Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

История бизнеса организации.

Основные сведения о предприятии включают полное и краткое наименование предприятия, дату и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический и почтовый адрес, виды, количество и номинальную стоимость выпущенных акций, учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале, принадлежность предприятия к различного рода объединениям, наличие филиалов или представительств, тип предполагаемого бизнеса (производство, обслуживание, розничная продажа, распределение).

В бизнес плане представляются те виды деятельности, которыми предприятие будет заниматься или уже занимается. В разделе описываются положительные и отрицательные стороны, местонахождение предприятия с учетом доступности рабочей силы, близости к сырью, близости к заказчикам, поставщикам и с учетом местного законодательства.

Особое место должно быть отведено характеристике отрасли. При этом указывается специфика отрасли, современное состояние, перспективы развития, технологическая изменчивость, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, уровень монополизма, тенденция роста отраслевого рынка и т.д.

При описании факторов, влияющих на деятельность предприятия речь идет о тех факторах и условиях, на которые предприятие не может воздействовать, но которые в значительной степени влияют на деятельность предприятия.

Наиболее эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит «Свод анализ». Который предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер. Свод анализ позволяет уточнить финансовое состояние предприятия.



Заканчивается раздел формулировкой миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии деятельности предприятия.

Процесс формирования стратегии включает 3 этапа:

1. Формирование портфельной стратегии предприятия

2. Формирование конкурентной стратегии

3. Определение функциональной стратегии

Портфельная стратегия организации формируется высшим руководством. Она должна решить две главные задачи:

1. Отобрать и развернуть основные элементы общей стратегии фирмы

2. Установить конкретную роль каждого из подразделения фирмы

Основными моделями, которые наиболее часто используются в практике бизнес планирования для разработки общей стратегии, является портфельный анализ.

Матрица:

· Рост доля рынка

· Привлекательность и конкурентно способность

· Товар\рынок

Разнообразие общих стратегий может быть сведено к трем основным типам:

1. Стратегия стабильности

2. Стратегия роста

3. Стратегия сокращения

Организация может выбрать один из типов или применять определенные сочетания.

Стратегия стабильности – сосредоточение на существующих направлениях в бизнесе и поддержка их. Обычно ею пользуются крупные фирмы, которые доминируют на рынке. Конкретным выражением этой теории или стратегии чаще всего бывают усилия фирмы, чтобы избежать государственного контроля и наказания за монополизацию.

Стратегия роста часто проявляется в захвате новых рынков или в проникновении на новые рынки. Эта стратегия осуществляется 3 способами:

· Поглощение конкурирующих фирм, путем приобретения контрольного пакета акций

· Слияние, объединение на приблизительно равное начало в рамках одной организации

· Создание совместного предприятия, для реализации совместного проекта, если он не под силу одной из сторон

Стратегия сокращения применяется в тех случаях, когда выживание организации находится под угрозой. Разновидности этой стратегии:

· Стратегия разворота

· Стратегия отделения

· Стратегия ликвидации

Стратегия разворота используется, когда организация действует неэффективно, но еще не достигла критической точки. Означает отказ от производства нерентабельных продуктов, излишков рабочей силы, плохо работающих каналов распределения и т.д. Если стратегия разворота дала положительные результаты в дальнейшем можно сосредоточиться на стратегии роста.

Стратегия отделения обычно применяется, если кампания получает несколько видов бизнеса и при этом один из них работает плохо, то производится отказ от нее. Его либо продают, либо превращают в отдельно работающую фирму.

Стратегия ликвидации в случае банкротства происходит уничтожение организации и распродажа активов.

Конкурентная стратегия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, конкурентная стратегия является частью общефирменного плана. Если организация включает несколько стратегических подразделений, каждый из них разрабатывает собственную целевую стратегию.

После формирования общей стратегии приступают к разработке деловой стратегии, которая нацелена на достижение конкурентных преимуществ предприятия.

