Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Семестр - контрольное занятие. Курсовая работа.

1. Значение термина «тема», «проблема».

2. Взаимосвязь «проблемы» и «жанра» (способа решения проблемы).

3. Сюжет как история роста и организации события.

4. Неправомерность отождествления понятия «сюжет» с действием и драматургическим конфликтом.

5. Отличие сюжета от фабулы.

6. Типы конфликта: Герой - Герой, Герой - Зрительный зал, Герой - Сцена.

7. Воспроизведение в драме не действия в виде конфликта, а конфликта в виде действия.

8. Относительность понятия «положительный герой».

9. Меры членения пьесы: акты, картины, явления, эпизоды.

10. Антракт как форма организации художественного материала.

11. Виды эпизодов: самостоятельный эпизод, эпизод-мост, эпизод-штрих.

12. Литература вымысла и литература факта: историко-документальная драматургия.

 

Семестр - контрольное занятие.

1. Аристотель о драматическом характере.

2. Специфика обобщения и назначения характера.

3. Разработка категории «художественный характер» на разных этапах развития теории драмы.

4. Понятие «типический характер».

5. Главная черта драматического характера.

6. Понятие «пафос» применительно к драматическому характеру.

7. Трагедия как вид драматургии.

8. Особенности и признаки древнегреческой трагедии.

9. Учение Аристотеля о катарсисе.

10. Особенности трагедии Шекспира как классической формы трагедии нового времени.

11. Развитие шекспировских традиций в трагедиях А.С. Пушкина.

12. Древнегреческая трагедия.

13. Виды прологов.

14. Что такое пролог в «Оптимистической трагедии» и «Ромео и Джульетте»?

15. Функции пролога.

16. Монолог в античной трагедии.

17. Диалоги в пьесе А.Чехова «Чайка».

18. Особенности единого действия в трагедии Софокла «Антигона».



19. Сценография как элемент драматургии спектакля.

20. Музыка - часть действенной структуры спектакля.

21. Творческий монтаж как эстетический принцип.

 

Семестр - экзамен. Курсовая работа.

1. Взаимосвязь аристотелевских законов драмы с событийным рядом.

2. Почему каркас пьесы называется смысловым ?

3. Драматургический ход в смысловом каркасе сценария пьесы.

4. Технология построения смыслового каркаса пьесы.

5. Взаимосвязь «фабулы» с понятием «смысловой каркас».

6. Что такое сценарно-педагогическое моделирование поведения аудитории?

7. Принципы построения смыслового каркаса.

8. Принципы отбора текстового материала для смыслового каркаса пьесы.

9. Взаимосвязь: пьеса - позиция автора - драматурга - позиция режиссера-сценариста - смысловой каркас.

10. Природа трагического.

11. Природа смешного и комического.

12. Социальные функции смеха, (на примерах курсовой работы)

13. Трагическое: способы выражения.

14. Комическое: способы выражения, (на примерах курсовой работы)

15. Что такое ложное противопоставление?

16. Что такое ложное усиление?

17. Доведение до логического абсурда, (на примерах курсовой работы)

18. Смешение стилей.

19. Намек.

20. Ирония.

21. Обратное сравнение.

22. Буквализация метафоры, (на примерах курсовой работы).

23. Сравнение по не явному признаку.

24. Повторение как прием остроумия.

25. Двойное истолкование.

26. Парадокс, (на примерах курсовой работы)

Параллельно с «Теорией драмы» с 1 семестра проводятся занятия по дисциплине «Учебно-практические занятия по Сценарному мастерству»

Учебно-практические занятия по Сценарному мастерству - это сквозной сценарный практикум в форме индивидуальных занятий, обеспечивающий выполнение семестровых задач по курсу «Режиссура театрализованных представлений и праздников».

 

    Семестры
ПРЕДМЕТ Часы
Учебно-практические занятия по Сценарному мастерству.

 

Единство семестровых задач по дисциплинам «Учебно-практические занятия по Сценарному мастерству» и «Режиссуре театрализованных представлений и праздников».

Семестр - зачет.

Драматургическая разработка этюда по утвержденной кафедрой тематике.

 

Семестр - зачет. Курсовая работа.

Создание драматургического этюда - аллегории, этюда - метафоры.

 

Семестр - зачет.

Драматургическое исследование творчества профессиональных драматургов, анализ произведения драматургии, обнаружение и вскрытие конфликта, постановка проблемы, формулирование сверхзадачи, определение событийного ряда, жанра и т.п. с целью выбора и утверждения драматического отрывка.

 

Семестр - зачет.

