Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Причины внутриличностного конфликта

Отношения человека к миру, к другим людям и к самому себе носят

противоречивый характер, который обусловливает и противо­речивость

внутренней структуры личности. Человек как часть общества не может «выскочить»

из целостной системы противоречивых общественных отношений, которые в конечном

счете детерминируют его сознание, психику и весь внутренний мир.

При более конкретном рассмотрении причин внутриличностного конфликта их можно

разделить на три вида:

1) внутренние причины, коренящиеся в противоречиях самой личности;

2) внешние причины, обусловленные положением личности в социальной группе;

3) внешние причины, обусловленные положением личности в обществе.

Способы разрешения внутриличностных конфликтов:

Компромисс - это соглашение, достигнутое путем взаимных уступок. Применительно к человеку, находящемуся в состоянии конфликта с самим собой, это означает, что он должен сделать выбор в пользу какого-то варианта и приступить к его реализации.

Переориентация - то есть изменение отношения и притязаний в отношении объекта, который и стал причиной внутреннего кризиса.

Сублимация- отвлечение самого себя на другие виды деятельности: например, переживания по поводу разрыва отношений с любимым человеком помогает легче перенести занятие работой, спортом, увлечение музыкой или даже новое знакомство.

Вытеснение- подавление силой воли своих чувств или желаний.

Уходот решения проблемы по принципу, что «все проходит, и это пройдет».

Обращение к психологу или психотерапевту в случаях, когда отмечаются некоторые расстройства психики и поведения.



 

 

41. По мнению Эриксона, человек на протяжении жизни переживает восемь психосоциальных кризисов, специфических для каждого возраста, благоприятный или неблагоприятный исход которых определяет возможность последующего расцвета личности.

Первый кризисчеловек переживает на первом году жизни. Он связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка ухаживающим за ним человеком. В первом случае у ребенка развивается чувство глубокого доверия к окружающему его миру, а во втором, наоборот, — недоверие к нему.

Второй кризис связан с первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности. Если родители понимают ребенка и помогают ему контролировать естественные отправления, ребенок получает опыт автономии. Напротив, слишком строгий или слишком непоследовательный внешний контроль приводит к развитию у ребенка стыда или сомнений, связанных главным образом со страхом потерять контроль над собственным организмом.

Третий кризис соответствует второму детству. В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка. Планы, которые он постоянно строит и которые ему позволяют осуществить, способствуют развитию у него чувства инициативы. Наоборот, переживание повторных неудач и безответственности могут привести его к покорности и чувству вины.

Четвертый кризис происходит в школьном возрасте. В школе ребенок учится работать, готовясь к выполнению будущих задач. В зависимости от царящей в школе атмосферы и принятых методов воспитания у ребенка развивается вкус к работе или же, напротив, чувство неполноценности как в плане использования средств и возможностей, так и в плане собственного статуса среди товарищей.

Пятый кризис переживают подростки обоего пола в поисках идентификаций (усвоения образцов поведения значимых для подростка других людей). Этот процесс предполагает объединение прошлого опыта подростка, его потенциальных возможностей и выборов, которые он должен сделать. Неспособность подростка к идентификации или связанные с ней трудности могут привести к ее «распадению» или же к путанице ролей, которые подросток играет или будет играть в аффективной, социальной и профессиональной сферах.

Шестой кризиссвойствен молодым взрослым людям. Он связан с поиском близости с любимым человеком, вместе с которым ему предстоит совершать цикл «работа - рождение детей - отдых», чтобы обеспечить своим детям надлежащее развитие. Отсутствие подобного опыта приводит к изоляции человека и его замыканию на самом себе..

Кризис 30 лет иногда называют кризисом смысла жизни. Фактически это первый период, когда человек задается вопросом о правильности своего существования, а именно - соответствует ли его жизнь его сущностным мотивам? И если не находит положительного ответа либо эти мотивы не определены, возникает глубинное чувство утраты смысла, связанное с ощущением пустоты.