Функциональную стратегию разрабатывают для каждого функционального пространства организации. Включают в себя стратегию НИОКР; производственную стратегию; маркетинговую стратегию; финансовую стратегию; стратегию управления персоналом…

Стратегия НИОКР обобщает основные идеи о новом продукте, от его первоначальной разработки до внедрения на рынок. Она в свою очередь имеет 2 вида:

· Инновационная

· Имитационная

Инновационная – разработка новых продуктов и услуг, требует больших затрат и большие риски. Только 1 из 7 инноваций востребована на рынке.

Имитационная – широко применяется даже в современных высокотехнических отраслях.

Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях; размещении промышленного оборудования; основных элементах производственного процесса; регулировании заказов. В производственной стратегии наиболее важными аспектами являются: контроль за издержками и повышение эффективности производственных операций.

Маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг, рынка, которым они могут быть предложены.

Финансовая стратегия ответственная за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов.

Многие организации разрабатывают стратегию управления человеческими ресурсами или управление персоналом. С помощью этой стратегии решаются проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала и поддержания такого количества занятых на предприятии и типов рабочих мест, которое соответствует эффективному ведению бизнеса.

Стратегия информатизации обеспечивает внедрение новых эффективных способов управления, особенно реинжиниринг. Кроме того существует и разрабатывается стратегия безопасности, с учетом внутренних и внешних аспектов.

Разработка стратегии выживания.

Описание характера бизнеса.

Данный раздел бизнес плана должен содержать описание всех товаров и услуг организации, которые предлагаются на рынке покупателям.

Данный раздел начинается с наименования нового продукта, указания его специфических особенностей, назначения и областей применения.

Обязательно указывается относится ли данный товар к товарам заменителям ранее производимого или это совершенно новая линия. Если это новый, отличный от ранее производимого товар, необходимо разъяснить его возможное влияние на производство и реализацию существующих до этого ряда продуктов. Выяснить каким будет это влияние: положительным или отрицательным. И не сведет ли она на нет ранее существующую структуру производства. Необходимо пояснить какова основная идея нового продукта, является ли его новизна прогрессивной или это продукт ностальгического характера, потребность в данном продукте диктуется влиянием моды или традицией.

Далее должны приводиться предложения по фирменному названию товара с целью создания запоминающего торгового бренда. Название необходимо выбирать такое, чтобы оно легко читалось, запоминалось и не ассоциировалось у потребителя с какими-либо негативными потреблениями этого предмета.

Приводятся основные технико-экономические и потребительские характеристики товара. Схемы конструктивных особенностей промышленных товаров; рисунки или фотографии товаров и т.д.

Затем обосновывают необходимость данного товара потребителям с позиции наличия и необходимости удовлетворения той или иной потребности.

Рассматривается готовность существующего в настоящее время производства, перейти на выпуск предлагаемого товара.

Если предприятие не является пионером в области производства данного товара и на рынке существуют реальные прецеденты, можно сослаться на опыт подобного производства других фирм. Удачно приведенные примеры увяжут проект с реальностью, убедят в возможности его осуществления.

Так же необходимо пояснить имеется ли лицензия на производство данного вида товаров, если нет, то в какие сроки вы её собираетесь получить. Тоже самое в отношении сертификата соответствия.

Если указывалось на то, что производственные возможности вашего предприятия в настоящий момент позволяют приступить к производству предлагаемого товара, то желательно отметить была ли произведена пробная партия товара и насколько удачно.

Если товар не только производился, но и прошел пробу на рынке необходимо привести информацию о том как он был воспринят потребителями и исходя из этого представить прогноз дальнейшей реакции рынка. В случаях с товарами традиционными для рынка нужно привести анализ степени изменчивости спроса на данный товар с пояснением основных причин, обуславливающий изменение потребительских предпочтений.

Далее следует заострить внимание на неявные, но весьма значимые особенности предлагаемого к производству товара.

Особенности, преимущества и дизайн предлагаемого товара; особенности, преимущества упаковки; степень ее эргономичности; патентная защищенность; особенности и преимущества технологии изготовления товара; планируемая цена на данный товар и т.д.

При этом следует подчеркнуть, что проектируемый товар полностью отвечает не только требованиям законодательства, но и традициям и обычаям страны.

По маркетинговым вопросам дается характеристика основных целевых рынков, на которых предлагается его сегментация, с последующим вычленением наиболее перспективного сегмента.

