Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Объем и структура курсовой работы

МАРКЕТИНГ

Методические указания по выполнению курсовой работы

Иркутск 2016


УДК 339.138

ББК 65.290-2

О -75

Утверждено к публикации советом образовательной программы по направлению подготовки направлению 080200 (38.03.02) «Менеджмент»

 

 

Составители:

канд. экон. наук, доцент Т. К. Кириллова,

кафедра «Менеджмент» ИрГУПС

 

Рецензенты:

Н. Я. Калюжнова– д.э.н., профессор, заведующий кафедрой экономической теории и управления ИГУ;

Э. Л. Доржиева–к.э.н.,доцент кафедры экономическая теория и финансы ИрНИТУ.

 

 
Маркетинг: метод. указ. / сост. Т. К. Кириллова. – Иркутск : ИрГУПС, 2016. – 28 с.

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080200.62(38.03.02) «Менеджмент» для руководства по выполнению курсовой работы, а также могут быть полезны преподавателям в учебном процессе при обучении дисциплине «Маркетинг». Все элементы методического указания взаимосвязаны, по каждой теме курсовой работы предусмотрены расчетные задания.

 

Табл.: 11. Библиогр.: 43 назв.

 

УДК 339.138

ББК 65.290-2

 

  © ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения, 2016 © Кириллова Т. К., 2016

 


Предисловие

 

Методические указания разработаны на основе отечественных и зарубежных источников по теории и практике маркетинга.

Пособие составлено в соответствии с программой учебной дисциплины «Маркетинг» по направлению подготовки 080200.62 (38.03.02) «Менеджмент».

Написание курсовой работы позволяет студенту получить практические навыки в выборе маркетинговой стратегии, проведении маркетинговых исследований, разработке товарной марки, рекламы, планировании производства, и формирование сбыта на основе рыночных потребностей.



Цель преподавания дисциплины «Маркетинг» - формирование у бакалавра знаний и умений в области маркетинга, о его фундаментальных понятиях, и содержании маркетинговой деятельности.

Задачи дисциплины:

- изучение теории маркетинга в её современном виде, с применением таких понятий, как окружающая среда маркетинга, комплекс маркетинга (“5 П”), жизненный цикл, некоммерческий маркетинг и др.

- уяснение связи маркетинга с экономической теорией, экономикой предприятия и другими дисциплинами, на основе этой связи более глубокое овладении е пересекающимися вопросами

- освоение методов маркетингового анализа и продвижения

- умение применять полученные знания к анализу экономических проблем фирмы и региона

Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла (Б3.Б.8).

Необходимыми условиями для успешного освоения дисциплины является владение компетенциями, представленными в таблице 1.

 

Таблица 1

Компетенции, необходимые для успешного освоения дисциплины

Компетенция Индекс дисциплины Наименование дисциплины
ПК-1 Б3.Б.1.1 История управленческой мысли
ОК-5, ПК-26 Б1.В.ОД.1 Экономическая теория
ОК-12, ПК-30 Б2.В.ДВ.1.1 Технико-экономические основы железнодорожного транспорта

 

Дисциплина является предшествующей для изучения следующих дисциплин: история, теория статистики.

Процесс освоения дисциплины «Маркетинг» направлен на формирование компетенций, представленных в таблице 2.

 

Таблица 2

Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины

Код компетенции Название компетенций
ОК-12 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ПК-10 способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
ПК-18 владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
     

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

- фундаментальные понятия маркетинга – спрос, конкуренция, сегментация потребительского рынка, вещественные товары и услуги, жизненный цикл товара, позиционирование, продвижение, товародвижение;

- особенности маркетинговой стратегии на различных типах конкурентных рынков;

- особенности маркетинговой стратегии на различных стадиях жизненного цикла товара;

- правовые документы, регламентирующие маркетинговую деятельность;

б) уметь:

- разработать программу маркетингового исследования и провести его;

- разработать товарную марку;

- анализировать рекламные продукты и формулировать требования к их разработке;

в) владеть:

- методами социологических маркетинговых исследований;

- методами маркетингового ценообразования;

- методами маркетинговых коммуникаций.

