Обратная связь
|
Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность.Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических качеств.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для коррекции фигуры и массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы ЛФК для лиц с отклонением в состоянии здоровья.
Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью.Бадминтон.
Способы держания (хватки) ракетки: универсальная, для удара открытой и закрытой стороной ракетки.
Стойки: при подаче, при приеме, игровые; правосторонние, левосторонние; высокие, средние, низкие; атакующие, защитные, универсальные.
Подачи: открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекая, высокая, атакующая, плоская, короткая.
Удары: фронтальные, нефронтальные; открытой и закрытой стороной ракетки; сверху, сбоку, снизу; высоко-далекий; высокий атакующий; атакующий («смеш», «полусмеш»); плоский; укороченный; сброс на сетке; подставка; подкрутка, в «противоход».
Передвижения: вперед, назад, в сторону; простой, переменный, приставной, перекрестный; выпад, прыжок, бег.
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы кисти. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.Упражнения специальной технической подготовки. Упражнения с ракеткой; с воланом; с поролоновым шариком; выполняемые с ракеткой одним и двумя воланами. Стойки: при подаче, приеме волана. Удары: укороченные (сброс, подставка) выполняемые на сетке; добивание волана на сетке; короткий удар с задней линии площадки; атакующий удар («смеш»); прием короткого удара справа, слева, с отбросом на заднюю линию; прием удара «смеш». Подачи: высоко-далекая; атакующая; плоская, короткая, открытой и закрытой стороной ракетки. Передвижения: по зонам площадки; передвижение обучающегося по площадке в три точки; передвижение обучающегося по площадке в четыре точки; передвижение обучающегося по площадке в шесть точек. Тактика одиночной игры. Тактика парной игры. Тактика игры смешанных пар (микст). Игра по правила
Тематическое планирование
ТЕМЫ
|
| Характеристика видов деятельности обучающихся
| 5-6 класс (35 ч)
| Знания о физической культуре
| История физической культуры.
История развития бадминтона.
| Основные содержательные линии.
Основные этапы развития бадминтона. Правила игры в бадминтон.
| Знатьисторию развития бадминтона.
Излагать общие правила игры в бадминтон.
| Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие.
| Основные содержательные линии.
Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития. Факторы, влияющие на форму осанки.
Средства формирования и профилактика нарушения осанки.
| Называть основные показатели физического развития.
Измерять показатели физического развития.
Называть основные признаки правильной осанки.
Выполнять упражнения для формирования и профилактики осанки.
| Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание.
| Основные содержательные линии.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
| Знать о значении режима дня в жизни человека.
Владеть правилами планирования и
составлять режим дня.
| Способы физкультурной деятельности
| Организация и проведение занятий физической культурой.
Организация и проведение занятий бадминтоном.
Выбор и составление упражнений для комплекса утренней зарядки.
| Основные содержательные линии.
Подготовка места к занятиям бадминтоном. Размеры игровой площадки. Выбор ракетки и волана.
Основные содержательные линии. Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки.
| Соблюдать требования безопасности на игровой площадке.
Называть размеры игровой площадки, её основные зоны.
Выбирать ракетку и волан для игры в бадминтон.
Называть последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней зарядки.
Выполнять упражнения утренней зарядки.
| Оценка эффективности занятий физической культурой.
Способы самоконтроля на занятиях бадминтоном.
| Основные содержательные линии.
Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях бадминтоном. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий.
| Характеризовать основные способы самоконтроля на занятиях.
Вести дневник самонаблюдений.
Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки.
Измерять частоту сердечных сокращений во время занятий.
| Физическое совершенствование
| Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы упражнений утренней зарядки.
| Основные содержательные линии.
Комплекс упражнений утренней зарядки. Правильная последовательность выполнения упражнений.
| Составлятькомплекс утренней зарядки.
Называть последовательность и дозировку выполнения упражнений.
Выполнять упражнения из комплекса утренней зарядки.
| Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью.
Способы держания (хватки) ракетки.
Игровые стойки в бадминтоне.
Передвижения по площадке.
| Основные содержательные линии.
Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Европейская хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом.
Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки.
Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка.
Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону.
| Демонстрировать основные способы хватки ракетки.
Выполнять упражнения с жонглированием волана открытой и закрытой стороной ракетки.
Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста, стойки при выполнении подачи.
Демонстрироватьтехникупередвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону.
| Техника выполнения ударов.
Техника выполнения подачи.
| Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки.
Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи.
| Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки.
Демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи.
| Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.
Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки.
| Основные содержательные линии.
Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию; скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт к волану». Упражнения специальной физической подготовки.
| Выполнятьпередвижение по площадке приставным шагом вправо, влево в передней зоне с отбиванием волана сверху открытой и закрытой стороной ракетки.
Выполнятьпередвижение по скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки.
Выполнятьпередвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара открытой и закрытой стороной ракетки на сетке.
| 7-8 класс (35 ч)
| Знания о физической культуре
| История физической культуры.
История зарождения олимпийского движения в России.
| Основные содержательные линии.
Цель, задачи Олимпийского движения.
Бадминтон – как один из олимпийских видов спорта.
| Излагатьосновную цель и задачи олимпийского движения.
Знатьисторию возникновения и развития бадминтона – как олимпийского вида спорта.
| Базовые понятия физической культуры.
Физическая подготовка в бадминтоне.
| Основные содержательные линии.
Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном. Специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне.
| Называтьосновные физические качества.
Выполнять тесты для оценивания физических качеств.
Излагать основные правила развития физических качеств.
Выполнять специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне.
| Физическая культура человека.Правила личной гигиены.
| Основные содержательные линии.
Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий бадминтоном.
| Знатьправила личной гигиены.
Соблюдать правила личной гигиены во время и после занятий.
| Способы физкультурной деятельности
| Организация и проведение занятий физической культурой.
Требования безопасности. Правила личной гигиены.
| Основные содержательные линии.
Основные требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий бадминтоном.
| Соблюдать правила безопасности на занятиях бадминтоном.
Соблюдать правила личной гигиены во время и после занятий.
| Оценка эффективности занятий физической культурой.
Ведение дневника самонаблюдения. Динамика физической подготовленности
| Основные содержательные линии.
Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности.
Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений
| Вести дневник самонаблюдений.
Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки.
Выполнять тесты для оценивания физической подготовленности.
| Физическое совершенствование
| Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы упражнений для развития физических качеств.
| Основные содержательные линии.
Комплексы упражнений для развития физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития.
| Составлятькомплексы упражнений для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности.
Выполнять упражнения для развития основных физических качеств бадминтониста.
| Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью.
Передвижения по площадке, удары на сетке, подачи.
| Основные содержательные линии.
Совершенствование передвижений: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. Перемещение по площадке в четыре точки.
Техника выполнения ударов на сетке: «подставка»; «откидка»; «добивание»; «толчок»; «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки.
Техника выполнения плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи.
Упражнения общей физической подготовки.
| Демонстрироватьтехникупередвижения в различных зонах площадки.
Выполнять перемещение в четыре точки.
Демонстрировать технику выполнения ударов на сетке.
Демонстрировать технику выполнения плоской и высокой подачи.
| Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.
Техника передвижений в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке.
| Основные содержательные линии.
Техника передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали.
Упражнения специальной физической подготовки.
| Выполнять удары на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали.
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
Учебно-методические пособия
1. Бадминтон: учебник для студентов вузов по направлению 032100 – физ.культура / Ю.Н. Смирнов. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Советский спорт, 2011. – 248 с.
2. Бадминтон в системе физического воспитания студенческой молодежи: методические указания / В.М. Мачнев. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 27 с.
3. Бадминтон на этапе начальной подготовки в вузах: учебное пособие / В.Г. Турманидзе. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2008. – 72 с.
4. Бадминтон: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ / А.Н. Горячев; А.А. Ивашин; Московская городская федерация бадминтона. – М.: Советский спорт, 2010. – 160 с.
5. Игра бадминтон: учебно-методическое издание / А.В. Щербаков, Н.И. Щербакова. – М.: ООО «Гражданский альянс», 2009. – 121 с.
6. Тристан В.Г. Физиология спорта: учеб. пособие / В.Г. Тристан, О.В. Погадаева. – Омск: СибГУФК, 2003. – 92 с.
7. Учимся играть в бадминтон / В.Г. Турманидзе., А.В. Турманидзе. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.: ил. – (Библиотека «первого сентября». Серия «Спорт в школе», вып. 25).
|
|