Говоря о фактически существующих конкурентах уместно провести совместный анализ их товаров. Выявить основные преимущества и недостатки; сравнить полученные результаты с предлагаемым товаром, обосновав преимущественные особенности и пояснив основные направления в работе по повышению конкурентоспособности. Чаще всего такой анализ делают в форме таблицы или графика, пользуясь бальным методом.

Если производство и реализация данного товара уже имели место, оценивается частота возврата в случае недовольства качество со стороны потребителей, анализируется причина.

Для товаров планируемых для реализации на внешних рынках необходимо отметить каким изменениям он будет подвержен для возможности его экспорта. Какие дополнительные документы потребуются; какие дополнительные затраты это за собой повлечет и т.д.

На заключительном этапе приводятся финансовые выкладки касательно предполагаемой цены, затрат и прибыли на единицу продукции. Данная информация должна быть краткой, но эффективной, т.к. кредиторов и инвесторов в большей степени будет интересовать именно финансовая сторона вопроса.

Основные моменты раздела:

1. Наименование нового товара и его специфика

2. Возможность замены нового продукта старым

3. Вписывание предлагаемого продукта в существовавший до этого ряд продуктов

4. Прогрессивность идеи продукта

5. Наглядное изображение товара

6. Настоящие и потенциальные потребности, которые призван удовлетворять предлагаемый товар

7. Степень соответствия продукта внутренней структуре фирмы

8. Наличие опыта производства и реализации похожих продуктов

9. Результаты

10. Наличие лицензии, сертификата, товарного знака, фирменной марки

11. Особенности дизайна товара

12. Регулярность приобретения данного товара и степень изменчивости спроса

13. Особенности цены

14. Сегменты рынка, на который он рассчитан

15. Стадия жизненного цикла, на которой находится товар в настоящий момент

16. Оценка реакции конкурента на товар

17. Сравнительный анализ аналогичных товаров конкурентов

18. Период, в течение которого этот товар будет оставаться новинкой на рынке

19. Правовая защищенность предлагаемого товара

20. Наличие возврата проданного товара, причина

21. Наличие предложений об улучшении товара

22. Организация предпродажного и послепродажного обслуживания

23. Необходимость перехода к другой системе измерения

24. Необходимость конструктивных изменений

25. Приемлемость для страны рынка названия, цвета, упаковки, языка и содержания инструкции

26. Дополнительные затраты

27. Необходимость получения дополнительной документации

28. Цены, по которым продается товар

29. Затраты, которые требуются для его производства

30. Чистая прибыль, которую будет приносить продажа одной единицы продажи

Рр

Следующим этапом должен стать отбор целевых сегментов рынка.

Целевой рынок – это наиболее привлекательный для фирмы в данный момент сегментом рынка. Овладение, которым становится главной задачей. Он должен быть достаточно емким, иметь перспективу развития, свободным или относительно свободным от конкурентов и иметь некоторый неудовлетворенный спрос.

Отбор целевых рынков осуществляют по средствам учета критериев сегментации. Критерии сегментации – это показатель того на сколько верно фирма выбрала тот или иной целевой рынок. Наиболее часто используемые критерии:

1. Количественная граница (потенциальная емкость сегментов; количество потенциальных потребителей; площадь сегмента)

2. Доступность сегмента (есть ли возможность получить каналы распределения и сбыта продукции)

3. Информационная насыщенность сегмента (можно ли получить необходимую рыночную информацию для создания банка данных по сегменту)

4. Существенность сегмента (определяется прочность выделенной группы потребителей; устойчивы ли ее потребности)

5. Прибыльность сегмента (оцениваются норма прибыли, размер дивидендов на акции, прирост общей массы прибыли)

6. Защищенность от конкуренции

Для оптимизации возможного числа рынков можно использовать концентрированный и дисперсный метод.

Концентрированный метод основан на последовательном поиске лучшего сегмента, требует больших затрат времени и сравнительно недорогой.

Дисперсный метод предполагает работу сразу на нескольких сегментах рынка, а затем отбор наиболее эффективных, путем оценки результатов деятельности за определенный период.

