Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Обоснование величины оборотных средств

Потребность в оборотных средствах определяется по формуле:

, (9.1)

где: – норма запаса, дни, %.

Дни запаса для расчета можно принять следующими:

· топливо для автомобилей - 4 дня;

· смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы - 10-15 дней;

· запасные части для автомобилей - 20-30 дней;

· ремонтные материалы - 20-30 дней;

· малоценный и быстро изнашивающийся инвентарь - 250 дней;

· спецодежда - 100 дней;

· топливо для котельной - 80 дней.

Потребность в оборотных средствах на топливо:

Потребность в оборотных средствах на смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы:

Потребность в оборотных средствах на автошины:

Потребность в оборотных средствах на запчасти и материалы:

Потребность в фонде оборотных агрегатов принимается в размере 1-3% от стоимости комплектов агрегатов, необходимых на весь парк подвижного состава. Стоимость комплектов агрегатов для расчета можно принять в размере 55% от стоимости автомобилей.

Потребность в оборотных средствах на ремонтные агрегаты:

Расчет потребности предприятия в МБП. Запас в днях составляет 250 дней.

Годовые затраты МБП составляют 9000 руб. на 1 работника.

9000*64 = 576 000 руб.

Потребность в МБП составит:

=576 000*250/366 = 393 442,6 руб.

Расчет потребности предприятия в спецодежде. Норма запаса составляет 100 дней.

Стоимость комплекта форменной одежды для одного водителя составляет 3 200 руб. Стоимость комплекта форменной одежды для одного ремонтного и подсобного рабочего составляет 4 400руб.

Сумма годовых затрат на одежду для водителей составит:

3 200*34 = 108 800 руб.

Сумма годовых затрат на одежду для ремонтников составляет:



4 400*14 = 61 600 руб.

Потребность составит:

=(108 800 + 61 600)*100/366 = 46 557,4 руб.

Расчет потребности предприятия в топливе для котельной. Дни запаса составляют 80 дней.

Годовые затраты на топливо для котельной составляют 10000 руб. на 1 автомобиль.

Сумма годовых затрат на топливо для котельной составит:

10000*22 = 220 000 руб.

Потребность в этом случае составит:

= 220 000*80/366 = 48 087,4 руб.

Потребность в прочих собственных средствах принимается равной 10% от общей потребности в собственных оборотных средствах:

Результаты расчетов сведены в таблицу 29.

 

Таблица 29 – Расчёт потребности предприятия (организации) в собственных оборотных средствах

Наименование статей Годовые затраты, тыс. руб. Норма запаса, дни, % Потребность в оборотных средствах, руб.
Топливо для автомобилей
Смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы
Автошины
Запчасти для автомобилей и ремонтные материалы
Фонд ремонтных агрегатов
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 576 000 393 442,6
Спецодежда 170 400 46 557,4
Топливо для котельной 220 000 48 087,4
Прочие расходы
Итого: - - 718 592,3

 


10 Финансовый план и оценка риска

Для автомобилей ГАЗ-3310, которые осуществляют пригородные перевозки, устанавливаем тариф на один километр пробега.

Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес», которые осуществляют городские перевозки, устанавливаем тариф на один авточас работы.

Получим:

Исходя из выбранных тарифов, определяем величину планируемой выручки. Расчет выручки от реализации услуг представлен в таблице 30.

 

Таблица 30 – Расчёт выручки от реализации услуг

Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
ГАЗ-3310 «ГАЗель-Бизнес»
Тариф за километр пробега подвижного состава руб. -
Тариф за авточас работы подвижного состава руб. -
Общий пробег подвижного состава за год км -
Авточасы работы Автч -
Оплата за пробег руб. 23 425 773 -
Оплата за авточасы работы руб. - 13 004 316,5
Итого: руб. 36 430 089,5

Наше предприятие имеет 22 автомобиля, поэтому попадает под обычную схему налогообложения.

Расчет налога на добавленную стоимость представлен в таблице 31.

 

Таблица 31 – Налог на добавленную стоимость

Наименование показателей Оборот, руб. Ставка НДС Сумма НДС
% руб.
Стоимость приобретенных сырья, материалов, топлива и т.д. 20 342 683,1 3 661 682,6
Стоимость реализуемых товаров, работ, услуг облагаемых НДС 36 430 089,5 6 557 416,1
Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет 2 895 733,51

 

Прибыль, планируемая к получению, находится по формуле:

Ппл = В – З – Ни (10.1)

где В – выручка от перевозок, руб.;

З – расходы на перевозки;

Ни – налог на имущество.

Ппл = 36 430 089,5- 19 394 206,3– 977 991,7= 16 057 891,5руб

Прибыль налогооблагаемая:

Пно = Ппл (10.2)

где ППЛ – прибыль, планируемая к получению, руб.;

Пно = 16 057 891,5руб.

Налог на прибыль:

Нп = Пно·Снп / 100% (10.3)

где СнП – ставка налога на прибыль, 20%.

