Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 2. Передвижение вдоль предметов мебели

Передвижение вдоль предметов мебели предполагает умение ходить при­ставным шагом, держась за мебель. Обычно именно этот путь выбирает ребенок, чтобы научиться делать первые шаги с поддержкой. Малыш бу­дет готов к этому упражнению, после того как научится хорошо стоять с опорой на одну руку.

Передвигаясь вдоль предмета мебели, малыш делает шаг одной ногой и при этом сохраняет равновесие с помощью мышц рук и живота. По­практиковавшись, он самостоятельно перемещается от одного конца стола до другого. Позже он будет переходить от одного предмета мебели к другому. Он станет двигаться боком приставным шагом вдоль стены и сможет путешествовать по дому. Чем больше он двигается таким обра­зом, тем крепче становятся его ноги.

Для того чтобы переместиться вдоль предмета мебели, нужно:

1. передвинуть руки вдоль опорной поверхности в сторону и с их помо­щью сохранить равновесие;шагнуть в сторону в направлении движения;

2. приставить другую ногу;

3. удержать равновесие с помощью мышц рук и живота.

Обычно умение передвигаться вдоль предметов мебели дается ребенку раньше, чем умение шагать вперед, держась за вашу руку.

При этом первый навык подготавливает его ко второму. При перемещении в сторону малыш учится переносить вес своего тела на одну ногу, чтобы другой можно было сделать шаг. При передвижении вправо вес переносится на левую ногу, а правая нога делает шаг в сторону, после чего нужно наклониться вправо, чтобы приставить левую ногу. Подобный перенос веса тела требуется и при ходьбе вперед. Упражняясь в умении передвигаться вдоль предметов мебели, ребенок учится переносить вес тела на одну ногу, чтобы сделать шаг и удержать равновесие. При этом он укрепляет мышцы бедер.



Советы по организации и проведению занятий.

Для того чтобы побудить ребенка пойти вдоль предмета мебели, выберите самую лучшую игрушку и поместите ее чуть дальше пределов его досягаемости. Чтобы поиграть с этой игрушкой, малышу придется изобрести способ, как до нее добраться. Когда передвижение вдоль предмета мебели станет для него привычным, побуждайте его перемещаться на большие дистанции или ходить между предметами мебели.

Поддерживайте руки ребенка и побуждайте его переступать ногами. Самое трудное — научиться делать первый шаг или два. Если вы будете сзади поддерживать малыша за локти, он почувствует себя достаточно устойчиво для того, чтобы передвинуть ноги. Если он не проявляет инициативы, поначалу передвигать его ножки одну за другой нужно будет вам. Однако, по возможности, стремитесь к тому, чтобы ноги он передвигал сам, а вам пришлось бы только придерживать его руки.

Когда вы увидите, что ребенок делает успехи, побудите его во время ходьбы в меньшей степени опираться о предметы. Опереться он может четырьмя разными способами:

1. наклониться над поверхностью предмета мебели и опереться на локти;

2. держаться за выступающий край поверхности;

3. упереть ладони в горизонтальную поверхность;

4. упереть ладони в вертикальную поверхность.

Возможно, ваш малыш сделает свои первые шаги вдоль предмета мебели, склонившись над ним и облокотясь на него локтями. Для того чтобы сделать шаг в сторону по собственной инициативе, ему нужно почувствовать себя в безопасности и достаточно устойчиво. Когда он научится ступать и одной, и другой ногой, он начнет ходить вдоль поверхности с выступающим краем, а для охранения равновесия задействует мышцы предплечий и живота. Тем самым он разовьет эти мышцы и научится держать туловище вертикально. Ему уже не нужно будет «ложиться» телом на поверхность, чтобы обеспечить себе поддержку. С практикой малыш усвоит умение опираться ладонями о горизонтальную поверхность — в стол или сидения софы. Позже он сможет путешествовать, упираясь ладонями в вертикальную поверхность, например, в стену или холодильник. Опираясь ладонями о горизонтальную или вертикальную поверхность предметов мебели, ребенок в попытке сохранить равновесие напрягает мышцы живота сильнее, чем мышцы предплечий.

Шаги, из которых состоит процесс освоения умения передвигаться вдоль предметов мебели

Ваш ребенок научится ходить вдоль предметов мебели в следующей последовательности:

1. делает 1-2 шага;

2. делает 3-4 шага

3. передвигается вдоль длинной стороны стола или софы в одном направлении

4. передвигается в обоих направлениях;

5. заворачивает за угол стола;

6. перемещается от одного предмета мебели к другому, когда их поверхности находятся рядом;

7. перемещается от одного предмета мебели к другому, когда их поверхности параллельны, например от софы к журнальному столику;

Когда малыш освоит это умение (упражнения 5-8), он сможет путешествовать по всему дому. Ему уже не понадобится ваша помощь.

