Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

 

Одобрено

Учебно-методическим советом

Факультета коммерции и маркетинга

 

РЫНКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ
ТОВАРОВ

Учебно-методический комплекс

Для специальности

080111 – Маркетинг

 

 

Москва
2008

 

Авторы-составители: к.т.н., доцент Г.Г. Романюк,

к.т.н., профессор Л.Г. Цветкова

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рынки потребительских товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом и предназначен для студентов факультета Коммерции и маркетинга, обучающихся по специальности 080111 Маркетинг.

Структура и содержание дисциплины «Рынки потребительских товаров» направлены на максимальную реализацию Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана по специальности 080111 Маркетинг.

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин, установленных вузом.

 

 

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса …..……...4

2. Цель, задачи и предмет дисциплины ……………………………...…………….4

3. Требования к уровню освоения дисциплины ………………….….………........4

4. Объём дисциплины …………………………………………………..…...………5

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы ………………………………5

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …………...…….6

5. Содержание курса………………………………………………...……………….7

6. Практические занятия и задания для самостоятельной работы студентов …12

7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению..22



8. Вопросы для подготовки к экзамену …………..……………………...……….26

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ...………………….………..28

9.1. Литература ………………………………………………………………….28

9.2. Методическое обеспечение дисциплины …………………………………29

9.3. Материально-техническое и/или информационное обеспечение

дисциплины ………………………….…………..……………………….....29

 

 

1. Инновационные технологии,
используемые в преподавании курса

«Рынки потребительских товаров»

1. Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (темы 1, 14).

2. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (тема 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13, 15, 16, 17).

2. Цель, задачи и предмет дисциплины

Цель и задачи курса

Целью изучения дисциплины является исследование закономерностей формирования и развития рынка потребительских товаров и услуг в современных условиях.

Задачей изучения дисциплины является подготовка специалистов, владеющих методикой изучения современного состояния рынка, имеющих навыки практической деятельности по сбору и обработке информации, характеризующей состояние и развитие рыночной ситуации.

3. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление:

• о современных тенденциях в развитии ассортимента и качества конкретных групп товаров и услуг.

знать:

• значимость конкретной группы товаров или услуг в обеспечении качества жизни;

• классификацию конкретной группы товаров или услуг;

• нормы потребления и обеспеченность населения группой товаров в России и за рубежом;

• сегментацию рынка конкретной группы товаров.

уметь:

• работать с нормативными документами и законодательными актами;

• анализировать современное состояние мирового и отечественного потребительского рынка товаров и услуг;

• применять полученные знания в практической деятельности.

приобрести навыки:

• практической деятельности по сбору и обработке информации, характеризующих состояние и развитие рыночной ситуации.

владеть:

• информацией о состоянии мирового и отечественного потребительского рынка конкретной группы товаров, основные тенденции его развития;

• информацией об отечественных производителях и зарубежных импортерах.

иметь опыт:

• по анализу рынка различных групп товаров.

4. Объём дисциплины

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная Заочная сокращённая
№№ семестров
Аудиторные занятия:
Лекции
Практические работы
Самостоятельная работа
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ
Формы отчётности: контрольные работы, рефераты(количество, №№ семестров) 1 контрольная работа – 10с. 1 контрольная работа – 6сем.
Виды итогового контроля(экзамен, зачёт) – №№ семестров экзамен – 9 сем. экзамен – 10 сем. экзамен – 6 сем.

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения – очная

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ И РАЗДЕЛОВ ВСЕГО (часов) Аудиторные занятия (час.) Самостоя-тельная работа, час
В том числе
лекции практические
  Тема 1.Понятие потребительских товаров  
1. Раздел 1. Рынок непродовольственных товаров
  Тема 2. Рынок обувных и меховых товаров
  Тема 3. Рынок текстильных товаров и одежды
  Тема 4. Рынок товаров культурно-бытового назначения
  Тема 5. Рынок хозяйственных и электробытовых товаров
  Тема 6. Рынок парфюмерно-косметических товаров
  Тема 7. Рынок ювелирных товаров
  Тема 8. Рынок биржевых товаров
  Тема 9. Рынок услуг
2. Раздел 2. Рынок продовольственных товаров
  Тема 10. Состояние и перспективы развития продовольственного рынка России -
  Тема 11. Рынок зерна и продуктов его переработки
  Тема 12. Рынок кондитерских товаров
  Тема 13. Рынок напитков
  Тема 14. Рынок плодоовощных товаров
  Тема 15. Рынок мяса и мясопродуктов
  Тема 16. Рынок рыбы и морепродуктов
  Тема 17. Рынок молочных товаров
  Тема 18. Рынок жиров
  ИТОГО:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.