Нп = 16 057 891,5*0,2 = 3 211 578,3 руб

Прибыль, остающаяся в распоряжении компании, рассчитывается по формуле:

Пост = Пно - Нп, (10.4)

где ПНО – налогооблагаемая прибыль, руб.;

НП – налог на прибыль, руб.

Пост =16 057 891,5– 3 211 578,3 = 12 846 313,2руб.

Рентабельность активов на основе прибыли до налогообложения рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к активам баланса предприятия. Рентабельность активов на основе прибыли после уплаты налогов рассчитывается как отношение прибыли после уплаты налогов к активам баланса предприятия. Активы предприятия складываются из стоимости основных производственных фондов (таблица 6.6) и оборотных средств (таблица 9.1).

Уровень рентабельности активов по прибыли до налогообложения:

(10.5)

где ОПФ – основные производственные фонды, руб.;

ОС – оборотные средства, руб..

Уровень рентабельности активов по прибыли после налогообложения:

(10.6)

Уровень рентабельности активов по прибыли до налогообложения:

Уровень рентабельности активов по прибыли после налогообложения:

Срок окупаемости компании рассчитывается по формуле:

(10.7)

Получим:

Даже самый хороший план не даёт сам по себе гарантии успеха. Одно из условий успешного осуществления плана – учёт возможного и обоснование мер по уменьшению риска.

Возможные виды рисков и методы их уменьшения представлены в таблице 10.3.

Таблица 10.3 – Виды рисков и методы их уменьшения

Виды риска Сущность риска Методы решения
Финансовый Вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме дохода и капитала
  • заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
  • наработка постоянной клиентской базы;
  • в перспективе использование дисконтной политики.
Социальный Возможность возникновения убытков или сокращение размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики, кадровые проблемы
  • заключение договоров с учебными заведениями на подготовки специализированных кадров;
  • мотивация к труду посредством премий.
Технический Вероятность возникновения потерь в результате сбоя работы оборудования, несовершенство ПТБ
  • внедрение современного оборудования и его своевременное обслуживание
Коммерческие риски Рост количества конкурентов
  • изучение рыночной среды, конкурентов;
  • повышение качества оказываемых услуг;
  • повышение имиджа предприятия.

 

 

 

Заключение

Основные экономические показатели компании планируемые на 2016 год представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные планируемые экономические показатели

Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
по маркам автомобилей Всего по АТO
ГАЗ-3310 «ГАЗель-Бизнес»
Списочное количество автомобилей ед.
Дни работы АТП в году дни
Коэффициент выпуска автомобилей на линию - 0,8 0,8 0,8
Время в наряде ч. 7,77
Коэффициент использования пробега - 0,66 0,89 0,85
Время погрузки-разгрузки на ездку ч. 2,1 0,5
Расчетная скорость км/ч 29,7
Годовой объем перевозок т 12 648,96 38 473,9
Тариф на перевозки руб/км - -
Тариф на перевозки руб/АЧр - -
Прибыль: руб.      
-до налогообложения   - -
-после налогообложения   - -
Уровень рентабельности активов по прибыли: %      
-до налогообложения   - -
-после налогообложения   - -

 

В ходе работы был разработан план развития бизнеса автотранспортной организации ООО «Сентябрь», осуществляющей автомобильные перевозки по Великому Новгороду и межгороду.

Повышение уровня рентабельности автотранспортного предприятия может быть достигнуто в результате увеличения прибыли и более эффективного использования основных производственных фондов и оборотных средств. На размер прибыли АТП оказывает себестоимость продукции, в снижении которой заинтересовано любое автотранспортное предприятие.

Повышение эффективности использования фондов АТП (получение наибольшей прибыли на 1 руб. основных производственных фондов и оборотных средств) достигается в результате повышения производительности подвижного состава. Автотранспортное предприятие должно использовать подвижной состав и другие основные фонды, которые в конкретных условиях эксплуатации могут обеспечить наиболее высокую производительность и меньшую себестоимость продукции. Наряду с этим предприятие должно своевременно реализовывать ненужное оборудование и принимать меры к сокращению оборотных средств.

 

Список использованной литературы

1. Автомобильный справочник / Под общ. ред. В.М. Приходько. – М.: ОАО «Издательство «Машиностроение», 2004. – 704 с.: ил.

2. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие для вузов / Под ред. З.И.Аксеновой. – 3 изд.стер., М.; 2007, Глава 6. Анализ рынка (маркетинговый анализ) АТО

3. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011.– 384с. – (Высшее образование), Глава 14 Внутрифирменное планирование

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник /О. С. Виханский, О.И. Наумов - 4 изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с. : ил., Глава 7 Стратегия фирмы

5. Дума Великого Новгорода. Решение от 02.11.2005 № 191 «О введении на территории Великого Новгорода системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»в редакциирешений Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 N 690, от 30.04.2008 № 51, от 28.05.2008№ 75, от 01.11.2008 № 225, от 27.02.2009 № 303, от 07.05.2009 № 378 и последующих.

