Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Глава 1. Понятие, признаки и административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти.

Федеральное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Псковский филиал Академии ФСИН России

Факультет подготовки государственных и муниципальных служащих

Дисциплина:Административное право

 

Курсовая работа

Тема № ___ « Федеральные органы исполнительной власти: федеральные и региональные уровни »

Преподаватель: Зыкина Е. В. кандидат юридических наук, доцент

Студент: Вердиханов Нурмет Алиметович

Курс « 2 » Учебная группа № « 531-12»

Место жительства -Псковский район д. Тямша

Телефон 89643146608

Регистрационный номер ________

от « »_____________ 20___г.

Псков 2015

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие, признаки и административно - правовой статус федеральных органов исполнительной власти.

1.1 Понятие органов исполнительной власти.

1.2 Признаки органов исполнительной власти.

1.3 Классификация органов исполнительной власти.

Глава 2. Федеральные органы исполнительной власти.

2.1 Правительство – высший орган исполнительной власти в РФ 2.2 Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

2.3 Министерства, службы и агентства как Федеральные органы исполнительной власти.

Глава 3. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

3.1 Виды органов исполнительной власти субъектов РФ и их полномочия.

3.2 Органы исполнительной власти Республики Дагестан.

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Тема моей курсовой работы – Федеральные органы исполнительной власти: федеральные и региональные уровни.

Задача реализации полученной в процессе эволюции разновидности публичной власти — исполнительной власти, связанной с исполнением законов государства и необходимыми для этих целей властными предписаниями в процессе государственного управления, возложена на самостоятельную группу органов, выступающих в качестве составной части механизма государства. Как субъект административного права орган исполнительной власти — государственный орган, объединенный общими принципами организации и функционирования с другими органами системы исполнительной власти, реализующий самостоятельную компетенцию по осуществлению государственного управления, которая носит исполнительно распорядительный и практически- организующий характер и выражается в реализации полномочий, направленных на организацию исполнения и непосредственное исполнение конституции, законов, решений вышестоящих органов и судебных решений, а также осуществляющий функции в сфере оказания государственных услуг и сфере своего взаимодействия с гражданским обществом. В связи с потребностями в законодательном регулировании системы органов исполнительной власти можно предложить закрепить данное определение как базовое для регионального и федерального уровней системы исполнительной власти. Вопросы структурного или организационно- правового характера определяют устройство исполнительной власти с точки зрения внешней формы ее организации[1]



Актуальность темы.На мой взгляд, актуальность данного исследования не вызывает сомнения. Реформирование государственности и правовой системы России, производимое в течение последнего десятилетия, привело к появлению нового конституционного строя и кардинальным образом изменило его сущность. Пристальный интерес исследователей к исполнительной власти в целом и к ее органам объясняется острой необходимостью выработки как теоретических основ ее функционирования, так и потребностью в накоплении опыта правоприменения в решении вопросов, непосредственно связанных с деятельностью этих структур.

Предмет курсовой работы – исполнительная власть в Российской Федерации.

Объект курсовой работы - органы исполнительной власти в Российской Федерации.

Цель курсовой работы - провести детальный анализ специфических черт федеральных органов исполнительной власти, рассмотреть подробно каждый орган исполнительной власти и дать им характеристику.

Достижению поставленной цели поможет решение следующих исследовательских задач:

1) провести анализ понятия и признаков федеральных органов исполнительной власти;

2) исследовать виды федеральных органов исполнительной власти, их классификации;

3) изучить основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти;

4) рассмотреть понятие системы органов исполнительной власти;

5) описать специфические черты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Научность. При написании данной курсовой работы были использованы статьи, учебники по Административному праву таких ученых как: Бахрах Д. М., Овсянко Д. М., Коренев А.П., Козлов Ю.М. , Попов Л.Л., Макарейко Н.В. и другие, а так же различные нормативно правовые акты различной юридической силы и интернет источники

Структура.Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, где каждая глава разделена на параграфы, также в курсовой имеется заключение и список использованной литературы.