Седьмой кризис переживается человеком в сорокалетнем возрасте. Он характеризуется развитием чувства сохранения рода (генеративности), выражающегося главным образом в «интересе к следующему поколению и его воспитанию». Этот период жизни отличается высокой продуктивностью и созидательностью в самых разных областях. Если, напротив, эволюция супружеской жизни идет иным путем, она может застыть в состоянии псевдоблизости (стагнация), что обрекает супругов на существование лишь для самих себя с риском оскудения межличностных отношений.

Кризис 40 лет (или кризис середины жизни) считается одним из самых ярких и значимых. Человек оценивает свою жизнь на предмет того, правильно ли он понял и реализовал настоящее предназначение своей жизни. Это период, когда экзистенциальные проблемы предстают во всей своей остроте. Перед лицом надвигающейся старости и невозможности что-либо кардинально изменить такая рефлексия может привести к депрессиям, неврозам и т. и. В этот период некоторые пытаются «начать жить заново», обрести новые смыслы, пытаясь выйти из состояния экзистенциальной депривации.

Восьмой кризис переживается во время старения. Он знаменует собой завершение предшествующего жизненного пути, а разрешение зависит от того, как этот путь был пройден. Достижение человеком цельности основывается на подведении им итогов своей прошлой жизни и осознании ее как единого целого, в котором уже ничего нельзя изменить. Если человек не может свести свои прошлые поступки в единое целое, он завершает свою жизнь в страхе перед смертью и в отчаянии от невозможности начать жизнь заново.

 

 

42. Группа – это объединение, сложившееся из двух или более человек, которые с определённой мерой активности взаимодействуют друг с другом.

Классификация групп

Условные (номинальные) группы объединяют людей, которые не имеют никаких взаимоотношений друг с другом, могут даже никогда друг друга не видеть, но имеют общие социальные и психологические характеристики. Это искусственно выделяемые исследователем объединение людей.

Реальные группы – действительно существующие объединения людей.

Естественные группы возникают сами по себе, исходя из потребностей общества или входящих в группы людей, независимо от желания экспериментатора.

Лабораторные группы создаются экспериментатором для проведения какого-либо научного исследования, проверки выдвинутой гипотезы. Существует только в лаборатории, временно.

В отличие от больших групп малые группы – это всегда непосредственно контактирующие индивиды, объединенные общими целями и задачами (2-20-30 чел.). Малая группа имеет относительно простое строение: в ней, как правило, есть авторитетный лидер (если группа неофициальная) или руководитель (если официальная), вокруг которых объединяются остальные члены группы (семья, трудовой коллектив, компания друзей). Малую группу характеризуется психологической и поведенческой общностью ее членов, которая может обнаруживаться как во внешних характеристиках (территориальная общность соседей), так и в достаточно глубоких внутренних.

Разнообразие малых групп в обществе предполагает наличие самых разнообразных оснований для классификации (например, по времени существования группы, по степени тесного контакта между членами и т.д.; всего известно около 50 оснований для классификации). Наиболее распространенными из них являются три:

-деление малых групп на первичные и вторичные,

-деление на «формальные» и «неформальные»,

-на «группы членства» и «референтные».

Первичная группа состоит из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются взаимоотношения, основанные на их индивидуальных особенностях.

Вторичная группа образуется из людей, между которыми ослаблены эмоциональные связи, их взаимодействие обусловлено стремлением к достижению определенных целей. В таких группах основное значение придается не личным качествам, а умению выполнять определенные функции. Члены вторичной группы обычно мало знают друг о друге, способы коммуникации между ними четко определены, для общения между их членами могут использоваться различные «посредники» в виде средств связи.

Формальные группы создаются целенаправленно и действуют в рамках официально признанных организаций (школьный класс, бухгалтерский отдел и т.д.). В малой группе четко заданы позиции ее членов, они предписаны групповыми нормами. Соответственно четко распределены и роли всех членов группы в системе подчинения так называемой структуре власти («вертикаль»). Цели формальной группы базируются на основе задач, стоящих перед организацией.