Основными разделами дисциплины «Маркетинг» являются:

1. Основные понятия и окружающая среда маркетинга.

2. Потребители и целевой рынок. Маркетинговая информация.

3. Товар в маркетинговой деятельности. 4. Цена в маркетинге.

5. Продвижение товара.

6. Товародвижение.

7. Некоммерческий маркетинг.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.

 

Таблица 3

Трудоемкость дисциплины

Виды аудиторной занятий и самостоятельной работы студента Трудоемкость в часах
Аудиторные занятия, в т.ч.
- лекции
- практические (семинарские) занятия
- лабораторные занятия -
Самостоятельная работа студента, в т.ч.
- подготовка к практическим занятиям  
- подготовка к семинарским занятиям
- подготовка к лабораторным занятиям -
- проработка лекционного материала
- изучение теоретического материала, выносимого на самостоятельную работу  
- выполнение расчетно-графических работ  
- выполнение домашних заданий  
- выполнение курсового проекта (работы)
- подготовка к текущему контролю  
- подготовка к промежуточной аттестации – зачет
- подготовка к промежуточной аттестации – экзамен
Итого

 


Требования к содержанию курсовой работы

 

Курсовая работа – это самостоятельная, квалификационная работа студента, показывающая его готовность грамотно решать актуальные теоретические и практические задачи на основе приобретенных знаний и умений, делать обоснованные и аргументированные выводы и предложения по вопросам маркетинга.

Целью курсовой работы является самостоятельное изучение проблем маркетинга по предложенным тематикам и углубление знаний по рассматриваемой в курсовой работе проблеме.

 

Основные требования к курсовой работе:

1. Соответствие названия курсовой работы ее содержанию.

2. Логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на собранном теоретическом и методическом материале.

3. Аргументированность и глубина исследования.

4. Квалифицированный анализ рассматриваемой проблемы и обоснование результатов работы.

5. Корректное и грамотное изложение материала.

6. Грамотное оформление работы в соответствие с требованиями ГОСТов по объему, содержанию и оформлению.

 

Для успешного выполнения и защиты курсовой работы следует учесть:

- работа выполняется самостоятельно в течение изучения курса дисциплины;

- сведения, содержащиеся в курсовой работе, должны быть достоверны;

- руководителю на проверку и составление рецензии требуется 5 дней;

- работа над замечаниями и их устранением студентом требует 2-5 дней.

 

Объем и структура курсовой работы

Курсовая работа в целом по объему должна составлять 30-35 страниц, и включать аннотацию. Тема выбирается студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем. Название курсовой работы для всех единое «Современные тенденции развития маркетинга», однако для выполнения задания требуется выбрать тему из п. 2.

Структура работы состоит из аннотации, введения, 1-3 главы, заключения, списка использованной литературы и возможного приложения. В приложение оформляются рисунки и таблицы, которые по объему занимают страницу и более.

Аннотация − краткое содержание основной части работы, оформляется следующим образом:

- ФИО студента;

- наименование общей темы курсовой работы и отдельно выбранной для выполнения индивидуального задания;

- сведения об объеме работы и количестве иллюстраций;

- наименование вуза, год подготовки работы;

- текст аннотации (не более 1 страницы), отражающий сущность работы, краткие выводы по предложенным мероприятиям.

Введение − 2-3 страницы.

Во введении студентом обосновывается актуальность выбранной темы исследования с позиций современного состояния экономики России; цель исследования, задачи, решение которых предполагает курсовая работа. Формулируем объект (определяет, что конкретно вы будете изучать в данной теме, к примеру, деятельность предприятия) и предмет исследования (это сфера деятельности, по которой будет проводиться анализ в этой работе). Анализируем теоретическую, информационную базу исследования и структуру работы.

1. Теоретическое обоснование темы исследования, объем 9-10 страниц.