6. Дума Великого Новгорода. Решение от 26.05.2005 №129 «Об установлении земельного налога на территории Великого Новгорода» с учётом последующих изменений и дополнений.

7. Менеджмент на автомобильном транспорте. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности 190601.65. Сост. Г.Я.Андреева, НовГУ, 2011г. – 48с. с учётом последующих изменений, внесённых на электронные носители

8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ в редакции от 26.11.2008, с изменениями от 17.03.2009 и последующими (изменениями и дополнениями) и Часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ в редакции от 19.07.2009 и последующими изменениями и дополнениями, Глава 21 Налог на добавленную стоимость, Глава 25 Налог на прибыль, 26.2. Упрощенная система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, Глава 28 Транспортный налог, Глава 30 Налог на имущество организаций, Глава 31 Земельный налог

9. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТОА. 2-ое изд. переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 1993 – 271с.

10. Новгородская область. Областной закон «О налоговых ставках на территории Новгородской области» от 08.08.2011 № 1026-ОЗ с учетом последующих изменений и дополнений.

11. Новгородская область. Областной закон «О транспортном налоге» от 30.09.2008 № 379-ОЗ с учетом последующих изменений и дополнений.

12. Новгородская область. Областной закон «О налоге на имущество организаций» от 30.09.2008 № 384-ОЗ (в редакции Областного закона Новгородской области от 29.05.2009 №525-ОЗ) с учетом изменений, внесённых Областным законом Новгородской области «О внесении изменений в статью 4 Областного закона «О налоге на имущество организаций» от 03.12.2012 №179-ОЗ и последующих изменений и дополнений

13. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – М.: Издательство “Ось-89”, 2001. - 48с.

14. Правительство РФ. Постановление от 1 января 2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» с учётом Постановления Правительства РФ от 12 сентября 2008 №676 и последующих

15. Раздорожный А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2009. – 316 с. – (Высшее образование), Глава 12. Основы плановой деятельности на предприятии транспорта.

16. Сербиновский Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта: / Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А. Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МАРТ», Р/нД: Изд. центр «МАРТ», 2010. – 496 с., Глава 10 Механизм формирования тарифов, доходов и прибыли

17. Российская Федерация. Федеральный закон «О внесении изменений в часть 1, часть 2 Налогового Кодекса и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 26.11.2008 № 224-ФЗ» в редакции Федерального Закона РФ от 19.07.2009 № 202- ФЗ с учётом изменений, внесённых Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 25.06.2012

18. РФ Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 №276-ФЗ, от 10.05.2010 №85-ФЗ, от 27.07.2010 №227-ФЗ, от 28.09.2010 №243-ФЗ, от 16.10.2010 №272-ФЗ, от 29.11.2010 №313-ФЗ, от 08.12.2010 №339-ФЗ, от23.12.2010 №383-ФЗ, от28.12.2010 №428-ФЗ, от 28.12.2010 №432-ФЗ, от 03.06.2011 №117-ФЗ, от 01.07.2011 №169-ФЗ, от 11.07.2011 №200-ФЗ,от 18.07.2011 №234-ФЗ, от 07.11.2011 №305-ФЗ, от 28.11.2011 №339-ФЗ, от 30.11.2011 №365-ФЗ, от 03.12.2011 №379-ФЗ, от 29.02.2012 №16-ФЗ, от 25.06.2012 №94-ФЗ, от 03.12.2012 №243-ФЗ, от 25-12.2012 №269-ФЗ) с учетом последующих изменений и дополнений.

 


Приложение А

(обязательное)

Расчет количества водителей

 

Расчет необходимого количества водителей по маркам автомобилей ( ) ведется по следующим формулам:

(А.1)

(А.2)

(А.3)

где: – календарные дни;

– выходные дни;

– праздничные дни;

– дни отпуска;

– предпраздничные дни;

- время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни;

– продолжительность рабочего дня.

При этом подготовительно-заключительное время по i марке автомобилей ( ) принимается из расчета 0,383 часа на один автомобиле-день работы. Приведенный норматив учитывает время на медицинский осмотр водителя.

Для автомобилей ГАЗ-3310 получим:

;

;

;

Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес»получим:

;

;

;

 

Расчет численности водителей обобщается в таблице А.1.

 

 

Таблица А.1 – Численность водителей

Наименование показателей Единицы измерения Значения показателей
По маркам автомобилей
ГАЗ-3310 «ГАЗель-Бизнес»
1 Количество календарных дней Дни
2 Количество нерабочих дней, в т. ч.:    
- выходные
- праздничные
- дни отпуска
- неявки на работу по уважительной причине - -
3 Количество рабочих дней
4 Продолжительность рабочего дня Ч.
5 Фонд рабочего времени 1-го водителя
6 Время работы водителя на линии
7 Время на подготовительно-заключительные работы 0,383 0,383
8 Общее время работы водителей
9 Численность водителей Чел.

Приложение Б

(обязательное)






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.