Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Предпосылки создания системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ»

 

на тему

«Особенности предоставлении таможенным органам предварительной информации»

 

 

Выполнил: Mичypин А.А.,

студент 4 курса 411 группа

заочной формы обучения

факультета таможенного дела

 

Проверил: __________________________

(инициалы, фамилия преподавателя)

___________________________________

(уч.степень, уч.звание)

 

Оценка ____________________________

 

Подпись___________________________

 

«____» ______________________ 20_____ г.

 

 

Ростов-на-Дону

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава 1. Система предварительного информирования: ее цели и необходимости применения

Предпосылки создания системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации

1.2 Понятие системы предварительного информирования. Цели и задачи

Глава 2. Практика применения системы предварительного информирования в Российской Федерации

2.1 Роль предварительного информирования в организации таможенного контроля товаров

2.2 Реализация системы предварительного информирования в Российской Федерации с использованием морского транспорта на основе опыта Находкинской таможни

Заключение

Список использованных источников


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Опыт наиболее развитых стран показывает, что одним из наиболее действенных способов повышения качества процесса таможенного оформления и контроля является предварительное информирование таможенных органов о предстоящем ввозе товаров при реализации внешнеэкономической сделки.

Внедрение предварительного информирования также является одним из основных инструментов в реализации важнейшей задачи таможенных органов – борьбы с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости.



Применение предварительного информирования позволяет сотруднику таможенного органа заранее знать характеристики товара и способствует принятию решения о необходимости участия иных контролирующих органов в оформлении конкретных товаров.

Предварительное информирование является одной из перспективных основ, на которых строится новая идеология таможенного контроля, позволяющая реально повысить качество контроля и ускорить таможенное оформление.

Таможенные операции наиболее эффективно реализуются с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.

Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в соответствии с международными договорами государств-участников Таможенного союза.

Таможенная деятельность неразделимо связана с возникновением, развитием и регулированием торговли. Эффективность регулирования и управления торговыми отношениями всегда определяется качеством технологий обмена, обработки, учета и накопления экономической информации.

Актуальность данной темы определяется изменением в области таможенного регулирования, связанного с необходимостью формирования новых информационных технологий, в рамках информационного обмена между странами Таможенного союза, которые необходимы для налаживания устойчивого и надежного сотрудничества таможенных служб государств-членов Таможенного союза как следствие обеспечения экономической безопасности.

Объектом исследования выступает система предварительного информирования.

Целью данной работы является изучение системы предварительного информирования таможенных органов, выявление области ее применения. Кроме этого целью работы является выявление недостатков и возможных проблем в использовании данной системы, а так же определение текущего состояния уровня внедрения данной системы на примере конкретного рабочего места сотрудника таможенного органа.

В соответствии с поставленной целью, необходимо рассмотрение следующих задач:

1. Изучить правовое регулирование системы предварительного информирования

2. Провести анализ опыта применения системы предварительного информирования на примере таможни.

3. Рассмотреть схемы реализации системы предварительного информирования.

4. Проанализировать проблемные вопросы реализации и применения системы предварительного информирования

5. Рассмотреть пути решения проблемных вопросов

 


 

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ: ЦЕЛИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1 Предпосылки создания системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации

 

Как показывают мировые тенденции совершенствования таможенных процедур, внедрение института предварительного информирования таможенных органов до прибытия товаров на таможенную территорию страны является перспективным направлением. Во-первых, это связано с ростом опасности мирового терроризма. Во-вторых, предварительная информация может использоваться таможней для минимизации времени, необходимого для выполнения формальностей, планирования распределения ресурсов, оптимизации осуществления контроля, а также для создания условий открытости и предсказуемости своих действий.

Концепция о предварительном информировании – это совокупный свод наших представлений о правовых, технологических, а также информационных вопросах при использовании данной процедуры. Этому предшествовала большая и кропотливая работа в течение длительного времени, проводился ряд экспериментов по использованию предварительной информации, получаемой из различных источников – от заинтересованных лиц как при ввозе на таможенную территорию, так и при вывозе, а также от таможенной службы страны экспорта или транзита (если предварительное информирование осуществляется в соответствии с договоренностями между ней и ФТС России).