Первая глава курсовой работы посвящена анализу литературных источников по данной тематике и обоснованию теоретического подхода к проблеме исследования. Структура первой главы работы предполагает разбиение ее на 3 пункта, позволяющие сформировать теоретическую базу исследования: описать эволюционные этапы становления и развития маркетинга, сформировать понятийный аппарат, в соответствие с темой исследования, описать различные трактовки к подходам и понятиям, рассмотреть современные методы и методики проведения исследования.

План первой главы разрабатывается студентом самостоятельно на основании анализа литературных источников и согласовывается с руководителем работы.

2. Во второй главе проводиться анализ исследуемого вопроса на примере конкретного предприятия, или на примере зарубежного, российского, регионального опыта, 10-12 страниц.

Данная глава включает краткую характеристику объекта исследования, разносторонний анализ объекта (оценка конкурентной среды, товарной и ценовой политики, процесс распределения и товародвижения и т.п.), в том числе и на региональном уровне. Анализ проводится на основе статистических данных, отчетной информации объекта, результатом написания второй главы является выявление существующих проблем предприятия.

3. Третья глава предполагает разработку направлений совершенствования на основе выявленных проблем предприятия по теме исследования на примере выбранного Вами объекта, объем 6-8 страниц.

Третья глава - это проектная часть работы, которая может состоять из двух или трех разделов, включающих направления совершенствования деятельности предприятия, и оценки экономической обоснованности предложенных мероприятий. В работе требуется применить конкретные маркетинговые приемы и методы для решения выявленных проблем.

Заключение, объем 2-З страницы.

В заключении приводятся выводы по каждой главе работы, логично и поэтапно отражающие полученные результаты.

Список литературы должен включать не менее 20 источников, при выполнении работы надлежит выполнять его в конце текста работы согласно ГОСТ 7.1-84. На все перечисленные источники в работе необходимо сделать ссылки.

 


Темы курсовых работ

Тема курсовой работы для всех общая «Современные тенденции развития маркетинга», для выполнения второй и третьей главы студент выбирает тему, из представленного списка.

Часть I. Маркетинговые исследования, поведение покупателей, сегментирование рынков.

1.1 Провокационный маркетинг. Нетрадиционные виды продвижения товара

1.2 Маркетинг персонала (на примере предприятия)

1.3 Маркетинговые исследования торгово-развлекательных центров (на примере предприятия).

1.4 Маркетинговые исследования рынка верхней женской одежды (на примере предприятия)

1.5 Маркетинговые исследования рынка кондитерских изделий (на примере предприятия)

1.6 Маркетинговые исследования каналов товародвижения (на примере предприятия)

1.7 Маркетинговые исследования рынка жилья (на примере организации)

1.8 Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке

1.9 Формирование маркетинговой информационной системы на предприятии (на примере предприятия)

1.10 Маркетинговые исследования розничной торговли (на примере предприятия)

1.11 Маркетинговые исследования рынка рекламы (на примере рекламного агентства)

1.12 Маркетинговые исследования рынка канцелярских товаров (на примере предприятия)

1.13 Маркетинговые исследования в оценке емкости рынка (на примере предприятия)

1.14 Маркетинговые исследования в оценке среды бизнеса фармацевтической компании (на примере предприятия)

1.15 Сегментация страхового рынка (на примере предприятия)

1.16 Мотивационный анализ поведения потребителей (на примере деятельности предприятия)

1.17 Изучение поведения потребителей (на примере предприятия)

Часть II. Конкурентоспособность товара, фирмы, отрасли, территории, региона, страны. Товарная и ценовая политика

2.1 Исследования конкурентных преимуществ региона

2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия розничной торговли

2.3 Повышение конкурентоспособности фирмы путем репозиционирования розничных продаж (на примере предприятия)

2.4 Методы повышения конкурентоспособности предприятия розничной торговли (на примере предприятия)

2.5 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере предприятия)

2.6 Разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия

2.7 Совершенствование товарной политики (на примере предприятия)