Неформальные группы возникают, как правило, стихийно, не имеют четко определенного статуса в обществе, не выполняют однозначно описанных «обязанностей» перед другими общностями. Цели неформальных групп существуют на базе личных интересов ее участников.

Референтной называется группа, к которой человек добровольно себя причисляет либо членом которой он хотел бы стать. Личность разделяет нормы и ценности данной группы, находит в ней образцы для подражания.

В группах членства человек присутствует лишь в силу определенных обстоятельств, хотя и не разделяет принятые в них установок и ценностей.

Среди высокоразвитых групп особое место занимают коллективы– группы, где межличностные отношения опосредуются общественно значимым и личностно ценным содержанием совместной деятельности.

 

46.Лидерство – естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы.

Руководитель — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты.

Отличительные характеристики лидера и руководителя(таблица)

 

Несмотря на явное различие между лидером и руководителем, Р.Л. Кричевский выделяет следующие общие черты. Руководитель и лидер:

· выполняют роли координаторов, организаторов членов социальной группы;

· осуществляют социальное влияние в группе, только разными средствами;

· используют субординационные отношения, хотя в первом случае они чётко регламентированы, во втором – заранее не предусмотрены.

Рассмотрим теории лидерства.

Согласно теории черт или харизматической лидером может быть человек, обладающий врождённым набором личностных качеств и определённых психологических черт, например, следующих:

- интеллект (выше среднего, но не на уровне гениальности);

- инициатива (самостоятельность и находчивость, способность осознать потребность к действию и наличие мотива);

- уверенность в себе (высокая самооценка, компетентность и высокий уровень притязаний);

- фактор геликоптера: способность воспарить над проблемой, над частными ситуациями, воспринимать проблему в более широком контексте;

- физическое здоровье;

- происхождение из высшего класса;

- рост выше либо ниже среднего.

 

 

47. Стиль лидерства (руководства) – комплекс систематически используемых руководителем методов принятия решений, воздействия на подчинённых и общения с ними. Иными словами, это стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с подчинёнными.

Классификация стилей лидерства разработана К. Левином и включает три стиля: авторитарный, демократический и либеральный. Они отличаются в основном по содержанию решений, предлагаемых лидером группе, и технике (приёмам, способам) осуществления этих решений.

Стили лидерства

 

48. Руководитель — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты.

Власть – возможность влиять на поведение и деятельность других людей. Существует несколько типов власти:

- вознаграждающая;

- принуждающая;

- легитимная (законная);

- референтная (основана на симпатии, эмоциональном предпочтении);

- экспертная (основана на превосходстве в компетентности, специальных знаниях);

- эталонная (власть примера, основана на уважении).

Сохраняя личную власть, руководитель отстаивает своё направление в работе, защищает подчинённых, прилагает усилия для взаимодействия с клиентами или партнёрами. Власть позволяет ему реализовать свои цели, идеи и проекты.

Власть руководителя связана не только с объёмом его полномочий, но и с его авторитетом. Авторитет руководителя – важный фактор надёжности управления, его признаками являются доверие, согласие и уважение со стороны подчинённых.

Согласно Ю.П. Стёпкину, авторитет – влияние руководителя на подчинённых. Выделяют три формы авторитета руководителя:

Формальный авторитет характеризует должностной автопортрет работника. Он обусловлен тем набором полномочий, которые даёт руководителю занимаемый им пост. Обеспечивает 65 % личного влияния.

Моральный авторитет основывается на мировоззрении и нравственных качествах руководителя.

Функциональный авторитет зависит от компетентности руководителя и его деловых качеств, отношения к своей профессиональной деятельности. В научных коллективах это ведущий вид авторитета.

 

50.Общение – сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Виды общения:

по содержанию:

- материальное (обмен предметами и продуктами деятельности);

- когнитивное (обмен информацией, знаниями);

- кондиционное (влияние на физическое или психическое состояние друг друга);

- мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями);

- деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).

