Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

РАЗДЕЛ 2. РЫНОК ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Тема 10. Состояние и перспективы развития продовольственного рынка России (для самостоятельной работы)

Задание 1. Выделить Этапы изучения конъюнктуры рынка продовольственных товаров.

Задание 2. Изучить формы и методы государственного регулирования продовольственного рынка.

Вопросы для самоконтроля:

1. Функции продовольственного рынка в экономике страны.

2. Признаки классификации продовольственного рынка.

3. Анализ структуры продовольственного рынка страны.

4. Государственное регулирование продовольственного рынка.

Тема 11. Рынок зерна и продукты его переработки

Задание 1. Изучить основные товарные признаки классификации зерна. Выделить признаки наиболее важные для сегментации рынка зерна и продуктов его переработки.

Задание 2. Провести сравнительную оценку ассортимента зерномучных товаров отечественных и зарубежных производителей.

Задание3. (для самостоятельной работы)

Изучить состояние отечественного и мирового рынка зерна и продуктов его переработки: муки, крупы, хлеба, макаронных изделий. Обеспеченность населения этими продуктами в мире и в России.

Вопросы для самоконтроля:

1. Значимость зерна и продуктов его переработки в обеспечении продовольственной безопасности страны.

2. Нормы потребления и обеспеченность населения товарами этой группы в нашей страны.

3. Сегментация рынка.

4. Состояние мирового и отечественного рынка зерна, муки, крупы, макаронных изделий.

5. Характеристика отечественных производителей.

Тема 12. Рынок кондитерских товаров

Занятие проводится в виде дискуссии.

Задание 1. Изучить основные товарные признаки кондитерских товаров. Провести сегментацию отдельных групп кондитерских товаров.



Задание 2. Рассмотреть основные направления развития отечественного и мирового рынка кондитерских товаров. Обеспеченность населения этими товарами.

Задание 3. (для самостоятельной работы).

Изучить рынок сахаристых и мучных кондитерских товаров. Провести сегментацию рынка по ассортиментному и региональному признакам.

Вопросы для самоконтроля:

1. Нормы потребления кондитерских изделий и обеспеченность населения этими товарами в мире и в России.

2. Основные направления развития рынка кондитерских товаров.

3. Характеристика основных отечественных производителей и зарубежных экспортеров.

4. Анализ состояния мирового и отечественного рынка кондитерских изделий.

Тема 13. Рынок напитков

Занятие проводится в виде дискуссии.

Задание 1. Выделить основные товарные признаки напитков. Провести классификацию ассортимента и сегментацию рынка по наиболее важным признакам.

Задание 2. Привести сравнительную оценку ассортимента напитков отечественного и импортного производства. Обеспеченность населения этими товарами в мире и в России.

Задание 3. (для самостоятельной работы).

Изучить состояние и перспективы развития рынка напитков: соков, минеральных вод, пива, вина, ликеро-водочных изделий.

Вопросы для самоконтроля:

1. Сегментация рынка напитков.

2. Анализ состояния мирового и отечественного рынка напитков.

3. Направления развития рынка напитков.

4. Основные отечественные производители.

Тема 14. Рынок плодоовощных товаров (выездное занятие)

Задание 1. Изучить значимость отдельных видов плодов и овощей в питании человека. Рациональные нормы потребления и обеспеченность населения этими товарами.

Задание 2. Провести сегментацию рынка по различным признакам. Основные отечественные производители и зарубежные экспортеры.

Задание 3. (для самостоятельной работы)

Изучить состояние отечественного и мирового рынка плодоовощных товаров, основные направления развития.

Выявить особенности формирования товарной политики торговых предприятий, реализующих плодоовощные товары.

Вопросы для самоконтроля:

1. Значимость плодоовощных товаров в питании.

2. Рациональные нормы потребления плодов, овощей, грибов и обеспеченности населения этими товарами.

3. Анализ состояния мирового и отечественного рынка свежих плодов, овощей и плодоовощных консервов.

4. Основные производители плодоовощных товаров.

Тема 15. Рынок мяса и мясопродуктов

Занятие проводится в виде дискуссии.

Задание 1. Изучить основные товарные признаки классификации мяса и мясопродуктов. Выявить наиболее важные признаки для сегментации рынка.

Задание 2. Провести сегментацию производства мяса по отдельным видам и регионам.

Задание 3. (для самостоятельной работы)

Изучить рынок мяса и мясопродуктов. Выявить основных производителей и экспортеров. Отметить способы защиты отечественных товаропроизводителей.

Вопросы для самоконтроля:

1. Сегментация рынка мяса и мясопродуктов.

2. Анализ состояния мирового и отечественного рынка мяса и мясопродуктов.

3. Способы защиты отечественных производителей.

4. Основные направления развития рынка.

Тема 16. Рынок рыбы и рыбопродуктов

Занятие проводится в виде дискуссии.

Задание 1. Выделить основные товарные признаки сегментации рынка рыбы и рыбопродуктов.

Задание 2. Сопоставить рациональные нормы потребления и обеспеченность населения товарами этой группы. Выявить основные причины падения отечественного производства и основные направления развития рынка рыбной продукции.

Задание 3. (для самостоятельной работы).

Изучить состояние отечественного и мирового рынка рыбной продукции.

Вопросы для самоконтроля:

1. Рациональные нормы потребления рыбопродуктов.

2. Анализ состояния отечественного и мирового рынка рыбопродуктов.

3. Основные направления развития рынка.

Тема 17. Рынок молочных товаров

Занятие проводится в виде дискуссии.

Задание 1. Изучить основные признаки классификации молочных товаров. Выявить наиболее значимые признаки для сегментации рынка.

Задание 2. Привести сравнительную оценку ассортимента одного из сегментов молочных товаров отечественного и импортного производителя.

Задание 3. (для самостоятельной работы).

Изучить современное состояние рынка молочных товаров. Выявить особенности формирования торговой политики предприятий, реализующих молочные товары.

Вопросы для самоконтроля:

1. Сегментация рынка молочных товаров.

2. Анализ состояния мирового и отечественного рынка молочных товаров.

3. Основные производители молочных товаров.

4. Направление развития рынка.

Тема 18. Рынок жиров

Задание 1. Изучить основные товарные признаки жировых товаров. Выделить признаки, наиболее важные для сегментации рынка жировых товаров.

Задание 2. Произвести сегментацию рынка жировых товаров по наиболее важным признакам. Отметить основных отечественных и зарубежных экспортеров.

Задание 3. (для самостоятельной работы)

Изучить состояние отечественного и мирового рынка растительных масел и животных жиров, основные направления их развития.

Вопросы для самоконтроля:

1. Сегментация рынка жиров.

2. Характеристика основных производителей.

3. Анализ состояния рынка жиров.

4. Направления развития рынка.

7. Тематика контрольных работ
и методические указания по их выполнению

I. Общие указания

Целью изучения дисциплины «Рынки потребительских товаров» является исследование закономерностей формирования и развития рынка потребительских товаров и услуг в современных условиях.

Основной формой изучения дисциплины на заочном отделении является самостоятельная работа с конспектами лекций и литературными источниками.

Итоговыми формами контроля знаний служат контрольная работа и зачет.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.