Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Контрольно-диагностический блок

Самостоятельная работа студента

№ 1

Цель:-формированиеОК1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения)

Задание:Изобразите в виде наглядной схемы связи педагогики с другими областями научного знания. Обозначьте тип связи педагогики с 3-4 из представленных на вашей схеме областей. Аргументируйте выбор типа.

Выберете 3-4 области научного знания и проиллюстрируйте взаимосвязь педагогики с ними конкретными примерами.

Проделайте мысленный эксперимент: представьте, что связи педагогики с одной из обозначенных на схеме областей (выбор за вами) прекратились. Опишите, к каким последствиям (как для педагогики, так и для этой области) это может привести.

Методическая подсказка:

1. Постарайтесь включить в вашу наглядную схему, главным образом, те области, с которыми педагогика взаимосвязана в первую очередь (этому поможет, если вы вспомните, что является объектом педагогики).

2. Вспомните, какие типы взаимосвязи между различными областями научного знания бывают. Не забудьте, что типов связи между педагогикой и другой областью науки может быть несколько. Учтите это в ходе аргументации определения типа связи.

Границы предметной областипедагогики(По: Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1992. с - 11 )

Политология Философия Экономика
Биология ПЕДАГОГИКА Социология
Медицина Психология Право

Основные типы связей педагогики с другими науками: (По: БорыткоН.М. и др. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М.: Издательский центр «Академия», 2008).



Тип связи Характеристика типа
1. Заимствование Педагогика из этой науки заимствует термины, методы, критерии и другие объекты. Однако заимствование не может быть механическим. Оно всегда имеет творческий характер, поскольку заимствованные объекты, как правило, по-своему интерпретируются педагогикой.
2. Взаимовлияние Этот тип взаимосвязи, в отличие от предыдущего, носит двусторонних характер. Предполагается, что педагогика и связанная с ней область оказывают друг на друга влияние.
3. Взаимодействие Предполагает, что связанными науками изучается одно и то же явление, но каждая из наук рассматривает это явление в определенном контексте (в рамках своей предметной области). Главное направление исследования задается одной из областей. Такой областью может стать и педагогика.
4. Взаимопроникновение Подобные связи возникают тогда, когда на основе ведущих идей, положений, выводов одной науки складываются новые концепции, возникают новые отрасли в рамках другой науки.
5. Комплементарность Термин «комплементарность» переводят как «дополнительность», «взаимное соответствие». Комплементарные связи возникают в тех случаях, когда данные одной науки дополняют данные другой, когда из данных нескольких наук, как из мозаики, складывается единая картина.
6. Интеграция integratio – восстановление, восполнение. Под интеграцией понимают связывание отдельных частей и функций системы в единое целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Результатом интегративных связей может стать новая научно-педагогическая дисциплина (например, философия образования, психолингвистика и т.д.).

Задание оценивается по следующим критериям:

· логичность и наглядность предложенной схемы;

· правильность и аргументированность определения типов связи;

· корректность приведенных примеров;

· аргументированность описания последствий;

· оригинальность суждений.

№ 2

Цель- формированиеОК1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения)

Задание:Проанализируйте не менее 5 различных источников информации (книги, периодические издания, сайты, теле-, радиопередачи и др.), посвященные проблемам современной педагогики как науки. Составьте список данных проблем. Вычлените предлагаемые в источнике информации способы решения указанной проблемы. Результаты оформите в виде таблицы. Выделите и сформулируйте заинтересовавшую Вас проблему.

Проблема Название информацион-ного источника Тип информационногоисточника Предлагаемые способы решения указанной проблемы в данном информационном источнике
1. Проблемы педагогической диагностики Сайт "Образование: исследовано в мире" http://www.oim.ru Электронное издание
Выступление Министра образования РФ….
  ….
Выводы

Методическая подсказка:

При подборе источников информации обратитесь к разным их типам. Это поможет Вам увидеть масштаб осмысления данной проблемы.

Задание оценивается по следующим критериям:

- наличие разных типов источников информации;

- наличие источников, рассказывающих о зарубежном опыте;

- точное указание источника, оформленное по правилам составления библиографических списков;

- наличие и аргументированность собственных выводов;

- оформление работы.

№3

Цель:формированиеОК1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); ПК5 (способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса);

Задание: Пользуясь текстом одного из литературных источников, опишите педагогический процесс на основе его структуры.

