Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Но, давайте помнить недостатки вечера и не допускать в дальнейшем в публичных выступлениях

АНАЛИЗ ТУРНИРА АКТЁРСКИХ ЭТЮДОВ

Выполнен директором школы Юдановой Н.В.

Г.

01 февраля 2016 г. состоялся ТУРНИР актёрских этюдов. Первоначальное название, как было в решении педсовета от 02.09.2015 г. – «Конкурс актёрских этюдов и театральных миниатюр». Этим мероприятием закончился первый учебный семестр. Отмечать окончание первого учебного семестра отчётом перед зрителями – родными, близкими, друзьями стало хорошей традицией. Формат отчёта этого учебного года вышел за рамки привычного и стал турниром, соревнованием актёрских групп. Старт подготовке был дан ещё в сентябре, но кто как распорядился этим временем, вы все видели сами на сцене.

Финансовые затраты на этот турнир составили – 60978-00 рублей.

Организация турнира не составила особых проблем:

1. Заранее разработано Положение о турнире, ставшее руководством к действию. Составлен сценарий. Выдан лист «Порядок выхода на сцену».

2. Прекрасный зрительный зал ДДиЮТ;

3. Солидное жюри, состоящее из настоящих профессионалов актёрского дела.

4. Было очень много для такого мероприятия зрителей, спасибо всем ребятам, организовавших родных и близких, а также своих одноклассников на этот праздник.

5. Озвучивание номеров было хорошим, музыка подобрана замечательно, видео использовалось активно.

6. Хорошо поработали Ира Булыгина и Кристина Мохначёва, без технических сбоев.

7. Интересно для зрителей заполнялись паузы для подготовки номеров цирковыми группами и видеосюжетами юных журналистов.

8. Главным недостатком явилось несоответствие первоначального замысла и конечного результата. Должно было быть соревнование в умении представить этюды и театральные миниатюры. Очень жаль, что театральные миниатюры не в почёте у наших актёров-преподавателей. Надо это учесть и исправить в будущем.



 

Но Турнир состоялся, это был праздник!!!

Объединяющей и координирующей силой мероприятия всегда становятся ведущие.И наши ведущие не подкачали. И Овсянников Игорь Александрович и «малышка» Сашенька Черникова прекрасно справились с поставленной задачей. Игорь Александрович был раскован, свободен, шутил и комментировал, не забывал поддержать свою напарницу (особенно, когда она не справлялась с микрофоном). Кроме того, он был своеобразным «играющим тренером», сам поставил номер с мальчиками школы и сыграл в нём роль. Наши мальчики (пусть их немного, на всё актёрское отделение – 8 человек, да ещё Саша Баранов – выпускник вызвался участвовать) произвели на зрителей хорошее впечатление. Молодцы и ведущие и мальчики, спасибо всем!

Сейчас я попытаюсь сказать собственное мнение о каждой группе – участнице турнира.

Группа № 3, театральный коллектив «Рампа», руководитель Коколевская О.В.Начнём с того, что по возрасту – это самая младшая группа актёрского отделения. В этом году Ольге Викторовне удалось создать дружный боевой коллектив. Ребята очень старались, по баллам «наступали на пятки» лидеру турнира. Подготовлены все четыре номинации турнира. Особенно удачной была «Презентация спектакля», где жюри присудило группе наивысшее количество баллов. Но… большим недостатком выступлений группы было – голосовое звучание. Голоса – детские, тонкие, голоса терялись внутри сцены, не доходя до зрителя. Большие проблемы с артикуляцией и дикцией. Есть у некоторых ребят, особенно у первокурсников, проблема зажатости, закрытости. Всё это сказалось на качестве подготовленных номеров. Но не надо забывать, что группа – на правильном пути, все очень добросовестно работали. И ещё надо учесть то обстоятельство, что эпидемия простудных заболеваний особенно активной была именно в третьей группе, и Ольге Викторовне приходилось несколько раз переделывать уже подготовленное. И всёже, несмотря на указанные недостатки, группа № 3 на сцене «зажигала», радовала всех зрителей от мала до велика, и жюри ставило группе высокие баллы. Молодцы, ребята! И ещё раз большое спасибо Ольге Викторовне за прекрасный актёрский коллектив!

