Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Эффективность рекламирования товара предприятия А

Эффективность рекламной деятельности

Задачи

1. Рассчитайте эффективность рекламирования товара предприятия и удельный вес прибыли от рекламирования товара и затрат на рекламу в объеме выручки на основе данных следующей таблицы. Постройте график динамики доли прибыли, полученной от рекламирования, и доли затрат на рекламу в объеме выручки за рассматриваемый период. Сделайте выводы.

 

Эффективность рекламирования товара предприятия А

Показатели Значение по годам Удельный вес, %
Выручка, тыс. руб.
Прибыль от рекламирования товара, тыс. руб. 2,02 6,35 18,69 152,04 160,8 2,66        
Затраты на рекламу, тыс. руб. 0,95 1,60 3,70 22,34 20,08 1,25        
Эффективность рекламирования товара, % 212,6         - - - - -

 

 

Рис. 1 Динамика доли прибыли, полученной от рекламирования, и доли затрат на рекламу в объеме выручки предприятия А

 

Как видно из рис. 1 существует пропорциональная зависимость между величиной доли затрат на рекламу и долей прибыли, полученной от рекламирования изданий, в объеме выручки: при увеличении доли затрат на рекламу происходит __________________ доли прибыли, полученной от рекламирования товара, а при уменьшении доли затрат доля прибыли ______________________.

 

2. На предприятии в течении 5 рассматриваемых лет отсутствовала четкая стратегия проведения рекламных кампаний, не хватало денежных средств, позволяющих проводить необходимые рекламные мероприятия.



После 2 года, когда был кризис на предприятии наблюдалось тяжелое финансовое положение.

Рассчитайте эффективность рекламирования товара предприятия и удельный вес прибыли от рекламирования товара и затрат на рекламу в объеме выручки на основе данных следующей таблицы. Постройте график изменения эффективности рекламирования товара и график динамики доли прибыли, полученной от рекламирования, и доли затрат на рекламу в объеме выручки за рассматриваемый период. Сделайте выводы.

 

Эффективность рекламирования товара предприятия В

Показатели Значение Удельный вес, %
Выручка, тыс. руб. 38 072 61 496 36 359 102 977 232 918
Прибыль от рекламирования товара, тыс. руб. 1 506 1 939 15 925 3 279          
Затраты на рекламу, тыс. руб. 1 338 6 043 6 445 5 376          
Эффективность рекламирования товара, %           - - - - -

 

Рис. 2 Эффективность рекламирования товара предприятия В

 

 

Расчет экономической эффективности рекламирования товаров предприятия В показал, что эффективность средств, затраченных на рекламу за период с 1-го по 5-й г. снизилась с _______% до _________ %. Неравномерное изменение показателя эффективности рекламирования объясняется ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, тяжелым положением фирмы после кризиса 2 года.

 

 

 

 

Рис. 3 Динамика доли прибыли, полученной от рекламирования, и доли затрат на рекламу в объеме выручки предприятия В

 

Рис. 3 отражает зависимость между величиной доли затрат на рекламу и долей прибыли, полученной от рекламирования изданий, в объеме выручки: при увеличении доли затрат на рекламу происходит увеличение ____________________________________, а при уменьшении доли затрат доля __________________ уменьшается.

В 4 г. наблюдалась обратная зависимость между этими показателями: несмотря на снижение доли затрат, доля прибыли ____________________________.

Это объясняется проявлением эффектов рекламы во времени. Рекламные сообщения, сделанные в 3 г., продолжали «работать» и в следующем году, благодаря чему эффективность рекламирования изданий в 4 г. была _______________________ за рассматриваемый период.

 

 

3. Предприятие С за рассматриваемый период постепенно увеличивало количество используемых средств распространения рекламы, повышало интенсивность рекламных сообщений. Затраты на рекламу низкие, так как большинство рекламных объявлений размещалось бесплатно или за предоставляемые предприятием товары.

Рассчитайте эффективность рекламирования товара предприятия С и удельный вес прибыли от рекламирования товара и затрат на рекламу в объеме выручки на основе данных следующей таблицы. Постройте график изменения эффективности рекламирования товара и график динамики доли прибыли, полученной от рекламирования, и доли затрат на рекламу в объеме выручки за рассматриваемый период. Сделайте выводы.