В первой главе я расскажу о понятии, признаках и административно-правовом статусе федеральных органов исполнительной власти. Также приведу примеры классификации органов исполнительной власти по различным критериям.

Во второй главе « Федеральные органы исполнительной власти» я расскажу подробно про основные органы, которые ведут в Российской Федерации исполнительную власть, дам им подробную характеристику, структуру и их компетенции.

В третьей главе будет дана характеристика Органов исполнительной власти субъектов РФ их разновидности, полномочия и дам подробную характеристику Органов исполнительной власти республики Дагестан.

 

Глава 1. Понятие, признаки и административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти.

1.1 Понятие органов исполнительной власти.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Исполнительные органы (органы государственного управления, администрации), являясь одним из видов органов государственной власти, обладают вышеуказанными признаками. Они отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Исполнительные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.[2]

Исполнительная власть – категория особого рода и, что необ­ходимо подчеркнуть, новая для организации государственной власти в России на современном этапе ее развития. Внедрению этого понятия в законодательный и практический обиход способ­ствовал тот факт, что Конституция РФ 1993 г. восприняла широко распространенный в западном мире принцип разделения властей. До того как в ст. 10 Конституции РФ было зафиксировано, что государственная власть осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную, во всех советских и российских конституциях термин «исполнительная власть» от­сутствовал. Широко использовался иной термин, а именно «госу­дарственное управление».[3]

Орган исполнительной власти — это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, использует определенные методы в работе, наделена правом выступать по поручению государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

Признаки, перечисленные в данном определении, позволяют выра­зить сущность органов исполнительной власти и отличить их от других государственных (законодательных, судебных) и негосударственных органов.

Каждый государственный орган, в том числе орган исполнительной власти, представляет собой организацию, т. е. коллектив людей, соот­ветствующим образом организационно оформленный. Для органов ис­полнительной власти характерно прежде всего то, что они состоят в основном из государственных служащих, которые должны отвечать ус­тановленным требованиям в отношении профиля и уровня профессио­нальной подготовки, стажа и опыта работы, организаторских и других качеств.

Каждый орган исполнительной власти имеет внутреннюю структу­ру, территориальный масштаб деятельности и компетенцию.

Внутренняя структура органа исполнительной власти включает в себя руководителя и его заместителей, коллегиальный орган управле­ния и работников аппарата (структурные и другие подразделения).

Руководитель устанавливает полномочия своих заместителей и рас­пределяет обязанности между ними, утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и штатное расписание аппарата в пре­делах установленной численности работников и фонда оплаты труда. Так, Президент утверждает укрупненную структуру подразделений своего аппарата, устанавливает численность работников и месячный оклад. Правительство утверждает структуру федеральных органов ис­полнительной власти, численность и месячный фонд заработной платы управленческого персонала. И так — «сверху» «вниз» на феде­ральном и региональном уровнях управления.

Коллегиальный орган (коллегия, совет) оказывает существенное влияние на деятельность органа исполнительной власти. Коллегии со­здаются во всех министерствах, ведомствах, других органах управле­ния. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности органа исполнительной власти. Ее решения проводятся в жизнь, как правило, приказами руководителя. Решения эти носят рекомендательный харак­тер, но, будучи объявленными актами руководителя органа (например, указом Президента — решение Совета Безопасности), императивны.

Территориальный масштаб деятельности органа исполнительной власти связан с федеративным устройством Российской Федерации и означает пределы территории, на которую распространяется действие его актов управления.[4]

Орган исполнительной власти является отдельным звеном государственного аппарата наряду с органами законодательной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ). Это означает, во-пер­вых, что в отличие от предприятий и учреждений государствен­ного сектора они непосредственно выступают от имени государ­ства, проводят в жизнь его политику в различных областях хо­зяйственной, социально-культурной и административно-полити­ческой жизни и, во-вторых, наделены государством необходимым для этого определенным объемом государственно-властных пол­номочий, каковыми предприятия и учреждения обладать не могут.

