МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ»
Организационными формами НИРС по дисциплине «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» могут являться:
учебно-исследовательская работа в рамках выполнения учебных заданий по дисциплине;
индивидуальные научно-исследовательские работы студентов по проблемам, изучаемым в рамках дисциплины; участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава, в том числе и в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ;
участие студентов в студенческих научных мероприятиях различного уровня (кафедральные, институтские, межвузовские, городские, региональные, всероссийские, международные), стимулирующих индивидуальное научное творчество студентов.
2.3. Календарно-тематическое планирование дисциплины «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»
2.3.1. Календарно-тематическое планирование
ЛЕКЦИЙ
по дисциплине «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»
Направление (специальность): психолого-педагогическое образование
Квалификация (степень): магистр
Курс 2 семестр 4
Преподаватель Гирфанова Л.П.
№ п/п
| Дата
| Тема занятия
| Кол-во часов
| Примечания
| 1.
|
| Педагогическаяпраксеология как наука об эффективной и успешной профессионально-педагогической деятельности
|
| | 2.
|
| Методология практической педагогической деятельности
|
| | 3.
|
| Проектно-технологический подход как основа современной организационной культуры
|
| | 2.3.2. Календарно-тематическое планирование
СЕМИНАРОВ
по дисциплине «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»
Направление (специальность): психолого-педагогическое образование
Квалификация (степень): магистр
Курс 2 семестр 4
Преподаватель: Гирфанова Л.П.
№ п/п
| Дата
| Тема занятия
| Кол-во часов
| Примечания
| 1.
|
| Педагогическая деятельность и ее специфика. Праксиологическая структура педагогической деятельности
|
| | 2.
|
| Нормирование профессионально-педагогической деятельности
|
| | 3.
|
| Организационная культура: сущность, история, современные подходы
|
| | 4.
|
| Мониторинг организационной культуры в образовательном пространстве учебного заведения
|
| | 5.
|
| Проектирование педагогических (образовательных) систем
|
| | 6.
|
| Проектирование педагогических (образовательных) систем
|
| | 7.
|
| Комплексный подход к организации взаимодействия субъектов образовательного процесса
|
| | 8.
|
| Организация междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов
|
| | 9.
|
| Основы управления образовательными системами
|
| | 10.
|
| Тестирование
|
| |
ПЛАН-ГРАФИК СРС
дисциплины «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления »
Направление (специальность): психолого-педагогическое образование
Квалификация (степень): магистр
Курс 2 семестр 4
Преподаватель Гирфанова Л.П.
День и время консультаций: вторник, 16 ч. 00 минут, СГФ
№
| Раздел
| Задание на СРС
| Срок сдачи
| 1.
| Основы организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
| Разработайте нормативную модель организации в сфере образования
Подготовить доклад по проблеме компетентностного подхода при проектировании и реализации образовательного процесса
\ На основе анализа государственного образовательного стандарта второго поколения определить место внеучебной деятельности в новом базисном учебном плане
|
| 2.
| Организация гуманистически ориентированного образовательного пространства
| Сформировать копилку диагностических методик психологических и педагогических обследований
Выполнить одно из заданий для творческого саморазвития
|
| 3.
| Комплексный подход к организации взаимодействия субъектов образовательного процесса
| Разработать социальный проект
Разработать и обосновать индивидуальную траекторию развития ученика
|
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»
Направление 050400 Психолого-педагогическое образование
Профиль (программа) - для всех профилей
Семестр 2014 - 2015 уч. год
Целью дисциплины является формирование и развитие следующих компетенций: ОПК-1, ОПК -2, ОПК-4, ОПК-6
Трудоемкость дисциплины:
| Всего
| Аудиторная
| СРС
| ЛК
| ПЗ
| ЛБ
| Общая
|
|
|
| -
|
| В данном семестре
|
|
|
| -
|
| Контрольные точки по дисциплине:
№ п.п.
| Виды учебной работы
| Удельный вес, %
| Форма контроля
| Максимальное количество баллов
| | 1.
| Контрольная точка № 1 «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»
Дата контроля –
| | 1.1.
| Лекции
|
| посещение
|
| | 1.2.
| Практические занятия
|
| посещение,
работа на семинарах
|
| | 1.3.
| Лабораторные занятия
| | -
| | | 1.4.
| Самостоятельная работа
|
| Модель-10б.
Доклад – 5б.
Копилка диагностических методик-5б.
Схема-табл.-4б.
Презентация-10б.
Защита-10б.
|
| | | Итого по КТ
|
|
|
| | n.
| Контрольная точка № 2
Дата контроля – 40 неделя
| | Варианты Базисного учебного плана
| n.1.
| Промежуточный контроль
|
| экзамен
|
| | | Итого по КТ
|
| |
| | | Итого по дисциплине
|
| | | | | | | | | | Критерии оценки:
«Отлично» - от 85 до 100 баллов;
«Хорошо» - от 75 до 84 баллов;
«Удовлетворительно» - от 61 до 74 баллов;
«Неудовлетворительно» - от 0 до 60
Модуль 3 «Контрольно-диагностические материалы»
- программы экзамена и/или зачета;
- экзаменационные билеты (оригиналы);
- АПИМы;
- тестовые материалы;
- задания для контрольных работ;
- план-график проведения аттестации.
Программа экзамена
по дисциплине «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»
Методология как учение об организации практической педагогической деятельности. Особенности профессиональной деятельности. Принципы организации практической деятельности.
Нормативно-законодательная база профессиональной деятельности в сфере образования. Понятие о нормировании в профессионально-педагогической деятельности. Основные виды норм в социально-педагогической сфере.
Понятие об организационной культуре. Исторические типы организационной культуры. Характеристика проектно-технологической культуры как современного типа организационной культуры. Формирование системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении. Методы разрешения конфликтов. Тактика педагогической самоорганизации.
Понятие об управлении. Управление как функция организации профессиональной деятельности. Требования к управлению. Теория и практика организации управления процессом психолого-педагогической деятельности. Управление проектами в образовательном учреждении.
Действия педагога в структуре педагогической деятельности. Критерии правильности педагогического действия. Правильная организация совместных педагогических действий. Организация эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса. Технологические основы самоорганизуемого образования. Методы и технологии организации деятельности учащихся. Организация совместной деятельности детей и взрослых (игровой, учебной, профессиональной). Совершенствование организации по видам деятельности. Основные факторы, определяющие деятельность учащихся.
Организация междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов в решении задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, в преодолении индивидуальных трудностей поведения, обучения и развития учащихся. Методы консультирования, профилактики и коррекции. Разработка индивидуальных траекторий развития учащихся. Методы активного обучения.
Проектирование дидактической системы интерактивного профессионального самообучения и самообразования.
АПИМы по дисциплине
|