Работа по написанию реферата Реферат один из видов самостоятельной научно-исследовательской работы студента. В нем раскрывается суть исследуемой студентом научной проблемы.
Реферирование - процесс свертывания, уплотнения информации, имеющейся в том или иной научном тексте, с целью получения краткого, сжатого содержания, предназначенной для этого статьи, главы книги, монографии и т.д. Главная задача реферирования состоит в том, чтобы при небольшом объеме реферата сохранить как можно больше значимой информации, чтобы неизбежные при реферировании потери информации в минимальной степени коснулось важных и существенных сведений, содержащихся в тексте. Тема реферата определяется преподавателем или избирается студентом самостоятельно, в последнем случае тема реферата, выбранная студентом, в обязательном порядке обговаривается с преподавателем. В дальнейшем допускается незначительное изменение темы реферата только по согласованию с преподавателем. Основной целью работы над рефератом является приобретение навыка библиографического поиска необходимой литературы, аналитической работы с различными источниками по той или иной теме и грамотного письменного изложения.
Задачей реферирования является подробное изучение выбранной проблемы, с возможностью дальнейшего исследования данного вопроса при написании курсовой работы. Реферат должен способствовать формированию навыков исследовательской работы, умения критически мыслить, анализировать, сравнивать, формировать суждения, классифицировать и делать самостоятельные выводы. Объем реферата определяется содержанием первоисточников и может колебаться от 10 до 20 машинописных листов.
В реферате должны быть представлены:
1.Титульный лист.
2.План-оглавление (названия 3-4 параграфов).
3.Введение (объясняется выбор темы; ее значимость, актуальность; указываются цель и задачи по исследуемой теме реферата; могут быть перечислены зарубежные и отечественные исследователи педагогики).
4.Основная часть (в каждом параграфе необходимо раскрыть одну из сторон исследуемой проблемы; каждый параграф должен быть логическим продолжением другого).
5.Заключение (подводятся итоги, даются обобщенные выводы по теме).
6.Список используемой литературы. Список оформляется следующим образом: Ф.И.О. автора; название работы; место и год издания. ( Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.,1999)
При разработке реферата необходимо использовать не менее 5-8научных источников. Количество страниц реферата 10-15.
Композиционно (строение, соотношение и взаимное расположение частей работы) текст реферата также может быть различным. Общая структура любого реферата должна состоять из трех частей: оглавление, введения, основной части и заключения.
Оглавление, включающее нумерацию всех параграфов реферата + введение
Во введении обосновывается выбор темы реферата, ее актуальность для науки вообще и для изучения данного учебного курса в частности. Также во введении дается краткая характеристика первоисточников (жанр, цели и задачи авторов). В этой части реферата может быть дан перечень ключевых слов, т.е. слова и словосочетания, выражающие понятия существенные для понимания данной проблемы.
Основная часть реферата. В ней передается содержание изученных первоисточников по данной проблеме. При необходимости (если, например, в работе затрагивается ряд проблем), данная часть работы может содержать несколько глав.
В заключении студент приводит собственные выводы по материалам изученных первоисточников, высказывает аргументированное согласие или несогласие с позицией или точкой зрения авторов. Студенту необходимо знать и строго соблюдать основные требования к оформлению работы. Она должна быть написана логично, последовательно, четко, грамотно; с соблюдением абзацев. Страницы должны быть пронумерованы, и на каждой следует оставлять поля для замечаний рецензента.
Критерии оценки реферата:
1.Соответствие теме;
2.Правильность и полнота использования научной литературы;
3.Оформление реферата.
При подготовке итоговой СРС студент должен:
1) выбрать тему исследования;
2) осуществить подбор литературы по теме исследования, наметить план работы;
3) согласовать с преподавателем содержание и объем работы;
4) предварительно сдав преподавателю работу на проверку, приготовиться к итоговому занятию, на котором будут обсуждаться результаты СРС.
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
В качестве используемых информационных технологий можно выделить:
- электронный учебник,
- изучение учебного материала с помощью компьютера
- оценивание качества усвоения знаний с помощью компьютера
- изучение учебного материала с помощью ауди-, видеосредств
Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии:
1) организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий;
2) обеспечение студентов сопутствующими раздаточными материалами – опорными конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса;
3) использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода;
4) использование методов, основанных на изучении практики (case studies);
5) использование электронных учебных пособий, видео-, мультимедийных материалов
6) оценка успеваемости студентов на основе балльно-рейтинговой системы;
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Материально-техническое обеспечение дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» определяется материально-технической базой, имеющейся в АГПА на факультетах, где реализуется данная рабочая программа.
Материально-техническая база включает:
· оборудованные аудитории (специальная мебель и оргсредства);
· технические средства обучения: аудио-, видеоаппаратура, записи фрагментов уроков;
· учебно-наглядные пособия: таблицы, схемы и др., наглядный материал;
· библиотеку и читальный зал, располагающие необходимым количеством учебной и учебно-методической литературы.
В процессе проведения лекционных и семинарских занятий применяются технические средства обучения, а именно: мультимедийное оборудование, включающее в себя компьютер (ноутбук) и мультимедиа проектор, проецирующий изображение (слайды) на экран. Кроме технических средств, используется и прикладное программное обеспечение (Microsoft Word и PowerPoint версии не ниже 2003 года), позволяющее демонстрировать лекционные материалы (слайды) и задания к семинарам.
Аудитории для проведения занятий должны быть оборудованы доской и инструментом (мел или маркер) для нанесения рисунков, схем и текста на доску. Студентам рекомендуется на семинарские занятия приносить с собой мобильные (съемные) носители данных (USB-флэш-карты, внешние HDD, CD-или DVD-диски) для копирования практических заданий, тестов, материалов лекций и дополнительных (электронных) источников информации по изучаемой дисциплине.
Дополнительные материалы
|