Обратная связь
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ХОЗЯЙСТВ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ И УСТРАНЕНИИ ОТСТАВАНИЯ ОСТРЯКА ОТ РАМНОГО РЕЛЬСА ИЛИ ПОДВИЖНОГО СЕРДЕЧНИКА КРЕСТОВИНЫ ОТ УСОВИКА НА 4 мм И БОЛЕЕ
Устанавливается следующий порядок взаимодействия работников путевого хозяйства, хозяйства перевозок, автоматики и телемеханики при обнаружении на стрелочных переводах отставания остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки:
1. Обнаружив отставание остряка стрелки от рамного рельса (подвижного сердечника от усовика) электромеханик СЦБ или бригадир пути по телефону (радиосвязи) через дежурного по станции должен немедленно оформить запись в Журнале осмотра об обнаружении неисправности, которую при возвращении в помещение ДСП должны подписать электромеханик СЦБ и бригадир пути.
При нахождении стрелки вблизи помещения ДСП электромеханик СЦБ и бригадир пути оформляют эту запись лично в Журнале осмотра (запись 2 или 5 приложения 6 к настоящей Инструкции).
2. Дежурный по станции обязан:
2.1. На рукоятку (кнопку) стрелки, имеющую вышеуказанную неисправность, навесить красный колпачок. На железнодорожных станциях, оборудованных маршрутно-релейной централизацией, стрелка в этом случае должна переводиться на индивидуальное управление установкой стрелочной рукоятки в одно из крайних положений. (При наличии АРМ произвести действия по ее индивидуальному замыканию (блокировать соответствующей управляющей командой)).
2.2. После оформления записи электромехаником СПБ и бригадиром пути об обнаружении отставания остряка стрелки от рамного рельса прекратить движение по стрелке в противошерстном направлении в положении, при котором не обеспечивается плотное прижатие остряка к рамному рельсу, до запирания ее на закладку и навесной замок. Если закладка не обеспечивает плотного прижатия остряка к рамному рельсу, то бригадир пути закрепляет остряки стрелки типовой скобой.
В остальных случаях, а также после запирания стрелки или закрепления остряков стрелки, движение по стрелке производится нормально по сигналам.
2.3. Сообщить об обнаружении отставания остряка стрелки от рамного рельса на 4 мм и более начальнику железнодорожной станции или его заместителю, а при их отсутствии диспетчеру поездному.
3. Начальник железнодорожной станции (заместитель), а при их отсутствии работник хозяйства перевозок, выделенный для запирания стрелки, или лично дежурный по станции, в соответствии с ТРА железнодорожной станции, должен прибыть на неисправную стрелку для ее комиссионного осмотра и выявления причины отставания остряка от рамного рельса.
4. Бригадир пути совместно с работником хозяйства перевозок должны проверить исправное действие закладки и навесного замка, запереть стрелку на закладку и навесной замок, а при необходимости по указанию ДСП закрепить типовой скобой остряки в требуемом положении. О закреплении остряков стрелки бригадир пути лично или по телефону должен оформить запись в Журнале осмотра (запись 3 или 6 приложения 6 к настоящей Инструкции).
5. Устранение отставания остряка от рамного рельса производится немедленно, в свободное от движения поездов время бригадиром пути совместно с электромехаником СЦБ с соблюдением требований Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и настоящей Инструкции.
6. При обнаружении отставания остряка от рамного рельса на железнодорожных станциях с диспетчерской централизацией или электрической централизацией с дистанционным управлением железнодорожная станция или район железнодорожной станции до устранения неисправности передается на резервное (местное) управление.
7. Аналогичный порядок должен соблюдаться и при устранении отставания подвижного сердечника крестовины от усовика.
8. Начальник железнодорожной станции (заместитель) постоянно контролирует вышеуказанные работы и несет ответственность за обеспечение безопасности движения поездов.
9. Начальник железнодорожной станции (заместитель) совместно с дорожным мастером и электромехаником СЦБ при проведении месячных осмотров в соответствии с требованиями ПТЭ выборочно проверяют стрелки на плотность прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику, исправность действия закладок, о чем делается запись в Журнале месячных осмотров.
ПРИМЕРЫ ЗАПИСЕЙ В ЖУРНАЛЕ ОСМОТРА ПУТЕЙ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ, УСТРОЙСТВ СЦБ, СВЯЗИ И КОНТАКТНОЙ СЕТИ.