Для целевых рынков в бизнес плане проводится обзор предшествующих тенденций развития рынка. Описываются основные факторы, влияющие на рост рынка, прогнозируется рост рынка.

В этом пункте отражаются так же факторы положения предприятия на рынке, которые могут оказать влияние на сбыт продукции, здесь учитываются доли предприятия на рынке, престиж предприятия, взаимоотношения с конкурентами, гибкость производственной и сбытовой программы, финансовые средства, которыми располагает предприятия для проведения сбытовой политики.

Далее необходимо произвести позиционирование рынка – определение позиции продукта на отдельных рыночных сегментах. Цель позиционирования – это исследование сложившегося или формирующегося мнения, анализ оценок покупателей относительно параметров продукции, чтобы осуществить оптимизацию в соответствии с пожеланиями и потребностями потребителей, чтобы обеспечить продукту конкурентные преимущества на данном сегменте рынка. Основываясь на оценке преимуществ производимых товаров, определяют возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

Целесообразно подготовить в рабочем варианте 3 сценария развития бизнес плана: оптимистический; пессимистический; вероятный.

В официальный бизнес план включается наиболее оптимальный из вариантов продаж.

Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Прогнозы продаж помогают определить влияние таких явлений, как цена, объем производства и инфляция на потоке наличности предприятия.

В бизнес плане обязательным является представление основным показателей в прогнозных ценах. Прогнозные цены включают прогнозируемый уровень инфляции.

Прогнозирование в бизнес планировании служит для выяснения тенденции развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внутренней и внешней среды и поиск рациональных мероприятий по поддержанию устойчивости ее экономического поведения.

При разработке бизнес плана прогнозирование развития рынка является важнейшим направлением. В качестве инструментария при прогнозировании используется система методов, с помощью которых анализируется причинно-следственные параметры прошлых тенденций и по результатам анализов формируется изменение в перспективе социально-экономического развития фирмы.

Основные методы прогнозирования, применяемые в процессе анализирования рынка сбыта:

1. Количественные – базируются на исследовании имеющихся опыта, знаний и интуиции исследователя. Наибольшее распространение получили методы экспертных оценок. Сущность метода состоит в том, что прогнозные оценки определяются на основе заключения экспертов. Методы экспертных оценок имеют качественный характер. Для прогнозирования рынка эти методы могут быть использованы для разработки средних и долгосрочных прогнозов спроса, краткосрочного прогнозирования спроса по широкому ассортименту продукции, оценке формирующегося спроса на новую продукцию, определение отношения потребителя к новой продукции, оценка конкуренции на рынке, положение фирмы на рынке. Важной особенностью экспертных методов оценки является возможность прогнозировать качественные характеристики рынка. К недостаткам относится субъективизм мнений экспертов.

Экспертные оценки разделяются на индивидуальные и коллективные.

К индивидуальным относится метод интервью, аналитические докладные записки и сценарии, составленные с учетом правдоподобных предположений.

Сценарии разрабатываются для определения рамок будущего развития рынка. Поскольку определение качественных и количественных параметров будущего затруднено. При составлении сценариев чаще всего используются качественные и интервальные методы прогнозы показателей.

Коллективные экспертные оценки включают опрос экспертов, потребителей, торговых работников, специалистов как внутри предприятия, так и вне; метод комиссий; метод мозговых атак; метод синектики; метод дельфи.

Метод комиссий означает организацию круглого стола, в рамках которого происходит согласование мнений экспертов.

Для метода мозгового штурма характерна коллективная генерация идеи и творческое решение проблемы. Дискуссия строится по заранее разработанному сценарию. Для участия в обсуждении привлекают от 5 до 15 человек. Продолжительность заседания от 15 до 30 минут.

Круглый стол предусматривает равноправие всех участников заседания и запрещение критики в любом виде. Первостепенность количества по сравнению с качеством.