Перед таможенной службой Российской Федерации, как и перед таможенными службами всех государств, стояла цель - создать условия для минимизации угроз экономической и национальной безопасности государства и одновременно обеспечить всемирное содействие торговле, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций.
Всемирная таможенная организация (ВТО) считает показателем высокого уровня развития таможенной службы использование ею предварительной информации.

Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999) предусматривает необходимость при разработке таможенных процедур использовать предварительную информацию и обеспечивать передачу ее в электронном виде.

Наряду с другими механизмами и инструментами предварительное информирование и предварительное декларирование является основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли, внедрения управления интегрированной цепочкой поставок в рамках проводимой работы ВТО.

Предварительное информирование активно развивается в условиях опасности роста международного терроризма.

Правительствами ряда стран были приняты правила и заключены соглашения с деловыми кругами для обеспечения необходимого уровня безопасности на базе результатов оценки рисков, проводимой до прибытия товаров на таможенную территорию: программа таможенной службы Канады "Партнеры по защите" (PIP), программа таможенной службы Австралии "Передняя линия и аккредитованный клиент", программа таможенной службы США "C-TPAT", программа таможенной службы Новой Зеландии "SEP and FrontLine".

Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 2225-р, обеспечивает последовательное проведение таможенной реформы и повышение уровня администрирования таможенной службы.

Необходимым шагом при модернизации стало создание системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (далее - СПрИнТ) с учетом приоритетных направлений деятельности таможенной службы (система управления рисками, электронное декларирование, интеграция Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с Новой компьютеризированной транзитной системой (NCTS) стран ЕС, развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами и т.д.), и которая должна стать взаимоувязанным элементом единой автоматизированной системы таможенного контроля.

 

1.2 Понятие системы предварительного информирования Цели и задачи

предварительный информирование таможенный

Система предварительного информирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

Технология предварительного информирования предусматривает передачу предварительной информации в электронном виде в ЦИТТУ ФТС России и использование ее на таможенных постах в порядке, определенном инструкцией об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

Система предварительного информирования - взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов по оформлению ввоза и вывоза грузов через таможенную границу Таможенного союза, на основе электронного документооборота.

Целью создания системы предварительного информирования является минимизация угроз для национальной и экономической безопасности Российской Федерации, ускорение внешнеэкономического товарооборота.

Основными целями ее внедрения являются:

1) автоматизация процедур контроля и документального оформления товаров и транспортных средств в таможенных органах;

2) увеличение пропускной способности пунктов пропуска, сокращение времени обработки грузов и исключение простоев вагонов и составов, а так же других транспортных средств, прибывающих из сопредельных государств на пункты пропуска через границу РФ.

В основе данной системы лежит предварительная передача электронных сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в коммерческих, транспортных и других товаросопроводительных документах. Информация поступает в таможенные органы в объеме, необходимом для целей таможенного контроля и оформления.

Технология информационного взаимодействия позволяет таможенным органам решать задачи по обеспечению:

1) полноты и достоверности информации, необходимой для подготовки и оформления таможенных документов;

2) сокращению времени документального оформления товаров и транспортных средств при осуществлении таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска;

3) планированию досмотровых операций, эффективного распределения трудовых ресурсов.

Одновременно у специалистов двух ведомств появилась возможность автоматизировать таможенные процедуры, выполняемые при оформлении и контроле товаров, перемещаемых железнодорожным и иным транспортом через границу ТС; осуществлять контрольные мероприятия в рамках оперативных ориентировок и системы управления рисками; готовить и создавать таможенные документы, отчеты и статистику.

В целях интеграции и унификации с мировыми тенденциями модернизации и институционального развития таможенных администраций, а также создания условий для повышения безопасности международной цепи поставок товаров функциональные и технические решения СПрИнТ должны учитывать лучшую мировую практику и рекомендации ВТО по использованию системы электронных сообщений для обмена данными.