Месяц и
число
| Часы
и
минуты
| Изложение
результатов
осмотра,
испытаний, а
также
обнаруженных
неисправностей
повреждений или
отказов
| Когда извещен
соответствующий работник
дистанции
| Когда соответствующий
работник дистанции прибыл
для устранения
неисправностей, повреждений
или отказов
| Когда обнаруженные
неисправности, повреждения или
отказы устранены, подписи
соответствующих
работников об их устранении
| Месяц
и
число
| Часы,
минуты
| Способ
извещения
(телеграммой,
по телефону,
записью в
Журнале)
| Месяц
и
число
| Часы,
минуты
| Подпись
работника
дистанции в
ознакомлении
с записью ДСП
| Месяц
и
число
| Часы,
минуты
| Описание причин
неисправности,
повреждения
или отказа,
принятые меры.
Подписи
работников,
производивших
устранение и
подпись
дежурного по
станции об
устранении
записанного
повреждения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19.02.
(1)
| 9.00
| В свободное от
движения поездов
время в нечетной
горловине будет
производиться
проверка стрелок
на плотность
прижатия остряков
к рамным рельсам
в плюсовом и
минусовом
положениях при
закладке щупа
толщиной 2 и 4
мм. О движении
поездов и
маневровых
передвижениях
сообщать заранее
по парковой
связи.
ШН
ПДБ
|
|
| 19.02
| 13.00
| Проверка всех
стрелок
нечетной
горловины на
плотность
прижатия
остряков к
рамным рельсам
закончена. При
закладке щупа
толщиной 4 мм
стрелки не
запираются,
контроля
положения не
имеют. При
закладке щупа
толщиной 2 мм
стрелки
запираются,
имеют контроль
положения.
Оповещение не
требуется.
ШН
ПДБ
ДСП
|
| 13.05
(11)
|
|
| 9.00
| ДСП
|
|
|
|
|
| Примечание: при наличии стрелок с подвижным сердечником крестовины в записи должно быть указано о проверке плотности
прижатия сердечника к усовику.
| 19.02.
(2)
| 9.40
| На стрелке N 10
обнаружено
отставание левого
остряка от
рамного рельса.
При закладке щупа
толщиной 4 мм
стрелка
запирается.
ШН (по р/связи)
ПДБ
ДСП
|
|
| 19.02.
(4)
| 9.50
| На стрелке N
10 отставание
левого остряка
от рамного
рельса
устранено путем
установки
прокладки
между серьгой и
остряком. При
закладке щупа
толщиной 4 мм
стрелка
не запирается,
контроля
положения не
имеет. При
закладке щупа
толщиной 2 мм
стрелка имеет
контроль
положения.
Стрелка N 10
проверена,
работает
нормально.
Движение по
стрелке
открывается
| 19.02
(3)
| 9.43
| Для устранения
неплотного
прижатия остряка
к рамному рельсу
движение по
стрелке N 10
закрывается.
ПДБ (по р/связи
или лично)
ДСП
|
|
|
| 10.20
| ПДБ
ШН
ДСП
| 19.02.
(5)
| 11.00
| На стрелке N 3
обнаружено
отставание
правого остряка
от рамного
рельса, при
закладке щупа
толщиной 4 мм
стрелка
запирается. ШН
(по телефону или
лично)
|
|
| 19.02
(10)
| 12.25
| На стрелке N 3
перешит рамный
рельс,
отставание
левого остряка
от рамного
рельса
устранено. При
закладке щупа
толщиной 4 мм
стрелка не
запирается,
контроля
положения не
имеет. При
закладке щупа
толщиной 2 мм
стрелка имеет
контроль
положения.
Стрелка N 3
проверена,
работает
нормально.
Движение по
стрелке N 3
открывается.
ПДБ
ШН
|
| 11.02
| ДСП
|
|
|
| 12.27
| ДСП
| 19.02.
(6)
| 11.25
| При запирании
правого остряка
стрелки N 3 на
закладку и
навесной замок
закладка плотное
прижатие правого
остряка к рамному
рельсу не
обеспечивает. Для
приема поезда на
3-й путь остряки
стрелки N 3
закреплены
типовой скобой.
ПДБ (по телефону
или лично)
ДС (зам. ДС)
|
|
| 19.02.
(7)
| 11.40
| На стрелке N 3
типовая скоба
снята, закладка
отведена.
ПДБ (по
телефону или
лично)
ДС (зам. ДС)
|
| 11.26
| ДСП
|
|
|
| 11.41
| ДСП
| 19.02.
(8)
| 11.50
| На стрелке N 3
будет
производиться
работа по
перешивке
рамного рельса
по шаблону с
одновременной
расшивкой более
3 концов шпал.
Движение по
стрелке
закрывается.
Светофоры:
входной "Н" и
маневровый МЗ
держать
закрытыми.
ПДБ (по телефону
или лично)
|
|
| 19.02
(9)
| 12.20
| Работа по
перешивке
рамного рельса
по шаблону,
закончена.
ПДБ
|
|
|
|
|
|
| 12.21
| ДСП
|
|
|