Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Локализация высших психических функций.

Значительная роль в развитии представлений о функциональной организации мозга принадлежит советскому психологу, основоположнику нейропсихологии в СССР Александру Романовичу Лурия.А. Р. Лурия, развивая идеи советского психолога Л. С. Выготского, разработал нейропсихологическую теорию системной динамической локализации высших психических функций. Согласно этой теории, психические функции человека необходимо рассматривать как сложные системные образования, которые формируются прижизненно, являются произвольными и опосредствованными прежде всего речью. В своих исследованиях А. Р. Лурия приходит к выводу, что поражение каждой из корковых зон может привести к распаду всей функциональной системы. Анализ клинических случаев средствами нейропсихологии позволил ему выдвинуть концепцию о существовании трех основных функциональных блоков мозга.

Первый блок - блок регуляции уровня общей и избирательной активации мозга (энергетический блок).

Второй блок - блок приема, переработки и хранения информации.

Третий блок - блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности.

10.Восприятие— это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.

Свойства восприятия:

Целостность — внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. Это свойство проявляется в двух аспектах:

а) объединение разных элементов в целом;

б) независимость образованного целого от качества составляющих его элементов.

Предметность — объект воспринимается нами как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело. Наиболее ярко это свойство проявляется во взаимообособлении фигуры и фона.



Обобщенность — отнесение каждого образа к некоторому классу объектов.

Константность — относительное постоянство восприятия образа. Наше восприятие в определенных пределах сохраняет за параметрами их размеры, форму и цвет независимо от условий восприятия (расстояния до воспринимаемого предмета, условий освещенности, угла восприятия).

Осмысленность — связь с пониманием сущности предметов и явлений через процесс мышления.

Избирательность — преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия.

Восприятие подразделяется на следующие виды:

- восприятие предметов и явлений окружающего мира;

- восприятие человека человеком;

- восприятие времени;

- восприятие движений;

- восприятие пространства;

- восприятие вида деятельности.

Восприятия бывают внешненаправленными (восприятие предметов и явлений внешнего мира), и внутренненаправленными(восприятие собственных мыслей и чувств).

По времени возникновения восприятия бывают:

- актуальными и

- неактуальными.

 

9.Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.

Ощущения можно классифицировать по разным основаниям. По ведущей модальности (качественной характеристике ощущений) выделяют следующие ощущения: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные, двигательные, внутренние (ощущения внутреннего состояния организма).

Указанные ощущения называются экстероцептивными

Экстероцептивные ощущения подразделяются на контактные и дистантные:

- контактные ощущения вызываются непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание);

- дистантные — раздражителями, дейтвующими на органы чувств на некотором расстоянии (зрение, слух).

Следующую группу составляют такие ощущения, которые отражают движения и состояния самого тела. Их называют двигательными

К свойствам относятся:

- качество — сущностная особенность ощущений, позволяющая отличать одни виды ощущений от других (например, слуховые от зрительных), а также различные вариации ощущений внутри данного вида (например, по цвету, насыщенности);

- интенсивность — количественная характеристика ощущений, которая определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора;

- продолжительность — временная характеристика ощущений. Она определяется функциональным состоянием органов чувств, временем воздействия раздражителя и его интенсивностью.

- пространственная локализация - это характеристика ощущения, позволяющая определить местонахождение воздействующего раздражителя. Так, дистантные ощущения содержат информацию о расположении источника раздражения в пространстве, тогда как контактное ощущение соотносится с той частью тела или точкой на его поверхности, на которую воздействует раздражитель.

Общие закономерности ощущений: пороги чувствительности, адаптация, взаимодействие, сенсибилизация, синестезия.

Нижний порог ощущений — минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение.

Верхний порог ощущений— максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен воспринимать адекватно.

Диапазон чувствительности — интервал между нижним и верхним порогом ощущений.

Дифференциальный порог — наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними еще улавливается (закон Вебера).

Оперативный порог — величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума. Величина оперативного порога в 10—15 раз больше величины дифференциального порога.

Временной порог — минимальная продолжительность воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущения.

Латентный период реакции — промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения.

Инерция— время исчезновения ощущения после окончания воздействия.