Функциональные и технические решения СПрИнТ должны обеспечивать возможность представления предварительной информации:

1) любым заинтересованным лицом как при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, так и при вывозе с ее территории;

2) таможенной службой страны экспорта или транзита, если предварительное информирование осуществляется в соответствии с договоренностями (соглашениями) между этой таможенной службой и ФТС России;

Предварительное информирование носит пока добровольный характер. Однако в ближайшее время планируется введение обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным видом транспорта. По итогам его применения такая практика будет расширена на другие виды транспорта. Проект решения сейчас активно обсуждается.


 

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

2.1 Роль предварительного информирования при проведении таможенного контроля

Задача упрощения таможенного контроля, при одновременном сохранении его эффективности, непроста, но современное развитие таможенного администрирования не предполагает иного пути. Федеральная таможенная служба активно ищет и использует новые инструменты в своей работе, такие как система управления рисками (СУР), категорирование участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), электронное декларирование и система предварительного информирования другие.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов Таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями[1].

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную границу.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств-членов Таможенного союза.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

Порядок использования таможенными органами предварительной информации при проведении таможенного контроля зависит от ее классификации, вида таможенной операции, состава сведений.

Предварительную информацию для целей таможенного контроля целесообразно классифицировать следующим образом:

1) первый уровень - предварительная информация лиц, имеющих низкий коэффициент таможенной устойчивости (КТУ) в определяемом ФТС России порядке в рамках применения системы управления рисками, либо в отношении которых невозможно установить КТУ;

2) второй уровень - предварительная информация лиц, имеющих средний КТУ;

3) третий уровень - предварительная информация лиц, имеющих высокий КТУ, а также информация от администрации пункта пропуска;

4) четвертый уровень - предварительная информация лиц, в отношении которых таможенная служба страны экспорта или транзита подтвердила соответствие требованиям национального таможенного законодательства и удостоверила репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности перед ФТС России;

5) пятый уровень - информация таможенной службы страны экспорта или транзита по товарам, перемещаемым определенными лицами, в отношении которых данная таможенная служба и ФТС России совместно подтвердили выполнение национальных таможенных законодательств и удостоверили репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (во всех остальных случаях предварительная информация таможенной службы страны экспорта или транзита рассматривается как информация третьего уровня).

Лицом, принимающим участие в предварительном информировании, может являться:

1) Заинтересованное лицо, являющееся инициатором представления предварительной информации, в том числе:

а) экспедитор, организующий перевозку товаров, непосредственно связанную с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

б) перевозчик товаров;

в) декларант либо получатель товаров;

г) таможенный представитель;

д) иное лицо, связанное с перемещением товаров через таможенную границу и обладающее информацией для организации предварительного информирования.

2) Лицо, формирующее предварительную информацию (далее - источник информации).

Источником информации могут быть само заинтересованное лицо, а также по их инициативе:

а) таможенные и иные государственные органы страны экспорта или транзита;

б) производитель товаров;

в) отправитель товаров;

г) экспедитор, организующий перевозку товаров до их перемещения через таможенную границу Российской Федерации;

д)перевозчик товаров.

Заинтересованное лицо может самостоятельно организовывать обработку и передачу предварительной информации в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов) в соответствии со структурой и форматами, установленными ФТС России, либо воспользоваться услугами лиц, обеспечивающими предоставление комплекса информационных услуг по обработке, хранению и передаче в предварительной информации в соответствии со структурой и форматами, установленными ФТС России (далее - оператор). Деятельность оператора, его права, обязанности и ответственность регламентируется законодательством Российской Федерации[2].

При проведении таможенных процедур с использованием предварительной информации необходимо обеспечить дифференцированный подход, предусмотрев реализацию принципа разделения товаропотоков по трем каналам:

1) приоритетное оформление (зеленый канал) - при представлении предварительной информации четвертого и пятого уровня;

2) ускоренное оформление (желтый канал) - при представлении предварительной информации первого, второго и третьего уровня;

3) типовое оформление (красный канал) - при отсутствии предварительной информации.

Неотъемлемой частью использования предварительной информации является предварительное определение товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и ее степени в рамках реализации системы управления рисками. Порядок использования предварительной информации таможенными органами для целей таможенного контроля устанавливает ФТС России.