На основе мозгового штурма Гордон в 1960 году предложил метод синектики. Его отличие от мозгового штурма в том, что в качестве экспертов выступает стабильная по составу группа, которая от штурма к штурму накапливает опыт и этот метод допускает критические высказывания. Основан на принципе систематического отчуждения от исходной проблемы. Процесс синектического поиска идей включает следующие этапы:

1. Изучение проблемы

2. Анализ проблемы и изъяснение ее экспертам

3. Тестирование понимания проблемы

4. Формулирование спонтанных решений

5. Оценка руководителем понимания проблемы

6. Образование аналогий

7. Создание связей между аналогией и проблемой

8. Переход к проблеме

9. Разработка решений

Специфика метода Дельфи заключается в том, что обобщение результатов исследования осуществляется путем индивидуального письменного опроса экспертов, вместо которых перед каждым туром экспертов знакомят с итогами предыдущих туров не для того чтобы оказать на них давление, а чтобы дать дополнительную информацию о предмете опроса. Опрос продолжается до получения более узкого диапазона мнений. В зависимости от целей прогноза для получения экспертных оценок может привлекаться от 1 до 150 экспертов.

2. Количественные – базируются на чисто математических методах прогнозирования. Результаты прогнозирования используются во всех сферах бизнес планирования. Включая общее стратегическое планирование, финансовое планирование, планирование производства и управления запасами, маркетинговое планирование.

Чаще всего используют следующие основные методы: анализ тенденций; анализ цикличности; анализ сезонности; регрессионный анализ.

Анализ тенденций основан на статистическом наблюдении, динамики определенного показателя, определение тенденций его развития и продолжение этой тенденции в будущем. Иначе говоря, с помощью этого метода закономерности прошлого развития объекта переносятся в будущее. Обычно этот метод применяется в краткосрочном прогнозировании. В рамках анализа цикличности выявляется изменение исследуемых величин, связанные с деловым циклом. Данный анализ применим в тех отраслях, где эта цикличность ярко выражена.

Регрессионный анализ выполняется в два этапа: 1) Выбор типа линии, выравнивающей ломаную регрессии 2) Определение параметров, дающих наиболее точные результаты.

Эффективность применения того или иного метода прогнозирования зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия и может быть определена только непосредственно самим предприятием. Считается, что прогноз составлен правильно, если разница между предполагаемым и реальным сбытом составляет не более 5%.

Разработка маркетинг плана.

Раздел, посвящённый маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана. Поскольку именно в нем говориться о характере намечаемого бизнеса и способам, благодаря которым можно рассчитывать на успех. При разработке данного раздела необходимо основываться на следующих принципах:

1. Принцип понимания потребителей. Любой бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не понимание потребностей уже существующих и потенциальных рынков.

2. Принцип борьбы за потребителя. Реализуется за счет качества товара, рекламы, сервиса, цены и т.д. Товары и услуги в данном случае – это средства для достижения цели, но не сама цель.

3. Принцип максимального приспособления производства к требованиям рынка. Он ставит производство товаров и оказание услуг в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте в количестве и объеме, нужных потребителю.

При проведении маркетинговых мероприятий необходимо помнить, что процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей протекает в определенной окружающей среде, которая повержена влиянию таких факторов, как стабильность политической и правовой системы в стране; рынка, обеспечивающего правовую защиту деятельности своих и иностранных предпринимателей; экономический и демографический фактор; покупательная способность населения, особенности состояния финансовой системы; инфляционные процессы.

В бизнес-плане целесообразно изложить на нескольких страницах ответы на определенное число вопросов:

· Какая принята фирмой стратегия маркетинга

· Как будет продаваться товар

· Как будут устанавливаться цены на товар

· Какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать

· Как предполагается добиваться постоянного роста объемов продаж (то ли за счет расширения района сбыта, то ли за счет поиска новых форм привлечения дополнительных покупателей)

· Как будет организованна служба сервиса и сколько на это понадобиться средств

· Как предполагается добиться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности

Обязательно включают в данный раздел следующие пункты:

1. Цели и стратегии маркетинга

2. Ценообразование

3. Схема распространения товаров

4. Методы стимулирования продаж

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов

6. Реклама

7. Формирование общественного мнения о фирме и товарах

8. Бюджет маркетинга

9. Контроллинг маркетинга

Цели и стратегии маркетинга

После определения обще-целевой стратегии фирмы по каждой продукции разрабатывается детализированный план действия. Основными критериями оценки стратегии здесь являются: ассортимент; рынок; конкуренция.