Органы чувств обладают свойством приспособления,илиадаптации. Адаптация может проявляться и как полное исчезновение ощущения в процессе продолжительного воздействия раздражителя, и как понижение или повышение чувствительности под влиянием воздействия раздражителя.

Изменение чувствительности анализаторов под влиянием раздражения других органов чувств называется взаимодействием ощущений.

Сенсибилизация — повышение чувствительности нервных центров под влиянием воздействия раздражителя.

Синестезия — это возникновение под влиянием раздражения некоторого анализатора ощущения, характерного для другого анализатора. Так, при воздействии звуковых раздражителей у человека могут возникать зрительные образы.

 

12. Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта называют памятью.

Психологические теории памяти. Распространение получили асоцианистская, гештапьтпсихопогическая, бихевиористическая и действенная теории памяти.

Ассоциативное направление - в основе механизмов памяти лежат ассоциации - связи, возникающие между двумя (или несколькими) одновременными или непосредственно друг за другом следующими впечатлениями, при которых актуализация одного из них влечет появление другого (или других). Т.е. запоминая событие, мы записываем в структурах памяти зрительный образ, звучание, запахи, свои эмоциональные реакции на воспринимаемое, двигательную реакцию, понятия, сопровождающие восприятие.

Гештальтизм. Гештальтисты в центр своей теории памяти ставят понятие гештальта (с немецкого - образ) - целостной структуры, не сводимой к сумме частей, которая по присущим ей законам (законам гештальта) упорядочивает многообразие запоминаемых деталей явления. Припоминание в таком случае вызывает с необходимостью весь гештальт целиком во всем многообразии его деталей.

В бихевиористической теории памяти подчеркивается роль упражнений, необходимых для закрепления материала. В процессе закрепления происходит перенос навыков - позитивное или негативное влияние результатов предыдущего обучения на дальнейшее. На успешность закрепления влияет также интервал между упражнениями, мера сходства и объем материала, степень научения, возраст и индивидуальные различия между людьми. Например, связь между действием и его результатом запоминается тем лучше, чем больше удовольствия вызывает этот результат. И наоборот, запоминание слабеть, если результат окажется нежелательным или безразличным.

Деятельность. Представители этого направления считают деятельность личности фактором, детерминирующим всю ее психическую жизнь. Согласно этой концепции эффективность запоминания зависит от того, какое место запоминаемое событие занимает в деятельности субъекта, т.е. зависит не от самого события, а от того, что с ним делает субъект

 

 

11. Направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального называют вниманием.

Виды внимания:

В зависимости от активности личности выделяют непроизвольное, произвольное и постпроизвольное внимание.

- Непроизвольное внимание возникает без намерения человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли.

- Произвольное внимание - активное, целенаправленное сосредоточение сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями, необходимыми для борьбы с более сильными воздействиями.

- Постпроизвольное внимание - наступает после произвольного, но качественно от него отличается. Когда при решении задачи появляются первые позитивные результаты, возникает интерес, происходит автоматизация деятельности, выполнение ее уже не требует специальных волевых усилий и ограничено лишь утомлением, хотя цель работы сохраняется. Этот вид внимания имеет большое значение в учебной и трудовой деятельности.

По характеру направленности выделяют внешненаправленное и внутреннее внимание.

- внешненаправленное (перцептивное) внимание направлено на окружающие объекты и явления

- внутреннее — на собственные мысли и переживания.

По происхождению выделяют природное и социально обусловленное внимание.

Природное внимание — врожденная способность человека избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны.

Социально обусловленное внимание складывается в течение жизни субъекта в результате обучения и воспитания.

По механизму регуляции выделяют непосредственное и опосредованное внимание.

Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

Опосредованное внимание регулируется с помощью специальных средств, например жестов и слов.

По своей направленности на объект различают следующие формы внимания:

- сенсорное (направлено на восприятие),

- интеллектуальное (направлено на мышление, работу памяти),

- моторное (направлено на движение).

Основными свойствами внимания являются сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключаемость.

Сосредоточенность внимания — это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального.

Устойчивость внимания — это длительность сосредоточения на объекте или явлении.