Методическая подсказка:

Внимательно прочитайте текст. Вспомните структуру целостного педагогического процесса. Найдите в тексте содержательные части, относящиеся к отдельным компонентам педагогического процесса. В случае, если в тексте какие-либо компоненты педагогического процесса напрямую не представлены, попробуйте сделать предположение, какой они могут иметь характер в данной педагогической системе на основании имеющейся информации об остальных компонентах. Свое предположение обоснуйте.

Педагогический процесс – специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателя и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников (В.И.Смирнов).

Компоненты педагогического процесса:

1. Цель и задачи – в совокупности составляют целевой блок педагогического процесса. Это его системообразующий компонент. Заключает в себе формулировку ожидаемых результатов педагогического процесса.

2. Принципы – ведущие основания, на которых выстраивается педагогический процесс.

3. Содержание образования – система знаний, умений, навыков, а также личностных качеств, которые развиваются в условиях конкретного педагогического процесса.

4. Методы обучения и воспитания.

5. Организационные формы.

6. Субъекты педагогического процесса – «портрет» учителя и ученика, характер взаимодействия между ними (субъект-объектный / субъект-субъектный); стиль педагогического общения.

7. Организационные условия – нормативно-правовое, информационно-методическое, кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение педагогического процесса.

8. Результаты образовательного процесса и эффективность их достижения.

При выполнении задания вы можете воспользоваться следующими источниками (выбор источников может не ограничиваться этим перечнем):

1. Сытина Н. С. Теория и технологии обучения: учеб. пособие / Н. С. Сытина. - Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2011. - 223 с.

2. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. - М.: Педагогика, 1989. - 316 с.

3. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Ю. К. Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.

4. Бражник Е. И. Модели альтернативного обучения: учеб. пособие / Е. И. Бражник, В. Д. Повзун, И. А. Свиридова. - СПб.: Астерион, 2005. - 272 с.

5. Латышина Д. И. История педагогики: X - начало XX вв.: учеб. пособие / Д. И. Латышина. - М.: ФОРУМ, 2007. - 584 с.

Задание оценивается по следующим критериям:

· представленность всех основных компонентов педагогического процесса в описании;

· содержательность;

· терминологическая корректность.

№4

Цель- формированиеОК1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения)

Задание:составить аннотированный список источников по исследуемой проблеме.

Методическая подсказка:

Аннотированный список литературы представляет собой список литературы по определенной проблеме с аннотациями.

Содержание аннотированного списка составляется по схеме: 1) название книги, фильма; 2) автор; 3) краткая аннотация; 4) выходные данные: год издания, издательство.

Аннотация –краткая характеристика печатного издания, включающая сведения о содержании, его назначении. В ней отражается то новое, что несет в себе данное произведение печати в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

Виды аннотаций по содержанию и целевому назначению подразделяются на справочные и рекомендательные.

Справочные аннотации (описательные или информационные) характеризует тематику издания, сообщают какие либо сведения о нем, но не дают его критической оценки.

Рекомендательные – характеризует книгу (статью) и дают оценку ее пригодности для определенной категории читателей, с учетом уровня подготовки и других особенностей.

Виды аннотаций по полноте охвата содержания аннотируемого произведения и его назначения подразделяются на общие и специализированные.

Общие аннотации характеризует книгу (статью) в целом и рассчитаны на широкий круг читателей. Такие аннотации необходимы при предварительном знакомстве с книгой. Они позволяют в первом приближении представить себе содержание книги, понять окажется ли она полезной для углубления знаний в интересующей области.

Специализированные аннотации представляют лишь определенную проблематику и рассчитаны на узкий круг специалистов.

Аннотации могут быть обзорными или групповыми. Она содержит обобщенную характеристику двух или более документов, близких по теме.

План аннотации включает в себя:

1. Библиографическое описание работы.

2. Перечисление основных проблем, затронутых в работе.

3. Выводы автора, его мнение, оценка.

Критерии оценки выполнения задания:

1. Соответствие теме задания (каталог литературы для педагога-воспитателя).

2. Полнота и содержательность представленных изданий (раскрывают разные аспекты деятельности педагога).

3. Современность и актуальность аннотированной литературы.

4. Разнообразие жанров источников.

5. Эстетика оформления материала.

6. Оригинальность представленных материалов.

7. Наличие собственной авторской позиции в аннотации издания.