2.8 Управление ассортиментом продукции (на примере предприятия)

2.9 Управление ассортиментом продукции (на примере предприятия)

2.10 Совершенствование ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия)

2.11 Совершенствование товарной политики предприятия

2.12 Формирование ассортиментной политики (на примере предприятия)

2.13 Формирование ценовой политики предприятия (на примере предприятия)

2.14 Формирование ценовой стратегии предприятия (на примере предприятия)

2.15 Совершенствование ценообразования на рынке услуг (на примере предприятия)

Часть III. Распределение, товародвижение и логистика

3.1 Организация сбытовой политики на примере предприятия

3.2 Совершенствование сбытовой политики (на примере предприятия)

3.3 Рационализация сбытовой политики предприятия (на примере предприятия)

3.4 Разработка мероприятий мерчандайзинга розничной торговли (на примере предприятия)

3.5 Управление производственными запасами предприятия на основе логистического подхода (на примере предприятия)

3.6 Разработка методов марчандайзинга (на примере предприятия)

3.7 Разработка программы продвижения компании на рынок (на примере предприятия)

3.8 Оценка эффективности организации сбытовой деятельности на предприятии (на примере предприятия)

3.9 Разработка программы продвижения нового товара на рынок (на примере предприятия)

3.10 Разработка программы стимулирования сбыта на предприятии

3.11 Совершенствование складской логистики (на примере предприятия)

Часть IV. Маркетинговые коммуникации

4.1 Продвижение брэнда на рынке банковских услуг (на примере финансовой организации)

4.2 Разработка коммуникационной политики (на примере предприятия) Разработка рекламной кампании (на примере предприятия)

4.3 Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности для развития внешней торговли региона

4.4 Формирование имиджа компании (на примере предприятия)

4.5 Ребрендинг в современных условиях развития телекоммуникационного рынка

4.6 Лояльность клиентов и ее формирование (на примере предприятия)

4.7 Разработка программы продвижения брэнда на рынок

4.8 Разработка программы «Паблик рилейшнз»

4.9 Разработка стратегии позиционирования фирмы (на примере предприятия)

4.10 Место брэнда в стратегии развития региона

4.11 Интернет-реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Часть V. Управление маркетингом, некоммерческий маркетинг и маркетинг услуг. Международный маркетинг

5.1 Разработка продуктовой программы маркетинга (на примере предприятия)

5.2 Разработка рациональной структуры службы маркетинга (на примере предприятия)

5.3 Разработка маркетинговой стратегии предприятия (на примере предприятия)

5.4 Комплексная программа маркетинга (на примере предприятия)

5.5 Регулирование кризисных ситуаций на предприятии (на примере предприятия)

5.6 Разработка комплексной программы маркетинга по продукту (на примере предприятия)

5.7 Некоммерческий маркетинг в деятельности образовательного учреждения

5.8 Особенности маркетинга ипотечных услуг

5.9 Особенности маркетинга услуг (на примере предприятия)

5.10 Состояние и развитие внешнеэкономических связей региона

5.11 Выбор зарубежного рынка: подходы, анализ, стратегии выхода

5.12 Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия

ЧастьVI. Маркетинг территорий. Транспортный маркетинг

6.1 Разработка стратегии социально-экономического развития нового поселения

6.2 Маркетинг территорий (на примере организации туризма, или любой другой сфере)

6.3 Транспорт как объект маркетинга

6.4 Особенности ж.д. транспорта и конкурентные преимущества

6.5 Особенности конкурентных условий по видам транспорта

 

 


Задания для расчетной части

задания для расчетной части выполняются во второй главе работы, включают одно общее задание и два по выбору.

Общее задание

Провести анализ конкурентной среды фирмы, по методике М.Портера, экспертным путем, в качестве эксперта выступает студент.

