Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Физическое распределение запасов и контроль эффективности распределения.

Схема физического распределения продукции:

Посредники
Возврат Прямые отгрузки

               
   
     
 
Запасы готовой продукции
 
Склады потребителей
 
 
 


Производитель
Возврат

 
 


Прямые отгрузки

Возврат

 

Эффективность физического распределения будет определяться системой продвижения и системой возврата. Для того, чтобы усовершенствовать обработку заказов необходимо разработать процедуру для получения своевременной и неискаженной информации. Такая процедура называется контролем эффективности распределения– систематический и регулярный анализ эффективности распределения с точки зрения затрат использования ресурсов и результатов обслуживания. Он должен быть систематическим, регулярным и непрерывным.

Различают:

- стратегический контроль проводится, когда

а)компания изменяет стратегию маркетинга

б)компания изменяет свою организационную структуру или когда расширяет, сокращает свою деятельность

в)добавляются новые изделия (прекращается выпуск), либо приобретаются новые потребители (крупные)

г)существенно меняется география отгрузок

д)со времени последней стратегической оценки прошло 5 лет

- тактический контроль

Цель – управлять отклонениями от плана.

Такой контроль должен отвечать следующим требованиям:

1) должен иметь набор стандартов

2) своевременная информация о затратах

3) база данных

- 3 –

Тароупаковочное хозяйство

Упаковка это комплекс средств, обеспечивающих учет единиц при физическом распределении и защиту продукции от повреждений, потерь в логистических операциях.



Задачи упаковки:

  1. Сохранение количества и качества производимой продукции при погрузке, выгрузке и перевозке
  2. Обеспечение создания единиц для их складирования
  3. Обеспечение создания оптимальных по весу и объему единиц для продажи товара
  4. Быть важным носителем рекламы

Классификация упаковки:

1. По месту использования:

- транспортная

- потребительская

- цеховая

2. По специфичности использования:

- товарообезличенная

- специализированная

3. По жесткости:

- жесткая

- полужесткая

- мягкая

4. По количеству оборотов, которые можно совершить:

- однооборотная

- многооборотная

5. По ряду материалов:

- деревянная

- бумажная

- стеклянная

- металлическая и т.д.

Роль упаковки в современной логистике:

1. Предоставление информации о продукции

2. Повышение эффективности складирования груза, переработки и транспортировки

3. Связь с потребителем (роль упаковки – информировать покупателя о продукте; упаковка должна побуждать к приобретению продукта и она должна позволять сопоставлять продукт с его обычным видом)

4. Защита от повреждений (защита от повреждений товара, продукта от вредного влияния окружающей среды, с другой стороны – охрана людей и окружающей среды)

Тара – элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции при выполнении различных логистических операций.

Классификация тары:

1. По материалу:

- деревянная

- металлическая

- бумажная

2. По габаритам:

- стандартная/нестандартная

- крупно/малогабаритная

3. По функциональному назначению:

- транспортная

- потребительская

- оборотная

4. По условиям использования:

- производственная

- инвентарная

- складская

5. По физико-химическим свойствам:

- легкая

- жесткая

- открытая/закрытая

- разборочная/неразборная

 

Наиболее часто используют следующие основные виды тары:

  1. Поллеты (поддоны) – горизонтальная площадка минимальной высоты.

Достоинства:

- осуществляют сохранность груза на всем протяжении логистического канала

- повышение эффективности и снижение стоимости логистических операций (транспортировка, складирование, грузопереработка)

- повышение эффективности работы оборудования

- повышение безопасности работы

2. Контейнеры – только для перевозки.

Достоинства:

- прочность при многократном использовании

- имеет постоянные размеры

- перевозка груза может осуществляться без перегрузки

- легкая загрузка и разгрузка (ускоренная).

Этапы проектирования упаковки:

1. Необходимо создать концепцию упаковки

2. Необходимо определить составляющие конструкции упаковки (размер, форму, материал, оформление)

3. Необходимо провести серию испытаний

4. Необходимо определить стоимость и эффективность упаковки

Факторы, которые необходимо учитывать при создании упаковки:

- нагрузочные характеристики на перевозимые товары

- виды и свойства транспортного пути

- климатические условия на пути перевозки

- особенности складских работ

- вид транспортной тары

- экологические факторы

Проблемы, которые могут возникнуть при создании упаковки:

1) Отражение истины на упаковке и маркировке

2) Чрезмерная стоимость упаковки (не более 10% стоимости товара)

3) Использование дефицитных ресурсов

4) Загрязнение окружающей среды

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.