Указанную уровневую систему предполагалось использовать для разделения товаропотоков по каналам, которые, в свою очередь, определяют количество совершаемых таможенных операций и объем таможенного контроля:

Данная система трех каналов не была воплощена в жизнь. Более того, действующая Инструкция об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации с использованием предварительной информации, не предусматривает уровневой градации предварительной информации в зависимости от источника (участника внешнеэкономической деятельности или таможенной службы страны экспорта или транзита).

Вышеуказанная Инструкция подлежит применению в случае, если в центральной базе данных единой автоматизированной информационной системы таможенных органов имеется предварительная информация о ввозимых товарах и возможность сопоставить такую информацию с перемещаемой партией товаров.

В сущности, участник внешнеэкономической деятельности не несет никаких неблагоприятных последствий за непредставление таможенным органам Российской Федерации предварительной информации о перемещаемом товаре, за исключением увеличения времени прохождения таможенных операций при прибытии товаров. К сожалению, приходится констатировать, что время прохождения таможенных операций при прибытии товаров гораздо более зависит от пропускной способности автомобильных пунктов пропуска, нежели от наличия или отсутствия у таможенных органов предварительной информации.

Кроме того, положения Приказа ФТС России от 03.10.2008 № 1230 не возлагают на должностных лиц таможенных органов обязанности производить таможенное оформление товаров и транспортных средств с использованием предварительной информации даже при наличии таковой.

 

2.2 Реализация системы предварительного информирования в Российской Федерации с использованием морского транспорта на основе опыта Находкинской таможни

 

Предварительное информирование, которое уже в июне 2012 года станет обязательным для перевозок на автомобильном транспорте, постепенно приходит и на другие виды транспорта. И хотя технология в целом не нова, предварительное информирование в электронной форме, которое является приоритетным, предстоит освоить.

С июля 2011 года в Находкинской таможне проводится эксперимент по осуществлению таможенного контроля за совершением таможенных операций в отношении товаров, прибывающих и убывающих морским транспортом с использованием предварительного информирования.

Следует отметить что Находкинская таможня является пионером в Российской таможенной службе по разработке технологий использования предварительного информирования на морском транспорте. Еще в 2001 года на таможенном посту «Морской порт Восточный» начала функционировать экспериментальная система по таможенному оформлению.

Цель эксперимента – отработка принципов и методов использования предварительного информации ( далее – ПИ),представляемой в таможенный орган через сети Интернет, при международном перемещении товаров морским транспортом. Настоящий эксперимент реализовывался в рамках требований ст. 158 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст. 315,316 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», методических рекомендаций « О действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемы в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами», технологической схемой организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров в морском грузовом многостороннем пункте пропуска «Восточный».

При исследовании документооборота, используемого в настоящее время при совершении таможенных операций в отношении транспортных средств международной перевозки и товаров, перемещаемых ими через границу таможенного союза, определен состав информации необходимый для принятия решений по организации таможенного контроля, а также способ ее предоставления.

Для решения задачи консолидации большого количества информации о грузах перевозимых морским транспортом использован механизм портала Fill-Bill, разработанный компанией ООО «СТМ» г. Санкт-Петербург и зарекомендовавший себя в работе по предоставлению предварительной информации в автомобильные и железнодорожные пункты пропуска.

При реализации пилотного проекта предварительного информирования при перевозках морским транспортом, на основе портала Fill-Bill, специалистами отдела интеграционных проектов ООО «СТМ» ( г. Санкт-Петербург) и специалистами ООО «Компания ПРОМИНВЕСТ» ( г. Находка) разработан портал Fill-Bill (Порты).

Портал Fill-Bill (Порты)[3] предназначен для организации информационного взаимодействия экспортеров, импортеров, таможенных представителей, перевозчиков и других участников ВЭД в процессе оформления внешнеторговых сделок, в том числе подготовки пакета документов, необходимых для оформления товара в таможенном отношении.

Технология работы с системой предварительного информирования таможенных органов при перевозках товаров морским транспортом:

1. Подготовка и передача на портал предварительной информации заинтересованными лицами сведений о партиях товаров, планируемых к

перемещению через таможенную границу таможенного Союза (ТС).

2. Проверка таможенным органом на соблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров и получение Таможенного Идентификационного Номера (ТИН) – уникального идентификатора товарной партии. Принятие предварительных решений по организации таможенных операций и форм таможенного контроля в отношении товарной партии.