Сравнение объекта исследования (предприятие) с основными конкурентами проводится по факторам 5 Р: товар (оценка качества), цена, размещение (удобство расположения объекта), продвижение (реклама, стимулирующие мероприятия), персонал (качество обслуживания). Оценка ведется по 5-ти бальной шкале, чем выше балл, тем лучше результат, «5» – отлично, «4» – хорошо, 3 – удовлетворительно, «2» – плохо, «1» – требуются кардинальные изменения. Итоговый показатель рассчитывается как среднее арифметическое (округлить до целого числа), пример анализа показан в таблице 4.

Таблица 4

Анализ конкурентной среды фирмы

 

Фактор «Ростелеком» «ДСИ» «Транстелеком» «Вымпелтелеком»
Товар/ услуга
Цена
Размещение
Продвижение
Персонал
Итого

 

Вывод: по элементам комплекса маркетинга компания «Вымпелтелеком» лидирует среди других, однако она может получить дополнительные конкурентные преимущества, улучшив состояние таких факторов, как «товар» и «персонал» путем введения новшеств.

 

Расчетные задания по выбору. С учетом выбранной темы из списка, согласно п.2 выполняются два дополнительных задания.

Часть I. Современные тенденции развития маркетинга, маркетинговые исследования, поведение покупателей, сегментирование рынков.

Рекомендуемая литература: 1, 5, 9, 14, 16, 17, 18, 21, 31, 33, 38, 46.

Задания

1. Оцените соответствие товара предпочтениям потребителей.

Традиционным методом анализа потребительского восприятия товара является маркетинговое исследование, которое может проводиться в форме опроса. Требуется провести маркетинговое исследование и оценить восприятие товара потребителем. Параметры, по которым будет производиться оценка товара, студент разрабатывает самостоятельно, результаты исследования оцениваются по 5-ти балльной шкале, чем выше балл, тем лучше результат, «5» – отлично, «4» – хорошо, 3 – удовлетворительно, «2» – плохо, «1» – требуются кардинальные изменения.

Пример расчета

Результаты исследования восприятия потребителями различных моделей наручных часов отражены в таблице 5. Для оценки значимости параметра вводится весовое значение, суммарно вес параметров должен составлять единицу.

Таблица 5

Результаты исследования восприятия потребителями различных моделей наручных часов

Параметр Вес параметра Эталон «Заря» «Леди» «Триумф»
Точность хода 0,35
Противоударное устройство 0,2
Дизайн 0,3
Размеры и форма корпуса 0,1
Дополнительные функции 0,05

 

Определим соответствие моделей часов предпочтениям потребителей с помощью формулы (1).

, (1)

где n - число анализируемых параметров;

ai - вес параметра (в сумме они 100% или 1,0);

ji - параметрический индекс.

Последний параметрический индекс определяют по формуле (2)

(2)

где Pi - параметр исследуемого товара;

Pэ - параметр товара-эталона.

Таким образом:

Jзаря = 0,35*5:5+0,2*4:5+0,3*4:5+0,1*4:5+0,05*3:5=0,86;

JЛеди =0,35*4:5+0,2*4:5+0,3*5:5+0,1*5:5+0,05*3:5=0,87;

JТриумф =0,35*4:5+0,2*3:5+0,3*5:5+0,1*4:5+0,05*4:5=0,81.

Вывод: наручные часы «Леди» более соответствуют предпочтениям потребителей по сравнению с другими анализируемыми моделями.

2. Рассчитайте конкурентоспособность Вашего предприятия по отношению к конкурентам по показателям хозяйственной деятельности, как представлено в примере расчета.

Конкурентоспособность организации на рынке определяется с помощью показателя, в котором суммируются основные параметры ее деятельности с учетом их значимости. Оценка выраженности этих показателей производится относительно компании-лидера отрасли или лидера конкретного рынка по формуле (3):

 

, (3)

где Oi – оценка i-го показателя работы компании;

αi - значимость данного показателя, определенная методом экспертных оценок.

Пример расчета

Например, эксперты оценили параметры хозяйственной деятельности двух компаний, таблица 6.

