Общие функции управления: определения и взаимосвязи. Менеджмент: определение и структура управленческой работы.
Менеджмент— управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, с целью повышения эффективности производства и увеличения прибылей капиталов.
Менеджмент — это особый вид трудовой деятельности, объективно необходимый общественному производству и решающий три основные задачи: постановку целей объекта управления;
разработку средств и способов их достижения;
организацию совместной деятельности для получения результатов, адекватных целям, на основе разработанных средств и способов.
Цель менеджментаи его функции предполагают:
постановку целей;
создание рентабельного предприятия;
осуществление инновации;
организацию людей для совместного труда и т.д.
Механизм—включающий в себя задачи, функции, принципы и методы управления.
Структура—включает в себя типы, систему, кадры и технические средства управления.
Структура менеджмента как науки состоит из нескольких крупных блоков:
-механизм управления (задачи функции, принципы и методы управления);
-структура управления (виды управления, система управления, кадры управления и технические средства управления);
-процесс управления (содержание процесса управления, организацию управления, технологию процесса управления);
-механизм развития системы управления (организация совершенствования системы управления на всех уровнях иерархии);
-искусство управления (новые подходы к развитию активности, творчества, инициативы в управлении).
Субъект менеджмента- собственник (государственной, частной собственности) управляющая система.
Объект менеджмента- управляемая система.
Система управления: структура, функции элементов, информационные потоки .Общие функции управления: определения и взаимосвязи.
Функции управления- это определённый вид деятельности по управлению предприятием: -общие; -специальные.
Общие функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль.
Функция планирования- это принятие решения о том, что делать, когда делать и кто будет делать. Задачи планирования:
1.Устранение неопределённости
2.Определение главных задач.
3.Добиться эк.функционирования предприятия.
4.Облегчение контроля за результатами работы предприятия.
Функц организациизаключается в распределении обязанностей по средства видо деятельности, для достижения поставленных целей
В основе данной функции лежит организационная структура управления. Каждое структурное подразделении во главе с руководителем выполняет строго свои функции, которые прописываются в должностных документах, таких как должностные инструкции и положение о работе отдела. Эффективность выполнения данной функции зависит от правильного распределения ролей, а так же делегирования полномочий.
Мотивация – это процесс, побуждающий человека к деятельности с целью достижения поставленных целей. Чтобы мотивировать человека необходимо знать его потребности, мотивы, а так же стимулы побуждающие к действию.
Функция контроля представляет собой процесс определения качества и корректировки выполнения работы по реализации планов организации.Цель – определение эффективности выполняемой работы и принятие необходимых мер для достижения планируемых результатов деятельности организации.
Специальные функции:
1.управление торговым персоналом: организация технологического процесса,управление закупками, управление торговыми запасами, управление кач. торгового обслуживания.
2.управление маркетингом: изучение товарного рынка, реклама, изучение потребителей.
3. управление функциями: составление финансового плана, формирование денежных ресурсов.
4.управление персоналом: подбор и расстановка кадров, развитие кадрового потенциала, организация условий труда, управление процессом оплаты труда.
5.управление учётом и анализом хоз.деятельности: управление сбора и обработки информации,анализ информации работе торг.организаций.
Общие функции управления: определения и взаимосвязи.
Функции управления- это определённый вид деятельности по управлению предприятием:
-общие;
-специальные.
Общие функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль.
Функция планирования- это принятие решения о том, что делать, когда делать и кто будет делать. Задачи планирования:
1.Устранение неопределённости
2.Определение главных задач.
3.Добиться эк.функционирования предприятия.
4.Облегчение контроля за результатами работы предприятия.
Функц организациизаключается в распределении обязанностей по средства видо деятельности, для достижения поставленных целей
В основе данной функции лежит организационная структура управления. Каждое структурное подразделении во главе с руководителем выполняет строго свои функции, которые прописываются в должностных документах, таких как должностные инструкции и положение о работе отдела. Эффективность выполнения данной функции зависит от правильного распределения ролей, а так же делегирования полномочий.
Мотивация – это процесс, побуждающий человека к деятельности с целью достижения поставленных целей. Чтобы мотивировать человека необходимо знать его потребности, мотивы, а так же стимулы побуждающие к действию.
Потребность – это отсутствие или нехватка чего-либо нужного для человека.
Мотив– это побуждение человека к деятельности, вызванное изнутри его собственными потребностями, эмоциями.
Стимул – это воздействие на человека извне, с целью побуждения его к действию.Стимулы и мотивы не всегда согласуются между собой.
Функция контроля представляет собой процесс определения качества и корректировки выполнения работы по реализации планов организации.
Цель – определение эффективности выполняемой работы и принятие необходимых мер для достижения планируемых результатов деятельности организации.
Процесс контроля состоит из 3 этапов:
- Установление нормативов
-Сопоставление фактических и нормативных результатов
-Корректировка отклонений
4.Планирование: типы, содержание, последовательность и инструменты.
Планирование – это принятие решения о том, что делать, когда делать и кто будет делать.
Функция планирования включает задачи:
1. Определение главных задач
2. Устранение неопределенности
3. Экономическое функционирование организации
4. Облегчение контроля за результатами работы организации.
Виды планирования:
Стратегическое планирование- глобальный план, выполнение которого позволит достигнуть общие цели организации. Основа стратегического планирования-миссия, цели компании, выявление сильных и слабых сторон, выбор стратегии, ее реализация.
Миссия организации- это общая цель организации, которая определяет направления деятельности.
Цели организации определяются исходя из общей миссии организации, они должны быть достижимыми, конкретными, измеримыми во времени.
Текущее планирование-разработка текущих планов, для координации деятельности работников.
Типы текущих планов:
-функциональные(планы ближайших перспектив 1-2 года)
-единовременные(разрабатываются с целью контроля за выполнением действий, однократно)
-стабильные(для ежедневных операций, выступают в виде инструкций, правил)
|