3. Сообщение Таможенного Идентификационного Номера (ТИН) заинтересованным лицом Перевозчику при передаче груза к перевозке и внесение ТИН Перевозчиком как реквизит бортового коносамента в структуре электронного документа «Декларация о грузе при приходе судна».

4. Уведомление Таможенного Органа путем подачи Перевозчиком декларации о грузе по приходу судна, содержащей сведения о коносаментных партиях с указанием Таможенных Идентификационных Номеров (ТИН) и иных документов в соответствии со ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.

5. Проверка Таможенным органом документов, полученных от Перевозчика, их анализ, определение порядка совершения таможенных операций и форм таможенного контроля в отношении товарных партий, оптимизация работы порта (стивидора).

Подготовка и передача на портал предварительной информации

заинтересованными лицами сведений о партиях товаров, планируемых к перемещению через таможенную границу таможенного союза (ТС).

Требования к составу предварительной информации о товарной партии:

1. Точное описание товара на русском языке;

2. Точное указание кода товара в системе товарной номенклатуры

внешнеэкономической деятельности;

3. Количество товара;

4. Цена товара за 1 единицу;

5. Код вида упаковки в соответствии с классификатором;

6. Данные о внешнем виде, состоянии упаковки и особых свойств груза;

7. Количество грузовых мест;

8. Масса брутто товара;

9. Номера и маркировка груза;

10. Объем товара в куб.м;

11. Номер контейнера.

Документ, предварительная информация – сведения о товарной партии (ПИ - сведения о товарной партии) содержит полное описание товарной партии. При линейных контейнерных перевозках, заинтересованное лицо предоставляет в распоряжение таможенного органа информацию о содержимом каждого контейнера товарной партии.

Проверка таможенным органом на соблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров и получение Таможенного Идентификационного Номера (ТИН) – уникального идентификатора товарной партии.

Принятие предварительных решений по организации таможенных операций и форм таможенного контроля в отношении товарной партии. Проверка проводится инспектором в ручном и автоматизированном режиме.

В ручном режиме с использованием справочника ВЭД-Инфо[4] и персонального опыта сотрудников таможенного органа; в автоматизированном режиме с использованием программных средств, имеющихся в таможенном органе.

Если на ввоз товаров установлены запреты и ограничения и заинтересованными лицами не предоставлены разрешительные документы, должностное лицо таможенного органа отклоняет пакет документов с указанием причины.

В случае предоставления информации достаточной для принятия предварительного решения о ввозе товарной партии, на товарную партию выдается

Таможенный Идентификационный Номер (ТИН)[5].

ТИН сообщается заинтересованному лицу посредством обратной связи через документ «Результат», в котором указан буквенно-цифровой код и его эквивалент в виде штрих - кода. Внешний вид и правила создания ТИН соответствуют идентификаторам используемых при предварительном информировании для перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом.

Сообщение Таможенного Идентификационного Номера (ТИН) заинтересованным лицом Перевозчику при передаче груза к перевозке и внесение ТИН Перевозчиком как реквизит бортового коносамента в структуре электронного документа «Декларация о грузе при приходе судна».

Отправитель сообщает ТИН Перевозчику любым возможным способом (посредством электронной почты, через системы мгновенных сообщений, смс сообщением, факсимильной связи, почтовой связи и др.) Перевозчик вносит ТИН как один из реквизитов в коносамент.

Уведомление таможенного органа путем подачи Перевозчиком декларации о грузе по приходу судна, содержащей сведения о коносаментных партиях с указанием Таможенных Идентификационных Номеров (ТИН) и иных документов в соответствии со ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

Перевозчик уведомляет Таможенный орган о прибытии товарных партий, с указанным ТИН по каждому коносаменту, за 24 часа до подхода судна, путем подачи декларации о грузе (грузового манифеста) на портал предварительного информирования Fill-Bill.

В процессе реализации пилотного проекта достигнута совместимость информационных систем перевозчиков FESCO, MAERSK (используют наиболее перспективный формат XML), APL, CMA-CGM и других агентов линейных перевозчиков, с системой предварительного информирования Fill-Bill. На основании декларации о грузе по приходу судна формируется новый пакет, содержащий документ ПИ-сведения о товарной партии, автоматически дополненный необходимыми сведениями из коносамента.