Таблица 6

Параметры хозяйственной деятельности компаний

Показатели хозяйственной деятельности Компания лидер Компания N Удельный вес, αi
Рыночная доля компании, %
Рост объемов реализации, %
Доходность, %
Уровень качества, %
Рентабельность, %

 

Подставив в формулу (4) данные для расчета, приведенные в таблице 3, определим интегральный показатель конкурентоспособности компании- лидера: I1= 1361 и показатель компании N IN= 1258. Исходя из этого, рассчитаем уровень конкурентоспособности (К) компании N относительно лидера рынка по формуле (4):

. (4)

Он будет равен 92,4%.

Вывод: компания N отстает от лидера рынка на 7,6%, и есть большая вероятность занятия лидерского положения на рынке.

Часть II. Конкурентоспособность товара, фирмы, отрасли, территории, региона, страны. Товарная и ценовая политика

Рекомендуемая литература: 4, 5, 8, 13, 15, 23, 26, 27, 32, 34, 36, 43, 44, 46.

Задания

1. Определите состояние конкуренции с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.

Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке по формуле (5):

 

, (5)

где qi2 – доля производства (продаж) фирмы в объеме выпуска (сбыта) отрасли.

Индекс Херфиндаля-Хиршмана изменяется в пределах ,

где n – число фирм, действующих в отрасли. Из свойств индекса следует вывод о том, что чем меньше индекс, тем меньше концентрация на рынке.

Пример расчета:

На потребительском рынке города конкурируют пять крупных производителей обуви. Рыночные доли данных производителей равны соответственно 34 ,21, 18, 15, 12 %. Определим состояние конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.

HHI = (0,34)2 + (0,21)2+(0,18)2+(0,15)2+(0,12)2=0,229

Индекс находится в пределах от 1/5 до единицы. Таким образом, индекс приближается к левой части границы, а, следовательно, его значение показывает на несущественную концентрацию на данном рынке.

2. Задание выполняется по расчетным данным выбранного предприятия или выбирается по последней цифре в зачетке, четная – задание а), нечетная – задание б).

а) Определить структуру отпускной цены товара

Себестоимость продукции – 5 тыс. руб.; приемлемая рентабельность составляет 30 %; ставка акциза – 10%; НДС составляет 18%. Устроит ли компанию отпускная цена с НДС в размере 8,5 тыс. рублей и сколько она составит?

б) Определить рентабельность продукции

Себестоимость равна 150 руб.; НДС составляет 18%; акциз – 20%; возможный уровень отпускной цены – 400 руб. Какова рентабельность данного вида продукции?

Часть III. Распределение, товародвижение и логистика

Рекомендуемая литература: 1, 2, 5, 13, 19, 25, 28, 29, 32, 36, 43.

Задания

1. Задание выполняется по расчетным данным выбранного предприятия или выбирается по последней цифре в зачетке, четная — задание а), нечетная — задание б).

а) Определите оптимальное для компании количество торговых агентов.

Отдел сбыта компании «Щит» занимающийся продажей и установкой автоматических ворот, бронированных дверей и защитных роллставней, планирует рабочий график для своих торговых агентов. Маркетинговые исследования показали, что можно выделить три категории потребителей с одинаковым временем посещения – 20 мин: А-потребители – посещают 1 раз в две недели, их количество – 200; В-потребители – посещают 1 раз в четыре недели, их количество – 300; С-потребители – посещают 1 раз в шесть недель, их количество – 360.

б) Определите количество клиентов компании.

В отделе сбыта – компании производителя тортов «Праздник» работают 18 торговых агентов. Предприятие работает с тремя основными сегментами рынка: торговыми сетями, розничными и оптовыми магазинами. Известно, что количество клиентов в каждом сегменте примерно равно.

На посещение каждого необходимо затратить около 30 мин. При этом торговые сети посещаются 1 раз в четыре недели, розничные магазины — 1 раз в восемь недель.

