Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Работа по написанию реферата

Реферат один из видов самостоятельной научно-исследовательской работы студента. В нем раскрывается суть исследуемой студентом научной проблемы.

Реферирование - процесс свертывания, уплотнения информации, имеющейся в том или иной научном тексте, с целью получения краткого, сжатого содержания, предназначенной для этого статьи, главы книги, мо­нографии и т.д. Главная задача реферирования состоит в том, чтобы при небольшом объеме реферата сохранить как можно больше значимой ин­формации, чтобы неизбежные при реферировании потери информации в минимальной степени коснулось важных и существенных сведений, со­держащихся в тексте. Тема реферата определяется преподавателем или избирается студентом самостоятельно, в последнем случае тема рефера­та, выбранная студентом, в обязательном порядке обговаривается с пре­подавателем. В дальнейшем допускается незначительное изменение те­мы реферата только по согласованию с преподавателем. Основной целью работы над рефератом является приобретение навыка библиографиче­ского поиска необходимой литературы, аналитической работы с различ­ными источниками по той или иной теме и грамотного письменного изло­жения.

Задачей реферирования является подробное изучение выбранной проблемы, с возможностью дальнейшего исследования данного вопроса при написании курсовой работы. Реферат должен способствовать форми­рованию навыков исследовательской работы, умения критически мыслить, анализировать, сравнивать, формировать суждения, классифицировать и делать самостоятельные выводы. Объем реферата определяется содер­жанием первоисточников и может колебаться от 10 до 20 машинописных листов.



В реферате должны быть представлены:

1.Титульный лист.

2.План-оглавление (названия 3-4 параграфов).

3.Введение (объясняется выбор темы; ее значимость, актуальность; указываются цель и задачи по исследуемой теме реферата; могут быть перечислены зарубежные и отечественные исследователи педагогики).

4.Основная часть (в каждом параграфе необходимо раскрыть одну из сторон исследуемой проблемы; каждый параграф должен быть логическим продолжением другого).

5.Заключение (подводятся итоги, даются обобщенные выводы по теме).

6.Список используемой литературы. Список оформляется следующим образом: Ф.И.О. автора; название работы; место и год издания. ( Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.,1999)

 

При разработке реферата необходимо использовать не менее 5-8научных источников. Количество страниц реферата 10-15.

Композиционно (строение, соотношение и взаимное расположение частей работы) текст реферата также может быть различным. Общая структура любого реферата должна состоять из трех частей: оглавление, введения, основной части и заключения.

Оглавление, включающее нумерацию всех параграфов реферата + введение

Во введении обосновывается выбор темы реферата, ее актуальность для науки вообще и для изучения данного учебного курса в частности. Также во введении дается краткая характеристика первоисточников (жанр, цели и задачи авторов). В этой части реферата может быть дан перечень ключевых слов, т.е. слова и словосочетания, выражающие понятия суще­ственные для понимания данной проблемы.

Основная часть реферата. В ней передается содержание изученных первоисточников по данной проблеме. При необходимости (если, напри­мер, в работе затрагивается ряд проблем), данная часть работы может содержать несколько глав.

В заключении студент приводит собственные выводы по материалам изученных первоисточников, высказывает аргументированное согласие или несогласие с позицией или точкой зрения авторов. Студенту необхо­димо знать и строго соблюдать основные требования к оформлению ра­боты. Она должна быть написана логично, последовательно, четко, гра­мотно; с соблюдением абзацев. Страницы должны быть пронумерованы, и на каждой следует оставлять поля для замечаний рецензента.

Критерии оценки реферата:

1.Соответствие теме;

2.Правильность и полнота использования научной литературы;

3.Оформление реферата.

При подготовке итоговой СРС студент должен:

1) выбрать тему исследования;

2) осуществить подбор литературы по теме исследования, наметить план работы;

3) согласовать с преподавателем содержание и объем работы;

4) предварительно сдав преподавателю работу на проверку, приготовиться к итоговому занятию, на котором будут обсуждаться результаты СРС.

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

В качестве используемых информационных технологий можно выделить:

- электронный учебник,

- изучение учебного материала с помощью компьютера

- оценивание качества усвоения знаний с помощью компьютера

- изучение учебного материала с помощью ауди-, видеосредств

Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии:

1) организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий;

2) обеспечение студентов сопутствующими раздаточными материалами – опорными конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса;

3) использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода;

4) использование методов, основанных на изучении практики (case studies);

5) использование электронных учебных пособий, видео-, мультимедийных материалов

6) оценка успеваемости студентов на основе балльно-рейтинговой системы;

 

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Материально-техническое обеспечение дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» определяется материально-технической базой, имеющейся в АГПА на факультетах, где реализуется данная рабочая программа.

Материально-техническая база включает:

· оборудованные аудитории (специальная мебель и оргсредства);

· технические средства обучения: аудио-, видеоаппаратура, записи фрагментов уроков;

· учебно-наглядные пособия: таблицы, схемы и др., наглядный материал;

· библиотеку и читальный зал, располагающие необходимым количеством учебной и учебно-методической литературы.

В процессе проведения лекционных и семинарских занятий применяются технические средства обучения, а именно: мультимедийное оборудование, включающее в себя компьютер (ноутбук) и мультимедиа проектор, проецирующий изображение (слайды) на экран. Кроме технических средств, используется и прикладное программное обеспечение (Microsoft Word и PowerPoint версии не ниже 2003 года), позволяющее демонстрировать лекционные материалы (слайды) и задания к семинарам.

Аудитории для проведения занятий должны быть оборудованы доской и инструментом (мел или маркер) для нанесения рисунков, схем и текста на доску. Студентам рекомендуется на семинарские занятия приносить с собой мобильные (съемные) носители данных (USB-флэш-карты, внешние HDD, CD-или DVD-диски) для копирования практических заданий, тестов, материалов лекций и дополнительных (электронных) источников информации по изучаемой дисциплине.

 

Дополнительные материалы






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.