На основе проанализированного драматургического произведения и поставленного отрывка в 3 семестре - создание смыслового каркаса пьесы (драматургическое, монтажное, событийное, смысловое «сжатие» сюжета до фабулы).

 

Семестр - экзамен. Курсовая работа.

Выбор, анализ, инсценирование художественного материала (параллельная работа по разработке драматургического замысла будущего номера).

 

Семестр - зачет.

Выбор, анализ, инсценирование документального материала (параллельная работа по разработке драматургического замысла будущего номера).

 

Семестр - зачет.

Создание драматургии эпизода (по сценическому заданию единого сценария создаваемого под руководством педагога).

 

Семестр - зачет.

Создание драматургии номера (в различной жанровой направленности исходя из исполнительских способностей и возможностей курса).

 

Семестр - зачет.

Создание сценария театрализованного представления и праздника на уровне ВУЗа, города, края.

 

Логика и последовательность всех семестровых задач «Учебно-практических занятий по Сценарному мастерству отражают логику и последовательность курса «Теории драмы и основ Сценарного мастерства».

Все студенческие работы по «Учебно-практическим занятиям по Сценарному мастерству» сдаются в письменном виде и являются основанием для аттестации в конце семестра. Записи о всех работах, а также об их оценках заносятся в дневник творческой работы студента с указанием соответствующих дат.

Закончив в конце 4 семестра (2 курс) «Теорию драмы» (школу), с 5 семестра начинаются «Основы сценарного мастерства».

Примечание: в конце всех нечетных семестров - 2-х недельная производственная практика по реализации полученных знаний и навыков на сценических площадках вуза, города, края.

 

ОСНОВЫ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА

«Забота о «что» влечет за собой

Заботу о «как». Идеология только

Тогда крепка в художественном

Произведении, когда соответственно

Ей высоко стоит технология.

В.Э. Мейерхольд.

 

Пояснительная записка.

Сложность задач, которые приходится решать режиссёрам театрализованных представлений и праздников, определяют меру той ответственности, которая должна быть проявлена при его обучении.

Необходимость формирования сценарной культуры режиссеров театрализованных представлений и праздников назрела не сегодня. Известное неблагополучие в «сценарном производстве» было зафиксировано еще в начале 70-ых годов. Причиной существующего положения являются:

 

1. Распространение методологически неверных представлений о сущности драматургии театрализованных представлений и праздников, о сущности театрализации.

2. Разрыв между теоретико-методологической подготовкой в ВУЗе и сценарно-режиссерской практикой в области театрализации.

3. Механический перенос понятий и терминов из теории драматургии традиционного театра в теорию драматургии театрализованных представлений и праздников.

4. Отсутствие в ВУЗах на сегодняшний день научно-обоснованной методики работы над сценарием или обучающей сценарной технологии.

5.Подмена обучающей сценарной технологии собственным практическим опытом, интуицией и различными драматургическими приемами не дающими студентам представления о целостности и поэтапности знаний, навыков по всему технологическому процессу работы над сценарием.

Не случайно, народный артист СССР, И.Г.Шароев писал: «Мы, практики жанра, редко ведем разговор о мастерстве сценаристов. А ведь это очень важно, чтобы драматург, работающий над созданием массового празднества..., знал технологию своего ремесла, был знаком с теми основными закономерностями, которые являются определяющими в этом жанре».

Центральным звеном данной программы является обучающая технология работы над сценарием. Вот почему так важно: «расчленив» в аналитических, методических и учеб-но-драматургических целях процесс работы над сценарием на этапы (технологические операции), не превратить его в «анатомированный труп».

Важное качество обучающей сценарной технологии -своего рода этажность, возможность деления на уровни, при этом относительно простой уровень, входит как элемент в более сложную систему. В сценарной технологии существуют различные типы связей - от взаимозависимости до отношений простого соседствования, от причинно-следственных до функциональных. Системны и отношения между этапами работы над сценарием. Ибо недооценка одного из этапов работы приводит к ошибкам и неудачам на последующих этапах сценарного творчества.

Технологические операции каждого этапа работы над сценарием не дают творческой свободе студентов перейти в произвол. Целевые задачи этапов работы направляют поток творческой энергии знаний, навыков студентов и удерживают его в точном русле поискового коридора.

Внедрение в учебный процесс сценарной обучающей технологии, специализированных понятий и терминов позволяет более эффективно преодолевать стереотипность в решении художественно-педагогических задач, обогащать собственную теорию драматургии театрализованных представлений и праздников.

 

«ОСНОВЫ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА». СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

 

Вводные лекции. Характеристика становления сценарной культуры: историографический аспект.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.