Сущность предоставляемых органам исполнительной власти полномочий государственно-властного характера находит свое вы­ражение в их праве:

а) издавать от имени государства юридически обязательные правовые акты. б) осуществлять от имени государства постоянное наблюдение (надзор) за соблюдением устанавливаемых правовыми актами тре­бований и правил; в) обеспечивать исполнение требований юридически обязатель­ных актов и защищать их от нарушений путем применения госу­дарственных по своему характеру мер убеждения, разъяснения, поощрения и т.п., а в необходимых случаях – мер государствен­ного (административного) принуждения.

Поскольку государственно-властными полномочиями наде­ляются все органы государственной власти, важное значение имеет установление границ их использования органами исполни­тельной власти. Государственно-властные полномочия органов исполнитель­ной власти используются ими исключительно в целях государст­венно-управленческой деятельности.

Органы исполнительной власти осуществляют свою деятель­ность на подзаконной основе. Это означает, что закон – основная база государственно-управленческой деятельности, субъектами которой являются эти государственные органы. К числу их особен­ностей следует также отнести то, что, осуществляя свою деятель­ность на основе и во исполнение закона, они не только организуют непосредственное исполнение прямых велений закона, но самосто­ятельно устанавливают подзаконные правила поведения в сфере государственного управления.

Органы исполнительной власти, действующие как на феде­ральном, так и на региональном уровнях, образуют единую систе­му государственной администрации. В рамках этой системы каж­дое ее звено, т.е. конкретный орган исполнительной власти, обла­дает необходимой оперативной самостоятельностью. Основы компетенции этих органов закрепляются частично в Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов Федерации, а также в законодательных актах РФ и ее субъектов. Таким образом, каждый орган исполнительной власти имеет свое управленческое «лицо».

Органы исполнительной власти имеют организационную структуру, т.е. внутреннее построение, предполагающее создание соподчиненных структурных подразделений (например, департа­менты министерств). Их деятельность является выражением внут­ренней организации (самоорганизации), необходимой для того, чтобы данный орган исполнительной власти был способен эффек­тивно выполнять свое назначение вовне, т.е. непосредственно в сфере государственного управления.

Первичной ячейкой организационной структуры органов ис­полнительной власти является в соответствии с Федеральным за­коном «О государственной службе» государственная должность го­сударственной службы, учреждаемая для непосредственного ис­полнения и обеспечения полномочий данного органа.[5]

Каждый орган исполнительной власти имеет определенный территориальный или предметный масштаб государственно-уп­равленческой деятельности. Первое означает, что осуществляемые данным органом полномочия имеют силу либо на всей территории Российской Федерации, либо на территории субъекта Федерации (региона). Второе предполагает осуществление либо общих управ­ленческих функций (например, Правительство РФ, правительства республик), либо определенных управленческих функций специального характера в установленных сферах деятельности. В их числе регулятивные, разрешительные, контрольные и распоряди­тельные функции. Однако они также могут осуществляться в раз­личном территориальном объеме.[6]

В субъекте Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федера­ции.

Уставом субъекта Федерации может устанавливаться долж­ность высшего должностного лица субъекта Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации.

В соответствии с федеральной Конституцией в пределах веде­ния Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения федеральные органы исполни­тельной власти и органы исполнительной власти субъектов Феде­рации образуют единую систему исполнительной власти в Россий­ской Федерации.[7]

Исполнительная власть - это основной рабочий механизм, реализующий политику государственной власти как целостной системы (единства всех ветвей и уровней власти) и законы, которые эту политику выражают и исходят от власти законодательной. В реальности исполнительная власть - это система государственных органов, деятельность которых обеспечивается составом государственной службы и иных служащих, выполняющих определенные их правовым статусом действия. Деятельность аппарата исполнительной власти обеспечивает выполнение функций органов этой ветви власти.[8]

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.