по целям: биологическое (необходимо для поддержания, сохранения и развития организма) и социальное (развитие межличностных отношений, личностный рост участников общения);

по средствам:

- непосредственное (с помощью естественных органов человека);

- опосредованное (с использованием специальных орудий и средств);

- прямое (непосредственные личные контакты);

- косвенное (осуществляется через посредников).

В общении выделяют содержание, цель и средства. Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации (например, через органы чувств, тактильные, знаковые контакты).

Структура общения

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

 

51. Коммуникация не сводится только к передаче информации: информация в условиях человеческого общения не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Во-первых, общение нельзя понимать лишь как отправление информации какой-то передающей системе и ее прием другой системой, так как в отличие от простого движения информации мы имеем дело с отношением двух активных индивидов, и взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности. Направляя информацию другому участнику, необходимо ориентироваться на него, т. е. учитывать его мотивы, цели, установки, обращаться к нему. Нужно также предполагать, что в ответ на посланную информацию будет получена новая информация, исходящая от другого партнера.

Во-вторых, обмен информацией предполагает воздействие на поведение партнера. Эффективность коммуникации измеряется тем, насколько удалось это воздействие. При обмене информацией происходит изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации.

В-третьих, коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации (все должны говорить «на одном языке»). Следует иметь в виду, что даже значение одних и тех же слов люди не всегда понимают одинаково.

В-четвертых, в условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Они подразделяются на три группы.

I. Барьеры понимания:

1) фонетический (речь-скороговорка, много слов-паразитов)[1];

2) семантический (различие в системах значений участников общения);

3) стилистический (несоответствие стилей общения);

4) логический (логика коммуникатора либо сложна, либо неверна, либо противоречит присущей реципиенту манере доказательства).

II. Барьеры социально-культурных различий вызываются социальными, возрастными, культурными, профессиональными различиями между людьми.

III. Барьер отношения: неприязнь, недоверие к коммуникатору распространяется на передаваемую им информацию.

 

53. В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между партнерами. Для установления взаимопонимания важно, как воспринимается партнер по общению. Процесс восприятия одним человеком другого может быть условно назван перцептивной стороной общения.

Более точному восприятию партнёра по общению способствуют два механизма:

– идентификация – отождествление себя с другим, уподобление себя ему (поставить себя на его место);

– рефлексия – осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению

При восприятии людьми друг друга возникают различные эффекты.

Эффект ореола («галоэффект») заключается в формировании специфической установки на воспринимаемого через направленное приписывание ему определенных качеств. Информация, получаемая о каком-либо человеке, накладывается на тот образ, который был создан заранее. Этот ранее сложившийся образ играет роль ореола, мешающего видеть действительные черты объекта восприятия.

Эффект первичности. Предъявленная ранее информация преобладает над информацией, полученной позднее, при составлении впечатления (обычно при восприятии незнакомого человека).

В ситуации восприятия знакомого человека срабатывает эффект новизны: более значимой оказывается последняя, т. е. новая информация.

55.Конфликт – осознаваемое противоречие между людьми, требующее разрешения. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-нибудь поводу, либо противоположные цели или средства достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений участников конфликта

Выделяют следующие причины конфликтов:

-противоречия, возникающие на производственной основе (технологическая взаимозависимость и взаимосвязь работников; перенос проблем, решаемых по вертикали, на горизонтальный уровень отношений; невыполнение функциональных обязанностей в системе «руководитель – подчинённый», несоответствие поступков человека принятым в данном коллективе нормам и жизненным ценностям);

-противоречия, выражающиеся во взаимоотношениях (взаимные симпатии и антипатии, неблагоприятная психологическая атмосфера в коллективе, плохая психологическая коммуникация, нарушение принципа территориальности);

-конфликтная личность – человек с завышенным самомнением, выражающий постоянную тревогу, неудовлетворённость, претензии и необоснованные притязания.