Объем внимания определяется количеством объектов, на которые может быть одновременно направлено внимание в процессе их восприятия. Численная характеристика среднего объема внимания — 5—7 единиц информации.

Распределение внимания — возможность одновременного выполнения индивидом двух или более видов деятельности.

Переключаемость внимания — способность быстро выключаться из одних видов деятельности и включаться в новые, соответствующие изменившимся условиям.

 

14. Работа разных видов памяти подчиняется некоторым общим законам:

Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти.

Закон интереса: интересное легко запоминается, потому что мы не тратим на это усилий.

Закон установки. Он может быть представлен в двух аспектах.

- Установка на запоминание по времени

- Установка на восприятие материала по содержанию

Закон усиления первоначального впечатления: чем ярче первое впечатление от запоминаемого, тем прочнее само запоминание.

Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями.

Закон объема знаний: чем больше знаний по определенной теме, тем лучше запоминается новое.

Закон оптимальной длины запоминаемого ряда: чем больше по длине предъявляемый ряд информации превышает объем кратковременной памяти, тем хуже он запоминается.

Закон торможения: всякое последующее запоминание тормозит предыдущее.

Закон края: лучше запоминается то, что сказано в начале и конце ряда информации и хуже запоминается середина ряда.

Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию.

Для лучшего запоминания широко используются мнемотехнические приемы, имеющие свою специфику при запоминании иностранных слов, чисел, большого объема информации. Суть мнемотехнических приемов заключается в том, что запоминаемый материал определенным образом структурируется.

Метод ассоциаций. Запоминание даты, например, можно ассоциировать с событием, которое хорошо сохранено в памяти.

Метод связок. Он заключается в объединении опорных слов текста в единую целостную структуру, в единый рассказ.

Метод мест (метод Цицерона). Он основан на зрительных ассоциациях; нужно ясно представить себе предмет, который следует запомнить, и объединить его образ с образом места, которое легко "извлекается" из памяти.

 

13.Можно выделить такие виды памяти, как генетическая (наследственная), и прижизненная.

Генетическая память включает в основном инстинкты и почти не зависит от условий жизнедеятельности человека.

Что касается прижизненной памяти, она является хранилищем информации, полученной с момента рождения и до смерти.

По степени осмысленности память подразделяют на механическую и смысловую.

Механическая память основана на повторении материала без его осмысливания.

Смысловая память предполагает осмысливание запоминаемого материала, которое основано на понимании внутренних логических связей между его частями.

В зависимости от установки на время хранения информации можно выделить кратковременную, оперативную и долговременную память.

Мгновенная (иконическая) – благодаря этой памяти в течение 0,1 – 0,5 секунды удерживается полная и точная картина того, что только что восприняли органы чувств, при этом не производится никакой обработки информации.

Кратковременная память хранит информацию, в среднем, около 20 сек. Эта память сохраняет не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы.

Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней.

Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока.

По материалу, сохраняемому памятью, ее можно разделить на когнитивную, эмоциональную и личностную.

Когнитивная память — процесс сохранения знаний.

Эмоциональная память — сохранение в сознании переживаний и чувств.

Личностная память обеспечивает единство самосознания личности на всех этапах ее жизненного пути. Человек не может стать личностью, если его память не хранит преемственности целей, поступков, отношений и убеждений.

По модальности сохраняемых образов выделяют словесно-логический и образный виды памяти личности.

Словесно-логическая память тесно связана со словом, мыслью и логикой.

Образную память подразделяют на зрительную, слуховую, двигательную, осязательную, обонятельную и вкусовую.

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.

Слуховая память — это запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков

Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений.

Осязательная, обонятельная и вкусовая память играют в жизни человека меньшую роль, которая в основном сводится к удовлетворению биологических потребностей, а также к обеспечению безопасности и самосохранения организма.

К процессам памяти относятся запоминание, сохранение, воспроизведение, а также забывание материала.

Запоминание можно определить как процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее.

Сохранение информации не является пассивным процессом ее удержания.

Воспроизведение — процесс извлечения из памяти сохраненного материала.

Забывание — процесс, необходимый для эффективной работы памяти. С помощью забывания человек избавляется от бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения.