Группа № 1, театральный коллектив «Ювента», руководитель Латухина Н.В.Трудно было группе № 3 состязаться с первой группой. 13 красивых изящных девушек уверенно лидировали во всех номинациях конкурса (кроме презентации спектакля). Вот уж кто не терял время на подготовку! По реакции зрителей можно судить о качестве номеров. Зал взрывался аплодисментами при виде названия коллектива, составленного из гибких рук прекрасных девушек!А как величественна и артистична сама Наталия Викторовна, принявшая участие в номинации «Актёрское приветствие». Пластичные «кошечки» в массовом этюде «свели с ума» даже самого пессимистичного зрителя. «Какое, оказывается, прекрасное зрелище: кошки – на крыше дома, надо когда-нибудь не пропустить, понаблюдать!» - такой вывод, наверняка, сделало большинство зрителей. В этом и состоит магия театра. Все с удовольствием и смехом наблюдали, как «будили Евсея» - молодцы, девчонки! Но вот с презентацией спектакля – у жюри мнения разделились. Зритель хорошо принял номер, всем всё хорошо было слышно, аплодисменты не умолкали. Но самый «грозный» из судей – Сергей Борисович Чуркин (Заслуженный артист РФ) не принял решение режиссёра – вместо живых голосов – фонограмма, резко снизил балл, и Победа в номинации ушла в третью группу. Не доверила Наталия Викторовна девушкам голосовое решение вживую, побоялась допустить ошибки, которые жюри отметило в третьей группе, она предвидела, что со сценической речью у девушек тоже не всё в порядке и подстраховалась фонограммой, упустив абсолютное лидерство в турнире. Но, несмотря на это, участие первой группы в турнире вызвало не просто одобрение, а восторг зрителей и жюри. Заслуженная победа! В основе Победы – труд группы и руководителя, коллективная ответственность и растущий уровень актёрского мастерства. Спасибо, девочки, спасибо, Наталия Викторовна!

Группа № 2, театральный коллектив «Истрио», руководитель Волкова Т.И.Состав группы – отличный! Шесть старшекурсников (из 15 человек), четыре мальчика и шесть старательных красивых девушек первого года обучения. Мастер – руководитель. Кажется, есть всё! Но…у меня резко меняется настроение, когда я думаю о второй группе на этом турнире. Простите меня все, но я буду откровенна. За участие в турнире группе можно поставить только слабенькую «три» и только за одну номинацию – массовый пластический этюд. Да и он-то был подготовлен кое-как, штурмующего моря не получилось, кораблик был смешон. Впечатляла только картина Айвазовского на экране. Группа приняла участие в трёх номинациях вместо четырёх, к тому же одна из номинаций с участием руководителя была подготовлена буквально перед выступлением, поэтому была неуклюжей, неуместной, короче, неподготовленной. Если взять все три номера и просмотреть их вместе, создаётся впечатление, что мы в сельском клубе, старые избитые формы пародий, неумелость, никакой синхронности в массовых номерах, всё кое-как - на энтузиазме некоторых участников, без подготовки, многие и не знали, что им надо делать, по инерции повторяли движения участвующих. О каком мастерстве тут говорить? Я очень обеспокоена тем, какой будет весенний спектакль. Проект называется «Когда смеются дети…». И если вторая группа надеется, что этими «дешёвыми» пародиями из прошлого века она вызовет смех в зале, то, я уверена, только у самого отсталого зрителя. А где «высокая сила искусства»? А где утончённость вкусов? Где то, над чем действительно искренне хочется смеяться?

Почему всё это случилось?Конечно, то, что группа с начала учебного года пять раз гастролировала со спектаклем «Апрель 1945», причём, спектакль обновлялся, вводились новые люди, новые сцены – это дело хорошее, заслуживает высокой оценки, но не является уважительной причиной, оправдывающей плохую подготовку к турниру. За четыре месяца можно так организовать труд старших ребят, чтобы успеть сделать всё! И в дополнительных часах никому не отказывалось. Я рассчитывала именно на работоспособный актёрский коллектив и мастерство руководителя. Но… результат мы видели. И почему так получилось, ответ один – неумение и нежелание рационально использовать время подготовки, безответственность!

И всё же, несмотря ни на что, был прекрасный вечер 01 февраля. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, заступитесь за вторую группу, подскажите, что ещё сделать, чтобы жизнь в школе кипела и интересно было всем и ребятам, и руководителям, и зрителям!

 

Но, давайте помнить недостатки вечера и не допускать в дальнейшем в публичных выступлениях

1. Не подготовлены ТЕАТРАЛЬНЫЕ МИНИАТЮРЫ. Давайте работать с этим жанром! У каждой группы должны быть «в запасе» одна-две миниатюры, с которыми можно выступать в любое время и в составе любых концертов.

Не заполнено время «ПРИЁМА ЗРИТЕЛЕЙ»: эти полчаса надо использовать для укрепления имиджа театральной школы. Да, музыка «Песни о театре» была, но еле слышна и не подобрана по содержанию, просто был включен еле слышно диск. Можно на экране давать фотографии из жизни школы, делать объявления. 30-минутку перед концертом, также и перед спектаклем надо использовать в воспитательных и рекламных целях.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.