Вида конфликта:

Политические конфликты - столкновение по поводу распределения властных полномочий, формы борьбы за власть.

Социальный конфликт представляет собой противоречия в системе отношений людей (групп), которая характеризуется усилением противоположных интересов, тенденций социальных сообществ и индивидов.

Экономические конфликты представляют собой широкий спектр конфликтов, в основе которых лежат противоречия между экономическими интересами отдельных личностей, групп.

В зависимости от источника возникновения выделяют следующие типы конфликтов. Внутриличностный конфликт возникает при столкновении противоположных потребностей, мотивов, интересов у одного и того же человека. В основе их лежит негативное психологическое состояние конфликтной личности: внутренние переживания, обиды, завышенная самооценка, страх за собственную безопасность, зависть. Межличностныйконфликт – противоречие между двумя или более личностями в результате внутриличностных противоречий, несовместимости характеров, столкновения противоположных интересов, целей, мотивов, ценностей. Личностно-групповой конфликт возникает при несоответствии поведения личности групповым нормам и ожиданиям. В межгрупповомконфликте в качестве конфликтующих сторон выступают социальные группы, преследующие несовместимые цели и препятствующие друг другу.

56. Важнейшими компонентами конфликта являются:

· объект конфликта – социальное явление (зачастую спорный вопрос, проблема), вызвавшее данную конфликтную ситуацию. Борьба за право владеть (руководить, манипулировать этим явлением) приводит к конфликту. Объект конфликта может быть материальным или психологическим, но он всегда значим для участников противоборства;

· участники конфликта – отдельные лица, группы людей и даже организации, которые связаны определёнными отношениями;

· конфликтная ситуация (КС) – накопившееся противоречие, содержащее первопричину конфликта;

· инцидент (И) – стечение обстоятельств, явившееся поводом для конфликта.

Развитие конфликта

Обычно развитие конфликта идёт в следующей последовательности:

1. Возникновение объективной конфликтной ситуации («стадия потенциального конфликта»). Эта стадия не сразу осознаётся будущими участниками конфликта, поэтому её можно назвать стадией потенциального конфликта.

2. Осознание участниками объективной конфликтной ситуации. При переходе одной из сторон к действиям, ущемляющим интересы другой стороны, конфликт осознаётся, он становится реальностью.

3. Переход к конфликтному поведению. После того как конфликт осознан и когда вторая сторона, отвечая на действия первой, переходит к аналогичным действиям, начинается третья стадия, т. е. стадия конфликтного поведения. Конфликт из потенциального переходит в актуальный.

Конфликтное поведение на данной стадии может протекать в следующей последовательности:

- постепенное нарастание напряжённости в среде участников конфликта;

- увеличение количества проблемных ситуаций и их углубление;

- повышение конфликтной активности участников, вовлечение новых лиц;

- нарастание эмоциональной напряжённости;

- изменение отношения участников конфликта к возникшей проблемной ситуации и конфликту в целом.

4. Разрешение конфликта возможно при следующих условиях:

- изменении объективной конфликтной ситуации;

- преобразовании образов конфликтной ситуации, имеющихся у оппонентов.

 

57. Способы управления конфликтами

Наиболее удачную модель управления конфликтами предложил
К. Томас. В соответствии с такими характеристиками, как степень напористости при защите своих интересов и степень склонности к кооперации,
К. Томас выделяет пять основных способов управления конфликтами: соревнование (соперничество), уступка (приспособление), компромисс, избегание, сотрудничество[2].

Однако выявлены следующие возможности способов:

- при избегании конфликта ни одна из сторон не достигнет успеха;

- при соревновании, уступке или компромиссе либо один из участников выигрывает, а другой проигрывает, либо оба проигрывают, если идут на компромиссные уступки;

- лишь при сотрудничестве оба выигрывают, т.к. пытаются выйти на принципиально новый уровень решения проблемы.