Факторы влияющие на забывание: возраст, характер информации и степень ее использования.

 

 

15.Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени не существует.Мышление— это обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.

Виды мышления: теоретическое, практическое, аналитическое, реалистическое, аутистическое, продуктивное, репродуктивное, непроизвольное и произвольное.

Теоретическое мышление — это познание законов, правил, разработка концепций и гипотез.

Практическое мышление — это подготовка преобразования действительности (разработка цели, создание плана, схемы, проверка гипотез в условиях жесткого дефицита времени).

Аналитическое (логическое) мышление носит временной, структурный (этапный) и осознаваемый характер.

Реалистическое мышление направлено на внешний мир и регулируется законами логики.

Аутистическое мышление связано с реализацией желаний человека.

Продуктивное — это воссоздающее мышление на основе новизны в мыслительной деятельности, а репродуктивное — это воспроизводящее мышление по заданному образу и подобию.

Непроизвольное мышление предполагает трансформацию образов сновидения, а произвольное — целенаправленное решение мыслительных задач.

Формы мышления.

Понятие — это форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношение предметов и явлений, которая выражена словом или группой слов. Например, в понятие "человек" входят такие весьма существенные признаки, как членораздельная речь, трудовая деятельность и производство орудий труда.

Суждение - это форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями действительности и их свойствами и признаками. К примеру, Земля вращается вокруг Солнца.

Умозаключение— это форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод.

 

16.Мышление— это обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.

Мышление как процесс осуществляется посредством мыслительных операций, к числу которых в психологии относят: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракцию и конкретизацию.

Обозначим суть основных мыслительных операций:

- анализ— мысленное расчленение целостной структуры объекта отражения на составляющие элементы;

- синтез— воссоединение элементов в целостную структуру;

- сравнение— установление отношений сходства и различия;

- обобщение — выделение общих признаков на основе объединения сущностных свойств или сходства;

- абстрагирование — выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют;

- конкретизация — отвлечение от общих признаков и подчеркивание частного, единичного;

- систематизация, или классификация — мысленное распределение предметов и явлений по группам и подгруппам.

 

17. Творческое мышление имеет следующие особенности:

- оригинальность и необычность идей, их интеллектуальная новизна;

- способность проявления семантической гибкости, т.е. умение видеть объект под новым углом зрения;

- образная адаптивная гибкость, т.е. способность изменить восприятие, чтобы видеть все стороны объекта, скрытые от наблюдения; семантическая спонтанная гибкость при сопоставлении различных идей.

Качества мышления

Широта мышления— это способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время и необходимых для дела частностей.

Глубина мышления выражается в умении проникать в сущность сложных вопросов. Качеством, противоположным глубине мышления, является поверхностность суждений, когда человек обращает внимание на мелочи и не видит главного.

Самостоятельность мышленияхарактеризуется умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей.

Гибкость мысли выражается в ее свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, в умении быстро менять действия при изменении обстановки.

Быстрота ума— способность человека быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение.

Торопливость умапроявляется в том, что человек, не продумав всесторонне вопроса, выхватывает какую-то одну сторону, спешит дать решение, высказывает недостаточно продуманные ответы и суждения.

 

19. В настоящее время существуют как минимум три трактовки понятия интеллекта:

- Биологическая трактовка: «способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации»

- Педагогическая трактовка: «способность к обучению и обучаемость»

- Структурный подход, сформулированный А. Бине: интеллект как «способность адаптации средств к цели». С точки зрения структурного подхода, интеллект — это совокупность тех или иных способностей.

7 типов интеллекта:

- вербально-лингвистический (языковой) интеллект. Это интеллект писателей и поэтов, актеров и ораторов.

- логико-математический интеллект. Интеллект работников науки, программистов и юристов.

- визуально-пространственный интеллект. Такой интеллект характерен для архитекторов и навигаторов.

- телесно-двигательный интеллект. Это интеллект актеров и спортсменов, танцоров и изобретателей.

- музыкально-ритмический интеллект. Он необходим музыкантам и рекламным агентам, а также положительно характеризует хорошего слушателя и влияет на эффективность межличностного общения.

- внутриличностный интеллект или способность к самопознанию. Он есть у философов, психиатров и духовных наставников.

