Урок 112. П. 34 прочитать и выучить правило нахождения расстояния между двумя точками.
Урок 105. П. 31 разобраться в действии сложение по координатной прямой.
С помощью координатной прямой сложите числа: а) -7 и 9; б) 4 и -5; в) -3 и 2; г) 4,5 и -3,5 д) -5 и 2,5; е) -2,5 и 4,5. Можно определить знак суммы при сложении двух чисел с разными знаками?
2. Найдите значение выражения: а) ( -18,7 + 18,7 ) + ( -7 ); б) ( 0 + ( -2,4 )) + 2,4.
3. Представьте число - 3 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно: а) -1,2; б) 1.
4. Найдите сумму всех целых чисел от – 8 до 10 включительно.
5. Цена на электрический чайник была превышена на 134%и составила 6 435 рублей. Сколько рублей стоил до повышения цены?
6. *С помощью координатной прямой найдите число а, если а) б) =
Урок 6. П.32 прочитать и заучить правило. Помните, не зная правила, будут ошибки.
1. Может ли получится нуль при сложении двух отрицательных чисел? Положительное число?
2. Найдите значение суммы, образец оформления показан в первом примере: а) – 545 + (- 197)= - (545+197) = - 742; б) – 25,4 + (- 13,5)=…; в) – 37 + (- 56); г) – 1,68 + (- 1,68); д) е)
3. Найдите сумму всех целых чисел от – 11 до 9 включительно.
4. Три землекопа за два часа выкопают три ямы. Сколько ям выкопают шесть землекопов за пять часов?
5. Решите уравнения: а) б) в) – (2х + 3) = - 5;
6. *По координатной прямой выяснить каким будет число а, если сумма 3 + а меньше разности 3 – а.
Урок 107. П. 32 повторить и ответить на вопросы.
1. Какое число получится при сложении двух отрицательных чисел? Положительных чисел?
2. Придумай правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками.
3. Найдите значение суммы, правильно оформляй вычисления: а) – 147 + (- 256); б) 147 + 256; в) – 17,2 +(- 17,2); г) 23,8 + +34,56; д) – 0,48 + ( - 0,502); е) ж)
4. Решите уравнения: а) б) х – 0,2х =8/15.
5. *При оплате услуг через платежный терминал взимается комиссия 9%. Терминал принимает суммы кратные 10 рублей. Коля желает положить на счет своего мобильного телефона не менее 340 рублей. Какую наименьшую сумму он должен положить в данный терминал?
Урок 108. П. 33 прочитать и заучить правило.
1. Может ли получить нуль при сложении двух чисел с разными знаками? Если да, то когда приведите три примера.
2. Когда при сложении двух чисел с разными знаками результат будет положительным, а когда – отрицательным? Приведите по два примера.
3. Выполните сложение, образец оформления показан в первом примере: а) – 64 + 79=+(79-64)=+25; б) 49 + ( - 52); в) 2,6 + ( -1,94); г) – 3,75 + 0, 785; д) е)
4. Вычислите: –1+2–(–3)+(–4)–5.
5. Водолаз начал работу на глубине - 25 м. В ходе работы он изменял глубину погружения на 4 метра, - 9 м и 3 м. На какой глубине водолаз закончил работу?
6. Решите уравнения: а) х–4,6= – 9,3; б)|х+2|=5.
1. Выполните действия: Урок 109. П.32 и 33повторить правила
2. Найдите значение выражения , если .
3. Какой из данных примеров решен верно? а) – 2,3 +( - 7,4) = - 5,1; б) ; в) 2,3+(–7,4)=5,1; г)
4. Вася задумал число, прибавил к нему 67, затем от результата отнял 60. В результате у него получилось число –98. Какое число задумал Вася?
5. Найдите сумму всех целых чисел n таких, что–17<n<14.
6. Решите уравнение |3-х| = 2.
7. *31 декабря 2014 года Алексей взял в банке 6 902 000 рублей в кредит под 12,5% годовых. Схема выплаты кредита следующая – 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга, затем Алексей переводит в банк Х рублей. Какой должна быть сумма Х, чтобы Алексей выплатил долг двумя равными платежами (то есть за 2 года)?
Урок 110. П. 32-33.
1. Расположите числа в порядке возрастания. –16,3; 5,1; –8,2; 1,9; – 5,2; 1,7; - 8 ; –3,1; 1 ; 0 и - 6,2.
2. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку К. левее точки К на расстоянии 6 см отметьте точку М. Отметьте точку О – начало отсчета, если К( 4 ), а М( -2 ). Отметьте на координатной прямой точки: А( -5,5), В(3,5), С(-2,5), Д (5)
3. Сравните числа: а) 205 и –502; б) –3,2 и –3,8; в) – 0,63 и –0,62; г) |- 12,5|и 12 ; д) -13,6 и 0; е) - 16 и - 16 ; ж) -9 и -9 ; з) - 7 и – 7,5;
4.Найдите сумму,правильно оформляй вычисления: а) –5,3 +(– 3,2); б) 0,39 +(–0,73); в) 3 +(- 4 г) – 0,76 + 0,89; д) - 0,63+ (-0,59); е) - 4,5 + 4 ; ж) -7,3+ (- 4,7); з) 6 (- 8,25).
5.* Определите закономерность построения последовательности: Вычислите наиболее удобным способом первых 38 чисел этой последовательности.
Урок 111. П. 34 прочитать и разобраться с правилом вычитания двух чисел.
1. Закончите предложение «чтобы из числа а вычесть число в, надо к числу а прибавить …»
2. Закончите математическую запись: а) с – р = с + …; б) а – (- в) = а + … ; в) - х – ( - у) = - х + … .
3. Выполнить вычитание, заменив его сложением:
4. Решите уравнения: а) х + 6,4 = 1,1; б) 11,2 – х = - 0,3; в)
5. Представьте число – 4,2 а) в виде трех одинаковых слагаемых; б) в виде двух слагаемых, одно из которых противоположно данному числу.
6. Решите задачу: В городе 80 000 жителей, причем 36% - это пенсионеры. Сколько примерно человек составляет эта категория жителей? Ответ округлите до тысяч.
Урок 112. П. 34 прочитать и выучить правило нахождения расстояния между двумя точками.
1. Применяя правило, вычислите расстояние между двумя заданными точками: ; ; ; .
2. Выполните вычитание, заменив его сложением:
3. Решите уравнения: а) х – 4,28= - 2,1; б) в)
4. Найдите сумму всех целых чисел n таких, что –17<n<14.
5. *Закупив чайные кружки на оптовом складе, магазин стал продавать их по цене на 40% больше закупочной. Перед Новым годом цена кружки была снижена на 30%. Какая цена меньше та, по которой магазин закупил кружки, или предновогодняя – и на сколько процентов?
|