Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Позиционирование товара (услуги)

Практическое позиционирование - установление того, чем эти товары отличаются от аналогичных товаров конкурентов. Разница определяется с помощью “карты” конкурентной позиции в координатах признаков (потребительских свойств).

На рис.3 представлено позиционирование продукта с помощью четырех квадрантов. Объем продаж каждого продукта, варианты которого обозначены марками (А, В, С) может быть отображается площадью круга, соответствующего каждой марке.

 

Рис. 3

 

 

Процесс позиционирования был разработан для обеспечения эффективности сегментации рынка, и включает следующие этапы (рис.4):

 

Рис. 4

 

 

Целевой маркетинг состоит в выборе сегментов, обеспечивающих оптимизацию задач фирмы, т.е. наибольший доход от реализации товара (услуги).

Выбор целевого рынка происходит по трем направлениям:

· Изучение товара.

· Изучение рынка как единого целого.

· Изучение конкурентов.

Матрица И. Ансоффа

Матрица И. Ансоффа (представлена в таблице 1) дает возможность руководству организации разрабатывать стратегию интенсивного развития. Матрица позволяет более полно оценивать и планировать существующие ресурсные возможности для повышения деловой активности на рынке товаров (услуг).

 

Таблица 1.

 

Рынок Товар Старый рынок Новый рынок
Старый товар Совершенствование деятельности Стратегия развития рынка
Новый товар Товарная экспансия Диверсификация

Основным достоинством планирования с использованием матрицы И. Ансоффа является наглядность и простота применения.

Например: экспансия старых марок (таких, как Ford) на российский рынок.



 

Товарная схема

Товарная схема включает в себя основные характеристики ассортимента.

 

Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, сочетающихся по определенному признаку. Основные группировочные признаки: сырьевой, производственный, потребительский. В этой связи различают промышленный и торговый ассортимент товаров. Промышленным называют номенклатуру товара, выпускаемого промышленными предприятиями, а торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной сети.

Ассортимент товара (услуги) имеет две характеристики:

Ширина ассортимента – товары(услуги) одного функционального назначения и технологии изготовления.

Глубина ассортимента – модификации одного товара (услуги), т.е. различные варианты изготовления, упаковки, расфасовки, в зависимости от изменения потребностей.

Ассортимент товаров (услуг) делится на товары потребительского назначения и товары производственного назначения.

 

Схема 1.

 

 

Например:

Товарная схема для мебели

 

Предприятие изготавливает мебель.

Ширина: для физических лиц, для юридических лиц

Глубина: Для юридических лиц – офисная мебель с высокой степенью стандартизации: компьютерные столы, письменные столы, и т.д.

Для физических лиц – мебель для кухни, мебель для детей, мебель для жилой квартиры, мебель для дачи, и т.д., с низкой степенью стандартизации

 

Схема 2.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Рынок – это…

a) место, где продуют и покупают товар

b) платежеспособная потребность в товаре со стороны покупателя

c) система ведения производственно-коммерческой деятельности предприятия

d) интегрирующая функция управления, объединяющая коммерцию

 

2.Потребности низшей ступени пирамиды Маслоу:

a) гармония, порядок, красота

b) знать, уметь, понимать, исследовать

c) компетентность, достижение успеха, одобрение, признание

d) голод, жажда, половое влечение и др.

 

3.Расставьте в правильной последовательности основные стадии жизненного цикла товара:

a) рост

b) внедрение на рынок

c) спад

d) зрелость

 

4.Конкурентоспособность – это…

a) сложившаяся на основе имеющихся убеждений устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи

b) комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке

c) совокупность отличительных психологических характеристик человека

d) степень важности той или иной ситуации покупки определенного товара

 

Что дает матрица Ансоффа?

a) более полно использовать существующие ресурсные и другие возможности для развития фирмы

b) увеличение объема продаж за счет вытеснения импорта и запасов

c) разбиение рынка на четкие группы покупателей

d) объем потребления товара в некотором промежутке времени

 

6.Ассортимент товара – это…

a) совокупность всех изучаемых объектов

b) совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, сочетающихся по определенному признаку

c) совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц

d) количество ассортиментных групп в номенклатуре

 

7.Услуга – это…

a) продукт труда, выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые являются объектом купли-продажи

b) материальная вещь

c) денежная ценность

d) совокупность товаров






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.