Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В. Привлечение команды внешних консультантов

Обращение к консультантам является широко применяемым в мире опытом.

Преимущества:

· «невмешательство» в организационные и производственные процессы;

· наличие квалифицированной помощи;

· обучение персонала.

Недостатки:

· реализация проектов консультантов, осуществляемая командой менеджеров предприятия;

· сложность внедрения рекомендаций консультантов по организационным проблемам и проблемам персонала;

· невозможность работы с собственностью и инвестициями предприятия;

· сложность оценки зависимости услуг консультантов от финансовых результатов работы предприятия;

· дороговизна услуг.

 

Заметим, что диагностика проблем предприятия может быть частью и постоянно действующим механизмом стратегического управления вообще.

 

2-й этап. Выработка стратегии оздоровления.

Выработка и реализация стратегии оздоровления предприятия состоят из краткосрочных и долгосрочных мероприятий.

 

Краткосрочные мероприятия:

· немедленное снижение издержек и обеспечение ликвидности;

· формирования доверия к руководству и сотрудникам;

· возвращение доверия кредиторов и инвесторов.

Долгосрочные мероприятия:

Существуют 4 основных варианта стратегий оздоровления предприятия (табл. 7):

· Стратегия «бегства» – подчинение сильному конкуренту, медленный уход с рынка, быстрый уход с рынка, ликвидация предприятия.

· Стратегия «компромисс» – «слияние» предприятий, договоренность о союзе и борьбе против общих конкурентов.

· Стратегия «делегирования» – означает сохранение предприятия за счет полной или частичной самостоятельности – передача прав новому собственнику, передача прав кредиторам, передача прав предприятию, имеющему интерес к этому рынку (продажа).



· Стратегия «борьба» – проведение агрессивной политики захвата рынка, выжидание удобного момента для нападения, активная защита путем объединения с другим предприятием, активная защита с временным отступлением на рынке.


Таблица 7.

Варианты стратегий оздоровления предприятия

Варианты стратегий Содержание стратегии Характер структурных изменений
Бегство Уход с рынка или ликвидация Никаких структурных изменений
Компромисс Кооперация с конкурентами в виде союза или совместного предприятия Изменение структуры, осуществляемое совместно с партнером.
Делегирование Просьба о помощи и дотациях, передача прав управления Изменение структуры, исходя из условий помощи.
Борьба Завоевание рынка или удержание позиций на нем Провести необходимые структурные изменения как можно быстрее.

Основными факторами при проведении оздоровления на предприятии являются: во-первых, воля собственника к изменению положения на предприятии; во-вторых, наличие команды управленцев, желающих изменений; в-третьих, воля персонала к этим изменениям. Поэтому важнейшими принципами санации предприятия являются следующие:

· оздоровление всегда начинает собственник;

· при оздоровлении предприятия необходимо сильное (авторитарное) управление;

· программа оздоровления должна состоять из простых и «прозрачных» шагов и мероприятий.

3-й этап. Реализация стратегии оздоровления

Этот этап включает в себя реализацию системы мер по оздоровлению предприятия. Строго говоря, он включает в себя все особенности реализации стратегии вообще.

Критерии эффективной стратегии

 

Эффективная стратегия останется мертвой идеей без следующих шагов:

· к разработке стратегии необходимо привлекать ключевой персонал;

· должен действовать принцип «сам придумал – сам реализовал»;

· изменение системы мотивации согласно стратегии развития;

· достижение новых стратегических установок невозможно без изменения организационной структуры предприятия;

· достижение новых стратегических установок невозможно без изменения культуры предприятия;

· все стратегические планы должны быть четко задокументированы.

 

В современном менеджменте разрабатываются новые методы и подходы к стратегическому управлению предприятием(прил. 1).

Вопросы:

1. Ответьте, существуют ли на Вашем предприятии четко сформулированная и доведенная до персонала стратегия?

2. Проанализируйте, кто и как реализует стратегический менеджмент на вашем предприятии.

3. Проанализируйте принципы стратегического и ситуативного управления.

4. Укажите сильные и слабые стороны Вашего предприятия. Обоснуйте свой вариант ответа.

5. Назовите достоинства и недостатки портфельных стратегий.

6. Покажите взаимосвязь матрицы М. Портера и выбора БКС.

7. Составьте список характеристик привлекательности рынка и конкурентной ситуации для Вашего предприятия.

8. Определите стратегию роста для Вашего предприятия и обоснуйте свой выбор на основании характеристики отраслевых процессов.

9. Проанализируйте необходимость и содержание оздоровления на известном Вам плохо работающем предприятии.

 


[1] Строго говоря, в менеджменте понятие «стратегия» не имеет однозначного толкования. (См.: Минцберг Г. Стратегический процесс. – СПб., 2000). Однако при всех различиях стратегия так или иначе понимается как «путь», ведущий к желаемым целям.

[2] Как уже отмечалось ранее, в современном менеджменте присутствует несколько иное представление о стратегии: стратегия не всегда понимается как план, а ее разработка как стратегическое планирование (см.: прил.1). Однако в рамках российского бизнеса классическое или традиционное понимание по-прежнему находит широкое применение.

[3] См.: Руделиус У и др. Маркетинг. – М.: ДеНово, 2001. С. 30-54.

[4] См.: Попов С.А. Стратегическое управление. Модульная программа для менеджеров. Модуль 4. – М.: Инфра-М, 1999.

[5] См.: Попов С.А.Стратегическое управление. Модульная программа для менеджеров. Модуль 4. – М.: Инфра-М, 1999.;Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. – М.: Изд-во ВШЭ, 1997. С. 44-45.

 

[6]См. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М., 2000. – С. 111-117.

[7] См.: Попов С.А. Стратегическое управление. Модульная программа для менеджеров. Модуль 4. – М.: Инфра-М, 1999.

[8] См.: Логинов Г.В., Попов Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности предприятия: Препринт. - Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2003.

[9] См.: Вайсман А. Маркетинг: 5 факторов успеха. Менеджмент: 10 шагов к успеху. - М., Финансы и статистика, 1993.

[10] См.: Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. М., Изд-во ВШЭ, 1997. С.49-51.

[11] По другой методике конкурентное положение сравнивается не с ведущим, а со «средним» конкурентом; однако это во многом определяется типом рынка – чистой или монополистической конкуренцией, монополией или олигополией.

[12] См.: Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. - М., Издательство ВШЭ, 1997. - С.51-52.

 

[13] См.: Томпсон А.А.., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М., Инфра -М, 2000. С. 83-97.

 

[14] См.: Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива. – СПб.: Наука, 1995. – С. 313-351.

[15] См.: Попов С.А. Стратегическое управление. Модульная программа для менеджеров. Модуль 4. – М., Инфра-М, 2000.

[16] Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. – М., Изд-во ВШЭ, 1997. – С. 48-49.

[17] См.: Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. – М., Изд-во ВШЭ, 1997. – С. 68-91.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.