Пример решения

Компания «Хлебпром», работающая на рынке В2В, выбрала в качестве основного метода организации продвижения продукции личные продажи. Отдел сбыта разрабатывает рабочий график для своих торговых представителей. Маркетинговые исследования показали, что можно выделить три категории потребителей с одинаковым временем посещения − 30 мин: А − потребители посещают 1 раз в две недели их количество − 260; С- потребители − посещаются 1 раз в восемь недель, их количество − 600. Каково оптимальное для компании количество торговых представителей?

Рассчитаем время, ч, необходимое для посещения всех клиентов компании, исходя из того, что 30 мин = 0,5 ч, в месяц четыре недели:

200*0,5*2+260*0,5+600*0,5*0,5=480.

Рабочее время одного торгового представителя при нормативе 40 рабочих часов в неделю, в месяц составит 160ч, т. е. чтобы за месяц посетить необходимое число потребителей, необходимы три торговых представителя.

2. Задание выполняется по расчетным данным выбранного предприятия или выбирается по последней цифре в зачетке, четная — задание а), нечетная — задание б).

а) Выберите наиболее эффективный канал распределения

1) канал нулевого уровня − расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 250 млн. руб., издержки обращения − 100 млн. руб., прибыль от реализации товара − 700 млн. руб.;

2) одноуровневый канал − издержки обращения − 160млн. руб., прибыль может достигнуть 120 млн. руб.;

двухуровневый канал − издержки обращения − 80 млн. руб., плановая прибыль − 120 млн. руб.

б) Рассмотрите три вида каналов распределения и определите, какой наиболее выгоден для производителя:

1) канал нулевого уровня − расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 100 млн. руб., издержки обращения − 80 млн. руб., прибыль от реализации товара − 360 млн. руб.;

2) одноуровневый канал − издержки обращения − 70 млн. руб., ожидаемая прибыль − 175 млн. руб.;

3) двухуровневый канал − издержки обращения − 60 млн. руб., прибыль может составить 130 млн. руб.

Пример решения

Какое решение следует принять по выбору канала распределения согласно критерию эффективности? Выбор из трех альтернатив:

1) канал нулевого уровня − расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 150 млн. руб., издержки обращения − 100 млн. руб., прибыль от реализации товара − 500 млн. руб.

2) одноуровневый канал (использование посредника − розничной торговли) − издержки обращения − 60 млн. руб., прибыль − 30 млн. руб.;

3) двухуровневый канала (производитель продает товар оптовому посреднику) − издержки обращения − 40 млн. руб., прибыль − 120 млн. руб.

Для выбора канала распределения по критерию эффективности используют формулу (6) отдачи от вложенного капитала (средняя норма прибыли):

(6)

где П − прибыль, полученная от вложения капитала, руб.;

Вк − величина вложенного капитала, руб.

Используя формулу (6), рассчитаем отдачу от вложенного капитала (среднюю норму прибыли) − О по каждому каналу, %:

1) канал нулевого уровня:

500/ (150+100)*100% = 200%;

2) одноуровневый канал:

30/60*100%=50%;

3) двухуровневый канал:

120/40*100%=300%.

Вывод: следовательно, двухуровневый канал более эффективный, так как отдача от вложенного капитала (300%) – самая высокая.

Часть IV. Маркетинговые коммуникации

Рекомендуемая литература:1, 2, 5, 13, 19, 25, 28, 29, 32, 36, 43.

Задания

1.Задание выполняется по расчетным данным выбранного предприятия или выбирается по последней цифре в зачетке, четная — задание а), нечетная — задание б).

а) Определите, сколько недель потребуется на то, чтобы акция окупилась?

Компания «Добрый дом» производит и реализует мебель, которая пользуется спросом на региональном рынке. В период проведения акции «Уютный дом» с марта по апрель компания планирует выдать 15000 подарочных купонов номиналом 1000 руб. Ожидаемый коэффициент выкупа составит 8%. Затраты на раздачу каждого купона – 20 руб. Прибыль на единицу продукта – 500 руб. в результате акции продажи увеличились на 600 шт./ неделю. Сколько недель потребуется на то, чтобы акция окупилась?

б) Определите, сколько недель потребуется на то, чтобы акция окупилась?