1. Сотрудничество. Стороны, между которыми возникает противоречие, активно приступают к поиску совместного взаимовыгодного решения, полностью устраивающего обе стороны. Такой подход требует длительного времени. Его рекомендуется использовать, если:

- решение проблем очень важно для обеих сторон;

- у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;

- стороны осведомлены в проблеме, они способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;

- стороны обладают равной властью или игнорируют разницу в положении ради решения проблемы.

2. Компромисс. Находится нужное решение, устраивающее в основном две стороны, но за счёт некоторых уступок. Каждый в чём-то уступает, и за счёт этого находится нужное решение. Такой подход наиболее эффективен, если:

- обе стороны обладают равной властью, но имеют взаимоисключающие интересы;

- необходимо получить быстрое или временное решение;

- удовлетворение желания имеет для человека не очень большое значение, он может изменить поставленную вначале цель;

- компромисс позволяет сохранить взаимоотношения, человек предпочитает получить хоть что-то, чем совсем потерять.

3. Избегание.Уход от конфликтной ситуации используется, если:

- напряжённость слишком велика, и надо ослабить накал;

- когда вы общаетесь со сложным собеседником;

- исход для вас не очень важен, и вам не хочется тратить силы;

- вы знаете, что не можете решить конфликт в свою пользу;

- вы хотите выиграть время, чтобы получить дополнительную информацию и заручиться чьей-то поддержкой;

- вы чувствуете, что у других больше шансов решить эту проблему.

4. Уступка – отказ от борьбы в пользу другого лица. Применяется, если:

- исход дела чрезвычайно важен для другого лица и не очень существенен для вас;

- если вы хотите сохранить хорошие взаимоотношения, и это важнее, чем отстаивать свои интересы;

- у вас мало власти, правда не на вашей стороне;

- другой может извлечь из этой ситуации хороший урок, даже не соглашаясь с вами и совершив ошибку.

5. Соперничество – прямая конфронтация, ни одна из сторон не желает ни в чём уступать. Человек, использующий этот стиль, не очень заинтересован в сотрудничестве с другими людьми, зато способен на волевые решения. Применяется, если:

- вы обладаете достаточным авторитетом, и очевидно, что принятое вами решение наилучшее;

- исход очень важен для вас;

- критическая ситуация требует быстрого реагирования;

- нет иного выбора, и вам нечего терять;

- вы не можете дать понять людям, что находитесь в тупике, когда кто-то должен повести их за собой.

Конфликты личностного плана решаются в основном избеганием и уступкой, значительная часть деловых конфликтов может быть решена путём сотрудничества и компромисса.

 

 

Формальная сторона Содержательная сторона
Авторитарный (директивный) стиль (минимум демократии, максимум контроля)
Деловые,краткиераспоряжения. Запреты без снисхождения, с угрозой. Чёткий язык, неприветливый тон. Похвала и порицание субъективны. Эмоции не принимаются в расчёт. Позиция лидера – вне группы Дела в группе планируются заранее (во всём их объёме). Определяются лишь непосредственные задачи, дальние неизвестны. Голос руководителя – решающий
Демократический (коллегиальный) стиль(максимум демократии, максимум контроля)
Инструкции в форме предложений. Не сухая речь, а товарищеский тон. Похвала и порицание – с советами. Распоряжения и запреты – с дискуссиями. Позиция лидера – внутри группы Мероприятия планируются не заранее, а в группе. За реализацию предложения отвечают все. Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются.
     

 

 

Характеристики лидера Характеристики руководителя
Регулирует межличностные (неофициальные) отношения в группе Регулирует официальные отношения в группе
Лидерство возникает стихийно, это менее стабильное явление, зависит от настроения группы Руководитель назначается, избирается, это более стабильное явление
Система санкций зависит от индивидуальных особенностей и отношений группы Обладает более определённой системой санкций
Решения, касающиеся деятельности группы, более непосредственны Процедура принятия решения более сложна, оно может не зависеть от группы
Лидерство – индивидуально-психологическая характеристика отношений в группе (элемент микросреды) Руководство – социальная характеристика отношений в группе (элемент макросреды)

 


 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.