1. Эффективность рекламирования товара предприятия С

Показатель Значение Удельный вес, %
Выручка, тыс. руб. 3772,782 5373,881 7068,075 9284,580 14635,287 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
Прибыль от рекламирования товара, тыс. руб. 74,701 101,029 115,210 1906,124 1179,604          
Затраты на рекламу, тыс. руб. 69,796 91,893 94,712 253,469 269,289          
Эффективность рекламирования товара, %           - - - - -

 

Рост эффективности рекламирования товаров предприятия в рассмотренный период вызван _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис 4 Эффективность рекламирования товара предприятия С

 

Расчеты выявили _____________________ зависимость между величиной доли затрат на рекламу в общем объеме выручки от продаж продукции и долей прибыли, полученной от рекламирования товара, в объеме выручки от продаж продукции: при __________________ затрат на рекламу происходит __________________ прибыли от рекламирования, а при уменьшении______________________ – _______________________ уменьшается.

Рис. 5 Динамика доли прибыли, полученной от рекламирования,

и доли затрат на рекламу в объеме выручки предприятия С

 

4. Рассчитайте эффективность рекламирования товара предприятия D на основе данных табл.3. Постройте график изменения эффективности рекламирования товара. Определите эффективность рекламирования товара аналитическим способом с помощью графика, отражающего зависимость объема продаж товара от интенсивности рекламных публикаций. Сделайте выводы.

Расчет эффективность рекламирования товара предприятия D

Показатели Январь Февраль Март
Недели Недели Недели
Количество публикаций, ед.
Объем продаж новым клиентам, шт.
Прибыль от рекламирования товара, руб.
Затраты на рекламу, руб.
Эффективность рекламирования товара, %                        

 

 

Рис. 6 Зависимость объема продаж от интенсивности рекламных публикаций

предприятия D

(на рис. должны быть 2 ломаные)

На рис. 6 отражено изменение объема продаж под воздействием рекламных объявлений различной интенсивности. (Количество объявлений, публикуемых еженедельно, изменялось от 1 до 6). Из рисунка видно, что наибольшее возрастание объема продаж наблюдается сразу же после _______________ рекламных публикаций. (График общего объема продаж имеет пики, соответствующие ___________ числа размещенных рекламных объявлений). Рисунок также показывает, что при размещении двух и более рекламных сообщений реклама является ____________, а при публикации одного рекламного объявления реклама никакого воздействия ________________.

Приведенный пример выявил сильную зависимость эффективности рекламной кампании от интенсивности рекламирования. Из этого следует сделать вывод о важности измерения эффективности рекламной кампании во время ее проведения, с целью контроля за достигнутыми результатами и управления эффективностью с учетом конкретной рыночной ситуации.

Контролируя ход рекламной кампании, сотрудники отдела рекламы предприятия в начальный момент рекламирования повышали интенсивность рекламирования (число рекламных сообщений), чтобы вызвать повышение эффективности рекламы; в дальнейшем частота еженедельных публикаций была постепенно снижена и сохранена на избранном уровне (13 объявлений в месяц), так как ожидаемое повышение объема продаж было достигнуто.

 

На рис 7 приведена временная зависимость эффективности рекламы за период проведения рекламной кампании товара - по неделям с января по март.

 

 

Рис. 7 Изменение эффективности рекламы во время проведения рекламной кампании предприятия D

 

График показывает, что эффективность за рассмотренные месяцы изменялась ________________. В начале рекламной акции эффективность была ______________________, так как в первый момент после восприятия информация быстро забывается, и первые рекламные объявления не дают быстрого эффекта. После увеличения числа рекламных публикаций наблюдался ______________ эффективности (после 10 объявлений и трех первых недель кампании эффективность выросла в ___ раза (с ______ до _____ %).

Наибольшее значение эффективности наблюдалось после ________________ недель рекламирования (к этому времени рекламные объявления (_____ ед.) были замечены и осмыслены подавляющим большинством адресатов и обеспечили наибольший психологический эффект, совпавший с_______________). Линия тренда показывает, что в целом за период эффективность рекламы возросла (с _______ до ________ %).

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.