Упражняться можно до тех пор, пока у ребенка не появится другой способ самостоятельно ходить по дому, например, с помощью игрушки, которую толкают перед собой.

 

Убедитесь, что тело ребенка, особенно его бедра, параллельно поверх­ности, вдоль которой он двигается.Для развития определенных мышц бе­дер ребенку необходимо упражняться в умении делать шаг в сторону и приставлять ногу. Именно в таких движениях эти мышцы работают. Их укрепление необходимо для сохранения равновесия в положении стоя и для того, чтобы делать шаги. Чтобы помочь малышу держать бедра па­раллельно поверхности, держите его предплечья вытянутыми вперед на поверхности. Если вы находитесь сбоку от него, не позволяйте ему дер­жаться за один или оба ваших пальца, потому что он повернет свое туло­вище и бедра, чтобы повернуться к вам лицом. Держась за ваши пальцы, ребенок шагнет вперед, а не в сторону.

Побуждайте ребенка передвигаться в обоих направлениях, чтобы уви­деть, в каком направлении ему двигаться легче. Если он предпочитает дви­гаться в одном направлении, пусть сначала в этом направлении и учится ходить. Когда он овладеет умением двигаться в ту сторону, которая ему больше нравится, можно учить его двигаться в другую сторону.

Помните, что на первых порах высота предмета, вдоль которого пере­мещается ребенок, имеет большое значение.Она должна соответствовать уровню сосков малыша или быть ниже этого уровня на 2,5—5 см. Когда он научится хорошо ходить вдоль мебели, ее высота не будет иметь зна­чения.

Темперамент

Если ваш ребенок «созерцатель»,он проявит осторожность, учась ходить вдоль предметов мебели. Он может захотеть, чтобы вы сильнее поддер­живали его предплечья, и вначале передвигать его ножки придется вам. Малыш стремится к чувству безопасности, и любая потеря равновесия для него нежелательна. Когда он освоится с путешествием вдоль предметов мебели, он станет это делать профессионально.

Если ваш ребенок «деятель», то, учась передвигаться вокруг предметов мебели, он будет рисковать. Чтобы достать игрушку, он сделает шаг сторону или будет падать в том направлении, где она находится. Чтобы удержаться и сохранить равновесие, он может наклонять свое тело, а ладонями не пользоваться. Вам придется следить за малышом, чтобы он не ушибся. Став опытнее, он будет путешествовать, контролируя свои движения и сохраняя равновесие.

Упражнение 5. Начало передвижения вдоль предметов мебели (рис. 5.5)

1. Воспользуйтесь поверхностью, у которой есть выступающий край
или поверхностью, над которой малыш может склониться и облокотиться
на нее. Высота этой поверхности должна быть на уровне его сосков
или ниже этого уровня на 2,5—5 см.

2. Побудите малыша подтянуться у этой поверхности и встать.

3. Положите сверху игрушку так, чтобы она была справа или слева от
ребенка и чуть дальше пределов его досягаемости. Понаблюдайте за
ребенком. Если он только смотрит на игрушку и не пытается как-то до нее
добраться, попробуйте положить другую игрушку и посмотрите, попытается
ли он добраться до нее.

4. Малышу, может быть, сложно додуматься, как добраться до игрушки. Ваша первая задача — побудить его сделать шаг в сторону. Поддержите его за предплечья, чтобы он сделал этот шаг.

а. Ребенок может попробовать дотянуться до игрушки, наклонившись слишком далеко, и потерять равновесие. Если это произойдет, поместите свой палец ему под мышку (с той стороны, куда он наклоняется), чтобы поддержать его. Приподнимите его и посмотрите, сделает ли он шаг в сторону соответствующей ногой. Если не сделает, помогите ему.

б. Малыш может наклонить над поверхностью голову и верхнюю часть туловища и опереться на локти. Посмотрите, попытается ли он шагнуть в сторону, чтобы пододвинуться к игрушке. Если не попытается, поддержите его за предплечья и подвиньте к игрушке. Подождите и посмотрите, сделает ли он шаг соответствующей ногой. Если нет, помогите ему.

в. Если ребенок боится, когда его наклоняют в сторону, начните с перемещения его ног, чтобы он знал, какое движение нужно сделать, что­бы придвинуться к игрушке.

5. Как только он попытается пододвинуться к игрушке, дайте ему ее в качестве вознаграждения.