- межличностный интеллект. Он представляет собой совокупность способностей (вербальных и невербальных) к коммуникации и сотрудничеству. По содержанию межличностный интеллект наиболее близок к характеристике социального интеллекта.

Ч. Спирменвыделил генеральный фактор интеллекта фактор G, служащий показателем специфических способностей. С точки зрения Ч. Спирмена, каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта, от которого зависит, как этот человек адаптируется к окружающей среде.

Позже Дж. Гилфорд выделил 120 факторов интеллекта, исходя из того, для каких умственных операций они нужны, к каким результатам приводят эти операции и каково их содержание.

23. Волярассматривается как способность к инициации действия или усилению побуждения к действию при его дефиците вследствие внешних и (или) внутренних препятствий, отсутствия актуально переживаемого желания к действию либо при наличии конкурирующих с выполняемым действием мотивов.

В самом общем виде понятие волиможет быть определено как сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

Один из существенных признаков волевого акта заключается в том, что он всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией. Воля предполагает борьбу мотивов.

Еще один признак волевого характера действия или деятельности, регулируемой волей, - это наличие продуманного плана их осуществления.

Существенными признаками волевого действия являются усиленное внимание к такому действию и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его выполнения

 

20. Воображение — это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. Воображение представляет собой отражение реальной действительности в новых непривычных сочетаниях и связях.

Воображение многофункционально. Среди его важнейших функций называют следующие:

-Представление действительности в образах и возможность пользоваться ими. Воображение ориентирует человека в процессе деятельности — создает психическую модель конечного или промежуточного продуктов труда, что и способствует их предметному воплощению. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.

-Регулирование эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность.

-Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

-Формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их в уме, манипулируя образами.

-Планирование и программирование деятельности — составление таких программ поведения, когда проблемная ситуация не определена.

-Управление психофизиологическим состоянием организма. С помощью воображения чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела. Данные факты лежат в основе аутотренинга, широко используемого для саморегуляции.

Виды воображения.

По степени выраженности активности различают воображение активное и пассивное.

Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Активное воображение может быть творческим и воссоздающим.

Творческое активное воображение, возникающее в труде, предполагает самостоятельное создание образов, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности, и является неотъемлемой стороной технического, художественного и иного творчества.

Воссоздающее активное воображение имеет в своей основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию. Этим видом воображения мы пользуемся при чтении литературы, изучении географических карт и чертежей.

Образы пассивного воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Пассивное воображение характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь. Пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным.

Преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей, которая способствовала бы их осуществлению.

Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне.

Приемы и способы процесса воображения.

Агглютинация — «склеивание», комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ. К примеру, образ водяной русалки в народных представлениях создался из образов женщины (голова и туловище), рыбы (хвост) и зеленых водорослей (волосы).

Акцентирование или заострение — выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе. Карикатуристы выделяют самое существенное в образе, меняя пропорции: болтуна изображают с длинным языком, любителя поесть наделяют объемистым животом.

Гиперболизация— увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение. Например, многорукий Будда в индийской религии, драконы с семью головами, одноглазый циклоп.

Схематизация — сглаживание различий предметов и выделение черт сходства между ними. Так создаются национальные орнаменты и узоры, элементы которых заимствованы из окружающего мира.

Типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе.

 

 

27.Характер - это совокупность устойчивых психических свойств и особенностей человека, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.

Определить структуру, или строение характера человека, — значит, выделить в характере основные компоненты или свойства и установить обусловленные ими специфические черты в их отношения и взаимодействии.

В структуре сложившегося характера мы должны выделить две стороны: содержание и форму. К содержанию относятся черты, выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений. В содержании характера на первый план может выдвигаться то один, то другой компонент в зависимости от уклада жизни, воспитательных воздействий и требований окружающей действительности. Та или иная направленность личности накладывает отпечаток на все поведение человека, хотя оно определяется целостной системой отношений.

В разных формах характера выражаются способы проявления отношений, закрепившиеся эмоционально-волевые особенности поведения, темперамента. Люди отличаются друг от друга по привычкам, манере поведения. Интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера относятся к форме.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.