Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Внешнее окружение Организация

       
   
 
 


Возможности O Сильные стороны S
   
   
   
   
   
   
N1   N1  
Угрозы T Слабые стороны W
   
   
   
   
   
   
N1   N1  
           

Рис. 7. SWOT-анализ

 

При построении матрицы SWOT применяют метод логико-смыслового моделирования[6].

 

В. SNW- анализ[7]– это модификация SWOT-анализа (табл. 1), когда рассматриваются только сильные и слабые стороны компании в сравнении с конкурентами. В некоторых случаях сравнение идет по среднеотраслевым показателям, если таковые удается собрать в результате маркетинговых исследований. SNW-анализ осуществляется путем обобщения экспертных оценок внешних экспертов-консультантов и топ-менеджеров компании.

 


Таблица 1

SNW-анализ

 

№ п/п Наименование стратегической позиции Качественная оценка позиции
S Сильная N Нейтральная W Слабая
Стратегия организации      
Организационная структура      
Финансы как общее финансовое положение, в том числе:      
3.1 Финансы как состояние текущего баланса      
3.2 Уровень бухучета      
3.3 Организационная структура управления финансами          
3.4   Доступность инвестиционных ресурсов (кредитов, размещения ценных бумаг и т. п.)            
3.5 Уровень финансового менеджмента      
4.   Конкурентоспособность продукта (в целом), в том числе:            
4.1 Продукт 1 (бизнес 1)      
4.2 Продукт 2 (бизнес 2)      
       
N Продукт N (бизнес N)      
5. Структура затрат      
5.1. Продукт 1 (бизнес 1)      
5.2. Продукт 2 (бизнес 2)      
       
N Продукт N (бизнес N)      
7. Система реализации (сбыта) продукта (в целом), в том числе:      
7.1 Как организационная структура      
7.2. Как умение продавать      
7.3 Как материальная система (оборудование, оснащение и т. п.)      
8. Информационная технология      
9. Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов      
9.1. Инновации как исследования и разработки      
10. Способность к лидерству в целом (как синтез объективных и субъективных характеристик), в том числе:      

Окончание табл. 1



 

10.1 Способность к лидерству 1-го лица      
10.2 Способность к лидерству всего персонала      
10.3 Способность к лидерству как совокупность объективных факторов организации      
11. Уровень производства (в целом), в том числе:      
11.1 Качество материальной базы      
11.2 Качество инженеров (ключевых производственных специалистов)      
11.3 Качество рабочих основного производства      
12. Уровень маркетинга      
13. Уровень менеджмента (т. е. качество и способность обеспечить рыночный успех предприятия в целом)      
14. Качество персонала (в целом)      
15. Качество торговой марки      
16. Репутация на рынке      
17. Репутация как работодателя      
18. Отношение с органами власти (в целом), в том числе:      
18.1 С федеральным правительством      
18.2 С областными властями      
18.3 С органами местного самоуправления      
18.4 С налоговыми органами      
       
18.k        
19. Отношения с поставщиками комплектующих      
20. Отношения со смежниками      
21. Послепродажное обслуживание      
22. Корпоративная культура      
Степень вертикальной интегрированности      
Стратегические альянсы      

 

В каждой строке трафарета необходимо поставить только один крестик: или в колонке S, или в колонке N, или в колонке W. «Крестик» означает выбор одной из альтернативных позиций. Альтернатива (S «Сильнее и лучше, чем у конкурентов», N – «Такая же, как у конкурентов», «Среднестатистическая в отрасли», W «Хуже и слабее, чем у конкурентов») – это интегральная и качественная оценка конкретной позиции внутренней среды анализируемого предприятия в данной конкретной ситуации относительно среднерыночного состояния в отрасли.

Портфельные стратегии

Портфельные стратегии применяют для стратегического анализа диверсифицированной компании. Матрица портфеля – это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании. Матрицы можно строить с использованием любой пары показателей стратегического положения. Всего существуют 46 различных портфельных матриц[8]. Однако для лучшей оценки обычно применяют пары интегрированных показателей.

 

А. Портфолио-метод[9] – это метод стратегического планирования развития предприятия, которое имеет несколько стратегических продуктов (причем последние находятся на разных стадиях своего жизненного цикла). Набор стратегических продуктов предприятия называется портфелем фирмы. При этом рассматриваются, во-первых, вся деятельность предприятия, во-вторых, деятельность самостоятельных центров внутри предприятия, называемых стратегическими (деловыми) единицами фирмы.

Портфолио-метод состоит из следующих этапов:

1- этап. Определение стратегических единиц фирмы.

Портфель предприятия составляют различные стратегические единицы фирмы (СЭФ), различающиеся по своим стратегическим продуктам, т. е. по гомогенности / гетерогенности групп товаров, видов деятельности, рынков.

2-й этап. Определение привлекательности рынка и позиции предприятия в конкурентной борьбе.

Положение каждой стратегической единицы фирмы определяется по двум параметрам: во-первых, по рыночной привлекательности продукта, во-вторых, по оценке положения предприятия в конкурентной борьбе. Обычно это делается опросом экспертов и заполнения определенной формы. Примеры опросных листов приведены ниже (см. табл. 2, 3).

 

Таблица 2






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.