Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 9. Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Острые пищевые отравления

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: рассмотреть заболевания органов пищеварения, вопросы их профилактики, причины острых пищевых отравлений и меры их профилактики

Вопросы:

1. Анатомия и физиология желудочно-кишечного тракта.

2. Понятие, этиология, клиника и принципы лечения острого и хронического гастрита, желчнокаменной болезни. Первая медицинская помощь при приступе печеночной колики.

3. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки: причины, клинические проявления, осложнения, профилактические мероприятия.

4. Пищевые отравления: виды, причины, признаки, первая медицинская помощь.

Литература: 1, 2, 29, 32, 34.

 

Занятие 5

Тема 10. Неотложные состояния при эндокринных заболеваниях

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: научиться распознавать и оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях в клинике сахарного диабета

Вопросы:

1. Сахарный диабет: этиология, патогенез, клинические проявления, диагностика.

2. Неотложные состояния в клинике сахарного диабета: причины, клинические проявления (гипер- и гипогликемические состояния). Принципы оказания первой медицинской помощи в клинике сахарного диабета.

Литература: 1, 29, 34.

Тема 11. Неотложные состояния при аллергических заболеваниях

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: изучение причин развития аллергических состояний, их проявлений и осложнений

Вопросы:

1. Аллергические состояния: этиология, патогенез, факторы риска.

2. Клинические проявления аллергических реакций немедленного типа: анафилактический шок, крапивница, отек Квинке, аллергический ринит и конъюнктивит. Первая медицинская помощь при аллергических реакциях немедленного типа.



3. Клинические проявления аллергических реакций замедленного типа (атопический дерматит). Принципы лечения. Особенности профилактики у детей.

Литература: 1, 2, 26, 29.

Занятие 6

Тема 12. Заболевания мочевыделительной системы и их профилактика

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: рассмотрение причин развития и клинических проявлений заболеваний мочевыделительной системы

Вопросы:

1. Мочевыделительная система. Анатомия, физиология.

2. Острый и хронический нефрит, острый цистит: этиология, клинические проявления, принципы лечения и профилактика.

3. Почечно-каменная болезнь: причины, факторы риска. Почечная колика: клинические проявления, первая медицинская помощь.

4. * Пиелонефрит: определение, причины, признаки, осложнения, принципы лечения и профилактика.

Литература: 2, 13, 29, 32, 34.

Примечание. * - для студентов факультета социальной педагогики.

Тема 13. Принципы лекарственной помощи

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: ознакомление с видами действия лекарственных средств и способами их введения

Вопросы:

1. Принципы лекарственной терапии: виды действия лекарств, пути выведения и обезвреживания.

2. Пути применения лекарственных средств: энтеральные и парентеральные (с нарушением и без нарушения целостности кожи).

3. * Понятие об инъекциях. Виды. Техника подкожных и внутримышечных инъекций.

Литература: 1, 24, 32.

Примечание.* - для студентов факультета социальной педагогики.

Занятие 7

Тема 15. Детский травматизм. Первая помощь при травмах и меры профилактики

Форма проведения- практическое занятие

Цель: отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи при травмах

Вопросы:

1. Признаки и первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах и переломах костей конечностей.

2. Признаки и первая медицинская помощь при травмах головы, позвоночника, груди и живота.

Практическая часть работы: наложение транспортных шин на конечности

Литература: 1, 2, 29, 32.

Тема 16. Основные приемы сердечно-легочной реанимации

Форма проведения- практическое занятие

Цель: отработка навыков оказания реанимационной помощи на фантоме

Вопросы:

1. Реанимационные мероприятия при острых нарушениях дыхания. Первая медицинская помощь при попадании в дыхательные пути инородных тел.

2. Реанимационные мероприятия при внезапной остановке сердца. Особенности реанимации у детей.

Практическая часть работы: выполнение непрямого массажа сердца и искусственного дыхания на реанимационном фантоме.

Литература: 1, 29, 32.

Занятие 8

Раздел 4. Основы микробиологии эпидемиологии и иммунологии

Тема 18 Основные группы инфекционных заболеваний и их профилактика

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: рассмотреть наиболее часто встречающиеся заболевания и вопросы и х профилактики

Вопросы:

1. Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина). Этиология, эпидемиология, клиника, профилактика.

2. Кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллезы). Этиология, эпидемиология, клиника, профилактика.

3. Гельминтозы (энтеробиоз, дифиллоботриоз). Этиология, эпидемиология, клиника, профилактика.

4. Детские инфекции (корь, скарлатина, полиомиелит, коклюш, ветряная оспа, эпидемический паротит, краснуха). Этиология, эпидемиология, клиника, профилактика.

5. * Грибковые поражения кожи и ее придатков(эпидермофития, микроспория, трихофития). Профилактические мероприятия.

6. * Этиология, эпидемиология, клинические проявления чесотки и педикулеза. Профилактические и противоэпидемические мероприятия.

Литература: 1, 2, 3, 6, 19, 22, 29, 32.

Примечание. * - для студентов факультета социальной педагогики.

Занятие 9

Раздел 5. Роль школы и семьи в сохранении здоровья детей

Тема 20. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: рассмотрение репродуктивного здоровья как составляющей части здоровья человека

Вопросы:

1. Анатомо-физиологические особенности половой системы.

2. Методы регуляции репродуктивной функции: методы контрацепции и искусственный аборт и его последствия.

3. * Беременность. Продолжительность, признаки. Роды. Физиология родов. Особенности течения беременности и родов у подростков.

Литература: 3, 27, 41.

Примечание. * для студентов факультета социальной педагогики.

Тема 21. Профилактика болезней, передающихся половым путем в подростковом возрасте

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: изучение признаков болезней передаваемых половым путем и вопросов их профилактики

Вопросы:

1. Классификация болезней, передаваемых половым путем. Сифилис, гонорея: этиология, эпидемиология, клиника, профилактика.

2. ВИЧ (СПИД): история развития заболевания, эпидемиология, клинические проявления, меры личной и общественной профилактики.

Литература: 3, 4, 27, 35, 40.

Занятие 10

Тема 22. Значение наследственности в развитии некоторых физических и психических нарушений у детей и подростков

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: ознакомление с некоторыми наследственными и хромосомными болезнями и методами их коррекции

Вопросы:

1. Понятие о хромосомах, генах, генотипе и фенотипе. Наследственные болезни (фенилкетонурия, гемофилия). Хромосомные заболевания: синдром Дауна, Шерешевского-Тернера.

2. Медико-генетическое консультирование и медико-педагогическая коррекция нервно-психических нарушений у больных с наследственными заболеваниями.

Литература: 1, 20, 21.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.