Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Общие функции управления: определения и взаимосвязи.

Менеджмент: определение и структура управленческой работы.

Менеджмент— управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, с целью повышения эффективности производства и увели­чения прибылей капиталов.

Менеджмент — это особый вид трудо­вой деятельности, объективно необходимый об­щественному производству и решающий три ос­новные задачи: постановку целей объекта управления;

разработку средств и способов их достижения;

организацию совместной деятельности для получения результатов, адекватных целям, на основе разработанных средств и способов.

Цель менеджментаи его функции предполагают:

постановку целей;

создание рентабельного предприятия;

осуществление инновации;

организацию людей для совместного труда и т.д.

Механизм—включающий в себя задачи, функции, принципы и методы управления.

Структуравключает в себя типы, систему, кадры и технические средства управления.

Структура менеджмента как науки состоит из нескольких крупных блоков:

-механизм управления (задачи функции, принципы и методы управления);

-структура управления (виды управления, система управления, кадры управления и технические средства управления);

-процесс управления (содержание процесса управления, организацию управления, технологию процесса управления);

-механизм развития системы управления (организация совершенствования системы управления на всех уровнях иерархии);

-искусство управления (новые подходы к развитию активности, творчества, инициативы в управлении).

Субъект менеджмента- собственник (государственной, частной собственности) управляющая система.



Объект менеджмента- управляемая система.

 

 

Система управления: структура, функции элементов, информационные потоки .Общие функции управления: определения и взаимосвязи.

Функции управления- это определённый вид деятельности по управлению предприятием: -общие; -специальные.

Общие функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль.

Функция планирования- это принятие решения о том, что делать, когда делать и кто будет делать. Задачи планирования:

1.Устранение неопределённости

2.Определение главных задач.

3.Добиться эк.функционирования предприятия.

4.Облегчение контроля за результатами работы предприятия.

Функц организациизаключается в распределении обязанностей по средства видо деятельности, для достижения поставленных целей

В основе данной функции лежит организационная структура управления. Каждое структурное подразделении во главе с руководителем выполняет строго свои функции, которые прописываются в должностных документах, таких как должностные инструкции и положение о работе отдела. Эффективность выполнения данной функции зависит от правильного распределения ролей, а так же делегирования полномочий.

Мотивация – это процесс, побуждающий человека к деятельности с целью достижения поставленных целей. Чтобы мотивировать человека необходимо знать его потребности, мотивы, а так же стимулы побуждающие к действию.

Функция контроля представляет собой процесс определения качества и корректировки выполнения работы по реализации планов организации.Цель – определение эффективности выполняемой работы и принятие необходимых мер для достижения планируемых результатов деятельности организации.

Специальные функции:

1.управление торговым персоналом: организация технологического процесса,управление закупками, управление торговыми запасами, управление кач. торгового обслуживания.

2.управление маркетингом: изучение товарного рынка, реклама, изучение потребителей.

3. управление функциями: составление финансового плана, формирование денежных ресурсов.

4.управление персоналом: подбор и расстановка кадров, развитие кадрового потенциала, организация условий труда, управление процессом оплаты труда.

5.управление учётом и анализом хоз.деятельности: управление сбора и обработки информации,анализ информации работе торг.организаций.

Общие функции управления: определения и взаимосвязи.

Функции управления- это определённый вид деятельности по управлению предприятием:

-общие;

-специальные.

Общие функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль.

Функция планирования- это принятие решения о том, что делать, когда делать и кто будет делать. Задачи планирования:

1.Устранение неопределённости

2.Определение главных задач.

3.Добиться эк.функционирования предприятия.

4.Облегчение контроля за результатами работы предприятия.

Функц организациизаключается в распределении обязанностей по средства видо деятельности, для достижения поставленных целей

В основе данной функции лежит организационная структура управления. Каждое структурное подразделении во главе с руководителем выполняет строго свои функции, которые прописываются в должностных документах, таких как должностные инструкции и положение о работе отдела. Эффективность выполнения данной функции зависит от правильного распределения ролей, а так же делегирования полномочий.

Мотивация – это процесс, побуждающий человека к деятельности с целью достижения поставленных целей. Чтобы мотивировать человека необходимо знать его потребности, мотивы, а так же стимулы побуждающие к действию.

Потребность – это отсутствие или нехватка чего-либо нужного для человека.

Мотив– это побуждение человека к деятельности, вызванное изнутри его собственными потребностями, эмоциями.

Стимул – это воздействие на человека извне, с целью побуждения его к действию.Стимулы и мотивы не всегда согласуются между собой.

Функция контроля представляет собой процесс определения качества и корректировки выполнения работы по реализации планов организации.

Цель – определение эффективности выполняемой работы и принятие необходимых мер для достижения планируемых результатов деятельности организации.

Процесс контроля состоит из 3 этапов:

- Установление нормативов

-Сопоставление фактических и нормативных результатов

-Корректировка отклонений

 

 

4.Планирование: типы, содержание, последовательность и инструменты.

Планирование – это принятие решения о том, что делать, когда делать и кто будет делать.

Функция планирования включает задачи:

1. Определение главных задач

2. Устранение неопределенности

3. Экономическое функционирование организации

4. Облегчение контроля за результатами работы организации.

Виды планирования:

Стратегическое планирование- глобальный план, выполнение которого позволит достигнуть общие цели организации. Основа стратегического планирования-миссия, цели компании, выявление сильных и слабых сторон, выбор стратегии, ее реализация.

Миссия организации- это общая цель организации, которая определяет направления деятельности.

Цели организации определяются исходя из общей миссии организации, они должны быть достижимыми, конкретными, измеримыми во времени.

Текущее планирование-разработка текущих планов, для координации деятельности работников.

Типы текущих планов:

-функциональные(планы ближайших перспектив 1-2 года)

-единовременные(разрабатываются с целью контроля за выполнением действий, однократно)

-стабильные(для ежедневных операций, выступают в виде инструкций, правил)

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.