Ассортимент предполагаемых товаров зависит от потребности качества товаров у конечных потребителей. Отличие видов товара в ассортименте должны соответствовать требованиям потребителей. Размеры рынка определяются количеством потенциальных потребителей в каждом отдельном виде продуктов.

Оценка конкурентов, предполагает выявление на рынке фирм, реализующих товары по сходным качествам и способные заменить предполагаемый товар.

Ценообразование.

Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках предприниматель определяет цену, рассчитывая издержки производства, обслуживания и накладные расходы, а затем добавляет желаемую прибыль к этим цифрам, спрос в данном случае не изучается.

В рамках стратегии, основанной на спросе, цена определяется на уровне среднерыночной и затраты не должны превышать сумму, рассчитываемую как разность цены и прибыли.

 

 

Составление плана производства.

Начинать план производства нужно с краткого пояснения того, где будут производиться товары. Далее следует описать производственный процесс, где указывают тип производства: единичное, серийное или массовое. Метод его организации, структура производственного цикла, приводится схема технологического процесса, на которой указывается, откуда и куда будут поступать все виды сырья и комплектующие и в каких целях и как они будут перерабатываться в продукцию.

В производственном плане дается оценка существующим технологиям по следующим направлениям:

· В соответствии с современным требованием (уровень автоматизации производственного процесса, обеспечение гибкости процесса, возможность быстрого увеличения или сокращения выпуска продукции). Здесь же отмечаются основные направления совершенствования развития технологий. Если в будущем периоде изменяется технология производства продукции, то в бизнес-плане в обязательном порядке отмечается как предложенные изменения технологии отразятся на качестве продукции, уровне производственных затрат, цене изделия.

Если в производственном процессе предусматривается выполнение части операций субподрядчиками в бизнес-плане это отмечается особенно. Обосновывается целесообразность выбора конкретных партнеров с точки зрения минимума затрат на производство, транспортировку и входного контроля поставляемых узлов и агрегатов. При выборе партнеров оценивается их надежность, производственные, финансовые, кадровые возможности, престижность.

Особо в бизнес-плане рассматриваются действующие на предприятии система управления качеством продукции.

Подчеркивается на каких стадиях и какими методами будет проводиться контроль качества. Какими стандартами при этом будут руководствоваться производители продукции.

В план производства могут включаться сведения о системе охраны окружающей среды, указываться принимаемые меры по утилизации отходов и затраты, связанные с этим.

Прогноз объемов производства и реализации продукции, приводимые бизнес-плане, составляется на основе маркетинговых исследований рынка сбыта. С последующим их сопоставлением с производственными возможностями предприятия.

Основными показателями производственной программы являются:

1. Номенклатура, содержащая наименование продукции, с указанием количества, качества и срока сдачи

2. Товарная продукция

3. Незавершенное производство

4. Валовая продукция

Производственная деятельность предприятия в свою очередь характеризуется системой показателей:

1. Спросом на продукцию

2. Производственной мощностью

3. Объемом производства

4. Издержками и ценой

5. Инвестиции

6. Общим и чистым доходом предприятия

7. Дивидендами

План производства и реализации продукции должен содержать систему натуральных и стоимостных показателей.

Преимуществами натуральных показателей являются наглядность, объективность оценки удовлетворения потребностей в конкретном виде продукции, степень использования мощностей и производственных ресурсов.

К недостаткам можно отнести то, что затруднено определение общего объема производства и реализации на предприятиях с многономенклатурным выпуском продукции.

К основным стоимостным показателям относится валовый оборот; внутризаводской оборот; товарная продукция; валовая продукция; объем реализуемой продукции; нормативная стоимость обработки; чистая и условно чистая продукция.

В разные периоды развития экономики отдавалось предпочтение то одним, то другим стоимостным показателям. Валовый оборот предприятия – это суммарная стоимость продукции всех основных, вспомогательных и обслуживающих цехов. В валовый оборот включается вся продукция, независимо от того предназначена она для отпуска за пределы предприятия или для дальнейшей промышленной переработки на этом предприятии.