 

 

№ 5

Цель - формированиеОК1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); ПК12 (способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности);

Задание:Проанализируйте не менее трех телевизионных образовательных передач и оцените характер их влияния на школьников.

Не забудьте указать точные данные передачи (дата, канал, время, дополнительная информация). Сделайте общий вывод.

Результаты отразите в таблице.

Название и тип передачи Характеристика
1. «Умники и умницы» (согласно параметрам анализа)
Выводы

Методическая подсказка:

При выборе телевизионной передачи старайтесь обратить внимание на те из них, время выхода которых соответствует времени просмотра телевизора школьниками.

Параметры анализа телевизионной передачи:

- тип передачи

- соответствие имиджу телевизионного канала

- целевая аудитория

- назначение

- авторы (если есть информация)

- содержание

- грамотность

- оформление

- соответствие содержания целям

- характер влияния на аудиторию школьного возраста.

Задание оценивается по следующим критериям:

- корректность анализа;

- корректность заполнения таблицы-матрицы;

- аргументированность суждений и корректность выводов;

- оформление работы.

 

№6

Цель - формированиеОК1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); ПК12 (способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности);

ПИСЬМО ШКОЛЬНИКА

Задание: Изучив конкретную педагогическую систему написать письмо от лица воспитанника (учащегося)…

Также могут быть оговорены условия, например: по истечении определенного срока обучения; о конкретном проявлении системы (первые впечатления, занятия конкретного учителя, досуг и т.д.)

Методическая подсказка:

Алгоритм выполнения задания:

1. На основе литературного источника (источников) изучить конкретную педагогическую систему.

2. Составить текст письма.

Возможные педагогические системы:

· Педагогические системы (развивающее обучение, проблемное обучение, программированное обучение и др.)

· Альтернативные педагогические системы: школа М.Монтессори, Вальдорфская школа Р.Штайнера и др.

· Исторические педагогические системы: Смольный институт благородных девиц, Царскосельский лицей, Первый кадетский корпус и др.

· Авторские исторические педагогические системы: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, Дж.Локка и др.

Список рекомендуемой литературы

1. Бражник Е. И. Модели альтернативного обучения: учеб. пособие / Е. И. Бражник, В. Д. Повзун, И. А. Свиридова. - СПб.: Астерион, 2005. - 272 с.

2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / под ред. Н. Л. Селивановой. - М.: Педагогическое общество, 1998. - 336 с.

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. З. И. Васильевой. – 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 432 с.

4. Латышина Д. И. История педагогики: X - начало XX вв.: учеб. пособие / Д. И. Латышина. - М.: ФОРУМ, 2007. - 584 с.

5. Педагогика народов мира: История и современность: Международный проект / рук. проекта проф. К. Салимова. – М.: Пед. общество России, 2001. - 976 с.

6. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли: учебник для студ. вузов / В. Г. Торосян. – М.: ВЛАДОС-Пресс, 2006. - 351 с.

 

Задание оценивается по следующим критериям:

· использование знаний конкретной педагогической системы;

· культуросообразность содержания письма (соответствие особенностям культуре, корректность языка);

· оригинальность.

 

 

№ 7

Цель: ОК1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);

ПК12 (способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности);

А

Программа самообразования

Задание:Составьте программу Вашего самообразования как педагога на ближайшие пять лет. Результаты оформите в таблице.

Задачи Средства Форма Ресурсы Ожидаемый результат
Цель - …………….
Знакомство с инновационным образователь-ным опытом различных регионов Издания, публикую-щие данный опыт Самостоятельная работа Информа-ция, временной ресурс Использова-ние инновацион-ного опыта регионов РФ в собственной профессио-нальной деятельнос-ти
Семинары для учителей Очная Информа-ция о семинаре, временной ресурс, возможно финансиро-вание
         

Методическая подсказка:

Постарайтесь прописать программу самообразования как можно более конкретно. Продумайте, чему бы Вы хотели научиться, чем Вам необходимо овладеть; где бы Вы смогли почерпнуть знания по тем или иным вопросам; кто бы мог помочь Вам в процессе самообразования; какие организации могли бы Вам способствовать в реализации Вашей программы самообразования.

Задание оценивается по следующим критериям:

- соответствие программы самообразования общей заявленной цели самообразования;

- логичность и структурированность программы самообразования;

- грамотность выполненной работы.

Б






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.