Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Ценовые стратегии в маркетинге

 

Таблица 1

Сравнительная характеристика стратегийпо уровню цен на новые товары:

Характеристика стратегии Маркетин-говая цель Условия применения Преимущества стратегии Недостатки стратегии
Покупатель Товар Фирма
Стратегия «снятия сливок» - запуск товара по высокой цене Максимизация прибыли Сегмент целевого рынка, не чувствительный к цене, привлеченные рекламой; новаторы или снобы, желающие обладать новейшим или модным товаром Новый, запатентованный товар, либо товар повышенного спроса, неэластичного спроса; - требует высоких затрат на разработку - известна и имеет имидж высокого качества или неизвестна и проводит интенсивную кампанию по стимулированию сбыта в момент запуска товара - позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы. - Если рынок «принял» товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать. - Высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке
Стратегия низких цен (проникновения, прорыва) - значительное занижение цен на товар Захват массового рынка Массовый со средним или низким доходом, с высокой чувствительностью к цене; - спрос по качеству малоэластичен Широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повышения цен) - имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос; - мощная фирма, имеющая опыт о возможность справиться с проблемой повышения цен Снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке Проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка
Стратегия средних цен – выпуск нового товара по среднеотраслевой цене или установление цен на уровне, соответствующем воспринимаемой покупателями ценности товара Использование существующего положения Сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене Широкого потребления, с нормальным жизненным циклом Имеет среднеотраслевые производственные мощности Относительно спокойная конкурентная ситуация Трудная идентификация товара

 



Таблица 2

Сравнительная характеристика стратегийпо степени изменения цены:

Характеристика стратегии Маркетин-говая цель Условия применения Преимущества стратегии Недостатки стратегии
Покупатель Товар Фирма
Стратегия неизменных цен (стабильных цен)- неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств Использова-ние существующего положения - Постоянный, -несколько консерватив-ный, для которого важно постоянство цен Престижный, дорогостоящий Работает в отрасли, в которой традиционно считаются «неприличными» частые и резкие скачки цен Высокая относительная прибыль (с единицы товара) Фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества
Стратегия «скользящей падающей цены» («исчерпания»)- ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента Расширение или захват рынка Массовый со средним доходом, «подражатель» Особо модный или используемый лидерами общественного мнения Имеет возможность увеличения объема производства и частого изменения в технологии Фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличении объема продаж
Стратегия роста проникающей цены повышение цен после реализации стратегии проникновения Использование существующего положения, завоеванной доли рынка Массовый, постоянный (приверженец марки) Узнаваемый, отсутствуют заменители Мощная, имеет опытных маркетологов - Трудности повышения цен после низкого уровня

 

 

Таблица 3

Сравнительная характеристика стратегийпо отношению к конкурентам:

Характеристика стратегии Маркетинговая цель Условия применения Преимущества стратегии Недостатки стратегии
Покупатель Товар Фирма
Стратегия преимущественной цены – достижение преимущества по отношению к конкурентам   Разновидности стратегии: - цена выше, чем у конкурента (преимущество по качеству); -цена ниже, чем у конкурента (преимущество по издержкам) Атаковать или защищаться от натиска конкурентов Давно занятый другими фирмами рыночный сегмент Широкого потребления, имеет заменителей Работает в условиях явной для потребителя конкуренции Обязательный мониторинг конкурентного состояния Зависимость от поведения конкурентов
Стратегия лидирования в цене Использование цены как сред­ства получения определенной доли на рынке или предотвращения кон­куренции Массовый, постоянный Широкого потребления Занимает значительно большую долю, чем другие конкуренты (40 % и более) –– // –– –– // ––
Стратегия следования за конкурентом - определение своей цены около до­минирующей цены Использование существующего положения Массовый Нет большой разницы между товарами отдельных предприятий Не яв­ляется лидером на рынке (20% доли рынка) Относительно спокойная конкурентная ситуация Зависимость от поведения конкурентов

 

 

Таблица 4.

Сравнительная характеристика стратегийпо принципу товарной и покупательской дифференциации:

Характеристика стратегии Маркетинговая цель Условия применения Преимущества Недостатки
Покупатель Товар Фирма
Стратегия «ценовых линий» - использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара Создать представление покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности Имеет высокую ценовую эластичность спроса Имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем Имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований Оптимизация продуктового портфеля Сложно определить психологический барьер цен
Стратегия ценовой дискриминации – продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам Разновидности: - дискриминация по группам покупателей (более низкая цена при посещении музеев, при пассажирских перевозках); - дискриминация по времени – разные цены в зависимости от сезона (стоимость телефонных междугородних переговоров в ночное время ниже, чем в дневное); - дискриминация по местонахождению (различная цена театральных билетов в различных частях зрительного зала); - дискриминация по вариантам предложения товара – продажа разных вариантов товара по различным ценам Свободное или без дополнительных затрат перемещение товара с «дешевого» рынка на «дорогой» Постоянный клиент, эластичность спроса у разных потребителей существенно разная Не имеющий равноценных заменителей Реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист Оптимизация спроса -
Стратегия дифференциации цен на взаимосвязанные товары – использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары Разновидности: - высокая цена на имиджевый товар, низкая цена на дешевые и новые товары; - низкая цена на основной товар номенклатуры компенсируется завышением цен дополняющих товаров; - выпуск нескольких версий товара для сегментов с разной эластичностью; - связывание в набор дополняющих или независимых товаров по льготной цене (ниже, чем цены продажи отдельных товаров) Поощрение покупателей к потреблению Со средними или высокими доходами Взаимозаменяемые товары массового потребления Работающая с широким спектром товара Оптимизация продуктового портфеля -

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.