6. Меняйте положение игрушки, кладя ее то справа, то слева, чтобы понять, в какую сторону ему легче шагнуть. Если окажется, что ему лег­че шагнуть в какую-то определенную сторону, побудите его двигаться ту­да. Научившись делать это хорошо, он начнет осваивать движение в дру­гую сторону.

7. Когда ребенок будет легко проходить 3—4 шага, он сможет практи­коваться в передвижении вдоль всей стороны соответствующего предмета мебели, например софы. Побуждайте малыша проходить все более длин­ные расстояния вдоль предметов разной высоты и в обоих направлениях.

Упражнение 6. Передвигается вдоль предмета мебели, держа ладони на его горизонтальной поверхности

1. Когда ребенок научится передвигаться вдоль предмета мебели, поверхность которого имеет край, ему пора учиться ходить вдоль предмета мебели, держа ладони на его горизон­тальной поверхности. Это могут быть журнальный столик, со­фа, кровать, стулья, сдвинутые вместе, прямоугольный ящик для хранения вещей или ванна.

2. Побудите малыша подтянуться и встать у выбранного предмета мебели, а затем положите игрушки на противопо­ложный от него конец поверхности. Побудите малыша отпра­виться за игрушками.

3. Когда он научится ходить вдоль одной из сторон пред­мета мебели, предложите ему более сложную задачу — завернуть за угол журнального столика. Чтобы помочь ребенку обогнуть угол, воспользуйтесь игрушкой, которая послужит сти­мулом, и сначала поддержите ребенка рукой, чтобы помочь ему сохранить равновесие. Когда малыш поймет, что нужно делать, уменьшите степень своей поддержки. Занимайтесь, пока он не научится все это делать сам (рис. 5.6).

Упражнение 7. Передвигается вдоль мебели, переходя от одного предмета к другому

1. Организуйте пространство для занятий так, чтобы один предмет мебели стоял рядом с другим. К примеру, можно пододвинуть к софе журнальный столик или поставить недалеко друг от друга два стула. Эти предметы должны быть примерно одной высоты. Важно, чтобы они сто­яли неподвижно и не скользили. Для начала расстояние между ними должно быть примерно 15 см.

2. Побудите ребенка перейти от одного предмета мебели к другому. Чтобы сделать это, ему нужно оторвать ту руку, которой он держался за первый предмет, и удержать равновесие, пока он сначала этой, а потом и другой рукой возьмется за второй предмет. Пока малыш не освоится с та­кой последовательностью действий, вам придется помогать ему.

3. По мере появления у него мотивации начинайте увеличивать рас­стояние между предметами мебели. Это заставит ребенка и дальше развивать умение сохранять равновесие и контролировать свои движения во время путешествия.

4. Когда ребенок научится переходить от одного предмета мебели к другому при расстоянии между ними в 30—40 см, расположите предметы так, чтобы их поверхности были параллельны. Например, поставьте журнальный столик перед софой. Поставьте малыша лицом к софе, а игрушку положите на журнальный столик, стоящий сзади. Пусть она лежит немного сбоку — так, чтобы он мог ее видеть. Побудите малыша перейти от софы к журнальному столику. Начните с маленького расстояния, а потом увеличивайте его настолько, насколько позволит ребенок (рис. 5.7, 5.8 и 5.9)

5. Действия, которым мы пытаемся научить ребенка, рискованны и он должен быть подготовлен к ним. Если малыш не готов и боится, он может отказаться выполнять их. Лучше всего «двигаться» медленно, ставить перед малышом более трудную задачу тогда, когда он проявит желание и готовность.

 

Упражнение 8. Передвигается вдоль предмета мебели, упираясь ладонями в его вертикальную поверхность

1. Воспользуйтесь такой вертикальной поверхностью, в которую ребенок сможет упереться ладонями, например, стену, стенку холодильника или шкафа.

2. Побуждайте его делать шаги в сторону и удерживать равновесие помощью рук, упирающихся в стенку. Если это стенка холодильника, воспользуйтесь магнитиками; помещайте их сбоку от малыша, чуть дальше пределов его досягаемости.

3. Если ребенок не может сделать шаг в сторону с такой поддержкой, побудите его постоять, упираясь в стенку, и поиграть одной рукой. Когда он освоится с такой позицией, он сумеет шагнуть в сторону, чтобы двинуться до игрушки.

4. Научившись смело передвигаться вдоль стены или другой вертикальной поверхности, упираясь в нее ладонями, ребенок будет передвигаться в пределах дома не ползком или на четвереньках, а ходить по кухне вдоль буфетов и шкафов или по всему дому вдоль стен.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.