразный игровой и графический материал, проводится работа , направленная на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков.

Декоративное рисование

Учить детей проводить от руки прямые линии ( вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без лишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

 

Рисование с натуры.

Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого предмета, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Рисование на темы

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

В 1-2 классах задача тематического рисования, сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Это могут быть елочные игрушки, снеговик, рябка в аквариуме, рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя».

Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

Беседы об изобразительном искусстве

Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой.

Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего школьного возраста ( иллюстрации художников Ю. Васнецова, В .Ватагина, В. Лебедева, Е. Чарушина и др.).

В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся могли узнать и правильно назвать изображенные предметы.

Среди наиболее важных задач, при решении которых в процессе изобразительной деятельности осуществляется коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями в школе 8 вида, следует выделить:

- учить школьников различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений;

- узнавать и показывать геометрические фигуры и тела;

- определять разницу по величине между предметами одной и той же формы;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги;

- развивать моторику руки;

- формировать навыки и умения владения карандашом;

- различать цвета: желтый, красный, синий, зеленый, коричневый, черный, белый;

- учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов, не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.

 

Учащиеся должны уметь:

- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

- использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;

-различать и знать названия цветов;

- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок.

 

2 класс.

№ п\п Название темы урока Кол-во часов Тип урока Понятие и словарь Средства обучения Дата проведения план Дата проведения факт
             
1. Рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа по картинам. Усвоение новых знаний Округлый, продолговатый. Демонстрационный материал, рисование карандашами.    
2. Рисование с натуры разных видов грибов ( мухомор, белый гриб). Комбинированный. Мухомор, шляпка, ножка. Демонстрационный материал, рисование карандашами.    
3. Рисование в полосе узора из листьев и ягод по образцу. Усвоение новых знаний. Чередование. Показ, рисование красками, карандашами.    
4-5. Рисование на тему: «Деревья осенью».. Комбинированный. Гуашь, акварель. Рисование красками.    
6. Рисование орнамента в квадрате. Усвоение новых знаний. Орнамент, осевая линия. Демонстрационный материал.    
7. Рисование с натуры елочных украшений. Комбинированный. Узор. Рисование карандашами.    
8. Рисование с натуры новогодней полумаски. Комбинированный. карнавал Демонстративный материал.    
  .            
9. Рисование на тему « Рыбки в аквариуме среди водорослей». Усвоение новых знаний. Вертикальные, горизонтальные линии. Демонстративный материал.    
Рисование в квадрате узора из веточек ели. Комбинированный. Иголки. Показ, рисование карандашами.    
Декоративное рисование узора для косынки. Комбинированный. Уголок, кайма Раздаточный материал, показ.    
Рисование узора из снежинок для шарфа. Комбинированный Чередование.      
Рисование с натуры дорожного знака « Впереди опасность». Комбинированный. Дорожные знаки, восклицательный знак. Демонстрационный материал.    
Рисование геометрических форм. Комбинированный. Геометрические фигуры. Раздаточный материал.    
Иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка». Комбинированный. Ледяная, лубяная. Демонстрационный материал.    
    Рисование с натуры весенних цветов.     Экскурсия на берег реки   Комбинированный. Ландыши, тюльпаны, сирень. Демонстрационный материал.    

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.