Салон красоты «Мечта» организовал стимулирование продаж купонами стоимостью 300 руб. В рамках акции было распространено 30 000 купонов. По расчетам специалистов отдела маркетинга ожидаемый коэффициент выкупа составит 6%. Затраты на раздачу каждого купона - 40 руб. Прибыль на единицу продукта – 290 руб. В результате акции продажи увеличились на 2000 ед./неделю.

Пример решения

Торговый дом «Кремлевский» в рамках стимулирования продаж разместил купоны в газете, тираж которой 1000 000 экземпляров. Предъявителю купона бесплатно предоставляется продукция на 250 руб Затраты на размещение каждого купона – 10 руб. Ожидаемый коэффициент выкупа – 10%. Средняя прибыль на каждого покупателя – 50 руб. Число покупателей увеличилось на 100 000 чел./неделю. Сколько недель потребуется на то, чтобы акция окупилась?

Сработает 1000 000*0,1=100 000 купонов.

Стоимость «бесплатных» покупок по купонам составит

100 000*250=25 000 000 руб.

Издержки на размещение купонов: 10 руб. * 1 000 000 = 10 000 000 руб.

Общие издержки составят: 10 000 000+20 500 000 руб. = 30 500 000 руб.

Увеличение недельной прибыли% 50*100 000 = 5 000 000 руб.

30 500 000/5000 000 = 7 недель – срок окупаемости акций.

2. Задание выполняется по расчетным данным выбранного предприятия или выбирается по последней цифре в зачетке, четная — задание а), нечетная — задание б).

Определите эффективность рекламной кампании?

а) Кафе «Презент» ежемесячно организует конкурс караоке в центральном парке своего города. Победители конкурсов получают карты привилегированного обслуживания, дающие право скидки 10% на любой ассортимент кафе. Дополнительная прибыль от данной акции составила в январе 45 330 руб., в феврале – 48 400 руб., в марте – 52 150 руб. До проведения конкурсов среднемесячная прибыль составляла 312 500 руб. Рассчитайте эффект от стимулирования сбыта услуг, если расходы на конкурс не превысили 8500 руб.

б) Туристическое агентство «Волна» для стимулирования сбыта услуг разработала комплекс рекламных мероприятий, реализация которых за период с февраля по апрель обошлась компании в 48500 руб. Дополнительная прибыль, полученная компанией в эти месяцы, составляла 32140, 55230 и 61400 руб. соответственно. Рассчитайте эффективность рекламных акций, если до их проведения среднемесячная прибыль агентства была 320770 руб.

Пример решения

Прокатная компания «Армада-Фильм» с февраля по май 2009г. Проводила серию рекламных акций. Всего на эту рекламную кампанию было потрачено 37020 руб. За аналогичный период 2008г. Прибыль компании составила 945 тыс. руб. Каков будет эффект от проведения рекламной кампании, если каждая отдельная рекламная акция принесла «Армада-Фильм» следующие дополнительные средства:

акция «День влюбленных» - 11800 руб.;

акция «Корпоратив» – 29200 руб.;

акция «23 Февраля» – 5500 руб.;

акция «Джуно» – 15700 руб.;

акция «8 Марта» – 6300 руб.;

акция «Весь апрель – бесплатное кино!» – 118700 руб.

Эффективность рекламной кампании может быть проанализирована исходя из прибыльности отдельных ее мероприятий. Но рассчитав объем дополнительной прибыли и зная затраты на рекламные мероприятия (Z), можно определить общий эффект от этих мероприятий (Эф) по формуле (7).

 

(7)

 

Р – прибыль организации до проведения рекламных мероприятий.

Для компании «Армада-Фильм» найдем общую сумму дополнительной прибыли − 187200 руб. Потом из нее вычтем затраты на все рекламные акции, равняющиеся 37020 руб., и получим 150180 руб.

Рассчитаем эффект от рекламной кампании, %:

Эф=(945000+150180) : 945000*100% = 115,9.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.