Таким образом, этот показатель допускает повторный счет продукции в пределах предприятия.

Исчисления валового оборота приобретает определенное экономическое значение при анализе работы предприятия.

К производственному потреблению внутри предприятия относится переработка полуфабрикатов своей выработки, для производства готовой продукции; потребление электроэнергии, сжатого воздуха, пара, своей выработки; использование деталей и изделий своей выработки на текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования.

Товарная, валовая и реализованная продукция определяется по заводскому методу, т.е. из стоимости планируемых к производству готовых изделий и полуфабрикатов, исключается стоимость той части продукции, которая используется внутри предприятия на собственные и промышленно-производственные нужды.

Не достаток этого метода состоит в том , что величина товарной, валовой, реализованной продукции может меняться в результате изменения организационной структуры предприятия.

Величина товарной, валовой и реализованной продукции не зависит от того само предприятие вырабатывает сырье или получает их со стороны.

Товарной продукцией является продукция, произведенная в отчетном периоде и реализованная или предназначенная для реализации.

В состав товарной продукции включают готовые изделия; полуфабрикаты, предназначенные для отпуска сторонним потребителям.

Объем товарной продукции определяется в действующих ценах предприятия и является базой для исчисления НДС, акцизов и т.д.

Валовой называется вся продукция, произведенная предприятием за отчетный период, независимо от степени ее готовности и назначения к использованию.

Остатки незавершенного производства определяются по данным бухгалтерского учета. Нормальная величина незавершенного производства на конец планового периода должна соответствовать условиям производства последующего периода.

Реализуемая продукция – это готовая продукция, предназначенная для реализации, сданная на склад готовой продукции и оформленная документально до 24 часов последнего дня месяца или до 8 утра первого числа месяца следующего зачета.

Реализованная продукция – это отгруженная покупателю готовая продукция, за которую перечислены денежные средства на расчетный счет поставщиков. Измеряется она в действующих ценах.

В соответствии с ПБО выручка от реализации может определяться 2 способами:

1. По мере оплаты поступления денежных средств на расчетный счет в учреждения банка, при расчете наличными деньгами при поступлении средств в кассу

2. По отгрузке товаров и предъявлении покупателю расчетных документов

Каждое предприятие при разработке учетно-отчетной политики на плановый период принимает один из двух вариантов учета выручки от реализации, исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров.

В настоящий момент наиболее распространенным является первый вариант. Однако он снижает достоверность при подсчете производственного результата, т.к. происходит начисление расходов в одном отчетном периоде, а выручка за реализованную продукцию в другом отчетном периоде.

Второй вариант учета реализации обеспечивает большую достоверность в подсчете производственного результата.

Не выполнение заданий реализации вызывает замедление движения оборотных средств, задерживает платежи и ухудшает финансовое положение предприятия.

Показатели валовой, товарной и реализованной продукции не в полной мере характеризуют конечный результат работы предприятия. Это обусловлено тем, что в объем произведенной продукции входят материальные затраты, которые имеют большой удельный вес.

Поэтому для измерения собственного вклада предприятием производства продукции необходимо использовать следующие показатели:

· Условно чистая продукция, которая включает затраты по зарплате с начислениями, амортизации и прибыль.

· Чистой продукции, без амортизации

· Нормативно-чистой продукции, которая отличается от чистой тем, что образуется на основе стабильных норм

· Коэффициент обновляемости продукции характеризует соотношение новой и старой продукции, которая используется на многих предприятиях, как утверждаемый плановый показатель в общем объеме производства

В бизнес-плане производственная программа должна разрабатываться в следующей последовательности:

1. Фирма производит исследование рынка, определяет позицию товара на рынке, возможный спрос и объем продаж

2. На основе возможного объема продаж определяют объем реализуемой продукции

3. Далее планируют объем товарной продукции

4. Определяют объем валовой продукции

5. Сопоставляют возможный объем выпуска продукции с имеющимися материальными, финансовыми и другими ресурсами

План производства должен соответствовать мощности предприятия и количеству единиц продукции, которую можно приготовить за определенный период.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.