В дополнение к формализованным документам о грузе, возможно представление на портал копий документов, определенных ст.159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, в сканированном виде.

Проверка Таможенным органом документов, полученных от Перевозчика, их анализ; определение порядка совершения таможенных операций и форм таможенного контроля в отношении товарных партий; оптимизация работы порта (стивидора).

Основные направления использования предварительной информации.

Действующие направления

1. Принятие решений о документальном контроле прибытия морского судна;

2. Проверка предварительной информации с целью контроля установленных запретов и ограничений на ввоз товаров в ручном либо автоматическом режиме;

3. Выбор объектов и форм таможенного контроля на основании предварительной информации перевозчика;

4. Загрузка информации о ввозимых товарах и транспортных средствах с портала в КПС Пункт Пропуска;

5. Загрузка предварительной информации с портала «Fill-Bill» на портал электронного представления сведений ФТС России с получением перевозчиком уникального идентификационного номера предварительного уведомления, выдаваемого ФТС России;

6. Помещение товаров под таможенную процедуру транзита[6].

Перспективные направления использования предварительной информации:

1. Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, доставляемых перевозчиком по договору морской перевозки в адрес физического лица в более короткие сроки, чем это предусмотрено таможенным законодательством, в том числе без размещения на временном хранении;

2. Взаимодействие с государственными контролирующими органами;

3. Выпуск товаров без размещения на временном хранении. В ходе отработки технологии предварительного информирования на таможенном посту морской порт Восточный, в период с мая 2011 года по март 2012 года, на портал предварительного информирования поступила информация в отношении:

- 345 судозаходов;

- 25920 сведений о коносаментных партиях, из них 412 предварительных сведений о товарных партиях с присвоенными ТИН и полученных с декларацией о грузе по приходу судна.

- В эксперименте приняло участие 58 организаций

В настоящий момент технология предварительного информирования о прибытии товаров, перемещаемых морским транспортом, не отточена, и требует доработки.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современные международные торговые отношения требуют развития институтов администрирования таможенного контроля. Особую роль в этом играют информационные технологии, обеспечивающие автоматизацию процессов таможенного оформления и контроля. Одним из таких направлений является реализация технологии предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы.

Система предварительного информирования – взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов по контролю ввоза и вывоза грузов через границу Таможенного союза, на основе электронного документооборот. В основе данной системы лежит предварительная передача электронных сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в коммерческих, транспортных и других товаросопроводительных документах.

Система предварительного информирования имеет ряд существенных преимуществ. Она позволяет сократить время таможенного контроля на границе, кроме того предварительная информация дает возможность таможенному инспектору еще до прибытия товаров понять, какие меры по минимизации рисков необходимо принять, оптимизировав тем самым таможенные процедуры.

Большая часть проблем системы предварительного информирования таможенных органов связана с недостаточным отражением в законодательстве РФ и законодательстве Таможенного союза современных информационно-технологических реалий, что тормозит эффективное внедрение и применение информационных технологий в органах государственного управления в целом и в таможенных органах в частности.

Система предварительного информирования активно развивается и внедряется ФТС России. Признавая преимущества все системы, в скором времени будет осуществлен переход на обязательное предварительное информирование в рамках Таможенного союза.

В соответствии с поставленными задачами было изучено правовое регулирование системы предварительного информирования. Проведен анализ опыта применения системы предварительного информирования на примере таможни. Рассмотрены схемы реализации системы предварительного информирования. Проанализированы проблемные вопросы реализации и применения системы предварительного информирования.

Подробно исследую систему предварительного информирования можно сделать вывод что Предварительное информирование таможенных органов Российской Федерации должно быть обязательным, равно как и обязанность таможенных органов использовать предварительную информацию для совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу. Как показывает практика, предварительная информация о ввозимых товарах может оптимизировать таможенные операции в пунктах пропуска. Отметим, что введению обязательного предварительного информирования должна предшествовать кропотливая работа над максимальным упрощением технологии представления таможенным органам предварительной информации в электронной форме.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.